Думаю, что многие автовладельцы «классики», ВАЗ 2107, 2106 и других моделей Жигулей хотят увеличить мощность своего автомобиля, но задел мощности у стандартного двигателя к сожалению ограничен. По этой причине немало энтузиастов, которые вместо обычного классического силового агрегата устанавливают моторы от переднеприводных ВАЗ, таких как:
- 2110 — 1,5 и 1,6 8-кл.
- 2112 — 1,5 и 1,6 16-кл.
- Приора 21126 — 1,6 16-кл.
Разумеется, что самым оптимальным вариантом со стороны надежности является либо 8-ми клапанный двигатель, либо 16-кл. (ВАЗ 21124), которые в случае обрыва ремня ГРМ не гнут клапана.
Но тенденция в современном автомобилестроении такова, что на подобные нюансы уже многие просто не обращают внимания.
Поэтому, можно выбрать тот же 16-клапанный двигатель, как и 21124, но уже повышенной мощности, от Лады Приоры.
Такой силовой агрегат способен развивать более 98 л.с. в стоке без каких-либо изменений в программе контроллера или самом железе. А при определенных доработках, даже путем хорошего чип-тюнинга, можно добиться прибавки в 10 л.с.
Что касается проблемы с загнутыми клапанами, и если кого-то смущает эта ситуация, можете ознакомиться с информацией по всем двигателям Приоры, которые подвержены риску загиба клапанов и даже повреждению поршневой группы: http://priora-remont.ru/gnet-li-klapana-ili-net/.
Для тех, кто постоянно следит за состоянием ремня ГРМ, натяжного и обводного ролика, и производит своевременную замену всех необходимых деталей, оптимальным выбором будет именно двигатель от Приоры. Благодаря установленной с завода облегченной поршневой группе, этот силовой агрегат едет намного интереснее, чем старый 21124-ый мотор. Многие бюджетные иномарки завидуют прыти приоромоторов!
Что касается нюансов установки подобных агрегатов на ВАЗ 2106 или 2107, то их немало, хотя даже путем малых доработок можно смело поставить такой двигатель на классику.
Разумеется, расположение его будет немного иным, нежели он установлен на переднем приводе.
Также, придется переделать систему выпуска отработанных газов, систему охлаждения, а также крепления самого двигателя и навесного оборудования.
Потратив определенное количество времени, денег и усилий, можно получить очень мощную «классику», которая будет способна разгоняться в пределах 12 секунд до 100 км/час, что для многих новых бюджетных машин уже рекордный показатель.
Знатоки истории отечественного автомобилестроения знают, что ВАЗ 2107 — это вариант «люкс» старой модели ВАЗ 2105. Существенным отличием «семёрки» от прототипа считается её мотор — более мощный и надёжный. Двигатель не раз подвергался модификациям и подгонкам, а модель разных поколений оснащалась разными типами моторов.
Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель
На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.
То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.
Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»
Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 считается мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 71 лошадиная сила — именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семёрок».
Таблица: основные параметры мотора
Год производства двигателей данного типа | 1972 г — наше время |
Система питания | Инжектор/карбюратор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество поршней | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Объём двигателя | 1452 см 3 |
Мощность | 71 л. с. при 5600 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 104 НМ при 3600 об./мин. |
Степень сжатия | 8.5 единиц |
Объем масла в картере | 3.74 л |
Диагностика двигателя мотор тестером
Двигатели от других моделей ВАЗ
На «семёрку» без каких-либо серьёзных переделок крепежа можно установить и моторы с других моделей. Так, проще всего «встают» в работу моторы от 14-ой серии ВАЗ. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, в автомагазинах трудно также будет подобрать комплектующие для ремонта и обслуживания.
Однако перед тем как менять свой штатный двигатель на мотор от другой модели, следует задуматься о целесообразности такой замены. Прежде всего необходимо учесть как минимум три фактора:
- Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
- Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
- Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.
Только при соблюдении трёх этих факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, кстати, не будет гарантировать надлежащего функционирования нового силового агрегата.
Мотор от «Лады Нивы»
Силовой агрегат от «Нивы» практически без доработок входит в посадочное место мотора на ВАЗ 2107 — он имеет те же габариты и формы. Объём типового мотора «Нивы» варьируется от 1.6 до 1.7 литров, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.
Имеет смысл установить более мощный движок, чтобы «семёрка» почувствовала тягу и силу, которой обладают все «Лады 4х4». При этом можно выбрать наиболее удобный тип исполнения мотора:
К тому же силовой агрегат от «Нивы» более современен — например, в нём присутствуют такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В связи с этим «семёрка» становится не только «резвее», но и гораздо тише при эксплуатации. Немаловажно, что двигатель от «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.
когда то замарачивался с этим вопросом, начинал узнавать, но потом бросил такую затею. есть очень много но, трудно найти импортные двигатели, тем более в сборе с навесным и живым контроллером и электрикой. Проще и дешевле купить нивовский 1.8 . На шнивах я слышал отказались ставить опелевские движки, не будет их больше, тем более там еще и коробка своя шла.
Связист
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=208575
Мотор от «Лады Приоры»
На ВАЗ 2107 нередко устанавливают и двигатели от «Лады Приоры». Надо заметить, что новые моторы значительно оптимизируют работу «семёрки» засчёт того, что имеют объём 1.6 литра и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.
Однако следует учесть, что двигатели с «Приоры» только инжекторные, а потому могут быть установлены не на каждую модель «семёрки» (либо потребуется значительная доработка всего моторного отсека).
Единственный минус использования модернизированного двигателя заключается в том, что установка агрегата займёт время: необходимо будет подгонять по размеру мотора крепления, а также проводить изменения в системах подачи топлива, охлаждении и выхлопах. «Приоровский» движок имеет чуть другие формы, чем мотор от «семёрки», однако легко входит в посадочное гнездо под капотом. Тем не менее все остальные нюансы установки и подключения придётся настраивать самостоятельно.
16-клапанный мотор: стоит ли того
На ВАЗ 2107 изначально устанавливались только 8-клапанные моторы. Разумеется, идея поставить более продуктивный двигатель на 16 клапанов не оставляет умы некоторых «семёрководов». Однако имеет ли смысл менять силовой агрегат, а вместе с тем и существенно дорабатывать всю систему работы мотора?
16 клапанная классика уже не для кого не секрет, ставят все и по всей стране . А почему ? Потому-что инжектор … уууу … тип валит… уууу … . Повсюду одни плюсы, вай вай вай . Здорово ! Теперь и я так хочу ! Но блин ! Котаны это шило на мыло, 16 едет лучше однозначно . Но он требует ещё большего внимания чем карбюраторный мотор … всякие дорогостоящие датчики … тьфу !
Стерример
Рулевые наконечники ваз 21099 цена
https://www.drive2.ru/c/404701/
Поэтому если водитель не готов к дополнительным тратам и постоянному обслуживанию 16-клапанного мотора в сервисных центрах, лучше обойтись без установки такого агрегата.
Роторный двигатель
Роторные моторы для автомобилей отечественного производства можно считать наиболее подходящим вариантом. Любой роторный двигатель обладает тремя важными для езды преимуществами:
- Высокие обороты мотора (до 8 тысяч об/мин в режиме непрерывной длительной поездки без какого-либо ущерба для узлов агрегата).
- Ровная кривая крутящего момента (нет сильных чувствительных провалов при любом режиме езды).
- Экономичный расход горючего.
На «семёрку» можно установить роторный силовой агрегат РПД 413i, который имеет объём 1.3 литра и мощность до 245 лошадиных сил. Мотор при всей своей мощности имеет существенный минус — всего 70–75 тысяч километров пробега до необходимости капитального ремонта.
Движки от иномарок
Ценители иностранных моторов могут легко установить на ВАЗ 2107 двигатели от моделей «Фиат» или «Ниссан». Эти агрегаты считаются родственными нашим отечественным моделям, так как именно конструкция автомобиля «Фиат» в начале 1970-х годов легла в основу разработок всех ВАЗов и «Ниссанов».
Монтаж мотора от иномарки потребует минимальных переделок, при этом поведение автомобиля на дороге сразу же станет более оптимизированным.
Грубо говоря, на ВАЗ 2107 при большом желании можно поставить практически любой силовой агрегат, который подходит по габаритам.
Вопрос вызывает лишь целесообразность замены и траты владельца на покупку мотора и комплектующих к нему.
Не всегда установка более мощного и экономичного двигателя может считаться оптимальным вариантом оснащения: у всех категорий моторов есть свои преимущества и недостатки, о которых лучше узнать заранее.
Как известно, так называемая Жигулевская классика уже серийно не выпускается на конвейере Волжского автомобильного завода. Последние экземпляры ВАЗ-2107 сошли с конвейера в апреле 2012 года.
Устанавливаемые двигатели на эту модель также устарели, и не только не отличаются высокой надежностью, но и не соответствуют предъявляемым нормам экологичности.
Поэтому для владельцев этих седанов вопросы использования ВАЗ 2107 с двигателем от приоры является интересным решением.
- Автотест
- Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
- выручайте
- Двигатель Volkswagen Golf II
- помощь в ремонте
- всем дамам
Немного предыстории. В свое время, когда произошел переход на использование в бензиновом моторе инжекторов вместо карбюраторных силовых агрегатов, владельцы ВАЗ 2107 очень положительно отнеслись к этому этапу.
Двигатель с впрыском топлива на тот момент имеет следующие преимущества: 1 Предполагаемое поведение мотора, управляемого электронной системой. 2 Более высокая удельная мощность двигателя. 3 Быстрое реагирование при нажатии на педаль газа.
4 Невысокая токсичность. 5 Быстрая диагностика неполадок двигателя.
6 Отсутствие необходимости частых регулировок систем.
Источник: http://avtotop.info/ustanovka-dvigatelja-priora-na-vaz-2107/
Инжектор 16 V на классику
Как поставить на классику 16-клаппаный инжектор от десятки. Пошаговая инструкция по установке.
Если вы решили тюнинговать классику для драга, дрифта, ралли и выбирая двигатель вы остановились на единственно верном варианте – 16v? Тогда эта статья для вас.
Выбирать 16V мы можем по нескольким позициям:
- Лучшая динамика.
- Меньший расход топлива.
- Большие планы на дальнейшие доработки.
- Современность и простота конструкции.
- Легко достать детали, в отличии от старых карбюраторных двигателей.
Сначала приводим в порядок кузов классики, её моторный отсек, делаем очистку от коррозии, ржавый метал заменяем на новый, т.к. «дури» у инжектора намного больше, соответственно и нагрузка на силовые элементы будет больше.
Затем покупаем двигатель 2112, 21124, 21126, 21128 ну и так далее. Можно посмотреть объявления на AVITO или в местной газете Из рук в руки. В среднем цена за такой мотор составляет от 10 — 15 т.р и выше, смотря какое состояние.
Теперь нам нужно разобрать этот двигатель, и если он б/у заменить все дефектные детали на новые. В общем сделать ему капиталку.
Теперь давайте посмотрим как поставить 16 клапанный инжектор, например, на ВАЗ 2107.
- Снимаем заглушгу системы охладения на ГБЦ (со стороны шестерней распредвала) инжекторного двигателя. Там у нас будет выход на термостат, получается мы переносим основной слив ОЖ на переднюю часть.
- Поэтому нам нужно заказать удлинительный фланец, который мы будем ставить вместо заглушки системы охлаждения.
- Берем коленвал инжектора и идем к токарю (у которого есть станок с люнетом, иначе сделать это никак невозможно). Предварительно покупаем подшипник коленвала 2101.
- Так же покупаем новый венец 2101 и отдаем токарю, вместе с маховиком от инжектора. Он должен сточить маховик со стороны двигателя (9мм) и выточить на маховике место под венец.
- После того, как все вышеперечисленное сделано, ставим коленвал на место.
- И только сейчас мы снимаем двигатель классики не трогая КПП, зафиксируйте ее домкратом.
- Наши дальнейшие действия:
- Снимаем корпус термостата.
- Делаем заглушку, в ней сверлим отверстия под шпильки и сажаем её на герметик (на место термостата). Это чтобы не резать металл в моторном отсеке, так как термостат будет упираться в панель между салоном и моторным отсеком.
- Забрав наш удлинительный фланец привариваем к нему 3 уха для крепления к ролику гидроусилителя. Должно получиться что-то подобное.
Место стыка подгоняем и хорошо промазываем герметиком.
Далее устанавливаем «лапы» двигателя ВАЗ 2101.Что бы все встало как надо:
— Лапы крепления двигателя к подушкам остаются классические, только в одной отверстия под болты придется рассверлить до 10мм.- Делаем на лапах ребро жесткости (болгаркой).
- — Примерив все, выгибаем лапы что бы двигатель сдвинулся вперёд.
- Как вариант, можно сделать специальные переходники, как на рисунке ниже, это под силу любому станочнику:
Если у вас возникли проблемы с поддоном, то просто кувалдой выгните его, либо обратитесь к хорошим сварщикам, чтобы они вырезали кусок и проварили по-новому.
Отношение с коробкой: двигатель 16v на классическую коробку совпадает на 3-болта. Этого достаточно.Педаль акселератора, естественно нужно будет поставить тросиковую, которая берется или покупается от инжекторной 2107.
Диск и корзина подойдут сток, ресивер тоже.Что касается выхлопной системы, советую «паука» 4-1, его можно заказать в интернет-магазинах или тюнинг-ателье.
Все готово, остались мелкие доработки, справиться с которыми не составит труда.
LADATUNING.NET
Источник: http://www.LadaTuning.net/tyuning-dvigatelya-vaz/650-inzhektor-16-v-na-klassiku
16 клапанный двигатель на классику
Сегодня рассмотрим установку 16 клапанного двигателя от переднеприводных вазов, на классику. Что первым делом нам понадобится, сам двигатель 16V с навесным оборудованием, кронштейны двигателя от классики, в одном из них отверстия под крепление к блоку рассверлены до 10мм; венец 2101, стартер 2101;
сцепление в сборе с выжимным классическое на выбор, опорный подшипник первичного вала 2101 (тот что в коленвале), педаль газа с тросом от инжекторной 2107. Подушки классические (в моём случае от нивы).
Для того чтоб установить движок, его полюбому надо вскрывать.
Первое это вытащить коленвал и отдать его хорошему токарю, который сможет проточить отверстие под подшипник, проточить ровно на столько, на сколько выступает родная бобышка на которой центруется маховик.
Опорный подшипник
Запресовать подшипник. Что бы не подрезать маслинный поддон я советую на подушки подложить пару толстых шайб, этого будет достаточно. Дальше можно полностью собрать обратно мотор. Следующим делом нужно будет замять моторный щит для того чтобы встал термостат.
С маховика 2112 снимаем венец и одеваем на его место венец от 2101 что бы не возникло проблем в дальнейшем венец одеваем на 9 мм дальше от блока двигателя, потому что возможно стартер будет не полностью выходить с зацепления с венцом. Ставим классическое сцепление на маховик (становится как родное), выжимной.
Не надо ни каких переходников! Теперь можно свободно ставить движок на своё место. Коробку прикручиваем на три болта, потому что верхнее левое отверстие не сходится с коробкой, ну на трех будет всё нормально держатся, не волнуйтесь! Далее устанавливаем стартер. Металлическая труба от помпы будет упираться в стартер.
Отрезаем её от флянца и подгоняем её так чтоб нигде не доставало. Дальше выпуск. Прикручиваем фланец 2112 к голове, срезаем с классического паука фланец, ставим паук, по месту методом примерок и подгибов труб подгоняем паук к фланцу, прихватываем, дальше снимаем и обвариваем, отдаём шлифовщику паук и он выравнивает фланец на станочке.
При этом всегда смотрим не цепляют ли рулевые тяги за паук. В принципе с выхлопом и системой охлаждения всё нужно делать по месту, у всех получается по своему, кому как удобнее, тут уж импровизируйте. Можете почитать наши другие статьи про выхлоп для 16 клапанной классики и про систему охлаждения 16 клапанного двигателя в классике.
Так же вот вам полезная электросхема.
16 v
Если возникнут вопросы, пишите в комментарии, разберем подробнее! Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.
Источник: https://vazkorch.ru/dvigatel/16-klapannyj-dvigatel-na-klassiku.html
Двигатель от Приоры на «классику»
Думаю, что многие автовладельцы «классики», ВАЗ 2107, 2106 и других моделей Жигулей хотят увеличить мощность своего автомобиля, но задел мощности у стандартного двигателя к сожалению ограничен. По этой причине немало энтузиастов, которые вместо обычного классического силового агрегата устанавливают моторы от переднеприводных ВАЗ, таких как:
- 2110 — 1,5 и 1,6 8-кл.
- 2112 — 1,5 и 1,6 16-кл.
- Приора 21126 — 1,6 16-кл.
Разумеется, что самым оптимальным вариантом со стороны надежности является либо 8-ми клапанный двигатель, либо 16-кл. (ВАЗ 21124), которые в случае обрыва ремня ГРМ не гнут клапана.
Но тенденция в современном автомобилестроении такова, что на подобные нюансы уже многие просто не обращают внимания.
Поэтому, можно выбрать тот же 16-клапанный двигатель, как и 21124, но уже повышенной мощности, от Лады Приоры.
Такой силовой агрегат способен развивать более 98 л.с. в стоке без каких-либо изменений в программе контроллера или самом железе. А при определенных доработках, даже путем хорошего чип-тюнинга, можно добиться прибавки в 10 л.с.
Что касается проблемы с загнутыми клапанами, и если кого-то смущает эта ситуация, можете ознакомиться с информацией по всем двигателям Приоры, которые подвержены риску загиба клапанов и даже повреждению поршневой группы: http://priora-remont.ru/gnet-li-klapana-ili-net/.
Для тех, кто постоянно следит за состоянием ремня ГРМ, натяжного и обводного ролика, и производит своевременную замену всех необходимых деталей, оптимальным выбором будет именно двигатель от Приоры. Благодаря установленной с завода облегченной поршневой группе, этот силовой агрегат едет намного интереснее, чем старый 21124-ый мотор. Многие бюджетные иномарки завидуют прыти приоромоторов!
Что касается нюансов установки подобных агрегатов на ВАЗ 2106 или 2107, то их немало, хотя даже путем малых доработок можно смело поставить такой двигатель на классику.
Разумеется, расположение его будет немного иным, нежели он установлен на переднем приводе.
Также, придется переделать систему выпуска отработанных газов, систему охлаждения, а также крепления самого двигателя и навесного оборудования.
Потратив определенное количество времени, денег и усилий, можно получить очень мощную «классику», которая будет способна разгоняться в пределах 12 секунд до 100 км/час, что для многих новых бюджетных машин уже рекордный показатель.
Источник: http://vaz2106-remont.ru/dvigatel-ot-priory-na-klassiku/
Установка Двигателя От Приоры На Ваз 2107
Как мы знаем, так именуемая жигулевская классика уже серийно не выпускается на Волжском авто заводе. Последние экземпляры ВАЗ-2107 сошли с сборочного потока в апреле 2012 года.
Устанавливаемые на эту модель движки также устарели и даже не только не отличаются высочайшей надежностью, но и дополнительно не соответствуют предъявляемым нормам экологичности. Для хозяев данных седанов вопрос использования ВАЗ 2107 с движком от Приоры является увлекательным решением.
Однажды, когда произошел переход на внедрение в бензиновом моторе инжекторов заместо карбюраторных силовых агрегатов, обладатели ВАЗ 2107 очень позитивно отнеслись к этому. Движок с впрыском горючего тогда имел последующие достоинства.
- Предсказуемое поведение мотора, управляемого электрической системой.
- Более высочайшая удельная мощность.
- Резвое реагирование при нажатии на педаль акселератора.
- Низкая токсичность.
- Стремительная диагностика проблем мотора.
- Отсутствие необходимости нередких регулировок систем.
Внедрение прогрессивных устройств — гидрокомпенсаторов клапанов, гидронатяжителя цепи — обеспечило наименее гулкую работу мотора и освободило от проведения повторяющихся регулировок.
Не смотря на это в процессе использования были выявлены определенные слабенькие места такового мотора, которые доставляли обладателям авто определенные неудобства.
- Установка катализатора на близком расстоянии к поверхности дороги.
- Неловкая сборка инжекторной комплекса бухгалтерских программ на древнем движке. Это вызывало трудности по мере надобности доступа к отдельным деталям.
- Требовательность позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) питания к качеству бензина, так как инжектор характеризовался резвой реакцией на плохое горючее.
- Невозможность самостоятельной диагностики и ремонта дефектов в движке.
ВАЗ 2107 С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ ПРИОРЫГОНКИ !!!
Необходимо отметить, что идентичные препядствия появляются и у автомобиля Лада Нива, ведь мотор данной машины с несколько огромным объемом также получил электрический впрыск.
Учитывая всего перечисленного выше и особенностей эксплуатации промышленного мотора стала получать популярность смена агрегата на авто Лада Нива. Предпочтение обладатели отдают близким как по компании-производителю, так и по схожести конструкций ВАЗ 21107 моделям Лада Нива и 2114 с движком от Приоры.
Невзирая на кажущуюся простоту, при подмене «сердца автомобиля» на классике необходимо учитывать несколько аспектов. Одним из главных моментов является посадка агрегата на установочное место. При всем этом, невзирая на однообразный крепеж, необходимо сделать такие операции.
- Подгонка правого крепления подушки под поперечник в 8 мм.
- Повышение моторного щита, так как движок несколько сдвинут.
Для выполнения работ лучше использовать газовую сварку, так как требуются аккуратность и точность. Механическим резанием конечно разрушить другие детали.
Переделки самого мотора тоже нужны. Это связано с формой поддона: если ее не поменять он будет цеплять переднюю опору. Уже сегодня, одним из принципиальных частей является дополнительная установка опорного подшипника в торцевой части коленвала.
Таковой опоры для переднеприводных машин не предвидено, но для машин с задним приводом Этот расхожий слух элемент нужен.
Если данную операцию проигнорировать, коробка и механизм сцепления вашего ВАЗ 2107 либо ВАЗ 2109 будут испытывать дополнительные нагрузки и стремительно выходить из строя.
- Учитывая то, что коленчатый вал на классику особо не отличается от Приоры, огромных заморочек тут ни какой моторист не испытает.
- Кроме неких переделок, связанных с самим движком, бывают ряд особенностей в процессе установки сопутствующего оборудования.
- Так, перед установкой стартера будет нужно перепрессовка зубчатого венца на маховик, чтоб он подходил под шестерню стартера на классику.
До того как кооперировать выпускной коллектор мотора с системой выпуска отработанных газов, следует подобрать подходящий коллектор. Одного рецепта тут нет, так как кто рассчитывает его форму и способности из соображений предполагаемой комплектации.
Потребуют переделки и трубопроводы радиаторов. Стандартные патрубки не подходят, а после установки мотора основной задачей будет неопасно соединить его с входным и выходным отверстиями радиатора.
При совмещении с коробкой переключения передач наблюдается нестыковка 2-ух узлов по отверстию верхнего левого уха. Такая неувязка решается закреплением с помощью переходного удлинителя, или КПП остается закрепленным на 3-х точках опоры. При недопущении экстремальной эксплуатации, вы, суровых заморочек не возникнет.
При подмене агрегата в близком к Приоре переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задачка представляется еще больше обычной в сравнении с классикой — ВАЗ 2107.
Крепление мотора переделывать не надо, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не образуется вопросов по точкам крепления. Практика показывает, нужно только поменять ряд передач и главную передачу, чтоб нормально использовать способности мотора ВАЗ 2107.
Смена стартера в данном случае будет нужно для установки на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. Однако раньше стоял стартер КАТЭК, возможно обойтись сменой головки и муфты.
мотор от приоры на ваз 2107 (свап дела тонкое Петруха)
В противоположность стартера, проводить смену генератора не надо. Он прекрасно подходит для установки на движок как по креплению, так и по рабочим чертам.
Для сообщения коробки с мотором потребуются дополнительные усилия по приведению механизма сцепления к необходимым характеристикам. Оптимально становится подгонка сцепления от «восьмерки» под требуемый размер. Вариант — установка сцепления компании Valeo. Здесь потребуются дополнительные издержки, однако таковой метод все-же применим учитывая неплохого ресурса данного узла.
Устройство мотора Приоры
Определенной подгонки, так же как и на классику, востребует топливопроводная магистраль. Чтоб Такой процесс не оказался трудозатратным, лучше использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа лучшим образом подходит для ВАЗ 2114. Когда, форсунки в движках не взаимозаменяемые.
Некие трудности появляются при обеспечении подходящей эффективности радиаторов. Во-1-х, исходя из практики, лучшим образом работает в это время термостат от модели 2114. Потому его нужно на движке сменять. Радиатор есть вариант ставить от хоть какой из 2-ух машин.
При, по ряду обстоятельств требуется установка вентилятора остывания. Рекомендуется использовать агрегат от Нивы. При его установке необходимо обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.
Из дополнительных доработок отметим необходимость установки на классику высоковольтных проводов от модели 2114, однако катушку можно бросить от Приоры.
Если предварительные работы проведены хорошо и во всех проявлениях, то смена мотора как на классику, так для моделей 2114 либо Нива проводится за довольно куцее время. Демонтаж и монтаж мотора занимает один раз. Незначительно приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами коробки. Увы на выходе получится комфортабельный в управлении автомобиль.
Установка 16v классика
Источник: https://sis26.ru/ustanovka-dvigatelja-ot-priory-na-vaz-2107/
6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6
Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени. Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления. Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.
Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.
Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.
Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.
Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.
2. Приобретенные недостатки
Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.
Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.
Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.
Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша.
Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.
Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.
3. Привод ГРМ
Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль.
Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции.
Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.
При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?
Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».
Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего.
Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.
Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.
На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.
На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.
4. Особенности эксплуатации и обслуживания
Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава. Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.
А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.
Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель.
Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается.
При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.
Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.
А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.
Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.
5. Конкурентоспособен или нет?
Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6
Клапанный механизм | 8 клапанов | 16 клапанов | |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 82,0 × 75,6 | ||
Рабочий объем, см3 | 1596 | ||
Номинальная мощность, л.с.при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 875100 | 985600 | 1065800 |
Максимальный крутящий момент, Н∙мпри частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 | 1403800 | 1454000 | 1484200 |
Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.
А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.
Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.
6. Маркетинговый просчет
Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.
Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.
Высказывайте свои мнения в комментариях, ведь я только поделился своим личным опытом эксплуатации и ремонта.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916170-6-glavnyh-problem-dvigatelya-vaz-1-6/
Какой двигатель поставить на Ваз 2107: демонтаж, установка, замена
Вазовская «семерка» является люксовым вариант модели LADA 2105 и выпускалась в течение 30 лет. Одним из отличий базовой версии ВАЗ 2107 от прототипа является более мощный силовой агрегат объемом 1500 куб.
см, развивающий до 77 лошадиных сил. Машина не раз за свою историю подвергалась модификациям, и в том числе оснащалась разными двигателями. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов можно наилучшим.
Всего выпускалось 14 версий ВАЗ 2107 с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами. Рабочий объем их варьировался в пределах от 1,3 л до 1,7 л, а номинальная мощность составляла величину от 66 до 140 л.с. соответственно. Самый слабый двигатель модели 21034 под низкооктановый бензин устанавливался на седан, который можно приобрести только в Китайской Народной Республике.
Специальный автомобиль версии 21079 выпускался малыми партиями для оперативных служб Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности.
Эта машина оснащалась двухсекционным РПД – роторно-поршневым двигателем. При скромном рабочем объеме в 1300 куб. см силовой агрегат развивал мощность до 140 л.с.
, что делало обычный на вид автомобиль очень динамичным и способным догнать многие иномарки.
Переоснащение автомобиля своими силами: возможно ли это?
Из приведенного выше описания понятно, что на ВАЗ 2107 можно поставить любой двигатель из 14 вазовских моделей.
Сделать это возможно без особых переделок разве, что с РПД могут возникнуть некоторые сложности.
Впрочем, этот силовой агрегат отличается компактностью и места в моторном отсеке для него вполне достаточно. Другое дело найти его достаточно сложно и с запасными частями большие проблемы.
Любители тюнинга не ограничиваются такими простыми вариантами и предпочитают задачи сложнее. Особым шиком у таких автовладельцев считается заменить штатный двигатель на мощный мотор от иномарки.
Теоретически в этом ничего технически невозможного нет и сделать это можно при соблюдении некоторых условий.
В вопросе подбора силового подходящего силового агрегата желательно проконсультироваться со специалистами и изучить удачный опыт.
Критерии выбора
Принимая решение о переоснащении автомобиля, следует принимать во внимание ряд важных моментов. Перечень требований, которым должен удовлетворять двигатель для ВАЗ 2107 следующий:
- Соответствие штатному силовому агрегату по габаритно-массовым характеристикам.
- Возможность стыковки с агрегатами трансмиссии автомобиля.
- Совместимость силовой установки с другими системами транспортного средства.
Наиболее близкими по техническим характеристикам к силовому агрегату «семерки» являются продукция таких компаний как Ниссан и Фиат. Их моторы можно использовать с минимальными переделками.
Приобрести подходящий двигатель можно на разборке за сравнительно небольшие деньги. Прежде чем поставить его на свой ВАЗ 2107 есть смысл произвести его диагностику и при необходимости сделать капитальный ремонт. Практика показывает, что замена некоторых деталей: сальников, ремней и других комплектующих обязательна. Сделать это на автомобиле сложнее и хлопотнее.
Демонтаж силового агрегата
По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:
- Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике. Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом.
- Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования.
- Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек.
- Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.
Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.
Установка двигателя на автомобиль
Подготовленный силовой агрегат при помощи тали приподнимается и перемещается в моторный отсек ВАЗ 2107 для предварительной примерки. Двигатель устанавливается на отведенное ему место и производится разметка креплений подушек. Установка опорных площадок потребует выполнения сварочных работ квалифицированным специалистом.
На следующем этапе после подгонки всех элементов нового силового агрегата ВАЗ 2107 можно приступать к его закреплению и стыковке со всеми системами и механизмами. Работы по монтажу следует проводить в строгом соответствии с инструкцией. Пробный запуск осуществляется после подключения аккумулятора и заправки топлива. Ходовые испытания на начальном этапе проводятся на малых скоростях.
Источник: https://7vaz.ru/ustrojstvo/kakoj-dvigatel-postavit.html
Ускоряем вазовскую классику 16 клапанным
Когда владельцам классического семейства ВАЗ не хватает заводской мощности стандартного мотора, то они прибегают к техническому тюнингу агрегата. На практике, для значительного улучшения скоростных характеристик, требуются многотысячные вложения, что является нецелесообразным ввиду возможности установки более нового и прогрессивного мотора ВАЗ 2112 и его модификаций.
Для чего нужна установка 16 клапанного мотора?
- Переход на инжектор.
- Двигатели 2112, 21124 и 21126 более надежны.
- Широкий диапазон настроек и тюнинга.
- Возможность уменьшения расхода топлива относительно увеличения мощности.
- Ресурс вдвое выше.
- Стандартная мощность минимум 90 л.с. против 70.
- Меньший вес (115 кг против 121).
- Более тихая работа двигателя.
Что потребуется для установки мотора
Средняя стоимость 16 клапанного двигателя ВАЗ в сборе с подкапотной проводкой, ЭБУ и навесным оборудованием – 30000 рублей. Я рекомендую рассматривать два мотора:
- 21124 – это 89 сильный мотор, объемом 1.6 литра. Привод ГРМ требует периодической подтяжки. Агрегат имеет более тяжелую поршневую группу, а также глубокую цековку поршней, что бы при обрыве ремня ГРМ клапана не встретились с поршнем. Возможно, без замены поршневой группы, установить компрессор на 0.7 Бар.
- 21126 – усовершенствованная версия 124 мотора. Мощность 98 л.с., шатунно-поршневая группа облегченная, вкладыши также стали тоньше. Реальный ресурс не меньше 250 000 км. Система зажигания с индивидуальными катушками. Отличный вариант для увеличения мощности, не прибегая к турбонаддуву. Установка иного ресивера, вставки вместо катализатора, прошивка позволит получить более мощный мотор и уменьшенный расход топлива. О ремонте мотора с увеличением ресурса вы можете узнать в моей статье, перейдя по ссылке.
Что нужно купить для установки
- Необходимы минимум (сальники, прокладки, свечи и т.д.).
- Подшипник коленчатого вала от 2101. Этот подшипник будет играть роль опоры первичного вала КПП. Коленчатый вал 16 клапанного мотора нужно отдать на проточку под подшипник. Не забудьте набить новой смазки в подшипник. Нередко подшипники забывают набить смазкой.
- Маховик можно приобрести готовый. Можно взять облегченный маховик от 2112 с венцом 2101, так как стартер у нас остается с прежнего мотора.
- Сцепление будет состоять из комплекта для модели 2112 и переходного выжимного подшипника.
- В идеальном случае поддон приобретается готовый под установку на классику. В противном случае, стандартный поддон нужно будет подбить в некоторых местах.
- Готовый комплект труб системы охлаждения 2101 16v. Система изготовлена под термостат 2101 и алюминиевый радиатор.
- Полный комплект выхлопной системы под 16v.
- Выносной топливный насос, либо полный комплект ЭБН в классический бак.
- Плоская клапанная крышка с удобным расположением патрубка сапуна.
- Подушки двигателя от ВАЗ 2121 либо опоры на сайлентблоках.
- Диффузор с вентиляторами от Шевроле Нива.
Установка мотора
Для установки нового агрегата потребуется собрать новый мотор и установить его на кронштейны, наживив гайки на подушках. Далее стыкуется мотор с коробкой передач. Обращаю ваше внимание, что коробка передач крепится тремя болтами.
Далее собирается система охлаждения и раскидывается коса от блока управления. Никаких трудностей при установке не возникает, так как вам остается подключить разъемы ко всем датчикам, а также подключить бензонасос. По желанию, лямбда зонд можно подключить, либо установить обманку.
Для экономии топлива рекомендую оставить датчик кислорода.
Какие доработки требуются после установки нового мотора?
Тормозная система. Обязательно требуется сменить тормозные диски и колодки, а также установить ВУТ от 2108 через переходник. Задняя тормозная система также требует установки новых элементов. При значительном увеличении мощности, обязательно к установке передней тормозной системы от 2112, а на заднюю ось монтируется готовый комплект дисковых тормозов.
Трансмиссия. Коробку передач, к сожалению, никак не усилить. Переварить крутящий момент, который минимум вдвое выше заводских значений, позволит установка новых подшипников и синхронизаторов.
Эластичная муфта карданного вала меняется на усиленный. Редуктор заднего моста должен пополнится самоблокирующимся дифференциалом с преднатягом не более 5 кг.
Также нужно установить усиленные полуоси, у которых прочность на скручивание выше в два раза.
Ходовая часть. Амортизаторы по кругу газомаслянные. Желательно занизить подвеску на 50мм. При занижении задний мост может уйти вперед или назад, поэтому реактивные штанги устанавливаются с возможностью регулировки.
По поводу рычагов: либо устанавливаются на стандартные рычаги усиленные шаровые опоры, либо в идеальном варианте требуется установка новых рычагов, где у нижнего рычага смещена площадка под шаровую опору, тем самым нижняя шаровая разгружается.
Рулевое управление. Установка ЭУР по желанию. Рулевой маятник устанавливается на подшипниках, рулевой редуктор, при условии целых и невредимых лонжеронов, крепится специальным усилителем. Рулевая трапеция усиленная фирмы «Трек».
Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?
В первую очередь, это надежный и ресурсный мотор, где отсутствуют все недостатки классического мотора. Расход топлива уменьшается. Возможность широкого диапазона регулировки: можно получить городской мотор с хорошим моментом с низов, либо верховой мотор для гонок. 16 клапанный мотор проще в обслуживании и ремонте.
В тоже время есть недостатки. В первую очередь – стоимость. Минимальная стоимость вложений при установке 16v, это 40000 рублей.
А в силу увеличенной мощности потребуется усиливать все узлы и агрегаты автомобиля, где потребуется вложить не менее 50 000 рублей. Популярность тюнинга автомобилей ВАЗ резко упала с упадком рубля на бирже валют.
Соответственно, большинство владельцев отдают предпочтение покупке старых иномарок, которые уже имеют запас прочности и широкие возможности для увеличения мощности.
Источник: https://autoburum.com/blog/985-uskorajem-vazovskuju-klassiku-16-klapannym-dvigatelem-21126