Главная › Легковые › ВАЗ ›
Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара.
В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.
№ | А* | А** | Назначение |
1 | 8 | 10 | Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Сигнализатор включения обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104)Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104) |
2 | 8 | 10 | Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя и омывателя фар Реле очистителя ветрового стеклаРеле очистителя и омывателя фар |
3 | 8 | 10 | Резервный |
4 | 8 | 10 | Резервный |
5 | 16 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева |
6 | 8 | 10 | Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампыЧасы |
7 | 16 | 20 | Звуковые сигналы Реле сигналов Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты)Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора |
8 | 8 | 10 | Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации) |
9 | 8 | 10 | Регулятор напряжения генератора |
9 | 8 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор |
10 | 8 | 10 | Указатели поворота (в режиме указания поворота) Реле-прерыватель указателей поворота Сигнализатор указателей поворота Система управления пневмоклапаном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор резерва топлива Сигнализатор включения стояночного тормоза Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости Вольтметр Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора Реле электровентилятора (обмотка) Термовыключатель электровентилятораОбмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
11 | 8 | 10 | Плафон освещения салона Лампы стоп-сигналаЛампа освещения багажного отделения |
12 | 8 | 10 | Дальний свет фар (правая фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
13 | 8 | 10 | Дальний свет фар (левая фара) Сигнализатор включения дальнего света |
14 | 8 | 10 | Передний габаритный огонь (левая блок-фара) Задний габаритный огонь (правый фонарь) Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампаСигнализатор включения габаритного огня |
15 | 8 | 10 | Передний габаритный огонь (правая блок-фара) Задний габаритный огонь (левый фонарь) Лампа освещения прикуривателя Лампа освещения приборов Лампа освещения вещевого ящикаЧасы (лампа освещения) |
16 | 8 | 10 | Ближний свет фар (правая блок-фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
17 | 8 | 10 | Ближний свет фар (левая блок-фара) |
18 | — | Запасной | |
19 | — | Запасной | |
20 | — | Запасной | |
21 | — | Запасной | |
Реле | |||
К1 | Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К2 | Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105-3747210-08*, 2107-3747210-02**) | ||
К3 | Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К4 | Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К5 | Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) | ||
К6 | Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) |
* Монтажный блок с пальчиковыми предохранителями ** Монтажный блок с ножевыми предохранителями
Дополнительный блок предохранителей (инжектор)
№ | А | Назначение |
1 | 15 | Главное реле |
3 | 15 | Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения) |
4 | 15 | Реле электробензонасоса |
Реле | ||
2 | Главное реле | |
5 | Реле электробензонасоса | |
6 | Реле электровентилятора системы охлаждения |
Дополнительный предохранитель очистителя фар
Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.
Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя.
Предохранитель цепи противотуманного света
Для проверки и замены предохранителя цепи противотуманного света, поддев отверткой, вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника. Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника.
Вынимаем вставку.
Вынимаем из панели корпус предохранителя,…
…отворачиваем его крышку и заменяем перегревший предохранитель.
Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота
Снимаем щиток приборов.
Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле. Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.
Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».
Реле стартера
Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке. Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.
Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.
Реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.
Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.
Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.
Колодка реле с четырьмя выводами, (щиток приборов для наглядности снят).
Источник: https://www.vazzz.ru/predohraniteli-vaz-21043-karbyurator/
Предохранители ВАЗ 2104
В любом автомобиле имеется огромное количество различных элементов, каждый из которых выполняет свою определенную задачу.
Какая-то деталь отвечает за работу дворников, другая за прикуриватель, без одной невозможна процедура обогрева заднего стекла. Ясно одно, что любой элемент автомобиле важен, и одними из наиболее значимых являются предохранители.
Предохранители – те элементы автомобиля, без которых он не сможет нормально функционировать. Роль предохранителя – отвечать за безопасность, не только элементов автомобиля, но и водителя с пассажирами. Ведь при отсутствии предохранителей может возникнуть замыкание, и как следствие, возгорание авто.
Они отвечают за такие элементы автомобиля ВАЗ 2104, как: топливный насос, стеклоподъёмники, стартер, стоп сигнал, зарядку, вентилятор, подогрев сидений, и прочее. Предохранители в случае какой-либо поломки или замыкания, берут весь удар на себя, спасая тем самым автомобиль. Очень маленькая, и при этом довольно-таки важная деталь.
Принцип работы предохранителя
Как уже было сказано выше, предохранитель защищает от какой-либо технической поломки практически все части автомобиля, будь то сигнал, или же контролер заднего хода. Это, действительно, разноплановый компонент автомобиля, в обязанности которого входит огромное количество задач.
Расположение предохранителей в автомобиле
Предохранители в автомобиле обычно находятся в тех местах, которые строго регламентируются конструктором, однако самым распространённым расположением является нижняя часть панели приборов в салоне. Для их обнаружения достаточно просто отодвинуть пластиковую крышку приборной панели, которая обозначена, и дальше производить необходимые манипуляции.
Для проведения каких-либо действий с предохранителями следует отгородить монтажный блок от статистического электричества, так как оно может дать сильный разряд и спровоцировать перегорание всех предохранителей.
Местоположение предохранителей на ВАЗ-2104
Следует также помнить о том, что это довольно-таки хрупкий элемент, в связи с чем, следует особенно тщательно следить за аккуратностью во время работы с ними.
Расположение блока предохранителей в машине ВАЗ 2104
ВАЗ 2104 достаточно немолодая модель автомобиля российского производства, в которой расположение блока предохранителей немного отличается от современных. Блок предохранителей находится в моторном отсеке. Такое необычное расположение порой может препятствовать работе неопытного автолюбителя.
Особенность в схеме работы предохранителей
Специфичность работы предохранителей заключает в том, что они работаю по схеме цепного распределения функций, или же простыми словами, определенные предохранители отвечают за защиту той или иной части автомобиля, и каждый из них обозначается своим уникальным номером. Вот небольшой перечень предохранителей и их зоны ответственности.
F1 | Отвечает за прикуриватель, электрогенератор обогрева, задние фонари, реле обогрева заднего стекла. |
F12 | Отвечает за реле очистителя ветрового стекла. |
F3, F4, | Резервные (например, предохранители для подогрева сидений). |
F5 | Предохранитель ближнего света с левой стороны. |
F6 | Предохранитель ближнего света с правой стороны. |
F7 | Отвечает за некоторые реле и звуковые сигналы. |
F8 | Отвечает за аварийные и поворотные сигналы. |
F9 | Предохранитель на зарядку аккумулятора, противотуманные фары и работу генератора. |
F10 | Отвечает за задние фары. |
F 14, F 15 | Передние и задние габариты. |
Это основные предохранители в ВАЗ 2104, так как они отвечают за наиболее важные системы любой машины. Помимо предохранителей, в автомобиле с инжекторным двигателем имеется возможность установки центрального замка.
Что касается реле, то в ВАЗ-2104 они отвечают за работу бензонасоса, вентилятор охлаждения и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Дополнительно в щиток можно установить предохранители на стеклоподъемники
Схема предохранителей нового образца
Какие бывают предохранители
На сегодняшний день существует нескольких видов предохранителей, и некоторые из них производители отечественных автомобилей позаимствовали из далёких времён, однако самые распространённые из них: колбовидные, керамические, плоские.
Самыми распространёнными из этих трёх видов являются плоские. Они представляют собой простой плоский пластмассовый блок, который вставляется в гнездо под предохранители за панелью приборов в салоне. Однако иногда встречаются и керамические, и колбовидные, которые по сути уже давно устарели. Они монтируются в машину практические так же, как и предохранители нового типа.
Как проверить, сломан ли предохранитель
Перед любой процедурой связанной с предохранителями необходимо проверить, сломан ли он или перегорел, так как это происходит довольно часто. Одним из самых простых, однако, не самых надёжных является вариант с визуальной оценкой предохранителя.
Другим, более достоверным методом будет проверка с помощью специального тестера, который позволит удостовериться в исправности или же поломке предохранителя. Но что же делать в случае поломки? В этой ситуации выход только один – замена предохранителя.
Как самостоятельно заменить предохранители
Если в предохранителях была обнаружена поломка, то лучшим вариантом будет сразу же разобрать блок и заменить вышедший из строя компонент. Процесс замены предохранителей довольно прост и не требует особых навыков. Ведь достаточно просто вынуть старый предохранитель, и установить новый (цена новых предохранителей достаточно приемлема и колеблется в районе 50-100 рублей за 10 штук).
Если принято решение по замене предохранителей, необходимо заменить все, так как если оставить старые, и установить несколько новых, то может произойти перепад напряжения, и все предохранители перегорят. Также необходимо полностью удостовериться в правильности их расположения согласно схеме и выходному току.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что предохранители в автомобиле отечественного производства ВАЗ-2104 довольно-таки важный компонент, который в буквальном смысле спасает всю машину от какой-либо нежелательной поломки, и в случае чего предохраняет своего владельца от значительных проблем.
Также следует сказать, что ВАЗ-2104 и его предохранители практически ничем не отличаются от других моделей, не считая расположения. Каждый автомобиль, будь то современный спорткар или же старенькая «классика», нуждается в тщательном уходе. В связи с этим, во избежание серьезных поломок следует своевременно проводить техническое обслуживание и не запускать даже самые незначительные поломки.
Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-vaz-2104.html
Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2104
ВАЗ-2104, как и все модели «Жигулей», имеет скудное и просто устроенное электрооснащение.
Данные автомобили в плане электроприборов оборудованы только самыми необходимыми, которые нередко выходят из строя.
Очень часто проблема заключается в неисправности блока предохранителей, поэтому при появлении поломки какого-либо электрического устройства в первую очередь необходимо проверить именно его.
Внимание! Простота прибора даёт возможность провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Причины неисправности блока ВАЗ-2104
Неисправность блока предохранителей, а вследствие и другого электрического устройства, может быть заключена в двух вещах:
- поломка самого прибора;
- выход из строя отдельного предохранителя.
Наиболее часто случается второй вариант, так как данный элемент является важнейшим в электроцепи и выполняет ряд полезных функций. Вообще, предохранитель – это настоящий «защитник» электрической цепи, в которую он вмонтирован.
Дело в том, что при появлении какой-либо неисправности в электросистеме любого прибора случается превышение максимально допустимого для проводников предела силы тока, в ходе которого происходит короткое замыкание и нередко воспламенение проводки.
Предохранитель создан и используется для предотвращения таких явлений. Он имеет более низкий порог максимальной силы тока, чем все остальные элементы цепи, вследствие чего при возникновении неисправности «защитник» перегорает, обесточивая систему.
Для удобства и мобильности ремонта ВАЗ-2104 все предохранители собраны в один блок.
Причинами неисправности всего прибора или отдельных его элементов являются:
- механическое повреждение;
- замыкание цепи;
- неисправность конкретного электроустройства;
- некачественный ранее проводимый ремонт;
- износ по истечении времени или брак на производстве.
Блок предохранителей ВАЗ-2104 – достаточно компактный и просто устроенный прибор, однако проблемы с ним случаются очень часто. Бояться их не стоит, но крайне важно устранять вовремя и правильно.
Ремонт
Так как выход какого-либо электроприбора из строя зачастую делает эксплуатацию автомобиля невозможной, данную поломку необходимо устранять. В первую очередь важно проверить блок и состояние предохранителей.
Для того чтобы добраться до прибора, придётся открыть крышку капота. В ВАЗ-2104 блок предохранителей один, в отличие от более современных моделей «Жигулей». Находится он с правой стороны, если смотреть от моторного отсека. Распознать прибор можно по его несложной конструкции:
- корпус из пластмассы;
- предохранители, их держатели и реле;
- крышка из пластмассы, зачастую просвечивающаяся.
Заменять или даже просто осматривать состояние предохранительного блока необходимо, соблюдая ряд представленных ниже рекомендаций:
- Обеспечьте полное обесточивание электросистемы автомобиля путём заглушки мотора, выключения зажигания и отключения клемм аккумулятора.
- Аккуратно демонтируйте все пластмассовые элементы, так как повредить их очень просто. Особенно осторожно обращайтесь с самим предохранительным блоком ВАЗ-2104, чтобы не нанести ему механического повреждения.
- Заменяя предохранители, используйте только детали такого же номинала и формата, так как отхождение от норм повышает риск воспламенения проводки при поломке.
- Никогда не замыкайте электроцепь проволокой в месте предохранителя.
- Завершив проведение ремонта, обязательно закройте блок пластмассовой крышкой.
Если предохранитель снова перегорел (сразу после ремонта), необходимо проверить остальные узлы электрической цепи:
- прибор;
- провода;
- блок;
- генератор или аккумулятор.
Устранив все «побочные» дефекты, получится обеспечить бесперебойную работу того или иного электроустройства.
Разобраться в том, куда именно и какой предохранитель нужно ставить, далеко не каждому под силу. Поэтому были созданы специальные изображения для облегчения процесса ремонта, которые представлены ниже.
- ВАЗ-2104 – блок предохранителей: схема:
В целом процедура ремонта предохранительного блока ВАЗ-2104 – простое мероприятие, требующее от вас лишь наличия основных навыков авторемонта и некоторых знаний. С последним проблем точно не возникнет, если использовать всю вышеуказанную информацию.
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3075
Предохранители и реле ВАЗ 2104, 2105
Монтажный блок предохранителей для ВАЗ 2104 и 2105 (карбюратор, инжектор) расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка.
Этот блок закрыт сверху крышкой, на котором указаны символы с назначением реле, номерами предохранителей и защищаемых цепей.
Большинство цепей электрооборудования авто защищены плавкими предохранителями, которые установлены в монтажном блоке.
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
F2 | 10 | Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла |
F3 | 10 | Резервный |
F4 | 10 | Резервный |
F5 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
F6 | 10 | Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты) |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 7.5 | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) |
F10 | 10 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электро-вентилятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
F11 | 10 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова |
F12 | 10 | Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете) |
F13 | 10 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света |
F15 | 10 | Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете) |
F17 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
Схема соединений монтажного блока:
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
Р1 | Реле включения обогрева заднего стекла |
Р2 | Реле включения очистителей и омывателей фар |
Р3 | Реле включения звуковых сигналов |
Р4 | Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
Р5 | Реле включения дальнего света фар |
Р6 | Реле включения ближнего света фар |
*А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока.
**Наружная цифра с буквой «Ш» обозначающая штекер является номером колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
1 | Реле включения обогрева заднего стекла |
2 | Место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); |
3 | Монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле) |
4 | Монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле) |
5 | Реле включения дальнего света фар |
6 | Реле включения ближнего света фар |
F1-F17 | Плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше) |
- *Приборы электрооборудования, которые потребляют во время работы большое количество тока, подключены через реле, они защищают тем самым от перегрузки контакты выключателей.
- **Что бы заменить штыревые предохранители и реле в монтажном блоке пользуйтесь специально предусмотренными пластмассовыми пинцетами.
- ***Предохранители разного номинала окрашены в разные цвета, также на них указано числовое значение силы тока, на который он рассчитан.
- Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу:
- 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный
- 7,5А — Коричневый
Источник: https://base-ex.com/rele-vaz-2104-2105
Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105
Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)
Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.
F1 | 10 | Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
F2 | 10 | Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла |
F3 | 10 | Резервный |
F4 | 10 | Резервный |
F5 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
F6 | 10 | Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты) |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 7.5 | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) |
F10 | 10 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
F11 | 10 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова |
F12 | 10 | Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете) |
F13 | 10 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света |
F15 | 10 | Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете) |
F17 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
Схема соединений монтажного блока:
P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар;
F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный
7,5А — Коричневый
Источник: http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2104-2105.html
Блок Предохранителей Ваз 2104 Старого Образца
О монтажном блоке ВАЗ 2105
1-ые модели вазовских автомобилей выпускались с раздельно размещенным блоком предохранителей, который находился в салоне под панелью приборов со стороны водителя, и отдельных реле, установленных в моторном отсеке.
Появившиеся позже семейства автомобилей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 уже имели другую конструкцию и расположение блока предохранителей. В нём стали размещать предохранители и реле.
Устанавливался блок предохранителей ВАЗ 2105 в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения машины на стенке переднего щита.
Предохранители в электрических цепях любого транспортного средства выполняют одну и ту же задачу по защите проводки и оборудования от перегрузок и коротких замыканий. Каждый предохранитель рассчитан на определённую силу тока, при превышении которой он перегорает. Монтажный блок ВАЗ 2105 имеет их 17 штук.
Нельзя устанавливать предохранители с завышенными токовыми нагрузками. При коротком замыкании в цепи, могут выйти из строя защищаемые потребители и возникнуть возгорание проводки.
На фото показан снятый блок предохранителей ВАЗ 2105 старого образца. В верхней части установлены реле, а в нижней части предохранители. Применение реле обусловлено одной целью, снизить силу токов в салоне автомобиля. Если включать мощные потребители только переключателем, то он быстро выйдет из строя. Для работы реле необходим небольшой ток, поэтому переключатели служат длительное время.
В изделиях первых выпусков применяли предохранители цилиндрической формы. Их установка производилась в подпружиненные контакты, которые не отличаются высокой надёжностью. Контакты со временем ослабевали, в цепях с большими токами возникало искренние, которое только ухудшало положение.
На рисунке представлена схема блока предохранителей ВАЗ 2105, которая идентична для ВАЗ 21053, а также для ВАЗ 21051. Из неё хорошо видно четыре постоянно включенных реле, и 17 предохранителей. В двух установочных гнёздах стоят перемычки, но при желании их можно вынуть и поставить реле.
Цепи, защищаемые предохранителями
Предохранители ВАЗ 2105 несут ответственность за потребителей электрической энергии и их цепи, причем у всех они разные. Если взглянуть на открытый блок предохранителей сверху со стороны передней части, то в первом ряду расположены реле.
Они отвечают (идём слева и направо) за работу следующего оборудования:
- Включает обогреватель заднего стекла;
- Моторчики омывателей и очистителей фар;
- Подключение звукового сигнала, в некоторых блоках может стоять перемычка;
- В этом месте ставится перемычка для возможности включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
- Освещение дальним светом;
- Включение ближнего освещения.
Если выходит из строя реле, то его можно заменить другим, так как некоторые из них однотипные. Это относится к «релюшкам» под номерами 1; 5 и 6. Для проверки работоспособности их достаточно переставить местами.
Предохранители ваз 2107. Распиновка. Блок старого образца
Блок предохранителей 2107, обозначения каждого. Помощь начинающим. Инстаграм .
Блок предохранителей и реле нового образца (монтажный блок) ВАЗ 2104, 2105, 2107 АВАР (402 и 404)
Обзор монтажных блоков нового образца на классику ВАЗ 2104, 2105, 2107 производства АВАР 402.3722 .
Элетрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Если продолжать его рассматривать, то в нижнем ряду установлены предохранители.
Как видно из описания, постоянно в работе находятся 15 и 2 резервные предохранители. При проверке следует быть осторожным, так как постоянно подключены к бортовой сети цепи звукового сигнала, лампы торможения, розетка для переносной лампы, освещение в салоне, цепи аварийной сигнализации и освещения.
Почему выходят из строя предохранители
Причин для этого может быть несколько. Начать нужно с банальных случаев, когда в цепь ставится меньший по току прибор. При включении, например, освещения, пусковой ток холодных нитей накала превышает рабочий, поэтому при исправных цепях предохранитель меньшего номинала просто перегорит.
Короткое замыкание в защищаемой цепи, это одна из самых опасных неисправностей электрооборудования. Если в цепи где произошло КЗ стоит предохранитель большего номинала, то вместо него может перегореть дорожка печатной платы монтажного блока. Если виновником перегорания предохранителя стало КЗ в цепи, то перед установкой нового защитного элемента, нужно постараться его устранить.
Для повышения надёжности, в систему электрооборудования автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 21051 и ВАЗ 21053, был разработан и устанавливается блок предохранителей нового образца.
Несколько слов о новом изделии
Модернизированный блок полностью совпадает со старым изделием по всем параметрам, схема монтажного блока ваз 2105 нового образца, ничем не отличается от предыдущих выпусков.
Главное его отличие заключается в том, что стали применяться предохранители нового образца. На смену цилиндрическим изделиям, пришли ножевые предохранители.
У них площадь контакта больше, поэтому повышается их надёжность во время эксплуатации. Они стандартные и применяются на многих современных автомобилях.
Монтажный блок нового образца (для ВАЗ 2105)
На рисунке показан новый блок, где отчётливо видны его отличия от старого изделия. Установка его производится на штатное место старого блока. Разъёмы с проводами подключаются в моторном отсеке с нижней части блока, а вторая часть будет устанавливаться из салона, в районе вещевого ящичка. Перепутать разъёмы невозможно, так как каждый из них снабжён своей цветовой меткой.
Предохранители нового типа для облегчения определения их номинала, маркируются в разные цвета. Так, например, изделия для тока силой 7,5 Ампер окрашиваются в коричневый цвет, красный был присвоен 10 Амперным, а синий цвет принадлежит изделиям с номинальным током 15 Ампер. Самые мощные по току изделия, будут жёлтого цвета. На «пятерках» и «семёрках» применяют изделия номиналом 10 и 20 Ампер.
В торговых сетях продаются монтажные блоки таких производителей как, «Точмаш» и «Авар». Они полностью взаимозаменяемые между собой и старыми изделиями. Стоимость их может быть в пределах от 1800 до 2000 рублей.
Как демонтировать (снятие и установка) блок
Процесс выполнения несложный, и может быть выполнен любым водителем самостоятельно.
Из инструментов необходимы (или то или другое — подходят оба):
- Торцевой ключ
- Головка с длинной надставкой на «10»
Рассмотрим более подробно о том, как снять монтажный блок ВАЗ 2105. Как уже отмечалось ранее, основная рабочая часть блока находится в моторном отсеке, а его крепление к щиту выполняется со стороны салона.
Замена предохранительного блока ВАЗ 2105,будет происходить примерно таким образом:
- Нужно открыть капот машины и отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
- В нижней части блока отключаются разъёмы с проводами. Обратите при этом внимание на их цветовую раскраску. У каждого разъёма она своя;
- Далее работа продолжается в салоне машины. Нужно открыть вещевой ящичек и снять его внутренний пластмассовый корпус. Сделать это несложно, нужно вывернуть пару саморезов и он легко вынимается;
- После этого, вашему взору предстанет внутренняя часть блока с ответными разъёмами с проводами и болтами крепления;
- Снова отключаются разъёмы с проводами, каждый из них имеет свой цвет;
- Теперь можно демонтировать старый блок. Для этого торцевым ключом на «10» отвинчивают гайки болтов крепления;
- После этого можно вынуть его со стороны моторного отсека, вместе с уплотнительной прокладкой.
Монтаж его производится в обратной последовательности. Резиновую уплотнительную прокладку блока желательно «посадить» на любой герметик. Это перекроет доступ пыли в салон. Подключая разъёмы с проводами, внимательно следите за их цветовой гаммой.
Мы старались, чтобы статья была для Вас максимально полезной!
Источник: https://sis26.ru/blok-predohranitelej-vaz-2104-starogo-obrazca/
Блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца и его схема
Как самостоятельно заменить блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2105? Длина электрической проводки ВАЗ 2105 около 250 метров; все провода сходятся в блоке предохранителей (монтажном блоке), функция которого — защищать электрооборудование автомобиля от повреждений, вызванных различными перебоями электроснабжения.
Заменить блок предохранителей ВАЗ 2105 несложно, этот процесс, не требует от автовладельца много времени и наличия особых навыков автомеханических работ. Необходимость проведения этой процедуры возникает преимущественно из-за сгорания деталей монтажного блока.
Основные причины выхода предохранителей из строя:
- самая распространенная причина — поломка или разрушение одной из деталей электросистемы автомобиля;
- сбой в подаче электричества;
- внезапно возникший скачок напряжения;
- изнашивание предохранителя;
- неправильная установка предохранителя, при этом оболочка может плавиться даже при небольшом перебое напряжения. Часто при неправильной установке предохранительного элемента в колодке наблюдается потеря контакта, что в свою очередь может привести к расплавлению корпуса блока предохранителей.
Схема блока предохранителей ВАЗ 2105
Схема блока предохранителей ВАЗ 2105
Для замены предохранителей, следует подробно ознакомиться со строением монтажного блока: размещением его элементов, назначением каждого из них.
На крышке каждого монтажного блока расположено изображение схемы, на которых каждый предохранительный элемент обозначается латинской буквой F и имеет свой цифровой индекс.
Если это схематическое изображение затерлось, и обозначения трудно рассмотреть, необходимо обзавестись его распечаткой, которую можно найти в интернете.
Монтажный блок ВАЗ 21053, 21051 и 21055 имеет следующую маркировку предохранителей:
- F1 — контролирует следующие электрические цепи: системы отопления, контрольной лампы и реле обогрева заднего стекла, задних фонарей;
- F2 — защищает электрооборудование переднего стекла и фар (очистители и омыватели);
- F3 и F4 — это резервные предохранители;
- F5 — обеспечивает безопасность электрической цепи обогревательного устройства заднего стекла, реле включения нагрева;
- F6 — контролирует работу прикуривателя, часов и штепсельной розетки;
- F7 — отвечает за звуковые сигналы;
- F8 — отвечает за безопасность аварийной сигнализации;
- F9 — необходим для защиты таких электрических цепей: задних противотуманных фар, регулятора напряжения генератора (если установлен генератор Г-222);
- F10 — контролирует безопасность электрических цепей большинства приборов, расположенных в салоне;
- F11 — отвечает за работу задних фонарей и ламп внутреннего освещения салона;
- F12, 13 и 14 — обеспечивают безопасность фар дальнего света и их регуляторов, лампы подсветки номерных знаков;
- F 15 — отвечает за безопасность работы некоторых контрольных приборов и габаритных фонарей;
- F16 и F 17 — контролируют безопасность электрических цепей фар ближнего света и реле омывателя.
Монтажный блок типа 17.3722
В автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы так называемого флажкового типа, окрашенные в разные цвета, в соответствии с максимальной силой тока. Предохранители рассчитанные на силу тока 7,5 А — окрашены в коричневый цвет; 10-амперные — в красный; рассчитанные на 15 А — синего цвета; желтым цветом маркируются предохранительные элементы на 20 А.
Рекомендуем: Правильная натяжка цепи ГРМ на ВАЗ 2107
Порядок разборки блока предохранителей «пятерки»
Неисправности монтажного блока могут возникнуть в любой момент, поэтому автовладельцу следует научиться самостоятельно производить его разборку или замену. Под рукой всегда должна находиться схема предохранительного блока.
При возникновении неполадок в работе какого-либо электрического узла не следует сразу приниматься за ремонт соответствующего электродвигателя. Существует большая вероятность, что причиной поломки является именно предохранительный блок.
Расположение блока предохранителей отличается у автомобилей ВАЗ 2105 старого и нового образца:
- У «пятерки» старого образца внутренний блок предохранителей, находящийся внутри салона — его можно найти непосредственно под панелью приборов рядом с водительской дверью;
- А блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца располагается под капотом рядом с лобовым стеклом.
Для снятия крышки монтажного блока, ее нужно с небольшим усилием потянуть вверх. После этого можно приступать к ревизии предохранительных элементов.
Все предохранители отличаются по основному параметру — току срабатывания. На автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы, рассчитанные на силу тока от 6 до 20 А.
Их следует подбирать в соответствии с мощностью потребления.
Ни в коем случае нельзя использовать предохранитель, намного превышающий по параметрам требуемый, так как это может спровоцировать возникновение короткого замыкания электрооборудования.
Установка дополнительного электрооборудования часто вызывает необходимость пересчитать показатель максимального тока предохранителей. Для этого мощность потребителя следует разделить на величину напряжения бортовой сети «пятерки» (12) и подобрать элемент, ток срабатывания которого максимально приближен к полученному числу (в идеале, превышающий его на 20—25%).
- Как заменить блок предохранителей ВАЗ 21053/ 21051/ 21055 :
- В связи с тем, что основная функция блока предохранителей заключается в защите от электроповреждений более важных деталей автомобиля, он перегорает достаточно часто.
- Для его замены следует приобрести новый рабочий блок и специальный накидной ключ на 13 мм.
Рекомендуем: Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками
Замена монтажного блока выполняется в таком порядке:
- Снимаем шурупы, которые закрепляют корпус блока;
- Смещаем колодки, которые подключаются снизу блока;
- Раскручиваем фиксаторы гаечным ключом на 10 мм;
- Снимаем старый блок и устанавливаем на его место новый.
Перед установкой нового блока следует осмотреть старый. Если есть контакты, которые перемкнуты между собой, то же необходимо сделать на новом блоке. После перемыкания контакты следует хорошо закрепить. Работу следует выполнить аккуратно, не перепутав места расположения перемычек.
Для установки предохранителей следует сверяться со схемой, так как при неправильном их размещении возникает высокая вероятность поломки нового блока.
Колодки блока предохранителей одинаковые, и для того чтобы разобраться, какого цвета пучок проводов следует подключить к тому или иному разъему блока, применяют специальную маркировку. Под колодками находится круглая цветовая метка: зеленого, голубого, белого, черного, красного или желтого цветов.
Для обозначения цветов проводов используют буквенные обозначения. Если провод двойного цвета, используют две буквы: первая — это цветовое обозначение провода, вторая — нанесенной на него полосы. Например, ПЧ — красный провод с черной полосой.
Применяются следующие буквенные обозначения цветов: Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; З — зеленый; К — коричневый; С — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый.
Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105
При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее.
Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.
У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде.
В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля.
Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.
Источник: https://NaDomkrat.ru/drugiye-modeli/samostoyatelnaya-zamena-montazhnogo-bloka-vaz-21053-21051-21055