Почему нельзя заправлять полный бак бензина — реальные опасности и мифы

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифыПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

На автомобильных форумах в Интернете уже не первый год ведутся словесные баталии о том на каком баке лучше управлять автомобилем – на почти пустом и ли наполовину заполненным. Сторонники каждого метода эксплуатации автомобиля выдвигают обоснованные аргументы. Сторонники езды с пустым баком заявляют, что такая езда не наносит вреда ни двигателю, ни автомобилю в целом.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Сторонники полупустых или полных баков утверждают, что пустой бак наносит вред автомобилю и может поставить водителя в трудное положение, когда вдруг автомобиль встанет посреди дороги из-за нехватки бензина, хотя приборы показывают, что бензин еще есть. Двигателю достаточно лишь остатков бензина, чтобы завестись и тронуться с места. Насколько хватит бензина в баке он не знает.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Отрицательные моменты езды с пустым баком

Недостатки езды с пустым баком особенно актуальны машин старше 15-20 лет, которые работали на низкооктановом топливе. Низкооктановое топливо вбирает в себя влагу из атмосферного воздуха. Влага скапливается в бензобаке и приводит к перебоям в работе двигателя. У новых машин, работающих на высокооктановом топливе, существует защита от попадания влаги в бак.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Какой вред приносит лишний воздух в баке?

Знающие люди утверждают, что в бензобак все-таки попадает воздух. Летом это сухой воздух и от него нет вреда. Зимой воздух более влажный. От него образуется конденсат на стенках бензобака. Конденсат собирается в капли и стекает на дно бака, так как вода плотнее топлива. Вода засасывается в топливный насос и обедняет топливную смесь.

Это приводит к перебоям в работе двигателя. Хуже, когда капли воды замерзают в системе подачи топлива. В таком случае топливный насос может прийти в негодность. Процесс появления конденсата и накопления воды довольно медленный и растягивается на месяцы и годы. Несколько поездок с топливом на дне бака не нанесут машине вреда.

Но регулярная практика метода «пустого бака» приведут к поломке.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Заправка бака «под крышку»

Есть любители каждый раз заправляться под завязку. В этом нет ничего плохого. Вы надолго забываете о том, что надо заправиться. И это одно из непреложных правил перед дальней поездкой.

Минусом такой заправки может стать протечка топлива через крышку бака, если оставить машину на наклонной поверхности сразу после заправки. Правило не заправлять бак до краев есть в инструкции по эксплуатации от некоторых производителей.

Не будет лишним заглянуть в руководство и прочитать.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Лишний вес

Одним из аргументов, который приводят сторонники езды с пустым баком – это лишний вес автомобиля.

 Полный бак бензина создает ненужную нагрузку на узлы автомобиля, влияет на управляемость в поворотах, на динамику разгона и торможения. И чем больше вес автомобиля, тем больше расход топлива. Доводы довольно разумные.

Но они имеют смысл, только для тех автомобилей, которые участвуют в гонках или у тех, у кого бак имеет довольно внушительную вместимость.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Трещина в баке

Иногда водители пополняют бак маленькими порциями по 10-15 литров не из соображений экономии или снижения веса. Для этого есть объективная причина – в баке появилась трещина в срединной или верхней части.

Если залить топлива больше, оно будет вытекать. Езда с трещиной в баке небезопасна, но некоторое время с такой проблемой можно ездить. Но при первой возможности отвезти машину в сервис-центр для ликвидации поломки.

Источник: https://avtopribambas.com/info/pochemu-zapravlyat-polnyj-bak-vrednee-chem-ezdit-na-pustom.html

Почему не стоит бояться заправлять полный бак автомобиля

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Всем привет поступил такой вопрос можно ли заправлять полный бак на автомобиле. Оказывается многие боятся того что после того как бак заполнится бензин начнёт вытекать. А из заправочного пистолета он будет литься не останавливаясь. Хочу вас успокоить, нечего подобного не произойдёт. Уже давно заправочная колонка научилась останавливать подачу топлива. Но как именно она узнает, что бак полон? Давайте разберёмся в этом вопросе лучше.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Звук характерного щелчка внутри заправочного пистолета знаком, наверное, каждому автолюбителю. Каким-то мистическим образом простое на вид устройство чувствует момент, когда бак заполняется под завязку и прекращает подачу топлива.

Что интересно, на пистолете не видно, ни каких сложных датчиков и вряд ли пистолет общается с вашим датчиком топлива по беспроводной связи. Ну, тогда откуда же поступает сигнал, который нас освобождает от необходимости следить за процессом заправки автомобиля.

А так же предотвращает очень неприятные последствия.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

На самом деле все работает без помощи электроники и поэтому механизм так надёжен. Если вкратце кроме основного клапана, который открывается после нажатия на рычаг, внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапана идет очень тонкий так называемый вакуумный или сигнальный канал.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Мембрана взводится в момент нажатия на рычаг, и находится в таком состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха.

Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, и поток бензина, проходя мимо этого отверстия, на большой скорости создаёт в канале разряжение. Это разряжение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.

Но как только носик пистолета погружается в жидкость воздуху уже взяться не откуда, и разряжение станет гораздо сильнее.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Под его воздействием мембрана переключается в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана, который резко закрывается и издаст тот самый знакомый щелчок.Информация для тех, кто боится уронить заправочный пистолет.

На подходе к клапану с диафрагмой в канале есть отсек с небольшим шариком внутри. Если по какой-то причине заправочный пистолет выпадет из бака, шарик перекроет вакуумный канал, спровоцировав резкое повышение разряжения, и так же отключится.

Ну, вот и все мы рассмотрели основной принцип работы заправочного пистолета. Всем пока.

Основные принципы работы заправочного пистолета (Видео)

Источник: https://www.tungrem.ru/stati/482-pochemu-ne-stoit-boyatsya-zapravlyat-polnyj-bak-avtomobilya

Можно ли заливать полный бак бензина — мифы, которые существуют

Нередко можно встретить мнение, что нельзя заливать бак бензином доверху. Даже имеется несколько, казалось бы, логических объяснений.

Но такие ли они логические на самом деле? Если немного поразмыслить, можно легко прийти к выводу, что большинство таких предположений не что иное, как миф.

При этом некоторые люди до сих пор намеренно заправляют бак наполовину и при этом теряют определенную сумму денег.

Самые распространенные мифы

Среди «экспертов» (это водители, уверенные в своих знаниях в силу большого водительского опыта) ходит несколько «страшилок». Некоторые из них родом из СССР, но до сих пор актуальны. Вот самые популярные:

  1. Заправочные мошенники. Некоторые водители полагают, что, заправляясь по полной, они дают возможность работникам заправки обогатиться, слив пару-тройку литров топлива. На самом же деле, если заправщики нечестные, то они могут слить бензин с любого количества бензина. Предупредить это легко, заправляясь самостоятельно.Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы
  2. Утяжеление машины. Многие уверены, что при полном баке машина становится тяжелее, а ее динамика значительно ухудшается. Но это не так: бензин не способен повлиять на такие показатели. Более того, при разработке учитывается возможность езды при полном бензобаке.

    Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

    Как обманывают в автосалонах при покупке нового авто
    Существует несколько способов покупки автомобиля. Почему-то самым правильным и надежным считается приобретение в…

  3. Привлечение воров. Конечно, такое возможно, но только в том случае, если вор следит за транспортным средством и точно знает, кода хозяин заправился до отказа. А теперь только представьте эту ситуацию. Вору нужно постоянно следовать за машиной, удостовериться, что хозяин был на заправке, затем проследить до стоянки и только после этого слить бензин. Но, залив полный резервуар, водитель может, к примеру, отправиться в другой город, поэтому следить за ним нет смысла.

    Это предположение – обычный миф, воры выбирают машины методом тыка и останавливаются на тех, где не нужен ключ, чтобы открыть бак.

  4. Испарение. Снова неоправданный миф. Особенно, если учесть тот факт, что у современных автомобилей герметичные крышки на бензобаках, которые полностью исключают выветривание. Испаряется топливо только в том случае, если емкость плохо закрыта, есть повреждения и трещины в топливной системе.
  5. Пожароопасность. Этот миф нельзя полностью списывать со счетов, ведь когда бак полный (под самую завязку), бензин может выплеснуться, попасть на автодетали, что увеличит риск возгорания.

    Но если вы владелец современного автомобиля, переживать не стоит. Когда бак заполнен, до щелчка пистолета останется еще 200 мл пространства. Кроме того, крышки настолько герметичны, что выплескивание невозможно.

Заправлять полный бензобак или нет?

Конечно, решать только владельцу транспортного средства. Однако у полного бака есть свои плюсы и минусы, о которых и поговорим дальше.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Недостатки

В основном они касаются старых машин, у которых существует такая проблема, как создание вакуума при заправке по горловину, что увеличивает вероятность поломки топливной системы.

Что касается новых машин, то многие также не рассчитаны на заправку до отказа: если бензина больше, чем нужно, срабатывает специальный индикатор, и машина не заводится.

Есть и другие риски, которые одинаковы для всех транспортных средств:

  • при ДТП увеличивается вероятность возгорания;
  • есть риск залить полный бак некачественного бензина, особенно на незнакомых заправках;
  • если крышка закрывается неплотно, возможна утечка топлива.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Машина до 250 тысяч рублей — не стыдно порекомендовать каждому
Выбор автомобиля – дело серьезное, ведь покупаем мы его не на неделю и даже не на год. Но что делать, если стоимость…

Конечно, у полного бака бензина есть свои достоинства. Например, при дальних поездках привычка заправлять машину до отказа убережет от постоянных дозаправок, особенно это актуально на дорогах, где нечасто встречаются АЗС. Да и если постоянно заезжать на заправки, будет происходить лишний расход бензина и времени.

Если бензобак пуст или полупуст, страдает бензонасос. Эта деталь в современных машинах располагается в баке и постоянно должна быть в топливе.

Читайте также:  Фольксваген фаэтон (volkswagen phaeton) - обзор модельного ряда, тип кузова, отзывы владельцев, фото салона

Нельзя не вспомнить о такой проблеме, как недолив бензина на заправках. К сожалению, от этого никуда не деться, и это даже не мошенничество, а норма. Погрешность составляет до 100 мл.

Неважно, насколько вы заправляетесь: на 40 или 5 л – в любом случае потеря составит около 100 мл. Поэтому лучше сразу заправить больше.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/polnyj-bak-benzina

Бомба на колесах, недоливы и полный багажник

Бомба на колесах, недоливы и полный багажник

Про какие мифы о газовом топливе пора забыть водителям

Пожалуй, каждый второй автолюбитель Екатеринбурга при виде растущих цен на бензин задумывался перейти на газ. Но за таким видом топлива тянется целый хвост «народных» мифов, мешающих водителям принять взвешенное решение. Вместе с экспертами компании GGROUP мы разобрались, почему эти мифы устарели и так ли страшно на самом деле переходить на газ.

Сеть автогазозаправочных станций GGROUP является одной из крупнейших в Екатеринбурге и Свердловской области.

Ее колонки есть почти в каждом районе уральской столицы, а также в Первоуральске, Сысерти, Арамиле и других городах-спутниках — всего 12 на сегодня.

Вопрос по газораспределению и транспортировке компания закрывает наличием собственной газонакопительной станции, куда топливо поступает по ж/д путям, а затем развозится по станциям.

Перевести автомобиль на газ влетит в копеечку

Пожалуй, это один из самых распространенных мифов.

Действительно, в установку газобалонного оборудования придется вложиться: цена стартового комплекта от отечественных производителей — около 25 000 рублей вместе с согласованием в ГИБДД.

Но на выходе автовладелец получает огромную экономию, а если машина используется в коммерческих целях, то установка оборудования отбивается примерно за два месяца.

— ГБО любят устанавливать владельцы японских внедорожников. Комплект оборудования третьего, самого последнего поколения обходится им в сумму около 50 000 рублей, и у него есть огромный перечень регулируемых настроек как по мощности, так и по расходу, — комментирует директор GGROUP Максим Илюхин. — Бензин сейчас дорогой, и установка газового оборудования дает реальную экономию.

При использовании пропана газом пахнет в салоне

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

У газового топлива нет присадок, а значит, улучшить его невозможно

— Многие автовладельцы до сих пор не верят в присадки даже в жидком топливе, ведь это такая вещь, пользу которой сложно отследить, — комментирует Максим Илюхин. — Однако в случае с газом дело обстоит иначе. Присадки для этого вида топлива существуют, хотя рынок их пока еще молодой. Наша компания вышла на производителей в Москве и протестировала их запатентованные разработки. Отзывы клиентов были восторженные. Присадка очищает топливную систему, связывает частички воды, не позволяет им кристаллизоваться и образовать конденсат в газе, снижает расход газа благодаря поэтапному очищению и наличию компонента, компенсирующего отсутствие моющей способности СУГ. Он регулярно смывает смолы, которые сгорают в моторе вместе с топливом, поэтому система питания двигателя остается чистой. Мы заключили эксклюзивный контракт с компанией, производящей присадку, и теперь в Свердловской области она используется только на наших заправках. Безусловно, это удорожание продукта, но мы в первую очередь думаем о своих клиентах.

Недоливы на АГЗС куда больше, чем при заправке бензином

Если автовладелец заливает в бак бензин, панель приборов покажет ему, на сколько километров хватит топлива. Для учета газа в машине нет никаких специальных приборов, и водители, использующие пропан, учитывают только на расход по факту.

На многих АГЗС кустарного типа этим пользуются и значительно превышают погрешность колонок, определенную заводом-производителем оборудования.

Компания GGROUP заключила договор на поверку средств измерения (колонок) с федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области» (ФБУ «УРАЛТЕСТ»), и колонки на всех станциях поверены и опломбированы.

Газовое топливо снижает ресурс двигателя

Корни этого мифа уходят в 10-летнее прошлое, когда действительно наблюдался такой эффект из-за использования некачественного сырья и оборудования. Сейчас рынок ГБО быстро развивается и производители следят за своей репутацией.

— Мой знакомый купил Land Cruiser и сразу перевел его на газ. Я поинтересовался, почему он не стал пользоваться дизельным топливом, это же тоже экономия, — рассказывает Максим Илюхин.

— Он поставил последнее оборудование, настроил, как ему надо: прибавил мощности, уменьшил шум двигателя. Можно даже уменьшить расход до 5–6 л на 100 км.

И ресурс двигателя при этом никак не снижается, а при наличии нашей присадки он, вполне возможно, будет даже больше, чем у двигателя внутреннего сгорания, которому нужен бензин.

Машина с газовой установкой — бомба на колесах

Уже в начале 2000-х гг. европейские автовладельцы массово стали переходить на газ — в первую очередь из-за космического повышения стоимости бензина.

Один этот факт уже говорит о безопасности пропана, ведь, как известно, в Европе тщательно следят за качеством любого продукта. К тому же возможность безопасной эксплуатации газа в автомобилях доказана многочисленными краш-тестами.

— В России, как я уже говорил, также ужесточили процедуру согласования ГБО в целях безопасности, — продолжает Максим.

— Сейчас на природный газ активно переводят общественный транспорт — кто бы это сделал, если бы это было опасно? В автобусах установлены баллоны по 400 л, причем снаружи.

Раньше думали, что чем глубже спрятан баллон, тем лучше: меньше путей внешнего столкновения. Но это действительно миф.

Баллон для газа занимает весь багажник

Наличие газового баллона, естественно, сокращает свободное пространство в багажнике, но, как правило, его устанавливают в то место, где хранится запасное колесо. Но ГБО пользуется большим спросом у владельцев именно внедорожников и «газелей», у которых запаска располагается снаружи. Да и уменьшение пространства в просторном багажнике в этом случае было бы некритично.

Машину с установленным ГБО сложнее продать

— Это не так. Все как обычно, просто у вас будет еще один талончик, подтверждающий, что ГБО освидетельствовано в ГИБДД, — говорит Максим Илюхин.

— Также владельцу нужно будет проходить дополнительный техосмотр раз в год, но в этом нет ничего сложного.

Сервисные центры, в которых устанавливают ГБО, как правило, предоставляют гарантию на оборудование, поэтому никаких проблем при продаже машины не возникает.

Возможно, будущий владелец вашего авто будет только рад экономии на топливе и тому, что машина уже переведена на газ — не придется заморачиваться в будущем.

На газу ездят только бедные

— Может быть, раньше и был такой предрассудок, но со временем он потерял актуальность. Сейчас люди считают деньги и понимают экономию, а уровень сервиса на газовых заправках только растет, — комментирует Максим.

— В последнее время клиент очень помолодел. Спросите у него: «Ты же нашел средства на дорогой автомобиль, зачем тебе ГБО, разве на бензин нет денег?». И он ответит: «Деньги у меня есть, но я лучше потрачу их на детей или куплю себе новую рубашку».

Разбрасываться деньгами уже совсем немодно.

Неважно, какое топливо используется, автомобиль все равно будет загрязнять атмосферу

Люди действительно стали больше заботиться об экологии и придерживаться осознанного потребления.

Поэтому стоит учесть, что автомобиль на газу будет в 7–10 раз экологичнее, чем на любом бензине, даже очищенном Евро-5. А с присадкой, как говорят в GGROUP, машина почти превращается в электрокар.

Мы решили проверить, как работают газозаправочные станции нового поколения GGROUP, и отправились на одну из них — на 7-й километр Кольцовского тракта. Стелу в бело-фиолетово-зеленых тонах видно издалека, проехать мимо невозможно. По привычке опасаешься, что тебя встретит неприметная ржавая колонка с недовольным заправщиком в грязном комбинезоне, но реальность приятно удивляет. Навстречу выходит оператор в яркой фирменной одежде, улыбается и здоровается. Им оказался Вадим Семериков — оказывается, некоторое время назад он был клиентом GGROUP, а теперь устроился сюда работать.

Вадим Семериков,

старший оператор:

— Я заправлялся здесь, потому что качество газа отличное, знающие люди постоянно сюда ездят. Как-то поинтересовался, нет ли вакансий, мне рассказали про условия труда и предложили должность оператора, я тут же согласился. Начальство у нас очень хорошее, все условия для труда созданы, и зарплата неплохая.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы В GGROUP действительно уделяют большое внимание сотрудникам, считая, что если они любят свою работу и компанию, то это отражается и на сервисе для клиентов.

Марина Полковникова,

HR-директор:

— Наши операторы заправляют автомобили клиентов, не разрешая им делать это самостоятельно в целях безопасности: процесс немного сложнее, чем при заправке бензином.

При этом сотрудники всегда предельно вежливы, могут подарить карту лояльности, если человек впервые заправляется у нас. С утра не у всех бывает хорошее настроение, а мы его поднимаем своей доброжелательностью, об этом клиенты даже говорят в своих отзывах.

Построение и внедрение корпоративной культуры является одним из важных процессов в нашей компании.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Станция на 7-м километре Кольцовского тракта — двухпостовая, можно одновременно заправить два автомобиля

GGROUP сотрудничает со всеми приложениями легкой оплаты смартфоном. Можно подъехать, оплатить и заправиться без контакта с оператором, наличных денег и карты

Мы пообщались и с клиентом GGROUP, заехавшим на заправку.

автовладелец из Екатеринбурга:

— Я пробовал заправляться на разных АГЗС и убедился, что здесь топливо на порядок лучше. Хватает его на больший километраж, и даже машина как будто едет лучше, бодрее.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы В GGROUP есть прогрессивная система скидок по картам лояльности. Скидка зависит от выбранного литража и составляет от 30 копеек до 1 рубля, что довольно прилично для товара первой категории, на который нет возможности увеличить наценку. Также у юридических лиц с собственным автопарком пользуются спросом топливные карты, на которых для водителей заводится баланс для заправки.

Читайте также:  Какой аккумулятор лучше для автомобиля ваз 2107:, крепление акб, схема зарядки, как перенести в багажник, инструкции с фото и видео

— Мы не стоим на месте и активно развиваемся. В планах открыть еще 5–7 заправок в течение года, сейчас ведем переговоры с собственниками земельных участков.

Но задача GGROUP — работать не только на количество, но и на качество как продукта, так и сервиса. Мы хотим, чтобы автовладельцы не боялись устанавливать ГБО, не зная, где можно заправиться хорошим пропаном.

Приезжайте к нам и убедитесь лично в качестве нашего топлива!

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

С 28 по 31 декабря GGROUP делает подарки всем клиентам при заправке на любой АГЗС по промокоду «Е1».

Источник: https://www.e1.ru/news/longread/66398785/

Как обманывают на заправках: почему нельзя заправляться до полного бака, уловки

Автовладельцы знают, что своего «железного коня» необходимо регулярно заправлять, чтобы иметь возможность передвигаться на нем. Водители стараются выбрать бензоколонку с хорошим обслуживанием и топливом высшего качества. Но, как показывает практика, нередко сотрудники АЗС обманывают своих клиентов, даже постоянных.

Что представляет собой обман на АЗС

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Если вы стали замечать, что ваше транспортное средство начало расходовать много бензина, то необходимо обратиться к специалистам СТО. Если по результатам диагностики авто никаких отклонений не выявлено, то следует внимательно посмотреть за сотрудниками АЗС.
В основном они обманывают на заправках при заливке до полного бака.

Чтобы не попасть в сети обманщиков, необходимо иметь хотя бы общие представления об их уловках. На самом деле все не так сложно: если сотрудник заправочной станции знает о том, сколько топлива купил клиент, то он просто удерживает в бензобаке шланг.

Водитель, зачастую, в это время сидит в салоне автомашины или расплачивается за топливо. Во время заливания последнего литра заправщик отпускает кнопку пистолета и бензин больше не попадает в бак, а остается в шланге. После отъезда клиента сотрудник автозаправки  сливает оставшуюся в шланге жидкость в канистру.

Автозаправочные станции практикуют этот вид обмана чаще всего.

Чтобы избежать такого исхода, можно попросить сотрудника бензоколонки оплатить бензин, предварительно отдав ему деньги. В этом случае заправляйте авто сами. Также присутствует обман водителей, когда счетчик на автомате работает некорректно. На экране высвечивает количество топлива, которое необходимо оплатить. В реальности в баке бензина меньше.

Виды мошенничества

Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.

Трюк Как обманывают Что делать
Модифицированный счетчик В бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литров Доказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку
Электронные колонки Сотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиент Попросить налить бензин в свою канистру необходимого объема
Нет сдачи Иногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не стало Не соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива
Недолив бензина Если убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензина Заправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика
Не тот бензин Сотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92 Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик
Дизель Вместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период года Проверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости
До отсечки Этот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет.  Поэтому топливо быстро заканчивается Заправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции

Внимание!

Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.

Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.

Куда обратиться за помощью

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:

  • заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
  • требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
  • убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
  • сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
  • составить акт о проведенных действиях и их результатах.

Внимание!

На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.

Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.

Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.

Законодательная база

В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.

Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.

Как обезопасить себя

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:

  • самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
  • отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
  • первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
  • факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.

Внимание!

Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.

Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.

Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.

Источник: https://moyidorogi.ru/obman-na-zapravke/

Осенью и зимой рекомендовано заливать полный бак топлива — мнение эксперта

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы 

Осень и зима требуют, чтобы водители изменили свой стиль вождения, который они могли позволить себе летом. К сожалению, не каждый водитель знает, что в осенне-зимний период нужно по-другому заправлять автомобиль, за что двигатель машины поблагодарит вас. 

Осенью мы часто сталкиваемся с передами температуры (с плюса на минус и наоборот). Естественно, это приводит к образованию большой влаги в воздухе, которая оседает на автомобиль.

В зимний период, когда устанавливается минусовая температура, влага на стеклах, конечно же, замерзает. Но когда мы прогреваем автомобиль, она снова появляется на стеклах.

При этом влага появляется не только на стеклах.

К сожалению, салон машины – это не отсек подводной лодки, куда вода не может пробраться из-за герметичности судна. В салон автомобиля влага также легко пробирается, создавая в нем повышенную влажность. Особенно когда на улице выпал снег, который тащится в салон вместе с нашей обувью.

Вот почему осенью и зимой стекла автомобиля покрываются влагой с двух сторон.

В этом случае мы начинаем бороться с ней, включая печку, кондиционер, чтобы осушить воздух, а также убираем лишнюю воду с внешней стороны с помощью специальной резиновой щетки.

Во время движения убирать воду с внешней стороны лобового стекла нам помогают дворники. Благодаря этим действиям наше вождение не будет похоже на поездку в аквариуме. 

Но стекла и салон машины – это не единственное место, где может появляться вода. Например, влага может пробираться в любые металлические компоненты автомобиля, создавая риск коррозии. Но и это еще не все.

«Знаете ли вы, что вода может быть вредной для двигателя автомобиля? – говорит Ренат Джабраилов, старший автомеханик, технического центра Тойота, Татарстан.

– Опасность возникает, если система подачи топлива (фильтра, топливный насос) пропускает воду в инжектор двигателя. В этом случае реально существует риск попадания воды в двигатель, что также чревато проблемами с коррозией.

Чтобы минимизировать риск, стоит заправлять автомобиль на полный бак». 

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы 

Заправка по максимуму означает, что в топливном баке меньше воздуха. Следовательно, там также меньше водяного пара, из которого вода может конденсироваться. К сожалению, многие водители редко заправляются до полного бака из-за ограниченных финансовых ресурсов.

Хотя от перестановки слагаемых сумма не меняется. Ведь согласитесь, неважно, за один раз вы зальете 40 литров топлива или же зальете четыре раза по 10 литров, вы все равно потратите одни и те же деньги.

Но заливать полный бак выгоднее не только потому, что вы снижаете количество влаги в баке.

Читайте также:  Турбина на ваз 2107: как поставить, подключить, проверить турбо наддув, инструкции с фото и видео

Источник: http://www.1gai.ru/publ/521774-osenyu-i-zimoy-zapravlyayte-polnyy-bak-vy-izbezhite-nepriyatnostey.html

Почему заправлять полный бак вреднее, чем ездить на пустом

Вопрос о том, что лучше для машины
полный бак или полупустой, уже давно будоражит умы автомобилистов. Очень часто
можно наблюдать картину, когда на заправки просят 10-15 литров бензина, а не
заполняют бак полностью.

Поэтому возникновение логичной мысли о том, почему они
так делают и чем это чревато для машины, вполне оправдано. Причин есть
несколько. Одна из них: многие считают езду с заправленным дополна баком
опасной и вредной.

Но так ли это?

Основные
причины езды на «лампочке»

Некоторые автомобилисты ездят на
«лампочке» по определенным причинам:

  • В целях экономии или
    при нехватке финансовых средств, чтобы полноценно заправиться. Для многих
    автомобиль до сих пор считается большой роскошью. Такое утверждение относится и
    к его эксплуатации. На заправках очень часто можно встретить таких экономистов,
    которые заправляются максимум на 15 литров, чтобы не нанести большого ущерба
    семейному бюджету.
  • Балласт, который не
    нужен. Есть и те, кто специально не заполняет бак до конца. Это обосновывается
    тем, что автомобилист не хочет ездить с полным баком и лишним топливом, потому
    что его можно залить практически на каждом шагу. Еще один вариант: экономия
    бензина из-за снижения общего веса автомобиля.

Важно! Утверждение относится к тем машинам, у которых полный бак весит достаточно много.

  • Неисправность.
    Маленькие заправки могут говорить о неисправности так, как бак не может
    позволить свыше 15 литров. К примеру, он может лопнуть посередине или ближе к
    верху. В таком случае, водитель не может заливать больше позволенного объема
    так, как возможно протекание бензина. По-хорошему такой транспорт не должен
    использоваться в эксплуатации. Но если трещина небольшая и находится в верхней
    области, то автомобиль вполне работоспособен.

В
данном случае эти три причины говорят о том, что намного лучше ездить на пустом
баке, чем на полностью залитым.

Опасные моменты при пустом баке

Среди
моментов опасного характера вовремя езды на пустом или полупустом баке, можно
выделить следующее:

  • Образование коррозии. В месте, которое непокрыто бензином, повышается
    риск возникновения коррозии из-за того, что бак сделан из металлического
    материала. Это все связано с тем, что на поверхности образовывается конденсат
    вследствие высоких температур. Бак  начинает
    ржаветь.

Важно! Чтобы ржавчина не образовывалась, следует заправлять машину полностью. Это уменьшит количество конденсата.

  • Вода в баке. Еще одним
    минусом является то, что конденсат стекает в бак и, смешиваясь с бензином,
    поступает в двигатель. Вода в двигателе очень опасна, из-за нее страдают все
    металлические детали в моторе. Также она пагубно сказывается на топлевной
    аппаратуре. В любом случае ремонт этих частей обойдется очень дорого.
  • Ненужное испарение.
    Когда приходит жара, возникает скопление огромного количества ненужного
    испарения. Оно может деформировать бак. В худшем случае из-за него возможен
    взрыв, если будет контакт с огнем.

Не всегда пустой бак
положительно сказывается на автомобиле. Он может стать причиной различных
проблем, ремонт которых обойдется владельцу в достаточно приличную сумму.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина - реальные опасности и мифы

Источник: https://dixnews.ru/pochemu-zapravljat-polnyj-bak-vrednee-chem-ezdit-na-pustom/

Чем опасна заправка «до полного»: две глупости и настоящая угроза

20 февраля

Один из вариантов: при заправке «до полного» работник АЗС может попытаться украсть у вас топливо. Ведь чем больше бензина или дизеля вы купили, тем сложнее будет заметить переплату за украденные пару литров. Есть нечистые на руку заправщики, которые сливают часть топлива в канистру, спрятанную, например, в мусорном контейнере, стоящем рядом с колонкой.

На АЗС, как правило, установлены камеры видеонаблюдения, и воришек легко поймать. Если, конечно, сотрудники заправки не работают в сговоре.

Куда чаще в среде автомобилистов можно услышать о том, что топливо — это балласт, серьезно влияющий на аэродинамические качества и разгонную динамику автомобиля. Давайте прикинем. Один литр бензина АИ-92 весит примерно 0,735 кг.

Полный бак, вмещающий 50 л, добавит массе автомобиля всего 36,75 кг. При том, что снаряженная масса современного седана B-класса, к примеру, Лады Весты, составляет порядка 1300 кг, — это капля в море.

Так что полный бак топлива практически не влияет на поведение машины.

И все же существует реальная причина не заливать «до полного». Есть водители, которые как бы «трамбуют» топливо, то есть стремятся залить под самую горловину.

После того как заправочный пистолет отстрелил, цедят еще по чуть-чуть. Этого лучше не делать, потому как в баках современных машин предусмотрена сложная система вентиляции.

Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

В системе вентиляции есть несколько клапанов. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Это не позволяет топливу выливаться из бака, скажем, при аварии, когда машина перевернулась.

Вентиляционный клапан подает в бак воздух, чтобы в нем не образовалось пониженное давление. Он находится в районе заливного патрубка.

Если заправить машину до самой горловины, работа системы вентиляции может быть нарушена, и топливо начнет подтекать через дренажные трубки. Вряд ли водитель это заметит, потому что трубки находятся за задним крылом автомобиля.

Топливо может попасть на детали ходовой части, проводку, резиновые уплотнители. Это не прибавит им долговечности, да и в салоне будет ощущаться запах бензина.

К тому же, если закрутить крышку заливной горловины недостаточно плотно, топливо может начать выплескиваться наружу. Так бывает, к примеру, у Жигулей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916334-chem-opasna-zapravka-toplivnogo/

Можно ли заливать полный бак бензина

На просторах интернета можно встретить немало мнений «экспертов», утверждающих, что нельзя заливать полный бак.

Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.

 Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС. Портал RuDorogi рассмотрел все плюсы и минусы.

Мошенничество на заправках

Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.

Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику

На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.

Полный бак привлекает воров

Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник.

Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем «проводить» до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин.

Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом «тыка» среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.

Испарение бензина

Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.

Риск возгорания

Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать.

Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность.

В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.

  • Можно ли заправлять бак до горловины?
  • А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:
  • В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.

Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.

В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.

Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.

В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.

О плюсах полного бака:

Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.

Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.

В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.

На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.

Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.

Источник: https://Qostanay.tv/avto/mozhno-li-zalivat-polnyy-bak-benzina

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector