Вода в топливном баке — достаточно распространённое явление. Из-за появившегося конденсата могут выйти из строя насос высокого давления, топливопровод, форсунки, распылители инжекторов и т. п. Поэтому для безопасной эксплуатации авто чрезвычайно важно своевременно обнаружить проблему и принять меры по её устранению.
Обычно вода в бензобак попадает через лючок и горловину перед заправкой. Шипение при откручивании пробки свидетельствует о наличие в баке воздуха, количество которого зависит от уровня топлива. Воздух содержит пары влаги, которые накапливаются в конденсированном виде на стенках бака, а в дальнейшем превращаются в капли на его дне.
Появление воды в бензобаке может стать причиной выхода из строя бензонасоса и других узлов автомобиля
Накапливается конденсат достаточно долго (может пройти несколько лет), но ущерб автомобилю, особенно в холодное время, может быть нанесён существенный.
Кроме этого, вода в баке может появиться в результате:
- добавления воды в топливо на заправке;
- нарушения технологии перевозки и хранения топлива;
- умышленного добавления воды третьими лицами.
И, наконец, вода может попасть вместе с воздухом при нарушении герметичности бензобака.
Негерметичность бензобака может тоже стать причиной появления в нём воды
Обнаружить воду в бензобаке можно довольно просто по ряду косвенных признаков.
- После стоянки автомобиль не заводится или заводится с трудом. При этом аккумулятор работает нормально. Часто бензонасос расположен в нижней части бака, где и скапливается вода. При попытке запуска в двигатель вместо топлива начинает поступать конденсат.
- Двигатель «троит». При этом обороты выставлены правильно, цилиндры и свечи в полном порядке. Вероятнее всего, бензин разбавили водой.
- В моторе появляется стук. Это вибрация коленвала. Она появляется при запуске холодного двигателя при наполовину заполненном топливом баке. Стук через некоторое время пропадает, так как при повышении температуры мотора влага испаряется.
При наличии воды в бензобаке могут ощущаться сильные вибрации коленвала
Вода, попавшая из бензобака в двигатель, может стать причиной его коррозии. Более того, превращение воды в лёд может привести к замерзанию мотора.
Способы удаления воды из бензобака
Удалять воду из топливного бака следует до запуска двигателя. Для этого можно как использовать специальные химические составы, так и обойтись без них.
Чаще всего применяют следующие способы.
- Демонтаж бензобака. В этом случае вода гарантированно будет удалена полностью. Бак снимается с автомобиля, освобождается от содержимого и просушивается. Однако этот способ довольно трудоёмок.
Для полного удаления конденсата необходимо снять бензобак с автомобиля
- Метод сообщающихся сосудов. Один конец длинного шланга опускается на дно бензобака, а другой — в любую ёмкость, расположенную ниже уровня бака. Для ускорения процесса можно загнать автомобиль на подъёмник, эстакаду или смотровую яму.
- Откачка насосом. С насоса, расположенного обычно под задними сиденьями, снимается шланг подачи бензина на инжектор. Второй шланг надевается на золотник и помещается в пустую ёмкость. Затем включается зажигание, и электрический насос начинает откачивать жидкость из бака. Этот способ актуален лишь для инжекторных авто.
Удаление воды с помощью специальных средств
Очистить топливный бак от влаги можно с помощью специальных химических средств.
- Существуют химические вещества, которые при добавлении в бак связывают воду. Это эффективно, но не совсем безопасно. Вода всё равно остаётся в баке, пусть и в другом состоянии. Более того, влияние этих средств на двигатель до конца не изучено.
- Для дизельных двигателей в 50 литров топлива добавляют 500 грамм машинного масла. Вода смешивается с маслом, и получившаяся эмульсия сгорает.
- Для бензиновых двигателей в бак заливается 200–500 мл спирта. Вода сгорает вместе с горючей смесью. Для реализации этого способа необходим высокий уровень бензина в баке. При этом он абсолютно безвреден для топливной системы. Однако спирт поднимает скопившийся на дне бака осадок. После этого следует поменять топливный фильтр. Использовать такую технологию следует осенью, до первых заморозков. В этом случае топливная система не замёрзнет.
С помощью спирта можно удалить воду из бензобака автомобиля
Присадки, добавляемые в масло или топливо, делятся на четыре типа:
- Присадки для экономии топлива. Они добавляются в бензин и снижают его расход примерно на 10% за счёт очистки двигателя. Присадка вместе с топливом проходит через камеру сгорания, клапаны и другие узлы и очищает силовой агрегат. Используются эти средства при нестабильной работе машины на холостом ходу или недостаточной мощности мотора.
Воду можно удалить из бензобака специальными присадками
- Дегидрирующие присадки. Они обычно применяются при низкой температуре, когда смесь бензина и воды в топливной системе может замёрзнуть.
Дегидрирующие присадки позволяют эффективно удалить воду из бензобака
- Стабилизирующие присадки. Они добавляются в машинное масло и регулируют состав выхлопных газов. Такие присадки увеличивают вязкость масла при повышенных температурах, минимизируя количество угарного газа в выхлопе, и используются лишь в целях профилактики.
Стабилизирующая присадка делает выхоп автомобиля менее вредным для окружающей среды
- Антифрикционные или реставрирующие присадки. Они используются при большом пробеге авто (более 100 тыс. км). Очищая внутреннюю поверхность двигателя от грязи, такие присадки восстанавливают стенки цилиндров и другие узлы при небольших царапинах и трещинах. В результате увеличивается компрессия.
Антифрикционные присадки стабилизируют работу двигателя
Отношение автолюбителей к присадкам неоднозначно. В любом случае лучше постараться предотвратить «болезнь» машины, чем её «лечить» с помощью присадок.
Основные марки присадок для удаления воды
У автовладельцев наибольшей популярностью используются следующие марки присадок.
- ER. Присадка популярна среди владельцев машин с большим пробегом. Её эффективность подтверждена лабораторными исследованиями. Это своего рода «кондиционер металла», минимизирующий трение между отдельными узлами авто. В результате использования ER снижается расход топлива, увеличивается крутящий момент и мощность мотора, начинает тише работать двигатель и возрастает пробег между заменами масла. К преимуществам ER относится и её невысокая стоимость.
Присадка ER увеличивает срок службы двигателя
- ЗTON. Один флакон стоимостью 450 рублей удаляет 26 мл воды. Кроме этого, она промывает и сушит внутренние стенки бензобака.
Присадка 3TON эффективно удаляет влагу из бензобака
- Liqui Molly Cera Tec. Присадка создана для увеличения срока службы металлических деталей двигателя. Она выравнивает все микроскопические повреждения полости двигателя и снижает трение между его отдельными узлами. Время работы присадки соответствует примерно 50 тыс. км пробега. В результате уменьшится расход масла и топлива, увеличится ресурс двигателя и ощутимо уменьшится шум. Стоит такая присадка около 1500 рублей.
Защитная антифрикционная присадка Liqui Molly CeraTec помогает эффективно удалять воду из топливного бака
- «Супротек — Универсал 100». Создана целенаправленно для небольших грузовых и легковых машин с объёмом двигателя до 2.4 л и пробегом более 200 тыс. км. Присадка снижает расход бензина и масла, а также стабилизирует обороты на холостом ходу. Ресурс топливной системы увеличивается до уровня двигателей, работающих на газе. Несмотря на относительно высокую стоимость (около 1 тыс. руб.), присадка доказала свою эффективность.
Присадка Супротек-Универсал 100 создана для небольших грузовых и легковых автомобилей
- STP. Одна упаковка удаляет из бака 20 мл воды. Самая дешёвая в ряду аналогов (около 85 рублей). В составе не имеет спирта, поэтому эффективность вывода воды довольно низкая.
Недорогая присадка STP позволит удалить воду из бензобака автомобиля
Способы предотвращения попадания воды в бензобак
Полностью воду из бензобака удалить не удастся в любом случае. Однако снизить вероятность её попадания в бак можно с помощью следующих рекомендаций:
- не заправляйтесь на незнакомых АЗС;
- не открывайте часто пробку горловины бензобака — избавляйтесь от привычки заправляться небольшим количеством топлива;
- во влажную погоду заливайте полный бак бензина, за счёт чего вода полностью вытесняется из ёмкости;
- осенью добавляйте в бак около 200 грамм спирта или специальные добавки;
- своевременно меняйте топливный фильтр;
- каждую осень опустошайте, затем хорошо сушите бензобак и заливайте максимальное количество топлива;
- установите на горловину бака крышку со сложным замком.
Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы
Зимой вода, попавшая в бензобак, замерзает. Это весьма опасно. Кусочки льда начинают препятствовать поступлению топлива в систему. Из-за этого может выйти из строя топливный насос. Даже если автомобиль заведётся, двигатель будет работать неровно, с провалами. Особенно это будет заметно при движении на подъёме.
Замёрзшая вода в топливе может быстро вывести из строя автомобиль
https://www.youtube.com/watch?v=HeMpbBlBzmU
Если вода случайно попадёт в топливопровод, зимой она замёрзнет. Бензин не будет поступать в двигатель, и автомобиль не заведётся. Так как вода при замерзании расширяется, могут разрушиться распылители инжектора, и система впрыска перестанет работать.
Кроме этого, при неоднократных попытках завести двигатель зимой, можно посадить аккумулятор или повредить топливный насос. В этом случае необходимо загнать авто в тёплый гараж или снять бензобак и растопить лёд струёй тёплого сухого воздуха.
Видео: удаление воды из бензобака
Большее или меньшее количество воды присутствует в любом топливном баке. Главное — своевременно распознать признаки негативного влияния влаги на автомобиль. Большое значение при этом имеют профилактические меры, в том числе использование качественного топлива.
Источник: https://carnovato.ru/kak-izbavitsya-ot-vodyi-v-benzobake/
Как удалить воду из бензобака, не снимая его с автомобиля: признаки, симптомы
Частой проблемой у владельцев автомобилей является нарушение работы бензонасоса. Порой возникает недоумение у хозяина машины: — «Неделю назад заменил насос, и он опять сломался». При снятии модуля бензонасоса в балансном стакане его обнаруживается вода со следами ржавчины.
Наличие воды в бензобаке является источником поломки бензонасоса. Ее отрицательное ее воздействие сказывается и на других элементах деталей топливной системы, вызывая неустойчивую работу двигателя, падение тяговой характеристики или даже отсутствие запуска.
В этой статье мы ответим на ряд вопросов, связанных с наличием воды в бензобаке, каким путем она проникает в топливную систему, как влияет на работу двигателя и как удалить воду из бензобака.
А в заключении представлен анекдот на тему наличия воды в бензобаке, юмор которого будет понятен всем, кто терпеливо ознакомился с информацией ниже.
Откуда берется вода в баке
Заправка
Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающая
доверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, как
правило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахт
в атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнуть
через шахты в емкости.
Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, в
котором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбор
топлива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадает
в раздаточные колонки.
И это связано с несвоевременной профилактикой
резервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в том
числе и подтоварная вода.
Недоброжелатели
Вода может появиться в баке и по причине хулиганства
недоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-то
вражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальный
способ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком.
Конденсат
Конденсат – это физический процесс перехода вещества из
газообразного состояния в жидкую форму.
Суть физического процесса заключается в
количестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в форме
газа при заданной температуре.
Переходный процесс возникает при изменении
температуры — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходит
из газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температуры
увеличивает количество молекул газа (пара).
При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха с
охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижается
до определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).
Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:
Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом.
Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления.
От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).
Признаки и симптомы
Если автомобиль после посещения АЗС не заводится, то это
является признаком наличия воды в баке. Особенно это может проявиться при
сильных морозах. Вода на дне бензобака замерзает, ледяной ком обрастает вокруг
бензонасоса и топливо перестает поступать в рампу форсунок.
Когда существует уверенность в отличном качестве АЗС, но
появляются симптомы наличия воды в бензобаке, а именно:
- Частое появление ошибки по низкой эффективности
катализатора - Продолжительный запуск двигателя
- Отсутствие тяги
- Несбалансированная работа
- Повышенный расход топлива
Последствия воды для автомобиля
Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не может
быть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже в
какой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней.
Тем не менее, вода наносит вред топливной системе.
Ломается бензонасос,
форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствия
воздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Сопла
форсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно только
заменой форсунок.
Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиля
и если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, то
оплачивать устранение неисправности в разы дороже.
Например, Опель Астра («Пуки»)
не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простоя
оказалась замена дорогостоящих форсунок.
Для профилактики бензобака Опель
достаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплект
форсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.
Способы удаления воды из бензобака
Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как ее
вывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду:
механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убрать
воду с помощью влагостойкого пылесоса Керхер.
Механический
Механический метод извлечения воды из бензобака
подразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бака
сливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах.
В пустой
от предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с целью
безопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды.
После процедуры
выпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.
Механический метод желательно совмещать с химическим залив
вытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.
Химический
При химическом методе удаления влаги из бензобака
применяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителем
является спирт.
Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов в
процедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могут
нанести вред двигателю.
Необходимо отметить, что химический способ является
удобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу.
Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется снимать
бензобак, или вырезать люк.
В инструкции любого средства производитель указывает сколько лить в граммах (g) спиртосодержащую жидкость на полную заправку бака. Например, фирма Тритон рекомендует заливать в бак автомобиля ВАЗ-2114 (2115) емкостью 43 литра один флакон жидкости массой 350 мл.
Вытеснители в бак
Производители предлагают эффективные средства удаления воды из бензобака, такие как Liqui Moly, Triton. Статистика показывает, что именно жидкости этих производителей получили большое количество положительных отзывов.
Профилактика воды в бензобаке
Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды в
бензобак возможно профилактическими методами:
- заправку автомобиля производить на надежной и проверенной автозаправочной станции;
- регулярно проверять герметичность в местах соединения модуля бензонасоса с баком и поступающих трубок к нему;
- при длительной стоянке автомобиля заправить бак до полной его вместимости («до горлышка»);
- регулярно (раз в квартал) заливать в бак
спиртосодержащие жидкости (осушитель влаги, вытеснитель или удалитель воды, и
т.д.) для удаления водного конденсата;
- устанавливать замки, блокирующие открывание
крышек бензобака от недоброжелателей.
И в заключении анекдот про воду — и смешной, и жизненный:
Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколько
самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали
чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости
управления.
И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик.
Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакивает
солдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак.
Немец, неплохо
говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — Что
случилось?
- Наш сибирский парень отвечает:
- — Топливо закончилось, видимо.
- — У вас что — в канаве топливо?
- — Нет, вода.
- Пауза минут десять.
- — У вас что, есть моторы, которые работают на воде?
- — Нет, он же на соляре!
Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и
рассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка,
топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку и
машине хватило доехать до заправки. Немец долго переваривал услышанное и выдал:
— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?
Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:
— А если вода в баке!?
Источник: https://diagnozbibike.ru/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka/
Как удалить воду из бензобака. Причины появления влаги в баке
Вода может присутствовать в каждом бензобаке, количество ее будет зависеть от того пластмассовый будет бак или металлический. В металлическом баке ее больше.
Появление воды в металлическом баке – нормальное и распространенное явление, происходит из-за конденсирования воды и воздуха на стенках бензобака.
Конденсат появляется вследствие перепадов температур, переходных погодных условий. Также вода может попасть в бензобак в результате некачественной заправки.
В чем же опасность воды и как удалить воду из бензобака автомобиля, какие есть средства для этого, по порядку разберем в статье.
Попала вода в бензобак
Понять, что в бензобак попала вода не сложно. Для этой цели не нужно производить демонтаж бака, либо обращаться за экспертизой топлива, достаточно оценить поведение двигателя автомобиля.
Вода в бензобаке симптомы
- Двигатель без каких-либо причин и объяснений не заводится. В случае, если с двигателем, аккумулятором и топливом все хорошо, то большая вероятность того, что в баке присутствует вода.
- Потеря мощности двигателя, нестабильная работа. Появляется чувство, что будто троит, хотя со свечами и системой зажигания все в порядке.
Причина всего этого – присутствие влаги в баке вместе с горючим.
При обнаружении первых признаков присутствия воды в бензобаке, ее надо срочно убрать. Как удалить воду из бензобака машины самостоятельно, рассмотрим в статье ниже. Если нет возможности сделать самостоятельно, обращайтесь к специалистам в автотехцентр .
Данное мероприятие не отнимет много времени.
Откуда вода в баке автомобиля?
Попадает она внутрь в основном вместе с топливом. Солярка либо бензин на малоизвестной заправке может содержать больше количество воды, поэтому выбирайте известные и проверенные заправки.
Конденсат. Бак не герметичная конструкция, и там помимо топлива находится воздух. Влага может появляться в следствии резких перепадов температур – заехали в отапливаемый гараж с мороза. Влага скапливается, формируя капли воды. Проблема с конденсатом наблюдается когда воздух окружающей среды становится сильно влажным.
Вода в бензобаке последствия
Вода может появится в бензобаке когда Вы зимой с мороза въезжаете в теплый гараж, либо наоборот. Но к чему приводит нахождение воды баке автомобиля?
Вода в баке опасна тем, что в мороз замерзает, в результате образуется лед, который способен помешать попаданию горючего в топливную систему. Присутствие жидкости может привести к тому, что замерзнет бензонасос, и завести тогда машину просто будет невозможно.
Замерзание воды также может привести к выходу из строя бензонасоса. Не подозревая о наличии воды в бензобаке Вы будете заводить машину, в лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем выйдет из строя сам насос. В таком случае необходимо срочно удалить воду из бензобака.
Также опасно попадание воды в топливопровод. Оставив в мороз машину на некоторое время, вода в топливопроводе может замерзнуть, закупорив полностью систему. В результате, когда Вы попытаетесь завести двигатель, топливо не будет поступать.
Если в Вашем автомобиле установлен металлический бак, то при попадании воды может появится ржавчина в местах, где жидкость постоянно имеет контакт с металлической поверхностью.
В теплое время года из-за присутствия воды в бензобаке ощущается некоторая потеря мощности двигателя. Происходит снижение мощности двигателя из-за попадания в камеру сгорания двигателя топлива с водой. И что же в таком случае делать, как удалить воду из бензобака автомобиля, какие можно применить средства, читайте дальше.
Как избавиться от воды в бензобаке
Чтобы влага не появлялась и не скапливалась внутри бака можно проводить регулярную профилактику и соблюдать следующие правила:
- Заправляться только на проверенных заправках;
- Для предотвращения появления конденсата бак лучше держать регулярно полным;
- Осенью в бак добавить немного спирта. 150-200 мл будет достаточно.
Как удалить воду из бензобака не снимая его? Сделать можно при помощи следующего метода.
Суть заключается в том при появлении признаков присутствия воды в баке, он полностью опустошается. Сделать это можно путем откачки топлива с помощью специального насоса либо отъездив полностью весь бензин.
Затем следует просушить бак, после того, как исчезнет вся влага необходимо залить полный бак.
Что залить в бензобак, чтобы удалить воду? Есть несколько способов:
- Удалить воду из бензобака спиртом.
- Применить присадки для удаления воды из бензобака.
Удалить воду из бензобака спиртом
Как выгнать воду из бензобака? Если попала вода в бак, то можно добавить в бензин немного медицинского спирта, который может найтись в аптечке. Вода по своему составу тяжелее топлива, поэтому опускается на дно. Спирт тоже тяжелее.
После того, как вы зальете спирт, он опуститься на дно и перемешается с водой. В результате такой состав (спирт-+бензин+вода) уже будет сгорать без какого-либо вреда для автомобиля.
Удаление воды из бензобака спиртом – народный способ, который применяется в основном старожилам, но и к тому же очень действенный.
Мы рекомендуем заливать его еще осенью, так вы спасете свой бензобак от образования льда зимой.
Как удалить воду из бензобака дизельного автомобиля
Как избавиться от воды в бензобаке, если дизельный автомобиль? В качестве удаления воды в баке дизельного авто и профилактики образования, некоторые водители применяют один народный метод. Автовладельцы разбавляет солярку с машинным маслом в пропорции 50 на 0.5. Масло смешивается с водой и успешно сгорает в камере сгорания.
Как удалить воду из бензобака присадками
Присадки влаговытесняющие – специальные средства для удаления влаги из бака автомобиля. В своем составе имеет изопропиловый спирт.
Применяют такую жидкость для удаления воды из бензобака и предотвращения обледенения топливной системы автомобиля, также помогает стабилизировать пуск двигателя, облегчая его запуск при низких температурах воздуха и предотвращает возникновение коррозии.
Влаговытесняющие присадки позволяют избавиться от воды в бензобаке как бензинового, так и дизельного двигателя, в том числе с турбонадувом. Не оказывает вредного воздействия на катализатор и кислородные датчики. Позволяет удалить воду из бензобака не снимая его.
Способ применения:
- Зимой. Заливается в бак при заправке.
- Летом. Добавлять в бак каждые 3 тыс. км.
Заливать ее перед заправкой или после нет никакой разницы, т.к. она содержит спирт, в любом случае осядет на дно и там уже смешается с водой, после чего в двигателе смесь сжигается.
В заключение…
Как отмечалось выше, влага присутствует в любом баке, и самое важно – вовремя обнаружить ее плохое влияние на работу автомобиля, и как можно быстрее удалить воду из бензобака. Заправляйтесь только качественным топливом, осенью добавляйте присадки или спирт в бак, и Вы точно не столкнетесь с данной ситуацией.
Источник: https://auto-word.ru/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka/
Простое и эффективное удаление воды из бензобака
06.11.2018
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам, как опытные водители выполняют удаление воды из бензобака. В статье также рассматриваются причины попадания воды в бак и приводятся рекомендации для предотвращения образования конденсата.
Как вода попадает в бензобак?
Договоримся на берегу — никто на заправках водой бензин не разбавляет. Дело в том, что вода не смешивается с бензином от слова совсем, а в подземных ёмкостях она просто осаживается на дно и откачивается.
Сам механизм подачи топлива в ТРК заточен для того чтобы отсекать воду.
На заправках применяются другие методы обмана автовладельцев, про это у нас на сайте есть отдельная статья.
На самом деле, вода в бензобак попадает через конденсацию. Механизм ее точно такой же, как и выпадение росы — атмосферная влага конденсируется на холодных стенках бензобака и стекает в топливо.
Если автомобиль редко заправляется и эксплуатируется от случая к случаю, очень вероятно, что в какой-то момент конденсата наберётся столько, что он просто заполнит весь отстойник и замёрзнет. По итогу придется снимать топливозаборник, менять сетку и удалять лёд.
Самый простой способ удалить воду из бензобака
Этому способу больше 100 лет, но он все так же является простым и доступным любому автовладельцу.
Перед зимним сезоном необходимо заливать в бензобак 100-200 миллилитров обычного спирта. Не так важно какого.
Мне, как человеку, в прошлом, имевшему отношение к медицине, всегда был доступен этиловый спирт. Раньше он вообще свободно продавался в аптеке. Но сейчас государство борется с доступным алкоголем и спирт более свободно не продается.
Альтернативой этиловому спирту является изопропиловый спирт, который свободно продается в магазинах радиотоваров.
Как работает этот метод?
Смесь воды и спирта это что? Правильно! Водка! Как известно водка, в разумных температурных пределах, не замерзает.
Во время движения автомобиля часть этой «водки» подхватывается топливозаборником и сгорает в двигателе. По итогу сгорит все и вода уйдет из бака.
https://www.youtube.com/watch?v=Mt5qELrHgx4
Ровно по этому же принципу работают все осушители бака. В доказательство этому предлагаю прочитать их состав:
А теперь, давайте вспомним рекламу из 90х… » А если не видно разницы, зачем платить больше…»
Договорились — самый простой и дешёвый способ удаления воды из бензобака это добавление 100-200 миллилитров спирта один раз в год, осенью, перед заморозками.
Как предохранять бак от попадания конденсата?
Все очень просто — конденсат на стенки бака осаживается из воздуха в баке. Соответственно, чем меньше воздуха, тем меньше и конденсата. Поэтому, для того чтобы минимизировать количество конденсата надо ездить с полным баком….
Заключение
Договорились — удаление воды из бака производим один раз в год осенью. Для этого заливаем в бак 100-200 мл. спирта или специальные осушители….
Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
С уважением, администратор life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/prostoe-i-effektivnoe-udalenie-vody-iz-benzobaka/
Лучшие удалители влаги из бензобака
Вода, попавшая в бензобак автомобиля, а впоследствии и в топливную систему, пагубным образом действует на узлы двигателя и приводит их к выходу из строя. Попавшую воду нужно незамедлительно удалить оттуда. Для таких случаев придумали удалитель влаги из бензобака, который представляет собой заливаемую в топливный бак вместе с бензином присадку.
Наличие воды в бензобаке может привести к неприятным последствиям
Почему вода попадает в бак?
Зачастую влага в бензобак попадает в холодное время года, когда в бак часто заливается небольшое количество топлива. Из-за перепада температур образуется конденсат, который потом превращается в воду. Количество такой влаги за весь сезон обычно небольшое, но ничего хорошего для двигателя она не приносит и снижает мощность на несколько процентов.
Ещё одним способом попадания воды в топливную систему является некачественный бензин. Недобросовестные производители могут допускать её присутствие в топливе.
Количество влаги в таких случаях там небольшое, но, как и в предыдущем случае, ничего, кроме проблем, такое низкокачественное топливо не принесёт.
Поэтому крайне важно заправляться в проверенных местах, где продают бензин высокого качества.
Частая причина попадания воды в бензобак – это образование конденсата
Чем опасна влага в баке?
Попавшая в бак с топливом влага непременно вызовет перебои в работе мотора. Так как нарушается работа системы впрыска горючего, то двигатель может и вовсе выйти из строя. Минимальный ущерб, причинённый водой, вы почувствуете в виде потери мощности и нестабильного запуска мотора.
Помимо пагубного влияния на детали двигателя, самая большая опасность таится в замерзании топливопровода в зимнее время. Влага способствует замораживанию бензина или дизельного топлива в трубках, после чего вся система закупоривается.
В таком случае у владельца авто два варианта: либо поместить машину в тёплый гараж, чтобы горючее разморозилось, либо ждать потепления до весны и позволить всё сделать природе. Естественно, в таком случае передвижение на автомобиле невозможно.
Как удалить воду из системы?
Чтобы не допустить такого поворота событий, был придуман влагоудалитель для топливной системы. Он действует за счёт вытеснения влаги, являясь, по сути, дегидратором, и служит присадкой для горючего. В нём также присутствуют некоторые очищающие добавки, которые держат систему в чистоте и предотвращают коррозию деталей.
Можно использовать изопропиловый спирт
Есть ещё один старый проверенный народный способ выведения воды. В бак заливается обыкновенный спирт, который тоже хорошо справляется с влагой. Для этой роли подойдёт изопропиловый спирт. Его можно найти в строительном магазине рядом с растворителями, ацетонами и уайт-спиритами.
Бутылочка на 300 мл обойдётся примерно в 60 рублей. Если объём бензобака вашего автомобиля от 40 до 50 литров, то вам потребуется 0,5 литра спирта на полный бак бензина или дизельного топлива. Если бак больше 50 литров, то нужно влить 0,6 литра ИПС. Вся процедура обойдётся вам около 100 рублей.
Никакого вреда двигателю или деталям топливной магистрали спирт не нанесёт, но нужный эффект будет обязательно достигнут. Он сгорит вместе с лишней водой и топливом, сделав своё дело.
Спирт давно себя хорошо зарекомендовал в качестве влагоудалителя не только в автомобильном деле, но и при решении проблем с другой техникой.
Сравнение удалителей влаги
Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.
Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.
STP
В ходе испытаний на пятом месте оказался влагоудалитель и очиститель топливной системы STP, произведённый в Великобритании. Объём флакона составляет 946 мл, чего, по заверениям производителя, хватит на 40–80 литров топлива.
По цене это средство оказалось самым дорогим среди остальных участников теста. Вероятно, сказалось иностранное происхождение. В его составе отсутствует спирт, но механизм работы производителем не поясняется.
В результате испытаний объём выведенной воды STP составил всего 15–20 мл, что является самым низким показателем на тесте.
К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.
Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.
3TON
Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего.
Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок.
Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.
Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.
Минус за плохое выведение влаги.
RunWay
На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина.
Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон.
Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.
Плюсы: низкая цена.
Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.
Expert
Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего.
Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено.
Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.
Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.
Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.
BBF
Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива.
Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего.
Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.
Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.
Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.
Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.
Чему отдать предпочтение?
Мы рассмотрели старые проверенные народные средства и новые специализированные вещества для удаления влаги из топливной системы и бензобака. Со своей задачей хорошо справляется обыкновенный спирт. Если выбрать его, то ошибиться невозможно.
К выбору присадки стоит отнестись внимательней, так как не все образцы обладают высокой эффективностью. Так что в случае если вы выберете спецсредство, главное — не прогадать и купить действительно действующее. Оба варианта хорошо подходят для выведения воды, и выбор остаётся за вами.
Если боитесь ошибиться, то со спиртом точно не промахнётесь, главное — не переборщить.
Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/udaliteli-vlagi-iz-benzobaka.html
Безопасно выводим воду из бензобака перед началом зимы. Личный опыт
Перед началом холодов автолюбителям рекомендуют убрать скопившуюся воду из топливного бака. Она может образовываться в результате выпадения конденсата на стенках конструкции или по причине использования некачественного горючего.
Так или иначе, вода в баке может привести к крайне негативным последствиям, поэтому её стоит вывести до наступления морозов. В этой статье я расскажу о безопасном способе удаления воды из бензобака, который испробовал на личном опыте.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Необходимость выведения посторонних жидкостей из конструкции вызвана их замерзанием при отрицательных температурах. Вода не растворяется в топливе, а из-за разницы плотностей оседает на дне баке. В результате образуется лёд, который забивает топливную систему (фильтры, каналы, насос и т.п.).
В один момент двигатель может не запуститься из-за замерзших путей подачи топлива. Исправить проблему можно будет только путём отогрева автомобиля в теплом боксе, после чего придется снимать бак и удалять воду. Если выполнить процедуру выведения жидкости заранее, то проблем можно избежать.
В Сети можно найти множество способов удаления воды из топливного бака. Я решил воспользоваться тем методом, который посоветовал мне знакомый с образованием химика.
По его словам, оптимально использовать абсолютизированный спирт. При этом, важно применять этиловый или метиловый, так как изопропиловый плохо смешивается с водой.
Абсолютизированный спирт имеет 100% чистоту, поэтому оптимально подходит для наших целей.
Так как мы не знаем, какое именно количество воды находится в баке, стоит использовать порядка 250 мл спирта на полный бак горючего. Он также выпадет в осадок, после чего смешается с водой. Я пользуюсь этим способом уже несколько лет и не имею проблем с замерзанием топливной системы. Двигатель также работает хорошо, спирт не влияет на его функционирование.
Стоит отметить, что купить абсолютизированный спирт не так просто. Он не продается в аптеках и обычных магазинах. Если у Вас нет возможность приобрести полностью очищенный спирт, то можно воспользоваться медицинским. Процент воды в нём невелик, поэтому этот вариант тоже даст хороший результат. Однако, объем добавляемого спирта следует увеличить до 300 мл на один бак горючего.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5d80edfb98fe7900ac84b143