Калина, побив предыдущие творения ВАЗа дизайном, сохранила присущее им «качество» сборки. Тем не менее, модель оказалась самой популярной у россиян и сейчас продается даже лучше Приоры. Портал Kolesa.ru выясняет, как с помощью тюнинга улучшить качество «Калины» и придать ей новые черты характера.
Масла в огонь популярности среди тюнингеров подлила модификация «Калина Спорт» — единственный российский автомобиль с заводской спортивной программой доработок. Отличаясь невысокой ценой, она, тем не менее, могла бы бросить перчатку и более именитым «горячим» хэтчбекам от европейских производителей.
Да и вообще «Калина», пожалуй, самый спортивный автомобиль России (хотя этот титул вскоре рискует уйти к абсолютно новой Лада Гранта Спорт). Вспомнить хотя бы «фирменный» Кубок Лада Калина и огромное количество ягодных моделей, специально подготовленных к самым разным соревнованиям от дрег-рейсинга до Чемпионата России по кольцевым гонкам.
Почему же бюджетная «Калина», а не более современная «Приора»? На этот вопрос отвечают сами доработчики.
Управляемость Lada Kalina – самая лучшая в модельном ряду АвтоВАЗа, а возможность чинить ее на коленке незаменима в профессиональном автоспорте.
Востребованность в спорте (а соответственно, и в среде тюнеров) имеет и еще одну сторону медали – предложений на дополнительное оборудование и запчасти для этой модели больше, чем для других.
«Калина» – идеальный донор для тюнинга. Внешность на любителя, поэтому каждый найдет, что и как доработать на свой вкус. В техническом плане также никаких проблем.
Например, если в случае с тюнингом Mazda 3 установка турбины нерентабельна по причине высокой стоимости и существования заряженной версии MPS, то у российской модели достаточно места под капотом для безболезненной имплантации «улитки», да и стоимость будет гораздо привлекательнее.
Если говорить о качестве сборки, то существуют примеры, когда заводская сборка не соответствует никаким стандартам.
К примеру, когда моему знакомому привезли товарный хэтч, оказалось, что ручной тормоз не работает вообще и болтается в своем пазу, то есть, не закреплен.
Отсюда вывод – заменять или усиливать такие вот огрехи во время тюнинга будет только в удовольствие, а последующая эксплуатация не будет трепать вам нервы.
А теперь – к стоимости деталей. В списке будут приведены части, которые можно наиболее легко найти в наличии в обычных или Интернет-магазинах. Стоимость также будет примерная (минимальная), поскольку даже идентичные запчасти в разных магазинах различаются в цене. Впрочем, все, чего нет в магазинах, можно изготовить на заказ, благо мастеров огромное количество.
Внешний тюниг Lada Kalina
- Бюджет 10 000 рублей
- — Альтернативная оптика, в частности, задние фонари, начинаются от 3 000 р.;
— Накладки на зеркала со светодиодными повторителями стоят от 2 000 р.;- Цены на обвесы вполне гуманны, например, пороги «Снайпер» стоят всего 1 000 р. за комплект;
— Противотуманные фары стоят от 1 000 р.;
Тюнинг салона Lada Kalina
Бюджет 10 000 рублей
— Ручки КПП – от 300 р.;- Рули – от 1 000 р.;- Накладки на педали – от 500 р.;- Спортивные кресла – от 6 000 р.;
— 4-точечные ремни – от 2 500 р., 6-точечные – от 4 000 р.;
Технический тюнинг Lada Kalina
Стоит отметить, что Калина Спорт довольно сильно отличается от обычной. Она в стоке имеет дисковые тормоза, газомасляную подвеску, литые 15-е колеса, темный салон и сиденья с развитой поддержкой.
Короче, обладает всеми нормальными для «хот-хэтча» параметрами. Это заставляет задуматься, есть ли смысл браться за доработку стандартной машины, если проще (возможно, и дешевле) взять версию Спорт.
Бюджет 10 000 рублей
— Выпускные коллекторы для «Калины» можно искать от 3 500 р.;- Одни из самых популярных амортизаторов от фирмы Plaza Sport начинаются примерно от 2 000 р. за штуку;
— Растяжки стоек стартуют от 1 500 р.;- Резонаторы – от 2 500 р.;- Распредвалы – от 2 500 р.;
- — «Нулевые» фильтры – от 1 000 р.;
Бюджет 50 000 рублей
— Если ваша Калина не в версии Спорт, то имеет смысл в первую очередь доработать тормоза (на обычной «Калине» они барабанные). Комплект задних от Turbosmart стоят около 15 000 р.;
Примеры тюнинга Lada Kalina
1. Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец – Кирилл Лавров, Тюмень.
Владелец с помощью парней из дреговой команды Kiwamaru Sport построил настоящий спортивный болид без внешней мишуры. Участвует в национальном классе в чемпионате России по туринговым гонкам, ранее – в ЧР по трековым гонкам в классе N-1600.
Цитата: «Следует понимать, что мы зажаты рамками регламента Чемпионата России. По сути, едем на стандартном моторе, однако все внутренние детали заменяем на кованные. Гонками, годами и результатами доказано, что ковка намного крепче стока и стоит своих денег».
- Что сделано и сколько стоит:
- Двигатель:• Поршни – 20 000 рублей;• Шатуны – 15 000 рублей;• Вал – 7 500 рублей;• Дополнительная голова под 4,5 мм вместе со сборкой – около 20 000 рублей;• Большой ресивер (больше воздуха и топлива) – 9 000 рублей;• Увеличенные форсунки (650 «кубиков») – 7 500 рублей;
- • Разрезные шестерни (позволяют регулировать валы прямо во время гонки) – 12 000 рублей;
- Коробка передач и подвеска:• На этот сезон собраны две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала. Каждая стоит примерно 35 000-40 000 рублей;
- • Профессиональная подвеска собрана вручную мастерами тольяттинской команды под руководством Артема Козявина. Ее стоимость составляет около 30 000 рублей;
- Экстерьер и интерьер:• Внешних изменений немного – кованые 14-е диски и замена стекол на легкие пластиковые (кроме лобового и водительского). Тем не менее, общая стоимость переделок – 40 000 рублей;• Каркас безопасности построен по европейским стандартам и стоит 40 000 рублей;• «Ковши», пропитанные негорючим составом – 12 000 рублей;• 6-точечные ремни – 8 000 рублей;
- • Спортивный бублик, обитый замшей (регулируется по вылету) – 3 000 рублей.
- Итоговая стоимость доработок: 294 000 рублей.
2. Лада Калина спорт Time Attack. Владелец – Евгений Никонов, Москва.
Автомобиль также построен под спортивные состязания, пусть и любительские, упор на внешность здесь не делали.
Цитата: «Калина Спорт изначально идет с двигателем от Приоры 21126. Также она имеет дисковые тормоза по кругу и колхозить другие уже не надо».
Что сделано и сколько стоит:
• Новые распредвалы – 10 000 р.;• Ресивер – 4 000р.;• Форсунки от Волги – 2 000р.;• Выпускной коллектор 4-1 – 3 000р.;• Чип тюнинг – 6 000р.;• Подвеска Plaza sport – 50 мм. – 8 000 р.;• В салоне ковш – 13 000р. + ремни 4-точечные – 2 000 р.;• Резина Federal fz-201 – 20 000р.;
- • Винил делали знакомые и обошелся он в 2 500 р.
- Итоговая стоимость доработок: 57 500 рублей.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/skolko-stoit-tyuning-lada-kalina-2011-08-22
Тюнинг Лада Калина хэтчбек и доработки делают своими руками
Лада Калина в кузове хэтчбек являлась одним из самых автомобилей в таком кузове на протяжении нескольких лет. На данный момент в производстве находится второе поколение модели, также заслужившее определенную популярность.
Автомобиль со временем постоянно дорабатывается заводом изготовителем, однако простор для собственной доработки в данной модели практически неисчерпаем, чем и пользуются любители тюнинга.
Автомобиль помимо доработки в плане тюнинга требует усовершенствования конструкции, к которому относится:
- Проведение чип тюнинга двигателя;
- Установка новой впускной системы;
- Установка элементов спортивного шасси;
- Доработка коробки передач.
Модернизация модели первого поколения
В плане тюнинга Калина первого поколения в версии хэтчбек чаще всего подвергается таким видам тюнинга:
- Установка спортивных обвесов. Понятие обвесы обычно включает в себя – передний и задний бамперы, спойлер или антикрыло, пороги дверей. Установка данных аксессуаров благотворно скажется на внешнем виде модели, а также при использовании деталей от именитых производителей позволит сэкономить немного топлива и увеличить динамику машины;
- Установка колесных дисков большего диаметра. Установка дисков диаметром в 15 или 16 дюймов позволит кардинально изменить внешний вид и увеличить дорожный просвет, что в положительную сторону скажется на проходимости автомобиля;
- Нанесение тонировки на автомобиль. Обычно тонировке подвергаются задние боковые стекла и полоса на лобовом стекле, однако некоторые автолюбители покрывают тонировкой все остекление автомобиля. Эта процедура позволяет выделить автомобиль и увеличить внутренний комфорт, однако тонировка в круг запрещена правилами ПДД.
Салон
Внутри салона первого поколения автолюбители в виде тюнинга устанавливают:
- Накладки на пороги из немаркого пластика, тем самым защищая декоративные элементы от повреждения;
- Перетяжку отдельных элементов салона тканью или кожей. Эта процедура позволяет преобразить внутреннее пространство до неузнаваемости, но по своей стоимости является одной из самых дорогостоящих;
- Установка передней панели и тоннеля пола от автомобиля следующего поколения. Данный вид тюнинга встречается редко, однако по своему эффекту сравним с перетяжкой салона;
- Некоторые автолюбители устанавливают на рулевое колесо оплетку из ткани, резины или кожи, увеличивая комфорт от вождения;
- На видео- тюнинг лада калина хэтчбек своими руками:
- Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой тюнинг Лада Приора седан самый эффектный.
- А вот как выглядит на фото современный тюнинг Лада Гранта лифтбек, можно увидеть здесь в статье.
- Также будет интересно посмотреть на то, как выглядит обвес Лада Веста, и как его можно установить самостоятельно.
Второе поколение
Для автомобиля второго поколения все процедуры по тюнингу (кроме установки передней панели тоннеля пола) абсолютно идентичны, и в дополнение к ним на втором поколении проводят:
- Замену штатных ламп освещения тюнинговыми. Чаще всего на замену ставят ксеноновые лампы, реже блоки биксенона. Эффект от установки в виде лучшего освещения и нового вида блока фар положительно отражается на облике всего автомобиля;
- Установку чехлов на сидения из ткани или кожзаменителя. Эта процедура выходит дешевле чем перетяжка сидений натуральной кожей, а эффект от тюнинга лишь незначительно меньше;
- Установка накладок на педали. Такой тюнинг позволяет лучше ощущать педали автомобиля, тем самым контролируя его поведение.
Освещение
- Установка дополнительного освещения в салоне Калины второго поколения
- Некоторые владельцы устанавливают дополнительное освещение салона в виде диодных лент по периметру всего салона, в нижней части внутреннего пространства, для освещения ног внизу передней панели или в виде одинарных диодов на потолке.
- Процесс установки не требует дополнительных познаний и специальных инструментов.
- На видео — тюнинг Калина 2 хэтчбек, доработки:
- А вот как происходит тюнинг Приоры универсал своими руками, и что можно сделать в первую очередь, поможет понять данная информация.
- Также будет интересно узнать о том, как происходит тюнинг автомобиля Лада Калина 2 универсал своими руками.
- Для монтажа дополнительного освещения по периметру салона потребуется:
- несколько метров диодной ленты,
- проводка для питания от бортовой сети,
- набор пластиковых хомутов для закрепления ленты,
- клипсы обивки крыши салона (для замены сломавшихся).
Процесс происходит в несколько этапов:
- Для начала необходимо демонтировать обивку потолка машины. Она крепится с помощью многоразовых клипс и загнута за части боковых стоек, но в процессе демонтажа некоторые клипсы могут сломаться, поэтому в последующем придется произвести замену на новые детали;
- Затем необходимо с помощью пластиковых хомутов закрепить на потолке по периметру диодную ленту и удалить ее излишки;
- Ленту необходимо запитать от бортовой сети и аккумулятора (схема включения моет быть различной – постоянная работа при включенном зажигании, включение при работающих габаритах, включение от концевика или кнопки), соединив конструкцию проводами под передней панелью;
- Затем применяя клипсы нужно смонтировать покрытие потолка в обратном порядке.
Если все выполнено, верно, диоды будут работать постоянно без перегораний продолжительное время, а потребление электричества боровой сетью вырастет не на много.
Источник: http://new2tuning.ru/marki/otechestvennyie/vaz/kalina/tyuning-lada-hetchbek.html
Тюнинг Лада Калина седан – добавляем комфорта и индивидуальности
Автомобиль ВАЗ Лада Калина создавалась конструкторами целых 10 лет. За это время машина вобрала в себя самые лучшие разработки и технологии. А если к ним добавить тюнинг, который можно сделать своими руками, то из автомобиля получается настоящая «конфетка».
Массовое производство отечественного автомобиля ВАЗ Лада Калина в кузове седан началось в 2004 году. Эта машина стала долгожданным детищем ее создателей.
По своим дизайнерским и техническим характеристикам она практически не уступает аналогам иностранного производства. Элегантный вид, обтекаемые формы, простота обслуживания и управления сделали автомобиль очень популярным и узнаваемым.
К тому же его цена относится к бюджетной категории и не ограничивает возможности большинства покупателей.
Автомобиль ВАЗ Лада Калина в кузове седан
Лада Калина седан имеет четыре двери и пять посадочных мест. Двигатель бензиновый, мощностью 81 л/с. Коробка передач рассчитана на пять ступеней. Скорость по максимуму – 170 км/ч.
Расход топлива по среднему показателю 7-8 л из расчёта на 100 км. Багажник достаточно вместительный – 380 л. Клиренс 16 см.
Как видим, технические характеристики очень даже хорошие для городских поездок и загородных выездов.
Коробка передач
И всё же, как производитель не хотел угнаться за модой, машина всегда будет догонять в экстерьере и интерьере машины более молодого поколения. И тюнинг придётся владельцу ВАЗ Лада Калина как нельзя кстати. Седан, немного подправленный снаружи, и изнутри будет радовать своего хозяина ещё долгие годы.
Нам понадобится монтажная лента, комплект проводов, светодиодная лента и небольшое количество специальных клёпок.
Светодиодная лента для подсветки
Итак, вокруг тормозного диска устанавливаем небольшие уголки, изготовленные из монтажной ленты (металлические полоски с перфорацией). Всего нужно сделать 16 уголков и парами расположить их по окружности.
Далее берём ту же монтажную ленту и прикрепляем её клёпками к уголкам. Затем по готовым креплениям протягиваем проводку и светодиодную ленту. Все места электрических соединений изолируются с помощью термоклея.
Протягивание светодиодной ленты на тормозные колодки
Потом подключаем провода к замку зажигания. В другом варианте можно соединить подсветку тормозных дисков к габаритам. Потребуется ещё небольшой блок управления, с помощью которого будет регулироваться работа светодиодов. Этими простыми манипуляциями мы добавляем привлекательности автомобилю и ваш седан будет видно на дороге издалека. При желании можно сделать тюнинг фар на автомобиле.
Внешний вид автомобиля ВАЗ довольно хорошо улучшают аэродинамические обвесы. Тюнинг с помощью этого элемента не только помогает придать машине дополнительную выразительность, но и сэкономит некоторый процент топлива.
Например, изменяя форму переднего бампера на аэродинамическую, в итоге получаем высокую обтекаемость кузова воздухом. Одновременно повышается управляемость авто на повышенных скоростях.
Направив часть воздушного потока в подкапотное пространство, отлично охлаждаем двигатель, повышая его работоспособность.
Аэродинамические обвесы
Своими руками можно установить на ВАЗ Лада Калинам седан и спойлеры. Они равномерно распределят подъёмные силы воздуха позади машины, а это снизит расход бензина и позволит использовать покрышки более длительное время. Оборудование спойлеров не займёт много времени. К тому же их можно установить практически в любом автосервисе.
Установка спойлера на Ладу Калину
Последующий тюнинг рекомендуем продолжить монтажом воздухозаборника и рейлингов. Первые распределят воздух по подкапотному пространству, а вторые дадут возможность перевозить длинномерные грузы на своём ВАЗ. Рейлинги в современном исполнении не только не испортят внешний вид Лада Калина седан, а напротив, придадут ей элегантный вид.
После модернизации кузова можно сделать и несложный тюнинг салона. Рекомендуем кардинально изменить интерьер внутреннего пространства путём перетяжки салона.
Отлично будет смотреться кожаный салон или салон, обтянутый алькантаром – полусинтетическим материалом, очень красивым и практичным. Обычно перетягивают кресла, двери, переднюю панель и руль.
Если вы хотите изменить фактуру и цвет только сидений, то лучше купить уже готовые чехлы.
Перетяжка салона
Теперь настало время заняться акустикой. На передних дверях Лада Калина седан размещаем акустические подиумы, в которые потом установим дополнительные динамики мультимедийного устройства. Заменяем свою штатную магнитолу на современную акустическую систему с сенсорным экраном, комплектом всевозможных динамиков и наборов остальных новомодных штучек.
Не помешает машине и дополнительная шумоизоляция. Такой функциональный тюнинг позволит водителю и пассажиру чувствовать себя во время поездок более комфортно и свободно. Специальными проставками изолируем пространство между внутренней обшивкой и самой дверью, размещаем текстильные коврики. Такими нехитрыми способами мы оптимизируем звуко- и виброизоляцию.
Шумоизоляция машины
Всё вышеперечисленное – это самый распространённый и простой тюнинг вазовской Калины седан. Если вы хотите продолжить модернизировать свою машину, просмотрите другие материалы, размещённые на нашем сайте. Например, можно сделать прошивку ЭБУ.
Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-vaz/tjuning-lada-kalina-sedan-svoimi-rukami.html
Тюнинг Лада Калина в спортивном стиле своими руками
В 2008 году стартовало производство спортивной версии хэтчбека «Лада Калина» 1119. Этот автомобиль хорошо был встречен автолюбителями, поэтому немало таких версий колесит по дорогам. Сейчас этот автомобиль является уже несколько устаревшим и не таким привлекательным. Но зато есть возможность «освежить» это авто, и в этом поможет тюнинг хэтчбека ВАЗ «Калина» 1119.
Ознакомительная информация по автомобилю
Вначале немного дополнительной информации. Лада «Калина Спорт» вышла 2008 году и в ее основе лежит модель 1119, появившаяся на дорогах на два года раньше. «Калина» в кузове хэтчбек отличалась хорошей маневренностью, компактными габаритами и уверенным поведением на трассе.
тюнинг лада калина в спортивном стиле
Изначально версия 1119 комплектовалась силовым агрегатом на 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ. Чуть позже в линейку моторов добавилось еще две установки – на 1,4 л, а также на 1,6 л. Но эти агрегаты были уже 16-клапанными, благодаря чему мощность двигателя Лада Калина повысилась.
От базовой модели «Калина Спорт» отличалась тем, что ей достались только 16-клапанные агрегаты. Помимо этого спортивная версия обзавелась видоизмененными бамперами, накладками на кузове, доработанной рулевой стойкой и переделанной системой отвода выхлопных газов. Изменения были внесены и в интерьер. В общем, конструкторы провели тюнинг «Калина» 1119, придав автомобилю спортивный стиль.
Тюнинг силовой установки
Несмотря на то, что версия «Спорт» был более агрессивной внешне, все же это автомобиль для ежедневного использования и он достаточно хорошо себя показывает как в условиях города, так и на трассе.
Но нередко показателей авто для владельцев уже недостаточно, и улучшить их можно, проведя тюнинг «Калины Спорт». В результате доработок повышается крутящий момент и тяговое усилие, то есть машинка становить еще более резвой.
двигатель лада калина спорт
Самыми простыми способами доработки двигателя «Калина Спорт» являются:
- Чип-тюнинг;
- Монтаж фильтра нулевого сопротивления;
- Установка прямоточной системы отвода выхлопа;
Читать Тюнинг Москвич 2140 — советский вариант комфорта
Чипование – эффективный и недорогой метод тюнинга «Калина Спорт». Для его проведения требуется перепрошивка блока управления, с внесением коррективов в его ПО. В результате чиповки двигатель «Калина Спорт» способен развить больший крутящий момент и повысить показатели мощности.
Следующий способ – установка тюнингового фильтра (к примеру – ProSport). Этот элемент обеспечит лучшее наполнение цилиндров воздухом, что в свою очередь скажется на процессах, проходящих в камерах сгорания. В результате монтажа такого элемента на «Калину» мощность двигателя возрастет примерно на 5%.
Штатная выхлопная система хэтчбека Лада «Калина» «съедает» около 10% мощности. Чтобы их «высвободить», требуется установка прямоточной система отвода выхлопа. Единственным недостатком этого метода является повышение шумности работы двигателя авто. Но если все правильно сделать, то выхлопная система Лада «Калина» не будет сильно донимать громким звуком.
Доработки мотора
Мощность двигателя автомобиля Лада «Калина» можно повысить, несколько переделав газораспределительный механизм.
Простым вариантом такой доработки является замена «родного» распредвала на доработанный (с RS-толкателями). Вместе с валом придется заменить и разрезную шестеренку.
тюнинг лада калина
Стоит отметить, что установка другого распределительного вала потребует перенастройки ЭБУ, то есть, придется еще раз делать чип-тюнинг, чтобы подстроить блок под работу с измененным ГРМ.
Также можно кардинально доработать системы мотора для получения большего выхода мощности. К таким переделкам относится:
- Расточка цилиндров для увеличения объема;
- Установка клапанов и седел большего диаметра;
- Замена форсунок;
Еще больше повысить мощность позволит турбонаддув. Но стоит отметить, что такой тюнинг Лада Калина 1119 – конструктивно трудновыполнимый и далеко не все решаются на него.
Подвеска и трансмиссия
Тюнинг подвески на «Калине» как таковой не нужен, поскольку этот элемент ходовой части показал себя только с хорошей стороны. Но как вариант, возможна замена штатных стоек и опор на тюнинговые, хотя этот шаг особых изменений в работе подвески «Калины Спорт» не внесет.
Читать Москвич 401 — тюнинг раритета своими руками
Некоторые автолюбители повышают управляемость авто за счет укорачивания пружин подвески. Но это сказывается на дорожном просвете и в условиях наших дорог такая переделка может нанести только вред.
Что касается задней подвески, то она вообще не требует какого-либо вмешательства. Единственное, можно поменять амортизаторы и все.
Перейдем к трансмиссии, ведь эту часть автомобиля тоже можно несколько переделать.
Первое, что делают многие автовладельцы – устанавливают кулису с укороченным ходом.
Благодаря этому управлять коробкой значительно удобнее, при этом новая кулиса положительно сказывается на ресурсе синхронизаторов КПП.
Дополнительно в привод монтируем самоблокирующийся дифференциал, который несколько повысит проходимость авто. Как вариант, можно доукомплектовать КПП дополнительными передачами.
Что касается сцепления, то запросто можно заменить заводской ведомый диск на тюнинговый, из кевлара или карбона.
Все указанные элементы не сложно найти в магазинах автозапчастей, единственное – общие затраты на такие переделки трансмиссии обойдутся недешево.
лада калина тюнинг салона в спортивном стиле
Ну а далее останется только проведение внешнего и салонного тюнингов. И здесь помогут имеющиеся в продаже комплекты аксессуаров, накладок, деталей и запчастей, посредством которых можно существенно преобразить автомобиль. Не стоит забывать и о колесах, ведь на 14-дюймовых колесах машина будет смотреться намного лучше.
Источник: https://auto24tuning.ru/tyuning-vaz/tyuning-lada-kalina-v-sportivnom-stile-svoimi-rukami/
Ваз 1119
Ваз 1119 – переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства «Лада Калина». Прототип этого авто появился самым первым из представленной серии – еще в 1999 году, раньше, чем родоначальник семейства – ВАЗ 1118. Да – хоть прототип и вышел первым, отцом семейства стал все же седан, который заработал право быть первым серийным авто. А Ваз 1119 начал собираться почти на два года позже – 21-го июля 2006-го года. Первая партия автомобилей достигла автосалонов России уже 4-го августа этого же года.
Автомобиль Ваз 1119 (или LADA 1119) получил большую маневренность в городских условиях за счет более компактных габаритных размеров, чем, скажем, у представителей семейств «Самара», «Самара 2» и «ЛАДА 110».
Дополнительно, хэтчбек несколько увереннее ведет себя на дороге, чем тот же самый вышедший ранее седан.
Автомобиль обладает и более высокими спортивными характеристиками, что привело к тому, что Ваз 1119 сегодня постепенно вытесняет с гоночных трасс достаточно устаревшую «восьмерку».
Первые модификации Ваз 1119 оснащались бензиновым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литров с распределенным впрыском топлива.
Позже в продажу поступили вариации с 1,4-литровым мотором на 16 клапанов и таким же 1,6-литровым агрегатом. Все типы двигателей, которые устанавливались в Ваз 1119 полностью соответствуют стандарту «Евро-3».
Как и в случае с ВАЗ 1118, данная модель с 2007-го года стала оборудоваться системой АБС.
Помимо оригинального Ваз 1119 на Волжском автозаводе была налажена спортивная версия этого автомобиля – Lada Kalina Sport. Ее днем рождения можно считать 15-е мая 2008-го года. Именно в этот день был выпущен первый опытный образец нового автомобиля. В малосерийное производство модель поступила летом того же года.
Этот автомобиль получил две модификации с 1,4 и 1,6-литровым 6-ти клапанным двигателем.
В отличие от оригинальной модели, Ваз 1119, Lada Kalina Sport стала оснащаться несколько измененными бамперами, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей.
В то же время, эта модель не предусматривала установки подушек безопасности, имела короткую рулевую стойку. Сам салон приобрел вид не спокойного горожанина, а прогрессивного спорткара (насколько это применимо для автомобилей ВАЗ).
Интересные факты
Lada Kalina Sport, которую, в некоторой степени, можно расценивать в качестве прошедшего тюнинг Ваз 1119, была именно тем самым авто, в тестировании которого принял участие в 2008-м году Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра Российской Федерации. За рулем этой модели премьер принял участие в автопробеге по новой трассе Чита-Хабаровск. АвтоВАЗ предоставил для В.
Путина три автомобиля марки Lada Kalina 1.6 (за рулем одной из них находился Владимир Владимирович, две другие ехали сзади на специально оборудованном трейлере) желтого цвета. В конце пробега одна машина отправилась на Московский международный автосалон, две другие стали подарками для работника Волжского автомобильного завода и строителя, участвовавшего в прокладывании трассы Чита-Хабаровск.
Тюнинг Ваз 1119
В настоящее время широко распространен тюнинг Ваз 1119 в связи со вторым его призванием – гоночные трассы (в частности: кольцевые гонки, трек, ралли-кросс, автокросс). Конечно, спортивный тюнинг Ваз 1119 предусматривает ряд вмешательств в конструкцию автомобиля, которые должны выполнять только специалисты (их вы всегда можете найти у нас). Но, в любом случае, он должен включать более-менее стандартные действия, которые широко распространены для автомобилей семейства «Лада Калина».
Первое, для чего нужен тюнинг Ваз 1119 – это исправление заводских недоработок, которые, к сожалению, не такая уж и редкость в этой серии. Второе – для повышения комфорта, технических характеристик и улучшения внешнего вида авто. То есть, здесь опять имеет место быть технический тюнинг, тюнинг салона и стайлинг Ваз 1119.
Внешний тюнинг Ваз 1119 (или попросту – стайлинг Ваз 1119) часто включает в себя установку тюнингованной оптики на фары и блок задних фонарей. Используются в этом деле и различные обвесы, способные придать автомобилю самый что ни на есть спортивный вид. Трудно обойтись и без спойлеров, литых или кованых колесных дисков и пр.
Теперь что касается внутреннего устройства. Чтобы повысить ходовые характеристики хэтчбека из серии Lada Kalina, первым делом стоит сделать упор на тюнинг двигателя Ваз 1119. Направление дальнейших работ, в принципе, зависит от конкретной модификации авто и типа мотора, который в нем используется.
Если автомобиль работает на основе восьмиклапанного двигателя (который использовался в ранних моделях), то выхода в этой ситуации может быть два – либо оставить родную поршневую, доработав ГБЦ за счет шлифовки и увеличения каналов, установки облегченных клапанов, маховиков, спортивного ресивера или дроссельной заслонки (или компрессора), прямоточного резонатора и глушителя, равнодлинного выпускного коллектора, либо перейти на 16-ти клапанный двигатель. Этот мотор можно подвергнуть всем вышеперечисленным испытаниям. Дополнительно можно увеличить и объем двигателя до 1,6 (в случае, если используется 1,4-литровый агрегат) или 1,8 литров – установить коленвал с увеличенным ходом с соответствующими поршнями и шатунами.
Не забывайте, что технический тюнинг Ваз 1119 включает в себя не только доработку двигателя. В комплексе с ней необходимо выполнять тюнинг тормозной системы, тюнинг подвески и рулевого управления Ваз 1119.
С которыми вы можете ознакомиться в аналогичных статьях по истории и тюнингу автомобилей ВАЗ.
Также вы можете обратиться к нам, чтобы получить подробную консультацию и качественное обслуживание в наших мастерских.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
Источник: https://tuningsport.ru/tuning-vaz/1119/
Доработка Лады Калины, топ 7 вариантов
«Лада Калина» всё больше набирает популярность среди отечественных машин. Соответственно не дремлют и тюнинговые фирмы, предлагая всевозможные девайсы для изменения экстерьера, интерьера и силового агрегата и поведения автомобиля на дороге. В данной статье мы постараемся рассказать о всех предложениях и вариантах по доработке Лады Калины.
После начала производства автомобиля, тюнинговые компании долгое время не предлагали серьёзных доработок авто по причине сложившегося совсем не лестного мнения о машине.
Автомобиль считали неоправданно дорогим с направлением на людей, чей возраст давно перешагнул отметку «молодёжь».
Для этой модели не был предложен даже легендарный роторный «ванкель», которым оснащалась часть автомобилей семейства «самар» или 140-сильным опелевским двигателем, которым оснащалась часть автомобилей семейства «десяток».
Тем не менее, прошло достаточно времени и на машину стали обращать внимание, так как спрос рождает предложение.
Тюнинг движение народное и заразное. У людей возникает желание устранить определённые недостатки авто, либо усилить достоинства, да и просто хочется отличиться в потоке среди подобных машин.
Итак, начнём по порядку. Мотор — проверенный годами атмосферный рядный восьмиклапанный объёмом 1,6 литра. Двигатель вполне тяговитый, но «неигривый» — не желает крутиться свыше 5000 об/мин. Доработку мотора можно разделить на несколько этапов. Этап первый (Stage 1) подразумевает собой установку фильтра нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной системы и чип-тюнинг.
«Калина» оснащена контроллером «Ителма» «Январь 7.2». Закачка иной прошивки в подмосковных сервисах обойдётся вам в 1500 рублей, причём мастера могут предложить вам настройку программы с учётом реального времени.
Стоит такая процедура порядка 6000 рублей, но если у вас серийный автомобиль, то в этом нет никакого смысла, так как сам контроллер самообучаем и в состоянии исправить небольшие недочёты «залитой» прошивки. Однако чуда не ждите! Простая чиповка не внесёт в характер машины серьёзных изменений.
В основном замена прошивки влияет на эластичность двигателя, что чаще всего характеризуется увеличением крутящего момента, а не максимальной мощности. Существуют и мощностные программы, влияющие на динамические и скоростные показатели, но при этом придётся мириться с увеличившимся расходом топлива.
Следующее на очереди установка фильтра нулевого сопротивления.
На российском рынке существует много фирм, такие как PROSPORT, JR, K&N, GREEN и другие, предлагающих «нулевики» по весьма умеренной цене (порядка 1000 рублей) Исходя из теории, фильтр нулевого сопротивления должен подавать большее количество воздуха, необходимого для сгорания топлива.
Замеры на стенде показали, что даже на основательно доработанном двигателе прирост мощности составляет около пяти процентов. Стоит ли смысл его ставить решать вам.
Некоторые ставят его из-за того, что им нравится спортивный звук всасывания воздуха, но задумайтесь, с подобным фильтром резко возрастает попадание пыли в цилиндры и как следствие, сокращается ресурс двигателя. Ещё одна опасность преждевременный выход из строя датчика массового расхода воздуха, так как он может подавать неправильные данные о количестве воздуха, поступившего в цилиндры и, соответственно, произойдёт нарушение регулировки состава смеси.
Настало время обсудить установку выхлопной системы. Одной оконечной банкой мощности не добавить. Можно добиться до десяти процентов прибавки к мощности авто путём полной смены выпуска от выпускного коллектора до оконечной банки глушителя.
В автомагазинах легко можно найти продукцию фирм Passik, Ulter, Asso, MG-RACE, Powerfull. Резонаторы или пламегасители чаще всего никаким образом не влияют на мощность, но обладают свойством гашения хлопков в трубе при сбросе газа. А вот к оконечным банкам стоит присмотреться внимательней.
Банка не является прямоточной, если на просвет не видно небо.
Что касается звука, то тут угадать сложно. Одно можно сказать точно: чем больше выходное отверстие отличается от входного, тем больше грохота вы получаете от глушителя. И всё же основную роль в прибавке мощности играет выпускной коллектор.
Исходя из той же теории, на «Калину» подходит коллектор схемы 4-2-1 от «Самары», но за счёт более плотной компоновки моторного отсека, он туда не подойдёт, даже если попытаться его немного переделать проверено. Не стоит расстраиваться, так как проблема выпускного коллектора сравнительно недавно была решена в отделении спортивных автомобилей «ВАЗа».
Итог доработок после Stage 1 составляет 89 лошадиных сил. Именно эту цифру показал «неподкупный» стенд.
Этап второй (Stage 2). Ко всему вышеперечисленному добавляется установка выпускного ресивера, «горбатого» распредвала и увеличенного дросселя. Стандартный дроссель меняется на дроссель увеличенного сечения и имеет диаметр 54 мм. Эффект от него небольшой и ставится он в расчёте на будущие изменения в системе подачи воздуха.
После установки такого дросселя программа управления двигателем снова требуется перепрошивать, дабы не возникли проблемы с холостыми оборотами. На дросселях экономить не рекомендуется, поэтому необходимо искать качественный товар подороже. Дешёвые модели представляют собой переделанные штатные дроссели и часто подклинивают.
Следующий на очереди впускной ресивер. Ресивер увеличенного объёма снижает разряжение при впуске на высоких оборотах. Цена подобного девайса составляет порядка 7000 рублей, а прибавка к мощности обычно не более 10 процентов. Далее следует установка распредвала с нестандартной формой кулачков.
Он ставится для увеличения подачи топливной смеси в цилиндры двигателя за счёт более высокого подъёма клапанов.
Тюнинговые распредвалы делятся на «низовые» и «верховые». «Низовой» («моментный») вал повышает тягу в зоне средних и низких оборотов, но существенной прибавки мощности такой вал не даёт.
«Верховой» («горбатый») вал повышает тягу в зоне высоких оборотов, добавляет большее количество «лошадей», чем «низовой», но имеет один недостаток движение в пробке превращается в проблему из-за посредственной работы в зоне низких и средних оборотов.
Такие распредвалы увеличивают мощность до 20 процентов. В продаже существуют валы, которые оснащены доработанными RS-толкателями (прибавка к мощности составляет до 25 процентов).
При установке тюнингового распредвала желательно (а порой и необходимо) менять разрезную шестерню на тюнинговую, дающую возможность регулировки. Если вы решили сильно не «терзать» двигатель тюнингом, идеальной будет установка «низового» распредвала.
Если же вы планируете дорабатывать головку блока, приобретайте «верховой». Соответственно, после установки нестандартного вала необходимо снова машину чиповать (на данном этапе цена чип-тюнинга составит 3500 рублей). Сам вал с установкой стоит порядка 7000 рублей. После проведения Stage 2 , мотор автомобиля выдаст порядка 100 «лошадей».
В Stage 3 ко всем предыдущим доработкам добавляется установка мотокомплекта, форсунок большей производительности и доработка головки блока. Доработка головки блока может включать в себя установку клапанов большего диаметра, увеличение сечения каналов, изменение форм седел и клапанов, установку Т-образных облегчённых клапанов.
Стоимость переделок составляет порядка 10000 рублей (8-клапанный мотор) и 30000 рублей (16-клапанный мотор). Замена мотокомплекта проводится для увеличения рабочего объёма двигателя, тем самым, увеличивая тягу. Одна из самых популярных расточек до 1,7 литров, в которую включается установка коленвала с ходом 80 мм.
Расточка производится под первый ремонтный размер 82,4 мм (в стандарте 82 мм). Форсунки устанавливаются от ЗМЗ, и стоимость их составляет 2000 рублей. После проделанных доработок, мотор должен выдавать мощность от 115 до 145 «коней». В случае если у вас 16-клапанная головка блока, мощность поднимется до отметки 170 «коней».
Установка тюнингового распредвала в таком случае обойдётся вам в 12000 рублей, а расточка и хонингование блока в 10000 рублей.
Если же вам и подобных доработок Калины не хватает, остаётся только один выход установка турбины (чаще всего ставят хорошо себя зарекомендовавшую турбину Garrett 25). На 8-клапанном моторе мощность повысится до 190 «коней», на 16-клапанном вы получите свыше 250 «коней». Стоимость турбины 50000 рублей независимо от типа мотора.
Выпускная система автомобилей с турбиной обойдётся уже в 15000 рублей, мотокомплект в 20000 рублей, форсунки в 4000 рублей и чип-тюнинг в 5000 рублей.
Настала очередь трансмиссии. По сравнению с коробкой «Самар», на «Калине» присутствует блокировка включения заднего хода, а родное сцепление способно работать в паре с 120-сильным двигателем.
Существенным недостатком коробок «ВАЗа» являются «слабые» синхронизаторы. Выход из ситуации замена синхронизаторами изменённой конструкции. Можно установить короткоходную кулису переключения передач, уменьшающую ходы рычага, правда у неё есть один недостаток сокращение ресурса синхронизаторов.
Если вы настроены на кардинальную перестройку двигателя, готовьтесь к замене сцепления. Благо выбрать есть из чего: карбоновое, из кевлара, керамическое.
В продаже можно найти огромное количество деталей для усовершенствования трансмиссии, таких как шестерёнчатые пары с различными передаточными числами, комплекты для внедрения в КПП шестой передачи, а также самоблокирующиеся дифференциалы. Подобные девайсы больше всего влияют на динамику разгона.
Можно рассмотреть все предложения, но будет правильнее остановиться на одном идеальном. Итак, идеальный набор таков: набор шестерней с передаточными числами специально для передвижения по городу (ряд №8, 5700 рублей), пятая удлинённая передача от 102 ряда (компенсирует снижение максимальной скорости, 3100 рублей), главная пара 4,13 (для улучшения разгона, 2700 рублей), блокировка дифференциала (6600 рублей).
Переходим к подвеске. Необходимо отметить, что подвеска «Калины» с завода очень недурна. Силуминовые кронштейны, которыми оснащались «Самары» уступили место стальным. С одной стороны это плюс запас прочности увеличен.
С другой это минус при серьёзных повреждениях возможны непоправимые деформации передней части подвески. Распорка стоек, увеличивающая жёсткость кузова также таит в себе подводный камень в случае аварии передаёт силу удара как на одну сторону кузова, так и на другую.
Кроме того, в магазинах можно приобрести дополнительный крепёж рулевой рейки. Фирма SS20 предлагает владельцам «Калины» опорные подшипники, причём предпочтение отдаётся модели SS20 Sport (-9 мм). Стойки для авто найти не проблемно: имеется огромное количество фирм, и выбрать есть из чего.
Большинство владельцев устанавливает стойки Plaza Sport, хорошо зарекомендовавших себя на российских дорогах. Если вам необходимо улучшить управляемость автомобиля, придётся в ущерб дорожному просвету ставить укороченные пружины.
Для примера, фирма «Клаксон» предлагает свою продукцию пружины с занижением и переменным шагом. Задняя подвеска «Калины» имеет стабилизатор поперечной устойчивости, которого вполне достаточно.
Тормозная система машины заслуживает похвалы, но это не значит, что система АБС, которая может быть включена в комплектацию авто с завода, вовсе не нужна. Совет лучше доплатить 7000 рублей и приобрести машину с АБС.
Тюнинг тормозной системы обычно заключается в замене штатных тормозных дисков дисками с увеличенным диаметром от известных фирм производителей, таких как Brembo, Zimmerman, LGR.
Наконец, мы подошли к внешнему виду. Одна из самых главных его составляющих колесные диски. Какие диски выбрать литые или кованные решать вам.
Оптимальным размером следует считать 14 дюймов, так как 15-дюймовые диски ухудшают плавность хода, динамику авто, да и просто могут задевать за колесные арки в поворотах.
Тюнингованной машине никак не обойтись без «правильного» обвеса. Предложений море выбирайте понравившийся обвес и покупайте. Одной из ведущих компаний, предлагающей обвесы, является компания EL-Tuning. Для примера, обвес ТОТТИ-2 с покраской и установкой обойдётся вам в 45000 рублей.
Если вам необходим спойлер на крышку багажника, следует обратить внимание на фирму PROSPORT. Цены на спойлеры колеблются от 2 до 8 тысяч рублей. В магазинах для «Калины» продаётся альтернативная оптика на любой вкус. Прежде чем покупать её, обдумайте все «за» и «против».
Зачастую тюнинговая оптика (особенно с линзами) светит на порядок хуже стандартной «бошевской» оптики. Подумайте, стоит ли рисковать и в угоду моде «лишать себя зрения».
С тюнингом салона всё намного проще. Вы можете поменять стандартный «бублик» на спортивный, поставить алюминиевые накладки на педали, рычаг коробки переключения передач, а также ковши (спортивные сиденья).
Тюнинг процесс творческий и остановить его довольно трудно, но если вы уже им «заболели» — творите, дорабатывайте Ладу Калину до совершенства!
Источник: http://www.autoprezent.ru/stati/tiuning-lada-kalina.html