Чистый автомобиль — это не только красиво, но и показатель, что автовладелец является аккуратным человеком и следит за своей машиной.
С каждым годом растёт число людей, приобретающих специальное моечное оборудование для приведения в порядок своей машины. Многие предпочитают мыть свою «ласточку» самостоятельно с помощью мини-мойки «Керхер».
Но сперва нужно узнать, как правильно мыть машину керхером самостоятельно, чтобы экономить на этом средства и не вредить “железному коню”.
Общая информация
Мини-комплексы, используемые для мойки автомобиля, представляют собой аппараты высокого давления. Они дают каждому владельцу «железного» коня возможность бесконтактным способом выполнить очистку кузова автомобиля от грязи и пыли. Кроме этого, такое оборудование может использоваться:
- для очистки ограждений;
- для приведения в порядок парковых дорожек и других элементов.
На российском рынке это оборудование появилось всего несколько десятилетий назад. Автомобилисты, которые успели попробовать его в деле, смогли по достоинству оценить высокое качество мойки, а также минимальные затраты времени на приведение в надлежащий вид машины.
Самые лучшие комплексы для мойки автомобилей выпускает компания «Керхер», которая базируется в Германии. Поэтому неудивительно, что многие автомобилисты, которые решили самостоятельно помыть свою машину, используя специальное оборудование, выбирают комплексы этой компании. Хотя до сих пор есть такие, кто не знает, как правильно мыть авто керхером.
Название этой фирмы среди автолюбителей довольно быстро прижилось, поэтому, когда в разговоре упоминается «мини-мойка», то часто ее называют словом «Керхер», даже если оборудование выпущено не немецким производителем, а совершенно другой компанией.
Если говорить о конструкции мини-мойки, то в ней присутствует несколько важных элементов:
Недостаточно знать, как мыть машину керхером с шампунем. Ведь качество работы моечного комплекса во многом зависит от этих трех элементов. Также в комплексе мини-мойки присутствует ещё и кабель для подключения аппарата к сети.
Отдельные производители предлагают для автомобилистов модели, которые имеют большой набор дополнительных функций. В некоторых присутствуют барабаны для более удобного сматывания длинного кабеля.
Другие предлагают баки, в которые можно заливать моющее средство. Также для автовладельцев доступно немало моделей с отсеками, в которых можно хранить принадлежности, необходимые во время мойки машины.
Плюсы бесконтактного способа
Одна из причин, почему мойки Керхер выбирают многие люди — это преимущества, которые владельцы автомобилей получают при наведении порядка в своей машине. Хотя многие уже после покупки пытаются выяснить, как правильно мыть машину мойкой высокого давления. Если говорить про основные положительные моменты при использовании этого оборудования, то можно выделить следующие:
чтобы сделать машину чистой, владелец может отказаться от использования губок, щеток и тряпок;
- применяя мини-автомойку Керхер, собственник получает возможность для удаления загрязнений не только с поверхности кузова, но и из-под капота, днища автомобиля, подкрылков и других мест, к которым затруднен доступ;
- по сравнению с мойкой ручным способом автомобилист экономит немало времени;
- удаление загрязнений с кузова с использованием такого оборудования полностью исключает царапины на ЛКП, которые довольно часто появляются, когда мойка автомобиля выполняется с использованием щёток и губок.
Естественно, что у автомобилиста, который впервые решил попробовать помыть свою машину с помощью «Керхера», возникнут определенные проблемы. Не все с первого раза остаются довольны качеством мытья после. Однако, практикуя такой вариант наведения чистоты в своей машине, автомобилист получает необходимый опыт и очень скоро остается доволен полученным результатом.
Выбор оптимального режима мытья
Наличие мини-мойки «Керхер» позволяет автовладельцу выбрать один из вариантов мытья собственного «железного» коня. Но прежде он должен узнать, как правильно мыть автомобиль автомойкой высокого давления. Для автолюбителя доступны следующие варианты:
- простое ополаскивание кузова для удаления с кузовных панелей пыли, которая собралась за время поездок на автомобиле;
- настоящая «баня» для «железного коня», которая будет включать обилие пены и душ.
Какой вариант будет более предпочтительным для автомобиля, определяет сам владелец, ориентируясь на степень загрязненности кузова. Если машина долгое время не мылась, то, естественно, на ней скопилось немало грязи и пыли.
В этом случае легким ополаскиванием не обойтись. Для того чтобы привести любимую «ласточку» в надлежащий вид, необходимо устроить ей настоящую баню с использованием мойки высокого давления «Керхер».
Если автовладелец только недавно приобрёл мини-мойку, то для того чтобы приобрести навыки по ее использованию, начать следует с простого — ополаскивания кузова машины.
Здесь особенно важно научиться правильно держать пистолет, оснащённый насадкой. Следует выдерживать определенное расстояние от поверхности кузова до самого пистолета. Оно должно быть не менее 10 см.
В этом случае струя будет достаточно мощной для того, чтобы смыть все загрязнения, скопившиеся на кузове.
Важным моментом является и правильное расположение пистолета. Он должен находиться постоянно в горизонтальной ориентации. При удалении загрязнений с кузова владелец должен совершать движения сначала в одну сторону, а потом — в другую. Такие действия позволяют максимально эффективно очистить поверхности от грязи.
Полное мытье автомобиля
Если владелец решил отказаться от услуг автомойки и вымыть машину своими силами, используя для этого оборудование фирмы «Керхер», то необходимо заранее подготовить место, где он будет проводить эту процедуру.
Очень важно, чтобы рядом располагался слив для сточных вод, а также поблизости находилась розетка для подключения оборудования. На солнечном месте проводить мытье машины не рекомендуется, поскольку в этом случае моющий состав будет быстро подсыхать.
Когда автомобиль будет установлен на нужное место, следует заглушить двигатель, переключить рычаг КПП в нейтральное положение, а саму машину поставить на ручник.
Далее, автовладельцу остается выйти из автомобиля и проверить, насколько плотно закрыты все двери.
Это важно, поскольку позволяет избежать попадания в салон воды, которая из моечного комплекса будет подаваться под высоким давлением.
Также необходимо подготовить аппарат. Его подключают к электрической сети, а затем из набора насадок выбирают подходящие. Кроме этого, автомобилист заранее должен приобрести моющий состав, который будет использоваться при очистке кузова автомобиля от загрязнений.
Обычно при мойке машины используют специальные автомобильные моющие средства. Для их правильного и удобного нанесения автовладельцу необходимо подготовить пенообразующую насадку, которая обычно идет в комплекте с оборудованием. В случае ее отсутствия придется использовать обычный пульверизатор.
Для того чтобы избежать разочарования от конечного результата мойки машины, следует знать о правилах мытья с использованием мини-мойки «Керхер». Хорошо вымыть грязную машину без автошампуня не получится. Они предлагаются в концентрированном виде и перед применением их необходимо разводить в определенных пропорциях.
Эту важную информацию можно обнаружить на этикетке с моющим средством. Не следует использовать обычные шампуни, которые предлагают в магазинах бытовой химии. При выполнении мойки бесконтактным способом они будут малоэффективны. Они не смогут обеспечить идеальную чистоту кузова, да и к тому же оставят разводы на машине.
Процесс бесконтактной мойки
Для того чтобы правильно помыть машину с помощью «Керхера», необходимо соблюдать основные этапы этой процедуры. Их следует выполнять в определенной последовательности и не стоит ни в коем случае пропускать.
Первый этап. Мытье автомобиля должно выполняться без предварительного смачивания поверхности кузова.
Главный секрет качественной мойки с помощью оборудования «Керхер» в том, что применяемые специальные автошампуни создавались для того, чтобы их наносили на сухую грязь.
Если же по своему незнанию автовладелец сначала смочит кузов, это приведет к стеканию пены шампуня вниз, при этом она не сможет выполнить свою работу.
Вдобавок, повышается расход моющего средства. Если же кузов не смачивать, а сразу наносить выбранный шампунь на сухую грязь, то пена будет держаться на ней просто великолепно, вступая в реакцию с загрязнениями и обеспечивая их быстрое размачивание.
Правильный вариант нанесения моющего средства — в направлении снизу вверх. Ошибочно начинать мыть машину с крыши, а потом двигаться книзу. Этому есть довольно простое объяснение: пена, которая наносится снизу, вступает в контакт с грязью. Последняя разбухает и выступает в качестве преграды для шампуня, который стекает сверху.
Процедуру следует начинать с задних крыльев и дверей.
Приступая к очистке «ласточки», сначала следует обработать одну сторону, а потом переключиться на другую. Только после этого можно переходить к крыше, а в самую последнюю очередь следует очищать от загрязнений капот. К этому времени он успеет полностью остыть, не будет таким горячим и не сможет высушивать нанесенную автохимию.
Второй этап. Продолжительность контакта моющего средства с химией незначительная. После его нанесения места, которые были обработаны первыми, можно уже ополаскивать от состава. Здесь важно правильное удаление смеси, состоящей из моющего средства и разбухшей грязи.
Это следует делать в том же порядке, в котором наносился шампунь. То есть, все действия должны выполняться в направлении снизу вверх. В этом случае можно тщательным образом убрать все загрязнения с кузова, при этом ни один сантиметр загрязненного участка не будет пропущен. Когда вся грязь будет смыта с кузова машины, его можно ополоснуть обычной водой.
Третий этап. Вымытый автомобиль следует протереть сухой тряпочкой, чтобы удалить все присутствующие на кузове капли воды, после высыхания которых могут остаться пятна. Только этим можно не ограничиваться. После вытирания машины тряпочкой собственник может нанести на кузов специальный воск, чтобы обеспечить уход за ЛКП, а также более привлекательный вид автомобилю.
Автовладельцам, которые только познакомились с автомойкой «Керхер», обычно хватает двух моек, чтобы выяснить все нюансы правильного мытья машины с использованием такого удобного аппарата. В дальнейшем у них не возникает сложностей, когда они решают удалить с помощью «Керхера» загрязнения с машины.
Мини-мойка Керхер — отличное решение, чтобы поддерживать постоянную чистоту своего «железного коня». С каждым годом такие комплексы приобретает все больше владельцев машин. Одни покупают оборудование высокого давления, чтобы качественно и без царапин мыть свою машину. Другие же обзаводятся комплексом Керхер, чтобы экономить и время, и деньги. В итоге выигрывают и те, и другие.
Имея у себя в гараже Керхер, можно в любое время дня и ночи быстро вымыть свою машину. Однако результат мытья личного транспортного средства будет зависеть не только от опыта автовладельца, но и от используемых во время процедуры моющих средств. Чтобы избежать разочарования, стоит приобретать качественные автошампуни, которые обеспечат нужный результат после мойки.
Источник: https://nashdom.life/mashina/kak-pravilno-myt-mashinu-kerxerom-s-shampunem
Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна
Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.
Технологии мойки двигателей
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный.
По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата.
Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали.
Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам.
Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве.
Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники.
Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.
Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Положительные моменты мойки двигателя автомобиля
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.
Минусы мойки двигателя автомобиля
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
- затопление свечей и свечных отверстий;
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно
Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.
Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.
Несколько правил
Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.
Не холодный, не горячий
Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов).
Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур.
В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.
Karcher – зло, хотя и не абсолютное
Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.
Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.
Используйте автошампуни для моторного отсека
Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.
Помыл? Высуши!
После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.
Мнение народа
Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.
Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.
Источник: https://autoassa.ru/blog/mojka-dvigatelya-avtomobilya-zachem-nuzhna/
Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером, как мыть правильно
Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.
Быть или не быть?
Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:
улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
- снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.
Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания.
Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.
Можно ли мойкой «убить» мотор?
Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:
- автомобиль не заводится;
- двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
- нестабильная работа (мотор троит);
- не работают определенные электроприборы;
- отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.
Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов).
И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений.
Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.
Использование моек высокого давления
Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.
Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя.
Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.
Советы и рекомендации
Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:
- попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
- мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
- на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
- после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.
Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.
Какой мойке можно доверять
Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.
Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.
Этапы качественной мойки
- укрыть важные элементы электрической цепи авто;
- сбить небольшим напором воды верхний слой пыли, параллельно смочив грязевые отложения;
- нанести химию. Для мойки своими руками продаются специальные пенные очистители, которые нужно просто распылить по периметру моторного отсека;
- дайте 5-10 минут для растворения грязевых отложений (точное время указано в инструкции). Важно не допустить высыхания состава;
- смойте грязь и остатки химии. Это можно сделать керхером с небольшого расстояния. Если очиститель достаточно качественный, то растворившуюся грязь можно смыть напором трубопроводной воды.
Источник: https://autolirika.ru/soveti/kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html
Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке
Необходимость слежения за чистотой салона или кузова не вызывает сомнений, как минимум, из эстетических соображений.
А как быть с тем, чего не видно: нужно ли мыть двигатель автомобиля и сказывается ли вообще чистота под капотом на его работу? В ответе на этот вопрос единомышленников нет.
Кто-то считает, что мойка вредна, кто-то – полезна, а кто-то вовсе не задается подобными вопросами. Как же поступить?
Для чего нужно мыть двигатель
Каким бы бережным отношение к автомобилю ни было, двигатель никогда не будет находиться в стерильности. Со временем грязь может накопиться в таком количестве, что возникнет риск поломок. Вот чем чревато пренебрежение чисткой двигателя:
- ухудшается теплоотдача силового агрегата, соответственно перегрев ускоряет его износ;
- из-за загрязнений можно не выявить своевременно подтек технических жидкостей;
- грязь может привести к утечке тока, следовательно, запускаться мотор будет со временем все хуже;
- маслянистая грязь выделяет горючие пары, которые могут привести к воспламенению в подкапотном пространстве.
Авто с сильно загрязненными деталями часто игнорируют при обращении в автосервис, поскольку это затрудняет ремонт и диагностику. Также эта процедура может быть необходимой для тех, кто продает автомобиль.
Загрязненный двигатель может привести к ряду поломок
Технологии мойки
На сегодняшний день применяются две технологии, которые могут иметь внутренние вариации (если не считать, конечно, мытье мотора вручную): мойка «керхером» и сухая мойка.
Мойка с использованием установок «Karcher»
Технология предполагает использование специальной техники «Karcher», которая струей горячей воды под давлением сбивает загрязнения с моторного отсека. Перед проведением процедуры на детали авто могут наноситься специальные моющие средства, растворяющие маслянистый налет.
Также практикуется применение «керхера» без дополнительных моющих средств. Считается, что «керхер» может навредить автомобилю, поскольку из-за сильного напора вода может проникнуть в генератор или электронику.
Так можно ли мыть двигатель автомобиля «керхером»? Можно, но только в случае крайней необходимости и за неимением других средств.
Сухая мойка
Технология мойки паром более современна и имеет больше достоинств, поскольку не несет для подкапотных деталей такого риска, как полноценная водная процедура.
Операции по очистке проводятся специальным парогенератором с массой насадок, делающих доступными любой уголок подкапотного пространства. Пар подается под напором, достаточным, чтобы сбить грязь.
В состав пара могут входить реагенты, которые помогают эффективнее растворить загрязнения.
Также можно произвести разновидность сухой мойки вручную. Для этого на двигатель наносится специальный пенный наружный очиститель. Через несколько минут он растворит грязь и ее можно будет снять тряпкой или щеткой. Естественно, такой метод не используется на автомойках, поскольку слишком трудоемок и не гарантирует качественной очистки.
Плюсы и минусы процедуры
Сторонники и противники мытья двигателя выдвигают достаточно убедительные аргументы. Среди плюсов процедуры отмечают следующие:
- мойка способствует продлению срока работы мотора, к тому же металл, из которого он выполнен, под слоем загрязнения может разрушаться;
- выявление и устранение поломок тем проще, чем меньше слой грязи;
- увеличивается пожаробезопасность.
Но минусов больше:
- современные моторы загрязняются не так быстро, однако сложной электроники, которая не любит воду, в них много: существует риск вовсе не завести авто;
- на мокнущих металлических поверхностях и разъемах со временем может возникнуть коррозия;
- риск попадания воды в цилиндры двигателя, следствием чего станет гидроудар и – замена силового агрегата;
- вред от использования автохимии.
Наиболее опасна мойка «керхером». При необходимости лучше прибегнуть к паровому очищению, однако нужно быть готовым, что эта процедура дороже.
В процедуре мойки существуют преимущества и недостатки
Можно ли мыть двигатель самостоятельно
Конечно, можно! Самостоятельная мойка считается менее опасной (если не пользоваться взрывоопасными или химически агрессивными моющими средствами), чем проводимая на автомойке, поскольку появляется возможность тщательнее изолировать контакты, отрегулировать напор воды, подобрать качественное моющее средство.
Несколько советов о том, как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками.
Выбор средства:
- нельзя прибегать к использованию бытовых моющих средств, а также использовать в качестве растворителя маслянистого налета ацетон, керосин и прочие легко воспламеняемые материалы;
- правильный выбор – специальные моющие средства, предназначенные для авто, которых в продаже масса.
Подготовка авто:
- двигатель должен быть слегка теплым;
- АКБ обязательно нужно отключить и извлечь;
- проводку в местах стыков необходимо обмотать непромокаемыми материалами (изолента, скотч).
Напор воды не должен быть сильным, а температура – высокой (норма – комнатная). После мытья двигатель должен просохнуть, можно ускорить процесс при помощи пылесоса и запустить мотор на 10-15 минут – остатки воды испарятся.
В технической литературе нет специальных указаний относительно частоты и технологии мойки. Однако следует отметить, что совершать эту процедуру необходимо только при сильных загрязнениях двигателя, а не для профилактики.
Стоимость мойки двигателя
Мойка двигателя парогенератором в среднем обойдется в 1300 рублей, примерная максимальная стоимость (с добавлением в пар вспомогательных средств) – 2500 рублей. Мойка «керхером» значительно дешевле – некоторые автомойки могут предложить эту услугу всего за 250-300 рублей, но средняя цена – порядка 400 рублей.
Как ни странно, вопрос о том, нужно и можно ли мыть мотор стал актуален только не так давно. Этому причиной – совершенствование электроники. И даже паровое очищение не гарантирует, что со временем поломки не проявятся. Поэтому прибегать к мойке лучше не чаще, чем раз в год и обращаться только в проверенные специализированные центры.
Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/mozhno-li-myt-dvigatel-avtomobilya-na-avtomojke.html
Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером
Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.
Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.
Мыть или не мыть?
Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.
Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.
Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.
Аргументы «за»
Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.
- сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
- повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
- потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
- вероятно увеличение расхода горючего;
- могут наблюдаться утечки тока;
- силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
- усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
- наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;
Аргументы «против»
Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют.
Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.
- автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
- электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
- блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
- отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
- заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
- высокая вероятность короткого замыкания;
- гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
- ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
- резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;
Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.
Рекомендованная периодичность мойки
Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.
Двигатель рекомендуют очищать только в ряде определенных случаев:
- Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
- Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
- Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
- Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.
Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.
Самостоятельно или обратиться к специалистам
Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.
Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.
Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.
Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом.
Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.
Ошибки при непрофессиональной мойке
- использование непредназначенных для такой процедуры моющих средств (любой шампунь, мыло, средство для мытья посуды, агрессивная химия и тому подобное);
- использование для мытья моторного отсека растворителей, бензина, керосина и т.д. (сильнейшая вероятность возгорания);
- несоблюдение температурного режима при мойке ДВС (следует избегать значительных перепадов температур, что может привести к деформации головки блока цилиндров);
- мойка «керхером» под высоким давлением воды (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
- недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование необходимых правил подготовки ДВС к мойке;
- отсутствие качественной сушки после очистки двигателя. Мойка в зимний период;
- мойка при заведенном двигателе;
Чем и как максимально безопасно помыть двигатель
Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.
- Учтите, что вам предстоит работа с автохимией, которая требует повышенной аккуратности и мер повышенной предосторожности (понадобятся перчатки, возможна дополнительная необходимость защиты органов зрения и дыхания).
- Следующим шагом становится необходимость определиться с характером загрязнения ДВС. Те загрязнения, которые вызваны слежавшимся и покрытым слоем пыли автомобильным маслом, отмыть быстро не получится. Требуется нанесение моющих средств на указанное в сопроводительной инструкции время для размягчения загрязнений такого характера.
Лучше сразу отказаться от решения мыть двигатель под высоким давлением воды «керхером» при малейших возникающих сомнениях в целесообразности такого метода. Успешно нанести и смыть нанесенный раствор вполне можно кисточкой или струей воды под обычным давлением, но это потребует дополнительного времени.
Подбираем средство для мойки
Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.
Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия.
Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена.
Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.
Рекомендации перед началом мойки
- Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
- Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
- Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
- Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;
Приступаем к мойке мотора
- Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя.
Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.
- Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах.
Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды.
После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
- Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора.
Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.
- Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;
Если вода попала на электрооборудование
Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:
- машина не заводится
- машина троит
- машина дергается
- плавают обороты
- загорелась лампочка давления масла
- загорелся «чек»
Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.
Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.
- В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
- Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
- «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
- При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
- Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
- Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
- Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.
После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.
В сухом остатке
Из всего приведенного выше материала можно сделать ряд вполне очевидных выводов.
- Поддержание подкапотного пространства в идеальной чистоте не является для автомобиля первостепенной необходимостью, а мойку двигателя необходимо производить только тогда, когда без этой процедуры невозможно обойтись.
- Старайтесь избегать непрофессиональной мойки двигателя аппаратами высокого давления типа «керхер», а если используется такая техника, то напор воды должен быть минимальным.
- Правильный подбор моющих химических средств для двигателя является тем важным этапом, которому стоит уделить повышенное внимание.
- Перед мойкой двигателя стоит провести тщательную подготовку и защитить разъемы и контакты от воды.
- Самостоятельная мойка двигателя является не такой легкой и простой процедурой, какой она может показаться на первый взгляд.
- Рекомендуется мыть двигатель только на профильных СТО и сервисных станциях.
Надеемся, что данная статья в полной мере помогла нашим читателям найти ответы на все интересующие их вопросы касательно мойки подкапотного пространства и силового агрегата. Всем исправных и чистых моторов. Удачи на дорогах!
Источник: http://KrutiMotor.ru/mojka-dvigatelya-kerxerom/