Автомобили Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются в разных климатических и дорожных условиях, часто в регионах, где дороги с большой натяжкой можно назвать — дорогами.
Да и просто иногда хочется выехать на природу отдохнуть, а наши легковые автомобили VW B3 изначально были спроектированы для хороших асфальтированных дорожных покрытий, имеют не большой клиренс и цепляют днищем все неровности, наших бескрайних просторов.
Несколько советов, как же увеличить клиренс Фольксваген Пассат В3.
Технически правильный способ поднятия автомобиля, это поставить заводские узлы подвески автомобиля. Что бы поднять перед автомобиля, нужно вместо старой амортизаторной стойки В3, установить новую амортизаторную стойку от В4.
- VAG № 357 412 331 A – опора, можно VAG № 7M0 412 331 от Шарана (на рисунке №7А)
- VAG № 1J0 412 249 – подшипник (на рисунке №7В)
- VAG № 357 412 319 B – упор (тарелка) (на рисунке №6А)
- VAG № 357 411 105 P (VAG № 357 411 105 Q) — пружины (на рисунке №1)
- VAG № 357 412 303 F — буфер отбоя (на рисунке №5)
- VAG № 357 412 341A – тарелка пружины (с 01.05.2006 VAG № 1J0 412 341) (на рисунке №8А)
- VAG № 357 413 031 Q – амортизатор (на рисунке №2)
При этом не каких переделок для установки новой или Б/У амортизаторной стойки от В4 не требуется, но на выходе получаем приподнятый перед автомобиля на 3-5 см., лучшую управляемость и более долговечные детали передней подвески.
Можно к этому всему добавить ещё и пружины от автомобилей В4 с более тяжёлыми двигателями и приподнять переднюю часть авто ещё выше, но кроме положительных результатов по поднятию авто, есть и минус – более жёсткая передняя подвеска, но это уже на любителя.
Если приподнять переднюю часть автомобиля, то логично будет, поднять и заднюю часть авто.
Для этого нужно на автомобили В3 «седан», установить стандартные задние пружины от В3 «вариант» VAG № 333 511 105 (фото).
Пружины от «варианта» по жёстче, но имеют переменный диаметр прутка и переменный шаг витков пружины, что даёт комфорт и мягкость задней подвески, при пустом автомобиле и достаточную жёсткость при загруженном авто (при посадке трёх пассажиров на задние сидения, задняя часть В3 уже не «лежит» на земле).
Советую задние пружины от «варианта» устанавливать «оригинальные» (можно Б/У) с оплёткой на верхних витках, это предусмотрено заводом-изготовителем для устранения дребезжания и стуков пружины.
Можно ещё поговорить об установке проставок между задней балкой и амортизатором. Установке трубы на заднем амортизаторе, между тарелкой под пружину и выпуклостями посадочного места на амортизаторе, под тарелку. Установке задних пружин от других марок автомобилей, но я считаю — это изменение заводской конструкции подвески автомобиля («колхоз»).
- Один из вариантов установки проставок на заднюю балку Фольксваген Пассат В3.
- Размеры проставок:
- толщина шины — 5 мм.
- ширина шины — 39-40 мм.
- длина шины — 85 мм.
- расстояние между шинами — 50 мм.
- ширина перемычки — 12-15 мм.
- толщина перемычки — 3-5 мм.
- наружный диаметр трубки — 22 мм.
- внутренний диаметр — 15 мм.
- длина трубки — 45 мм.
- расстояние между отверстиями от 40 мм.до желаемого подъёма автомобиля.
MRoad › Блог › 7 реальных способов повысить клиренс
В прошлой статье мы разобрались, зачем необходимо повышать клиренс автомобиля, какие существуют преимущества и подводные камни в этой процедуре. Особенно важен этот вопрос для владельцев иномарок, поскольку далеко не все иностранные модели хорошо адаптируются к российским условиям. Сегодня мы перечислим вам, собственно, средства, чтобы повысить дорожный просвет автомобиля. У каждого способа так же есть свои показания и противопоказания.
Как поднять клиренс: 7 способов
Установка более жестких или длинных пружинОдин из самых ожидаемых путей повышения клиренса, который упал вследствие просадки пружин – установка новых пружин с более высокой жесткостью или увеличенным количеством витков. Хотим только напомнить, что если ваша посадка вырастет более чем на 5 см, последствия могут быть непредсказуемыми.
Аргументы ЗА:В зависимости от выбранных пружин вы можете серьезно «приподняться» — аж до 8-12 см.
Долговременный эффект.
Аргументы ПРОТИВТакое дополнение конструкции обычно невыгодно сказывается на управляемости авто: меняются углы работы задней и передней подвески, крены на поворотах увеличиваются;Покупка пружин, и, если необходимо, новых амортизаторов – не самое дешевое удовольствие;
Трудно найти оригинальные увеличенные пружины для модели, приходится покупать либо от других авто, либо стороннего производителя. Подобный тюнинг – полностью «на свой страх и риск».
Монтаж шин с высоким профилемСравнительно недорого можно поднять дорожный просвет, поставив шины более высокого профиля. Можно выбрать предельный разрешенный размер, указанный производителем, а можно поставить еще более крупную «резину» и расширить колесные арки. Просто, но не совсем гениально.
- Аргументы ЗАСравнительно недорогой способ;Долговременное увеличение клиренса;Конструкция авто не изменяется;
- Результат повышения – 1-3 см.
- Аргументы ПРОТИВСпидомер выдает погрешности до 5 км/ч;Топливо расходуется «веселее».
Новые шины и колесные арки быстро износятся, если возникает трение. В ненагруженном состоянии шины могут как будто подходить по размеру, а при загрузке шины будут тереться об арки или подкрылки при поворотах.
Монтаж дисков большего диаметраЗамена дисков способна дать пару лишних сантиметров с постоянным эффектом, однако заменить их намного дороже и труднее. Комплект нужно подобрать под размеры ступицы колеса, на них должны присутствовать соответствующие болты крепления.
- Аргументы ЗАНебольшой, но рост;
- Постоянный эффект.
- Аргументы ПРОТИВТрудности в подборе;Те же недостатки, что и у шин.
- как поднять дорожный просвет
Проставки под стойку амортизатора
Суть метода в том, что в месте соединения опоры стойки амортизатора с кузовом устанавливается проставка из металла, ABS пластика, полиуретана или резины. Стоят они дешево, дают увеличение на 3-5 сантиметров. Такой метод не считается изменением конструкции модели. Тем не менее, негативное влияние на управляемость проставки оказывают, а также достаточно быстро истираются.
- Аргументы ЗАДешевизна;Повышение клиренса на 3-5 см;
- Большой выбор.
- Аргументы ПРОТИВПотеря курсовой устойчивости;Возникновение кренов;Подвеска меняет угол работы подвески;
- Увеличение хода амортизатора, что создает риск пробоя.
Установка дополнительных пластин в рессоры в авто с рессорной подвескойТаких автомобилей становится меньше, однако для подобных моделей (в том числе для Газели) этот способ остается эффективным. Если вы обладатель рессорного внедорожника, вполне возможно, что ваши арки позволят установить колеса большего диаметра и добавить 1-2 рессоры.
- Аргументы ЗАДейственный способ для данных типов авто, особенно если вам нужно увеличить жесткость подвески.
- Аргументы ПРОТИВПовышение центра тяжести;Подвеска становится менее комфортной;
- Возрастает нагрузка на рессоры.
Использование межвитковых подушек – бафферовБаффер – межвитковая подушка, изготавливается из полиуретана. Есть более дешевые производства – из ТПР, обычной резины. Вставка одевается на средние широкие витки пружин и поддерживают их, препятствуя сжатию до критического уровня.
Бафферы марки MRoad – долговечные и эффективные подушки с полным размерным рядом. Они изготовлены из высококачественного полиуретана, который имеет свойство восстанавливать свою форму, его свойства не зависят от температуры. Установка бафферов в пружины является простым и доступным способом самостоятельно повысить клиренс.
Купить бафферы MRoad можно на нашем сайте.
- Аргументы ЗАПростая установка, доступные ценыБафферы органично встраиваются в работу пружины, не изменяя распределение нагрузкиУлучшаются ходовые качества автомобиля: снижение раскачки, кренов, собранный и мягкий ходКлиренс увеличивается на 2 см
- Гарантия на бафферы MRoad – 100000 км!
- Аргументы ПРОТИВМножество некачественных подушек из Китая не оправдывают расходы
- пневмобаллоны в пружины для увеличения клиренса
- Пневмобаллоны
В нашем обзоре мы специально опустили тему регулируемой пневматической подвески, поскольку это слишком дорогостоящий вариант — для тех, кто не останавливается перед расходами. Для автомобилей бюджетного и среднего класса установка подвески будет оцениваться в районе 100000 руб, что составляет 1/4 — 1/5 часть их цены.
Однако, в последнее время появилось средство поднять клиренс, сравнимое по эффекту с пневмоподвеской – это пневмобаллоны. Баллоны из резины толщиной до 1 см вставляются в задние полые пружины подвески и накачиваются воздухом. Их установка дает поднятие клиренса до 5 см в зависимости от давления внутри.
Результатом использования ПБ становится также улучшение управляемости, повышение грузоподъемности: авто можно полностью загружать без просадки задней части кузова. Компания MRoad в настоящий момент работает над запуском пневмобаллонов под собственной маркой, чтобы сделать эти полезные устройства доступными для российских автолюбителей.
Приобрести пневмобаллоны MRoad можно будет в течение месяца.
- Аргументы ЗАПовышение грузоподъемности;Отсутствие просадки при загрузке;Возможность регулировать дорожный просвет;Серьезное увеличение клиренса (до 5 см);
- Улучшение управляемости.
- Аргументы ПРОТИВНеобходимость вручную подкачивать баллоны (если необходимо изменить давление), либо устанавливать мост подкачки для регулировки клиренса;
Пневмобаллоны часто накачивают сверх допустимого предела, тогда из срок эксплуатации снижается, и они могут попросту разорваться. При допустимом давлении срок эксплуатации неограничен.
Вот мы и перечислили 7 основных способов поднять дорожный просвет. Используйте один или несколько методов на вашем авто, главное – соблюдайте аккуратность и не замахивайтесь на повышение более чем на 5 см. Небольшой рост дорожного просвета не окажет негативного влияния на поведение машины и позволит вам чувствовать себя на дорогах увереннее.
Компания MRoad желает автомобилистам удачи и хороших дорог! Подпишитесь на новости нашего блога, читайте полезные авто-статьи.
Как поднять заднюю подвеску? Пошаговый способ
Вопрос о том, как поднять заднюю подвеску, в первую очередь связывается с тюнингом автомобиля. Некоторые умельцы, наоборот, занижают машину, чтобы придать ей спортивного характера. Но в нашем случае – поднятие данной конструкции может привести к более высокой проходимости авто из-за завышенного дорожного клиренса.
Как правило, причин для проведения подобной процедуры может быть несколько. Среди них: увеличение вездеходных качеств машины, повышение грузоподъемности для перевозки грузов.Как поднять заднюю подвеску? Об этом чаще всего задумываются любители охоты, рыбалки, езды по бездорожью.
Ведь увеличивая дорожный просвет и подымая машину, увеличиваешь ее проходимость во внедорожных условиях. И на сегодняшний день некоторыми фирмами-производителями предлагается лифтовые комплекты для различных марок авто, подымающие подвески на различную заданную высоту. Произвести данную процедуру самостоятельно не так уж и сложно.
Достаточно иметь определенные навыки владения инструментами и просторный гараж, чтобы произвести необходимый тюнинг.
Однако, вначале, несколько слов нужно сказать и о том, почему эта процедура может быть нежелательна для машины (особенно пожилой, с хорошим пробегом, где части ходовых узлов значительно поизносились). Чтобы вы, идя на запланированные преобразования и улучшения, не ухудшили ситуацию и, в конце концов, не получили себе ряд проблем.
Предостережения
Не надо забывать о том, что в случае подъема задней подвески (или передней вместе с задней) возникает и изменение некоторых физических свойств вашего авто. Так что с переделками следует быть поаккуратнее. Чем же может быть чреват подобный передел?
- Во-первых, изменяется (завышается) центр тяжести автомобиля, что может привести к определенным огрехам в поведении машины при прохождении поворотов на достаточно высокой скорости;
- Во-вторых, возникает перераспределение веса, что тоже очень важно при поворотах;
- Также поднятие подвески нарушает регулировку света фар, их необходимо будет по окончании работ выставить по новым параметрам и довольно скрупулезно, чтобы не ослеплять встречные машины и в ночное время результативно освещать дорогу;
- Завышение задней подвески меняет и положение рычага сил тормозов сзади, и кастор (угол наклона оси передней). А достаточно сильное его смещение к передку, возможно, ухудшит и маневренность машины, и затруднит ее управляемость.
Так что, перед проведением работ хорошенько задумайтесь: что приобретаете, а что теряете в результате модификаций. К тому же, существуют и эстетические понятия высоты дорожного просвета (клиренса) – гармония высоты. Согласитесь, что чрезмерно сильно поднятый зад машины выглядит, по крайней мере, нелепо.
Выполнение работ
Если вы уже все-таки решились на проведение данного тюнинга ходовой части, перед тем, как приступить к работам, нужно еще и учесть износ подвески авто, так как на многих долго эксплуатируемых машинках с большим пробегом некоторые запчасти подошли к грани своей выработки.
Так что при обнаружении подобных деталей, их следует сперва заменить на новые, а потом уже проводить реконструкцию. Если все в порядке, и особых огрехов вы не наблюли, то можно приступить к выполнению работ.«Что входит в диагностику ходовой части».
Нам понадобятся заранее купленные специальные проставки под амортизаторы (они будут размещаться между креплением к задней балке и самим амортизатором), набор ключей, подставка или колодки, чтобы вывесить заднюю часть машины на должной высоте.
Работы лучше выполнять в гараже или боксе, в зимнее время отапливаемом. Соблюдайте и необходимые правила техники безопасности.
Вначале нужно вывесить заднюю часть машины, чтобы получить хороший доступ к узлам, с которыми будем производить работы. Это можно сделать и на подъемнике (если он имеется в наличии). Но многие обходятся специально сваренными металлическими подставками или даже – деревянными колодами. Главный принцип: чтобы авто было закреплено как можно устойчивей. Все остальное – дело техники.
Откручиваем с помощью соответствующего ключа болт на креплении амортизатора снизу, извлекаем из кронштейна.Затем – к кронштейну крепим специальную проставку под сам задний амортизатор. Если закрепить ее скосом назад, то машинная задняя подвеска поднимется на высоту более 5-и сантиметров (5,5). Если сделать скосом вперед, то поднятие будет свыше 4-х сантиметров.
Закрепляем задний амортизатор на проставку (болты затягиваются с усилием 85 Н/м). Собираем как было. Ту же самую процедуру проводим и с вторым амортизатором.
Источник: https://evrasia-today.ru/podnyat-passat-b3/
Проставки для увеличения клиренса своими руками, чертежи
Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.
Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.
Проблема недостаточного клиренса
Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.
- Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.
- Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.
- И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.
Способы повышение клиренса
Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.
Меняем колеса.
Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.
Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.
Усиливаем пружины.
Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.
Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).
Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.
Меняем подвеску.
Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.
- Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.
- В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.
- Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).
Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.
Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.
Из чего делаются проставки
Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.
Причем для их изготовления используются разные материалы:
- Полиуретан;
- Резина;
- Алюминий;
- Пластик.
Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.
При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как купить оригинальные машины редких марок?
- Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
- При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.
- Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.
- На Suzuki Escudo это выглядит так:
- Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.
Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.
- Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.
- К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.
- Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.
Достоинства и недостатки
Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:
- Увеличение проходимости машины;
- Повышение жесткости пружин;
- Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
- Вероятность повреждения днища авто снижается.
- Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.
- Проставки в подвеске авто – это:
- Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
- Повышенный износ составных частей ходовой части;
- Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
- Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
- Ухудшение управляемости.
Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.
Алгоритм работ по установке
Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.
Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.
Чтобы поставить проставки спереди необходимо:
- Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
- Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
- Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
- Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
- Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
- Надеваем на болты проставку;
- Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
- Собираем все обратно.
Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.
Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.
- Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.
- Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.
Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.
Самодельные проставки
Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.
Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.
Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.
Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.
В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.
- Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).
- В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.
Примеры проставок для разных авто
А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».
Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:
Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.
- А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.
- Размеры же проставки такие:
- Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:
- Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:
- Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.
- На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.
- А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:
- Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.
- А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:
- А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:
- Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:
- А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:
- Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.
- Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.
- И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.
И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.
Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.
Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1269-prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-svoimi-rukami.html
Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.
Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.
Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов.
Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие.
Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.
Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.
Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.
Зачем они нужны
Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.
- Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
- Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.
Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли.
К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет.
Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.
Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.
Разновидности
Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.
- Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
- Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
- Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.
Используемые материалы
Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.
Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.
Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.
- Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
- Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
- Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Подведем итог
Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.
Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.
Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.
Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.
Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(19
Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa/
VW Passat B3 ремонт
Автомобили Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются в разных климатических и дорожных условиях, часто в регионах, где дороги с большой натяжкой можно назвать — дорогами.
Да и просто иногда хочется выехать на природу отдохнуть, а наши легковые автомобили VW B3 изначально были спроектированы для хороших асфальтированных дорожных покрытий, имеют не большой клиренс и цепляют днищем все неровности, наших бескрайних просторов.
Несколько советов, как же увеличить клиренс Фольксваген Пассат В3.
Технически правильный способ поднятия автомобиля, это поставить заводские узлы подвески автомобиля. Что бы поднять перед автомобиля, нужно вместо старой амортизаторной стойки В3, установить новую амортизаторную стойку от В4.
- VAG № 357 412 331 A – опора, можно VAG № 7M0 412 331 от Шарана (на рисунке №7А)
- VAG № 1J0 412 249 – подшипник (на рисунке №7В)
- VAG № 357 412 319 B – упор (тарелка) (на рисунке №6А)
- VAG № 357 411 105 P (VAG № 357 411 105 Q) — пружины (на рисунке №1)
- VAG № 357 412 303 F — буфер отбоя (на рисунке №5)
- VAG № 357 412 341A – тарелка пружины (с 01.05.2006 VAG № 1J0 412 341) (на рисунке №8А)
- VAG № 357 413 031 Q – амортизатор (на рисунке №2)
При этом не каких переделок для установки новой или Б/У амортизаторной стойки от В4 не требуется, но на выходе получаем приподнятый перед автомобиля на 3-5 см., лучшую управляемость и более долговечные детали передней подвески.
Можно к этому всему добавить ещё и пружины от автомобилей В4 с более тяжёлыми двигателями и приподнять переднюю часть авто ещё выше, но кроме положительных результатов по поднятию авто, есть и минус – более жёсткая передняя подвеска, но это уже на любителя.
- Если приподнять переднюю часть автомобиля, то логично будет, поднять и заднюю часть авто.
- Для этого нужно на автомобили В3 «седан», установить стандартные задние пружины от В3 «вариант» VAG № 333 511 105 (фото).
- Пружины от «варианта» по жёстче, но имеют переменный диаметр прутка и переменный шаг витков пружины, что даёт комфорт и мягкость задней подвески, при пустом автомобиле и достаточную жёсткость при загруженном авто (при посадке трёх пассажиров на задние сидения, задняя часть В3 уже не «лежит» на земле).
- Советую задние пружины от «варианта» устанавливать «оригинальные» (можно Б/У) с оплёткой на верхних витках, это предусмотрено заводом-изготовителем для устранения дребезжания и стуков пружины.
Можно ещё поговорить об установке проставок между задней балкой и амортизатором. Установке трубы на заднем амортизаторе, между тарелкой под пружину и выпуклостями посадочного места на амортизаторе, под тарелку. Установке задних пружин от других марок автомобилей, но я считаю — это изменение заводской конструкции подвески автомобиля («колхоз»).
- Один из вариантов установки проставок на заднюю балку Фольксваген Пассат В3.
- Размеры проставок:
- толщина шины — 5 мм.
- ширина шины — 39-40 мм.
- длина шины — 85 мм.
- расстояние между шинами — 50 мм.
- ширина перемычки — 12-15 мм.
- толщина перемычки — 3-5 мм.
- наружный диаметр трубки — 22 мм.
- внутренний диаметр — 15 мм.
- длина трубки — 45 мм.
- расстояние между отверстиями от 40 мм.до желаемого подъёма автомобиля.
Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Источник: http://www.passat3.ru/kak-podnyat-avtomobil-folksvagen-passat-b3/
Как Увеличить Дорожный Просвет Фольксваген Пассат Б3
Поднимаем клиренс Golf 3
Любая черта автомобиля непременно заслуживает особенного внимания, в особенности когда дело доходит до покупки автомобиля. Возможный клиент интересуется всеми чертами без исключения, и все это вобщем даже понятно.
Посреди всех черт кто будущий покупатель выделяет себе что-то более важное и что-то наименее принципиальное, но некие черта оставляют схожую значимость если проход каждого покупателя.
Так, одной из таких черт является дорожный просвет, которому фактически мы сейчас и уделим внимание в нашей статье.
Увеличение клиренса на vw passat b3-своими руками!!!!
Напомним, что клиренс автомобиля – это расстояние меж либо верхней точкой авто и дорогой. Иногда, эти числа важны, когда нужно пересечь бровку на трассе, или выехать с заснеженной парковки. Высочайший дорожный просвет подразумевает вылазки на природу учитывая то, что днище автомобиля не будет повреждено камнями либо ветками.
Сейчас одной из популярных моделей авто у нас является Фольксваген Пассат, как раз им то мы сейчас и «займемся». Официальные дилеры заверяют, что клиренс Фольксваген Пассат составляет 170мм, что по большому счету совершенно хорошо для автомобиля, однако реально числа существенно разнятся.
Проставки Б4
У нового Фольксваген Пассат дорожный просвет составляет всего 150 мм. Из дополнительных опций у дилера есть особый пакет с названием «Плохие дороги», содействующий более обычному прохождению препятствий. Эти доработки были произведены специально для Рф и ее дорог.
С таким пакетом автомобиль становится выше на 15 мм, и стоит каждый мечтает отметить, что уже довольно-таки хороший итог, тем ни менее недостающий для настоящих дорог Рф.
Что остается сделать нашему клиенту что существует, что при эксплуатации авто, подвеска имеет свойство терять свою изначальную твердость и упругость, если в машине перевозить временами груз, то скоро пружины просядут и клиренс чем уменьшится. Таким макаром набегающих 15 мм будет просто неприметно.
Для возможности поменять у Фольксваген Пассат дорожный просвет, довольно сменять штатные диски на диски большего поперечника. Таким макаром машина станет выше на целых 2-3 сантиметра.
Сравнимо незначительно, да и таковой маленькой разбег в размерах дорожного просвета дозволит защитить агрегаты мотора и коробки.
Надо отметить, помните и что, что наряду с сменой дисков придется поменять и резину, которая необходимо отметить тоже на данный момент стоит больших средств.
Также, искусственно прирастить у Фольксваген Passat клиренс конечно к тому же по причине установки пружин спортивного типа. Такие пружины имеют дополнительный виток и огромную твердость.
После установки схожих пружин автомобиль станет приметно выше, но передвигаться у него даже в пределах города будет не в такой мере комфортабельно, как до этого.
Однако стоит сходу подметить, что пружинам характерно ослабляться, а соответственно через пару месяцев для вас опять придется создавать всеполноценную их смену на новые.
Прирастить дорожный просвет Фольксваген Пассат есть вариант дополнительно другим методом. Дополнительно изменят ситуацию с клиренсом и спортивные рессоры. Шток у их существенно длиннее, чем у штатных, а почему автомобиль подымется над дорогой еще на 2-3 сантиметра.
После доработок подобного нрава клиренс Фольксваген Passat достигнет собственного наибольшего предела, увы нельзя не учитывать тот факт, что с таким тюнингом стоит заходить в повороты умереннее, снижая при всем этом скорость, поскольку с схожими подменами авто становится наименее управляемым и поддающимся командам. Центр масс авто может поменяться, а маневренность усугубиться. То, от правильного подбора студии какой клиренс у Фольксваген Пассат будет, зависит комфортабельность езды у него, а почему до того как производить такового рода тюнинг, задумайтесь что, стоит вообщем идти на такие отважные шаги.
Источник: https://top-geer.ru/kak-uvelichit-dorozhnyj-prosvet-folksvagen-passat/
Как Увеличить Дорожный Просвет Фольксваген Пассат Б3
Зазор Volkswagen Passat
Каждая характеристика автомобиля, безусловно, заслуживает особого внимания, особенно когда речь заходит о покупке автомобиля. Потенциальный клиент заинтересован во всех характеристиках без исключения, и это не удивительно. Среди всех характеристик каждый потенциальный покупатель выделяет для себя нечто более значимое и что-то менее важное, но некоторые характеристики имеют одинаковую важность в случае каждого покупателя. Таким образом, одной из таких характеристик является дорожный просвет, о котором мы и сегодня будем обращать внимание в нашей статье.
Напомним, что зазор автомобиля. это расстояние между нижней частью автомобиля и дорогой. Иногда эти цифры имеют большое значение, когда необходимо пересечь бордюр на дороге или покинуть парк снега. Высокий дорожный просвет включает в себя набеги на природу, принимая во внимание, что дно автомобиля не будет повреждено камнями или ветвями.
Дорожный просвет Volkswagen Passat
Сегодня одной из самых популярных моделей автомобилей в нашей стране является Volkswagen Passat, и это то, что мы сегодня «будем делать». Официальные дилеры уверяют, что оформление Volkswagen Passat составляет 170 мм, что в принципе неплохо для седана, но на самом деле цифры значительно различаются.
Новый Volkswagen Passat имеет дорожный просвет всего в 150 миллиметров. Из дополнительных опций у дилера есть специальный пакет под названием «Плохие дороги», который облегчает прохождение препятствий. Эти изменения были сделаны специально для России и ее дорог.
Фольксваген пассат Б3 подъем(лифт)кузова/VW(Volkswagen) Passat B3 Lift the car body
Фольксваген пассат Б3 подъем(лифт)кузова/VW(Volkswagen) Passat B3 Lift the car body .
Проставки на перед WV B3
Составь пирамиду в правильном порядке, и всё.
При таком пакете автомобиль становится на 15 мм выше, и стоит отметить, что это уже неплохой результат, но все еще недостаточно для истинных дорог России.
Дело в том, что при управлении автомобилем подвеска имеет свойство потерять свою первоначальную жесткость и эластичность, и если автомобиль периодически перевозится, груз скоро будет расти, и зазор естественно уменьшится.
Таким образом, приближающиеся 15 миллиметров просто будут невидимы.
Мы увеличиваем дорожный просвет Volkswagen Passat
Чтобы изменить дорожный просвет Volkswagen Passat, достаточно заменить обычные диски дисками большего диаметра. Таким образом, машина будет выше на целых 2-3 сантиметра.
Относительно мало, но такой небольшой взлет в размере дорожного просвета защитит двигатель и передаточные устройства.
Кстати, не забывайте, что параллельно с заменой дисков вам придется менять резину, которая, кстати, тоже стоит больших денег.
Кроме того, искусственное увеличение зазора Volkswagen Passat также может быть связано с установкой пружин спортивного типа. Такие пружины имеют дополнительный поворот и большую жесткость.
После установки таких пружин автомобиль будет заметно выше, но движение по нему, даже в городе, будет не таким комфортным, как раньше.
Но сразу следует отметить, что пружины имеют тенденцию ослабевать, и через некоторое время вам снова придется полностью заменить новые.
Для увеличения дорожного просвета Volkswagen Passat также может быть другим способом. Кроме того, ситуация с амортизаторами и спортивными амортизаторами изменится. Запасы у них намного длиннее, чем на регулярной основе, и поэтому автомобиль будет подниматься над дорогой еще на 2-3 сантиметра.
После таких улучшений дорожный просвет Volkswagen Passat достигнет своего максимального предела, но нельзя игнорировать тот факт, что при такой настройке необходимо входить в повороты более умеренно, уменьшая скорость, потому что при таких заменах автомобиль становится меньше управляемый и доступный для команд. Центр тяжести автомобиля может измениться, а маневренность ухудшится. В целом, на каком основании клиренс Volkswagen Passat будет зависеть от комфорта езды на нем, и поэтому перед выполнением такого рода настройки подумайте о том, стоит ли вообще идти на такие смелые шаги.
Источник: https://autoviber.ru/kak-uvelichit-dorozhnyj-prosvet-folksvagen-passat/