Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.
Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.
Компрессор кондиционера
Терморегулирующий вентиль кондиционера
Основные неисправности кондиционера:
- Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента.
Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.
- Неисправность конденсора.
Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся.
Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
- Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера.
Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
- Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора.
Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.
- Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладагента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.
Причиной нестабильной работы вентеля может быть:
- механическое повреждение расширительного клапана;
- неправильная регулировка;
- загрязнения системы изнутри;
- также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.
Поиск утечки хладогента
Ресивер-осушителя
- Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсора служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношенного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
- Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.
Испаритель кондиционера
Датчика давления кондиционера автомобиля
Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера нужна проверка всех элементов системы. Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:
- В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
- При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
- При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
- Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.
Иван Матиешин
Есть вопросы по неисправности кондиционера? Спрашивайте в комментариях!
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/148-neispravnosti-konditsionera-avtomobilya
Почему не включается кондиционер в машине: возможные причины и советы мастера :
В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.
Почему так происходит?
Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт.
Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты.
А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы.
На самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента. Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.
Проверяем кнопку и провода
Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.
Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.
В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра. При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.
Недостаток хладагента
Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет.
Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение.
Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.
О самостоятельной заправке авто кондиционеров
Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.
Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.
Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.
Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.
Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги — порядка 700-1000 рублей.
Если вышел из строя компрессор
Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня.
Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка.
Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.
Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить. Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.
Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки.
Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный.
Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.
Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона.
Далее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.
Прочие неисправности
Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.
Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления.
Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов.
Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.
Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора.
Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить.
В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.
Отказ вентилятора
Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент.
Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения.
Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.
Среди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.
Электромагнитная муфта
Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто.
Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком.
Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.
Заключение
Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.
В большинстве случаев отказ включаться происходит из-за малого уровня хладагента. В такой ситуации нужно ехать на СТО, где можно профессионально и технологично заправить систему. Буквально за полчаса можно на несколько лет забыть о климатической системе. Можно и приобрести набор для заправки, но стоит он достаточно дорого.
Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут.
Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера.
И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.
Источник: https://www.syl.ru/article/332033/pochemu-ne-vklyuchaetsya-konditsioner-v-mashine-vozmojnyie-prichinyi-i-sovetyi-mastera
Простой способ выявить неисправности кондиционера
Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.
Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.
Думаю, будет правильно начать статью с перечисления признаков неисправностей. Ведь когда вы впервые сталкиваетесь с такой проблемой, вы видите только внешние её проявления.
Я бы даже уточнил, что для пользователя основным индикатором является в первую очередь «поведение» внутреннего блока.
Поэтому в статье ограничимся изучением неполадок, ориентируясь на поведение внутреннего блока.
После того как разберемся с внешними признаками, перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.
Основные признаки неисправного кондиционера:
Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Поскольку причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.
Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:
- Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
- Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
- Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
- Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (не работающие вентиляторы, компрессор и прочее).
А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:
Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак
Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.
При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:
- если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая
гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
- если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
- не работает пусковой конденсатор компрессора;
- отгорели контакты питания компрессора;
- неисправны температурные датчики;
- сам компрессор вышел из строя;
- поломка в плате управления.
Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация
Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».
Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!
Кондиционер не включается
Также распространенная ситуация но в некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем работоспособность пульта и источник питания. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).
Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак
Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.
Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно причина кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).
Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти.
Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер.
В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.
Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Но нужно понимать, что признаков неисправностей кондиционера гораздо больше.
Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!
Источник: https://kondicionershik.ru/neispravnosti-konditsionera/
Не работает кондиционер в машине. Причины неисправностей
11.05.2017 11:56
В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?
Когда не работает кондиционер в машине, причины лучше не искать самостоятельно, а обратиться за диагностикой устройства в специализированный автосервис.
Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения
Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.
Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора
Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.
Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно – либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.
Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.
ОСТОРОЖНО! Соты радиатора очень тонкие, их легко можно повредить сильным напором воды. Если вы используете мойку высокого давления, промывайте конденсор с расстояния не меньше 50-80 см, направляя струю под прямым углом. Если соты все же помялись, их можно аккуратно выровнять с помощью спички или зубочистки.
Причина № 2. Не хватает хладагента
Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь. Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения. Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.
Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон.
В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то, это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.
Другой способ – проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.
Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново – так будет надежнее.
Причина № 3. Неисправность компрессора
Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем – плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона.
В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней.
Во втором — недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.
Впрочем, компрессор может отказать и по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.
Признаки неисправности компрессора:
- посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
- труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
- манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
- компрессор периодически отключается без видимых причин.
Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае – замена компрессора.
Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики
Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.
В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.
Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.
Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить
Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.
Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.
К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.
Источник: http://remconavto.ru/ne-rabotayet-konditsioner-v-mashine-prichiny-neispravnostey
Не работает кондиционер в машине причины неисправности
Автомобильный кондиционер – современная система, обеспечивающая охлаждение воздуха для повышения комфорта во время движения. Среди других функций – вентиляция, контроль температуры, влажности, задержание частиц пыли, устранение неприятных запахов.
Поэтому важно следить за работоспособностью устройства, исключая развитие неполадок.
Классификация неисправностей системы кондиционирования
Модель автомобиля, качество оснащения практически не влияет на частоту возникающих поломок. Если не работает кондиционер в машине, причины могут быть разными.
Основные проблемы разделяются на несколько групп:
- технологические – представлены низким качеством материалов, выбранных производителем, не исключается брак, ошибки при разработке конструкции;
- эксплуатационные – подразумевают нарушение рекомендаций по эксплуатации, отсутствие должного ухода, обслуживания (естественный износ также включается в эту группу, но встречается крайне редко);
- внешние факторы – механические повреждения, воздействие агрессивной среды.
Технологические проблемы решить сложно, но эксплуатационные и внешние факторы стоит изучить. Это позволит избежать множества непредвиденных поломок.
Тонкости работы автомобильного кондиционера
Устройство является герметичной системой. Во время эксплуатации заполняется фреоном. Рабочая жидкость включает и холодильное масло, устойчивое к воздействию низких температур. Его задача заключается в смазке и защите всех узлов.
Как функционирует автокондиционер:
- Нажатие на кнопку сопровождается запуском муфты, активируется прижимной диск, присоединяющийся к шкиву.
- Шкив начинает двигаться благодаря ремню, запускается компрессор.
- Находясь в газообразном состоянии, рабочий состав начинает сжиматься и быстро нагреваться, двигаясь в конденсор или радиатор кондиционера.
- Здесь работа вентилятора обеспечивает охлаждение сжатого и разогретого состава.
- В результате снижения температуры происходит конденсация.
- Далее, уже жидкий фреон подается в ресивер-осушитель, где очищается от посторонних частичек. Здесь появляется возможность определить уровень заполнения системы, если в конструкции предусмотрен глазок.
- Рабочая жидкость системы охлаждения направляется к терморегулирующему вентилю, который представляет собой автоматически регулирующийся дроссель.
- Через вентиль фреон поступает в испаритель, где происходит переход в газообразное состояние и существенное охлаждение.
- Конструкция испарителя – это небольшой радиатор. Очень холодный фреон понижает его температуру. Так, образуется холод, сдуваемый вентилятором в салон.
- Жидкость, оставаясь достаточно холодной, вновь поступает в компрессор, круг завершается.
Изучив, как работает кондиционер в автомобиле, легче определить причины поломок и предотвратить их развитие.
Распространенные причины неисправностей
Ухудшение работы системы охлаждения – частая проблема, доставляющая немало неудобств, особенно в жаркий период. Первые признаки неисправности сопровождаются появлением шумов. Нехарактерные звуки возникают при запуске или во время работы. Если кондиционер в машине дует теплым воздухом, причины могут быть разные.
На что обратить внимание:
- Рабочие температуры внешнего блока. Иногда нижняя граница может находиться на 18 – 20 градусах, из-за чего в определенных ситуациях компрессор не запустится. Следовательно, из внутреннего блока начнут поступать теплые воздушные массы.
- фреона в системе находится на критическом уровне из-за неверного монтажа или некорректной эксплуатации.
- Постоянно срабатывает защита от перегрева, что связано с засорением системы. Так, ухудшается циркуляция, блок перегревается и выключается, а из кондиционера выходит теплый воздух.
- Плата управления неисправна. Это возникает редко, но сопровождается дорогостоящим восстановлением.
Другие неполадки и причины их появления:
- Потеря герметичности, утечки, связанные с разрушением, снижением эластичности уплотнений. Возникают из-за загрязнений и нерегулярной эксплуатации. Поэтому рекомендуется постоянно включать систему, даже зимой на 10 – 15 минут.
- Засорение, непроходимость магистрали – наиболее распространенные причины неполадок. Результат – коррозия трубок, система просто не включается или выключается при движении на небольших скоростях. Периодическая мойка авто и моторного отсека продлевает эксплуатационный период кондиционера.
- Механические повреждения в результате аварий, столкновений. Даже незначительные воздействия могут привести к загибу магистралей. Устройство продолжит работать, но дальнейшая эксплуатация может привести к разгерметизации.
- Заклинивание – возникает из-за износа или нехватки смазки в результате негерметичности.
- Повышенное давление в системе – приводит к разрывам, выдавливанию уплотнений, сбросу фреона.
Во время работы кондиционера может появляться неприятный запах. Это происходит из-за загрязнений и отложения продуктов жизнедеятельности бактерий на стенках воздуховодов, испарителя. Для решения проблемы потребуется дезинфекция, промывка.
Оценка работоспособности
В системе кондиционирования наиболее подвержены износу такие узлы – компрессор, теплообменник. Когда возникает вопрос – почему не включается кондиционер в машине, стоит убедиться в отсутствии загрязнений, оценить уровень рабочей жидкости. Также можно провести быструю диагностику, оценив работоспособность устройства.
Как проводится быстрая оценка:
- запустив мотор, включают кондиционер;
- при прикосновении к толстой трубке должен чувствоваться нарастающий холод;
- при отключении и последующем включении должна появиться холодная волна;
- в это же время тонкая трубка становится горячей, ее температура должна повышаться вместе с температурой окружающей среды.
Когда тепло и холод выражены не ярко, требуется диагностика и осмотр в сервисе.
Источник: https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/ne-rabotaet-konditsioner-v-mashine-prichiny-neispravnosti.html
Если не включается компрессор кондиционера в машине
Автокондиционер сегодня является одним из базовых устройств для обеспечения комфорта в автомобилях. Данное устройство работает по принципу обычного бытового холодильника, однако функций у автокондиционера гораздо больше.
Так, он охлаждает салон до заданных параметров, проветривает автомобиль и очищает воздух. При поломках кондиционера автомобиля, комфорт при езде снижает в разы, а вот что является причиной поломок, разберём дальше подробней.
Разбор вопроса, почему не включается компрессор автокондиционера, следует начинать с рассмотрения устройства системы охлаждения в автомобиле.
Устройство автомобильного кондиционера
В современных автомобилях автокондиционер может быть как частью климат-системы, так и отдельной частью системы вентиляции воздуха. В виде отдельного агрегата автомобильный кондиционер встречается в бюджетных автомобилях, все остальные авто оснащаются климат-системой, частью которых и является кондиционер.
Интересной особенностью кондиционера в автомобиле является то, что он не использует энергию электричества для своей работы, вместо нее используется крутящий момент силового агрегата, который передается на автокондиционер при помощи приводного ремня. В климат-системах все немного не так, т.к. имеется возможность включения кондиционера без необходимости работы мотора.
Кондиционер в авто – это замкнутая система, заполненная хладагентом – фреоном и специальным маслом для смазки внутренних частей кондиционера. Состоит эта система из:
- электромагнитной муфты с
намагниченным прижимным диском;
- шкива, работающего от ремня привода;
- компрессора, нагнетающего хладагент;
- радиатора и вентилятора для охлаждения хладагента;
- ресивера-осушителя;
- терморегулирующего вентиля, подающего конденсат в испаритель;
- испарителя, пропускающего через себя холодный фреон и вентилятора дующего на испаритель, охлаждая воздух для транспортировки его в салон;
- трубок и магистралей.
Самыми проблемными участками автокондиционера являются трубки, компрессор и электромагнитная муфта, как самые активные компоненты системы.
Самой дорогой и важной частью системы кондиционирования является компрессор и его ремонт должен проводиться предельно аккуратно и только профессионалами.
Отремонтировать кондиционер любой модели авто можно в нашем автомобильном сервисе. Обращаясь к нам, каждый клиент получает развёрнутую консультацию, тщательную диагностику и качественный ремонт автокондиционера.
Компрессор: функции и причины поломок
Компрессор в автомобильном кондиционере является самой важной частью во всей системе. Так, именно при помощи компрессора осуществляется сжатие и перемещение фреона внутри системы, если компрессор замирает – охлаждение не происходит и вентиляторы выдувают лишь воздух комнатной температуры.
Причин, когда не включается компрессор автокондиционера всего четыре:
- разгерметизация системы,
вследствие которой происходит утечка фреона;
- грязь, забивающаяся внутри;
- сбой в работе электроники;
- поломки смежных агрегатов.
Разгерметизация автокондиционера – это причина 70% поломок атвокондиционеров, во многом это происходит из-за рассохшихся резиновых уплотнителей. Утечка фреона, обычно, появляется на магистралях и на пластиковых трубках, пролегающих по левому краю крыши авто.
Когда уровень фреона становится критично низким, не позволяя работать системе, срабатывает предохранитель, который не позволяет включиться системе. Если часто включается компрессор кондиционера в автомобиле, это также может быть связано с недостаточным количеством фреона в магистралях климат-системы.
Кроме того, причиной утечки может стать и слетевшая муфта и неисправный подшипник, который в большинстве случаев требует немедленной замены.
Неисправности компрессора кондиционера автомобиля: признаки
Поломка любого компонента системы кондиционирования приводит к тому, что компрессор отключается, а если этого не происходит – он попросту выходит из строя, часто без возможности ремонта. Признаками поломки именно компрессора являются:
- самоотключение кондиционера;
- не возможность включения кондиционера;
- неработающая муфта – не было щелчка и сцепления с ремнем;
- монотонный гул при работе, исходящий от кондиционера в неработающем состоянии;
- перепады давления на манометре на линии всасывания при работающем кондиционере.
При обнаружении любого из вышеописанных признаков, нужно ехать к нам в автосервис и срочно проводить диагностику и ремонт кондиционера, иначе, в будущем, неправильно работающий кондиционер может выйти из строя полностью, что будет в разы сложнее и дороже отремонтировать.
Проверка компрессора кондиционера автомобиля и ремонт
Что делать, если не включается компрессор кондиционера в машине? Обращаться в автосервис!
Большинство проблем с автокондиционерами происходит вследствие разгерметизации системы и при поломке муфты или подшипника. В связи с этим, проверка компрессора кондиционера проходит в нашем автомобильном сервисном центре по основным этапам:
- внешний осмотр на скручивание,
перегиб, прорыв магистралей и трубок;
- диагностика протечки при помощи или течеискателя или ультрафиолетового красителя;
- диагностика на работоспособность муфты и подшипника.
На базе этих исследований и проводится ремонт, который может быть разным.
Так, при перегибах трубок их выпрямляют или заменяют на новые, металлические магистрали, при наличии дефектов, восстанавливаются при помощи аргонной сварки, при неработающей муфте или слабом подшипнике – происходит их замена.
Вместе с тем, проводя любой ремонт компрессора, наши мастера проводят чистку всех его элементов, после чего запускают автокондиционер. Часто, при ремонте компрессора, хватает лишь чистки и ничего более, поэтому звоните нам и записывайтесь на диагностику.
Подводя итог всего вышесказанного, можно определённо суммировать, что если у Вас не включается компрессор кондиционера автомобиля, следует спешно отправляться в автосервис.
Источник: https://auto-kondey.ru/works/esli-ne-vklyuchaetsya-kompressor-konditsionera-v-mashine.html