Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида — зачем они нужны

Успешная парковка, уверенное движение задним ходом и маневрирование в потоке — всё это (практически) невозможно без правильно настроенных зеркал. После того, как водитель принял правильное положение за рулём, самое время заняться настройками «кругового обзора».

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Распространённые ошибки при регулировке зеркал

Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители — ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.

 Последовательность действий 

Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.

Правильно так: вначале настроить сиденье и его спинку, затем принять удобное положение и только потом настраивать зеркала.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

 Угол обзора: слишком приближен 

Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей — когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.

 Угол обзора: слишком отдалён 

  • Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.
  • Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля — а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.
  • Кроме того, таким образом настроенные зеркала — настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения — свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.
  • В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора — дорога и машины справа или слева на ней соответственно.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

 Ориентиры 

Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо — и совсем немного на дорогу.

Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.

 Настройка салонного зеркала под углом 

В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе — способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.

Центр обзора салонного зеркала должен приходиться на середину проёма заднего окна машины, а в само зеркало водитель должен видеть всё окно целиком.

 Настройка в движении 

Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу.

Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении — линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест.

Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто — ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной — а это уже аварийный фактор.

Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки — не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

 Пренебрежение правым зеркалом 

Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители — а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.

На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже — и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.

 Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций 

Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть происходящее на дороге сзади и рядом с автомобилем, они ещё и отлично помогают при парковке и маневрировании задним ходом.

Опустив их ниже, можно отлично рассмотреть бордюр, колёса и неровности на дороге. Этот способ помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр.

После выполнения элемента важно не забыть вернуть зеркала в рабочее положение, то есть выровнять их снова по линии горизонта.

 Надежда (только) на зеркала 

Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора — не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

А как правильно?

Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.

 Регулировка левого зеркала 

  1. Водитель отклоняется влево так, чтобы чуть прижать голову к левому плечу и немного коснуться ею стекла.
  2. Затем настраивает зеркало так, чтобы видеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего вида в зеркале.

  3. Когда водитель садится прямо и смотрит в зеркало, не нагибая голову, он видит там только заднюю часть кузова: остальную площадь обзора занимает дорога.
  4. Центр линии горизонта приходится на центр зеркала, так, чтобы дорожное полотно занимало примерно 60% общей картинки.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

 Регулировка правого зеркала 

Водитель наклоняет голову так, чтобы она находилась по центру продольной оси автомобиля. Смотрит в правое зеркало и настраивает его так, чтобы то отражало заднее крыло.

По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.

По вертикальному наклону зеркало выставляется так же, как левое: чтобы линия горизонта была примерно посередине, а дорога занимала примерно 60% обзора.

 Регулировка салонного зеркала 

Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.

Заняв удобное положение в кресле, водитель поворачивает зеркало так, чтобы в него просматривалось заднее стекло полностью. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Важные рекомендации

При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой — соседние.

Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям — они сильно искажают изображение.

Приучите себя регулировать зеркала только в стоящем на месте автомобиле. Если настройки сбились в пути, лучше съехать на обочину, спокойно провести все корректировки и уже после этого продолжать путь.

Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной — в «слепой» зоне.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо — так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.

При движении задним ходом обязательно обернитесь, посмотрите в стекло, и только затем (проверив и зеркала тоже) начинайте манёвр.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал, попросите кого-нибудь обойти машину на расстоянии порядка двух метров по кругу. Наблюдайте за человеком в зеркала: он не должен пропасть из виду.

О том, как избежать попадания в «слепую» зону грузовика при движении рядом с ним, узнаете из этой статьи.

Источник: http://www.car24.by/novosti-car24/oshibki-kotorye-dopuskayut-pri-regulirovke-zerkal-dazhe-opytnye-voditeli.html

Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся?

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

На многих автомобилях, на правых боковых зеркалах заднего вида часто встречается надпись «Objects in mirror are closer than they appear«, что в переводе с английского означает «Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся«. Многие автолюбители удивляются, зачем многие автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида подобной маркировкой? Если вы считаете что это непродуманный элемент дизайнеров автомобильной компании то это не так. На самом деле это сделано для безопасности.

Причиной, по которой автомобильные компании наносят на зеркала предупреждающую надпись, являются простые законы физики (раздел оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше и обзор в него водитель видит совершенно под другим углом.

Так, согласно законам физики свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом, под которым луч света падает на поверхность. То есть если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то ваш глаз сможет увидеть этот свет, если ваши глаза будут находиться там, где отраженный свет пройдет также под углом 45 градусов. Это называется «фокусная точка» или просто фокус. 

 Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Автопроизводители уже давно используют эти физические свойства света, делая боковые зеркала плоскими.

Зеркала производятся плоскими, чтобы отраженный свет точно повторял угол исходящего света, который приходит на плоскость. Правда, зеркала делаются несколько с изменённой точкой фокуса.

Благодаря этому уменьшается угол для обзора. Водитель, находясь в водительском кресле, видит приемлемое изображение в правом зеркале. 

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны 

Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. Это не так много. Дело в том, что в левое зеркало мы смотрим совершенно под другим углом. Именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало практически плоское.

Другое дело правое зеркало, расстояние которого от наших глаз в два раза больше чем до левого зеркала.

К тому же обзор в правое зеркало осуществляется под другим более острым углом, который не обеспечивает четкую видимость отражаемых объектов, в случае если поверхность совершенно плоская.

Читайте также:  Главный тормозной цилиндр ваз 2107: устройство, замена и ремонт, инструкции с фото и видео

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужныПоэтому правые боковые зеркала во многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские, так как в противном случае мы видели бы в нем только маленький участок дороги и небольшую часть автомобилей. Это бы образовывало бы «слепое пятно», в котором стал бы незаметен даже большегрузный автомобиль.  

Чтобы компенсировать неправильный угол и большое расстояние до правого зеркала от водительского кресла производители выпускают правые зеркала с выпуклой формой.

Как правило, зеркало в центре имеет небольшую выпуклость, которая расширяет фокус таким образом, чтобы свет, падающий на криволинейную поверхность, собирался в центре и был доступен практически полностью для глаз водителя под определенным углом.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужныНо, несмотря на то, что производители придумали, как решить проблему оптимальной обзорности через правое зеркало, есть и минусы. В то время как плоская поверхность генерирует точное изображение отражённых объектов, изогнутая поверхность зеркала предлагает более широкое поле зрение, но в ущерб визуальной четкости отражения. Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую форму, то изображение в центре сначала сжимается, а далее увеличивается за счет отражения что делает отраженное изображение меньше и по расположению дальше, чем оно есть на самом деле. Именно поэтому на зеркалах пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в зеркале на самом деле находятся ближе, чем кажутся.

С другой стороны выпуклые зеркала улучшают обзорность водителя, устраняя многие слепые зоны недоступные для обзора, что делает выпуклые зеркала лучшей альтернативой по сравнению с плоскими зеркалами. Стоит отметить, что не во всех странах автопроизводители используют выпуклые правые зеркала. Именно поэтому на некоторых автомобилях нет такой предупреждающей надписи. 

В заключении хотели бы отметить, что, несмотря на преимущество выпуклого правого бокового зеркала, которое в отличие от плоского имеет более широкое поле зрения, при перестроении все-таки рекомендуем вам для большей безопасности смотреть через правое плечо, чтобы убедиться, что вы не создаете кому то помеху.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/513911-pochemu-obekty-v-bokovom-zerkale-avtomobilya-vyglyadyat-blizhe-chem-kazhutsya.html

Для чего нужна вертикальная черта на водительском зеркале

Вы, скорее всего, обращали внимание на вертикальную пунктирную линию, разделяющую четверть всей площади зеркала заднего вида у машин иностранного производства. Эта черта была даже на иномарках в конце 90-х годов. Какое же ее назначение?

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Тонкости ПДД: нарушит ли водитель, если остановится в кармане?
Машин на дорогах наших городов становится больше с каждым днем, иногда кажется, что даже больше, чем людей. Каждый…

Неосведомленность в этом вопросе породила множество версий среди автолюбителей. В Интернете можно часто столкнуться с предположением, что данная черточка – обогрев зеркального элемента. Это рассуждение в основном озвучивают те владельцы автотранспорта, машины которых не имеют такой «фишки». Они ошибаются. В качестве аргумента наглядно продемонстрирую, как зеркало с полоской работает.

Присмотритесь к отражению такого зеркального элемента: большая часть поверхности автомобильного аксессуара отражается обычно, а область за чертой немного искажает изображение.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

На снимке зеркальца с черточкой и простого автомобильного зеркальца заметна разница в отражаемом изображении. В простом зеркале (верхнем) видно чуть ли не в два раза меньше отражаемого пространства, чем в асферическом (нижнем).

Такая особенность аксессуара с вертикальной линией позволяет увеличить угол обзора, чтобы водитель мог контролировать так называемую слепую зону.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Самые эффективные способы увеличения клиренса автомобиля
Повышение дорожного просвета – вопрос актуальный, особенно для владельцев иномарок, потому что наши дороги, к…

Меньшая часть зеркального элемента слегка «изогнута» под определенным углом, чтобы максимально просматривалась дорога позади транспорта. На многих современных моделях автомобилей нет этой линии, однако их зеркала имеют подобный асферический эффект.

Такая конструкция зеркальных элементов выручает автолюбителей на городских дорогах, где нередко приходится перестраиваться с полосы на полосу. Помогает она также на автомагистралях при обгоне, когда особенно важно контролировать слепые зоны.

Если автомобили отечественного производства так и не обзавелись таким полезным инструментом, то иномарки уже находят ему замену в виде различной электроники. Оснащенные разнообразными камерами, датчиками, радарами и прочими техническими приспособлениями новинки современного автопрома позволяют водителю осуществлять всесторонний контроль за транспортным средством.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/vertikalnaya-cherta-na-voditelskom-zerkale

Правильная настройка зеркал заднего вида в машине

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Важными элементами безопасного вождения автомобиля являются зеркала заднего вида. Они позволяют контролировать обстановку за пределами салона машины без лишних движений головой. Автомобилисту важно знать, как настроить зеркало заднего вида, чтобы получить максимальный обзор.

Некоторые автолюбители не совсем ответственно подходят к настройке зеркал. В итоге возникают аварийные ситуации при перестроении или обгоне, так как движущиеся транспортные средства в попутном направлении пропадают из вида. Достаточно внести коррективы в положение зеркал, и ситуация станет контролируемой. В конце статьи есть видео-инструкция.

Что такое «мертвая» зона в автомобиле

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

«Слепой» или «мертвой» зоной автомобилисты называют ту часть пространства за спиной, которая не видна шоферу в зеркала заднего вида. На рисунке выше хорошо показаны углы обзора автомобильных зеркал — все, что не попадает в эти углы и есть «мертвая» зона.

Виновниками в появлении таких зон, как правило, являются:

  • неправильно настроенные зеркала,
  • высокие подголовники сидений,
  • габаритный груз,
  • стойки кузова,
  • крупные пассажиры.

В одних случаях проблема решается правильной регулировкой зеркал, в других — водителю придется дополнительно поворачивать голову для улучшения обзора.

Существует два основных вида «слепых» зон: слева и справа.

  1. Левая «мертвая» зона на большинстве автомобилей практически отсутствует благодаря установке бокового зеркала переменной кривизны. Если на левом боковом зеркале имеется вертикальная полоса, то это и есть чудо-зеркало. Оно несколько искажает отражение, зато заметить движущийся по соседней полосе автомобиль удастся без проблем.
  2. В правом боковом зеркале не просматриваемый участок гораздо больше. Поэтому при перестроении в правый ряд требуется дополнительный взгляд в окна машины.

Как настроить зеркала заднего вида

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.

Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить «мертвые» зоны.

  • Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование «слепых» участков.
  • Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.

Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.

  1. Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
  2. При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
  3. Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
  4. Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга.

Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг «почета» вокруг авто на расстоянии 2 м от него.

Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются «мертвые» зоны, регулировку следует повторить.

Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/160-kak-nastroit-zerkala-zadnego-vida.html

Назначение полоски на стекле автомобиля

Нередко на автомобильных зеркалах сбоку можно увидеть вертикальную черточку, которая находится поперек поверхности.  Большая часть водителей либо вообще не знают, либо заблуждаются насчет назначения этой полоски.

На зеркалах такая вертикальная полоска, разделяющая поверхность на 2 части, встречается наиболее часто на импортных машинах. Чаще всего подобные черточки конструкторы использовали в 1990-е годы. В 21 веке они попадаются намного реже, но все же не стали редкостью.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Немало владельцев автомобилей уверены, увидев зеркало заднего вида, что полоса является элементом обогрева. Она служит для защиты стекла от замерзания при холоде зимой. Подобное предположение является наиболее частым и простым. При этом, оно абсолютно неверно.

В реальности эта полоска попросту является разделительной черточкой, которая расположена между несколькими зеркалами. Если водитель очень внимательно присмотрится в отражение, то сразу заметит, что перед ним не одно зеркало.

Это легко замечается, если внимание в полной мере обратить на искажение изображения между частичками отражающей поверхности.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Маленькое зеркало, наиболее часто, искажено таким образом, что отражает уменьшенное изображение, с повышенным углом обзора.

Подобное решение чрезвычайно полезно для шоферов во время езды, в особенности, когда они проводят разные маневры, включая перестроение.

С помощью 2 зеркал у водителя есть полноценная возможность осмотра более широкого участка дороги. Это ощутимо повышает безопасность езды для транспортного средства.

Источник: https://comandir.com/2019/12/16/311172-naznachenie-poloski-na-stekle-avtomobilya.html

Зачем рисуют вертикальные полоски на боковых зеркалах автомобиля

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

www.carplaylife.com

Судя по количеству сообщений на автомобильных форумах, вопрос, с какой целью производители наносят на боковые зеркала некоторых автомобилей вертикальные полосы, не дает покоя многим водителям. Для чего на самом деле нужны эти еле заметные черточки, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Быть может, и вы обращали внимание на сплошную или — реже — пунктирную полоску, нанесенную на боковое зеркало автомобиля. Как правило, она размещается не по середине, а чуть ближе к краю — то есть, если зрительно поделить элемент на три равные части, сидя за рулем, то граница будет проходить по первому рубежу. А знаете, зачем нужна эта таинственная вертикальная черта?

Читайте также:  Установка ангельских глазок своими руками: как сделать, установить, подключить

Большинство автовладельцев, когда-либо задававшихся этим интересным вопросом, ошибочно полагает, что еле заметная полоска — это ни что иное, как нить системы обогрева зеркал. Но ведь этой «теплой» опцией оснащаются сегодня едва ли не все, даже самые бюджетные машины, а вот загадочная «геометрия» встречается далеко не на каждой легковушке… Что-то здесь не сходится, не правда ли?

Любопытно, но некоторые автомобилисты всерьез думают, что «разбитое» полоской стекло — это заводской дефект, который непременно нужно устранить, заменив «бракованный» зеркальный элемент на новый. Но нет — это предположение тоже ошибочное. На самом деле, все куда проще. Внимательнее присмотритесь к зеркалу: к обеим его частям, поделенным чертой. По-прежнему нет никаких мыслей?

Тогда вот вам ответ. Полоска, красующаяся на элементе, является этаким разграничителем — она проходит ровно в том месте, где состыкованы две стекляшки, размещенные в корпусе под разными углами.

Такое решение применяется из соображений безопасности — меньшая часть зеркала захватывает «картинку» из мертвой зоны.

Обратите на это внимание, когда в следующий раз заметите тонкую вертикальную черту на «лопухах».

…Кстати, раз уж мы затронули тему головоломных автомобильных загадок, лишающих водителей покоя. А знаете ли вы, для чего нужны красные деления на спидометре машины? Контрастными линиями автостроители отмечают отметки в 30 и 50 км/ч (реже бывает и 120 км/ч) — так они напоминают европейским шоферам о скоростном режиме. Более подробно об отметках на шкалах можно прочитать здесь.

Существенные минусы хранения машины в помещении Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны Существенные минусы хранения машины в помещении

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/tehnologii/2019-01-17-zachem-risujut-vertikalnye-poloski-na-bokovyh-zerkalah-avtomobilja/

Для чего нужна вертикальная черта на водительском зеркале заднего вида

На некоторых импортных автомобилях, выпущенных в конце девяностых – начале двухтысячных, можно увидеть вертикальную тёмную черту на водительском зеркале заднего вида. Не все знают, для чего она нужна. Порой на форумах в интернете можно увидеть неправдоподобные предположения и фантастические версии, далёкие от реальности. На самом деле всё просто.

Версии происхождения загадочной черты

Обычно говорят о загадочных отметинах на зеркалах старых иномарок, но и на отечественных автомобилях более новых моделей такие тоже встречаются.

Обнаружить их можно только на зеркалах заднего вида, закреплённых на водительской двери. На стороне пассажира они выглядят привычно и ничем не примечательны.

Выглядит она как очень тонкая вертикальная линия, отделяющая около четверти или трети отражающей поверхности с внешнего края.

Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида - зачем они нужны

Некоторые автомобилисты, не обладавшие автомобилем с описанной конструктивной особенностью, утверждают, что это контакт обогрева зеркал, подобный тем, что расположены на заднем стекле. Однако, эта версия не объясняет отсутствия такой же линии обогрева на втором – симметрично. Кроме того, на приборной панели нет кнопки для включения этого обогрева.

Секрет прост

Если присмотреться, то станет ясно, что это линия стыка между двумя частями асферического зеркала. Автомобильные зеркала имеют особую форму, улучшающую обзор. Меньшая боковая часть искривлена таким образом, что делает водителю видимой так называемую «мёртвую» зону. Однако, асферические зеркала не обязательно состоят из двух стёкол и имеют разделительную линию.

Производители постоянно работают над доработкой и улучшением конструкции отражающих поверхностей. Зеркало из двух частей – своего рода переходная форма от более простой формы к современной. Этим объясняется отсутствие описанной вертикальной полоски у импортных и отечественных автомобилей, выпущенных в последние годы.

Вертикальная черта на зеркале заднего вида – следствие несовершенной технологии производства асферических отражателей. Не являясь обязательным функциональным элементом, она не совсем бесполезна и помогает быстро и адекватно оценить обстановку на дороге неопытному водителю. Однако, при покупке автомобиля или отдельных запчастей – это не причина переплачивать и покупать по завышенной цене.

Источник: https://moyidorogi.ru/dlya-chego-nuzhna-vertikalnaya-cherta-na-voditelskom-zerkale/

Для чего нужна вертикальная черта на водительском зеркале?

Современные автомобили развиваются настолько быстро, что вовремя уследить за техническими новшествами практически не представляется возможным. И если наши отечественные автомобили могли выпускаться более 30 лет практически ничего не меняя, то немецкие или японские производители двигались уверенно семимильными шагами.

Если вы обращали внимание на боковые зеркала заднего вида, то скорее всего могли замечать, что на водительском зеркале есть вертикальная черта, чаще всего выполненная в виде пунктирной линии, которая отделяет примерно 1/4 от общей площади зеркального элемента.

На отечественных машинах такое встретить нельзя, а вот для иномарок даже конца 90-х годов это наблюдалось довольно часто. Если вы начнёте искать информацию по этому поводу в сети, то можете прочитать немало различных версий, и самая распространённая у многих водителей — обогрев зеркального элемента.

Причём, так говорят именно те автовладельцы, к которых нет машины с такой «фишкой». Но в данном случае эта версия ошибочна, и ниже будет подробно рассказано о назначении этой полоски с наглядной демонстрацией как это всё работает.

Так в чём же сущность этой полосы?

Если вы внимательно посмотрите на поверхность зеркального элемента, а точнее в отражение, то скорее всего заметите одну странную особенность, характерную для таких зеркал: большая часть элемента будет отражать стандартно, а вот тот самый участок за чертой будет как бы слегка искажать изображение.

Чтобы было понятно, о чём идёт речь, я специально нашел фото такого элемента в сравнении с обычным, чтобы каждый из вас увидел ту разницу в отражаемой картине, и ниже это продемонстрировано.

Как видите, на верхнем обычном зеркале видно практически в два раза меньше всего, чем на нижнем — асферическом, и сделано это с одной лишь целью — увеличить угол обзор для контроля водителем так называемой слепой зоны.

Малая часть зеркала немного «изогнута» в сторону под определённым углом, чтобы дорога сзади максимально хорошо просматривалась. Более того, сейчас на многих моделях вообще нет этой черты, а зеркало всё равно обладает подобным эффектом.

Зеркала с такой конструкцией будут отличным помощником в городе, когда часто приходится перестраиваться по полосам, а также при обгонах по автомагистралям, когда контроль слепых зон может неплохо подсобить.

Но если у наших автомобилей этого до сих пор нет, то иномарки уже отходят от этого, так как даже привычные всем зеркала скоро заменит электроника: датчики, камеры и радары, которые будут контролировать всё происходящее рядом с вашим автомобилем со всех сторон.

Если информация была полезной или простой статья понравилась, не поленитесь поставить лайк и подписаться на канал. Каждый день на канале выходят свежие публикации для автомобилистов.

Источник: http://avtoidei.ru/obzory/8561-dlya-chego-nuzhna-vertikalnaya-cherta-na-voditelskom-zerkale.html

Зачем на боковых зеркалах вертикальные полоски?

Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=V8SJwG_i6Kg

Казалось бы, такой простой элемент — боковое автомобильное зеркало. Как ни странно, даже оно может удивить какими-то новшествами. Обогрев и компьютерная регулировка — уже вполне привычные «фишки». А вот наличие вертикальной полосы, отделяющей примерно четверть стекла от остальной его части, еще вызывает вопросы.

На самом деле, на многих иномарках такая конструкция зеркал применяется уже не первое десятилетие.

Что же означает данная полоса?

Очень просто – та часть зеркала, что отделена ей, имеет определенный угол наклона относительно основной его части.

Благодаря этому такой важный для безопасности элемент, как боковое автомобильное зеркало, сочетает в себе свойства обычного и панорамного зеркал.

Это значительно увеличивает обзор «слепой зоны» при минимальном искажении изображения, в сравнении с обычным прямым или выпуклым зеркалом. Увеличенный обзор очень помогает:

· при перестроении на запруженных городских улицах;· езде по дворам, где невидимые дети могут выскочить в любой момент на дорогу;· во время перестроения или обгона при езде по загородным трассам.

Интересно, что на старые советские автомобили иногда тоже устанавливались зеркала, разделенные вертикальной полосой. Найти человека, точно знающего, что это такое, оказалось непросто.

Однако выяснилось, что она, во-первых, была не нарисованной, а реальной – пластмассовой.

И, во-вторых, имела другое предназначение: если в зеркало попадет камень или что-то еще, то одна часть разобьется и высыпется, а вторая останется на месте.

Однако автомобильный транспорт совершенствуется, эту вертикальную полоску на иномарках уже не рисуют. Но зеркало все равно позволяет видеть гораздо больше.

Но главное – многие зарубежные производители автомобилей уже начали отказываться от установки боковых зеркал. А в будущем планируют полностью заменить их электроникой. С точки зрения «цивилизованных» стран, это действительно оправдано. Ведь камеры, датчики и дисплей бортового компьютера не оставят никаких «слепых» зон вообще.

Мало того, машина предупредит хозяина об опасности, и даже сама объедет ее, если надо. Но российский автовладелец, скорее всего, будет верить в надежность обычного зеркала всегда.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac5495fdb0cd9e7e3d59040/5cc0dd7d55489700b33e55ab

Разница отображений в зеркалах зв

  • Разница отображений в зеркалах зв Все наверно давно заметили, что эта РАЗНИЦА существует между наружными зеркалами заднего вида и внутренним центральным. Вопрос: в каком зеркале(ах) отображение истинной дистанции? Или внутреннее приближает или наружные удаляют и возможно наоборот? Не помню уже..
  • Вложений: 1 Цитата: Сообщение от Arkan-SPb Вопрос: в каком зеркале(ах) отображение истинной дистанции? Или внутреннее приближает или наружные удаляют и возможно наоборот? Не помню уже.. Вложение 33598
    Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся.
  • Или всеже наоборот? :)) для наружных
  • Левое боковое асферическое, так что оно должно удалять. А внутреннее и правое боковое по моему плоские, надо присмотреться. Разница ведь может быть не только из-за формы зеркала но и из-за психологического восприятия окружающих его предметов. Кстати, не левом боковом зеркале есть вертикальная черта. Как я понимаю, объекты, которые отражаются в зеркале левее ей, находятся уже с боку от машины.

    — — — Добавлено — — —

    А истинная дистанция вообще существует только в нашей голове. У зеркала дальномера нет.

  • Вложений: 2 На зеркале у моей машины нет боковой полоски с асферическим зеркалом для лучшего бокового обзора , а хотелось бы. Очень неудобно что наружные зеркала приближают сильно уменьшая угол бокового обзора. Часто приходится ездить в плотном, но динамичном городском режиме. Пришлось даже приколхозить дополнительные зеркальца. Смотрятся конечно не очень, но помогают. Если в природе существуют асферические наружные зеркала, или лучше с боковой полоской, подскажите номер.

    — — — Добавлено — — —

    Вложение 33599Вложение 33600

  • Во! Подходим к истине — наружные врут, предательски приближая отображения
  • Наружные зеркала врут. Не очень удобно. Смотришь в салонное зеркало — обьект следующий за тобой дотаточно далеко, переводишь взгляд на боковые зеркала — бац, и вроде бы он уже на хвосте сидит. Да и мёртвый угол обзора сильно большой по сравнению с теми же немцами. Помню японцы раньше в 80-х ставили зеркала на передних крыльях. Удобно было, оба зеркала одновременно в обзоре. Устанавливались как раз над колесом, было чётко ясно где колесо находится. Я как раз учился ездитъ. То ещё было время!
  • У нас, видимо, зеркала отличаются. У меня больше всего приближает салонное, которое электронное. Ощущение, что едут впритык, хотя сзади метрах в 20 находятся. Левое зеркало приближает чуть меньше. Обзор в него очень хороший, показывает то, что на многих машинах находится в слепой зоне. Правое зеркало тоже приближает, но меньше остальных. Обзор, по сравнению с левым, уже.
  • Цитата: Сообщение от Nameless У нас, видимо, зеркала отличаются. У меня больше всего приближает салонное, которое электронное. Ощущение, что едут впритык, хотя сзади метрах в 20 находятся. Левое зеркало приближает чуть меньше. Обзор в него очень хороший, показывает то, что на многих машинах находится в слепой зоне. Правое зеркало тоже приближает, но меньше остальных. Обзор, по сравнению с левым, уже. Наверное три разных зеркала — вообще жесть. Мозг не выносит? :icon_mad:
  • Вложений: 1 Цитата: Сообщение от Виталий Юрьевич Наверное три разных зеркала — вообще жесть. Мозг не выносит? У меня на пассате зеркала даже разного размера были и с обзором все обстояло так же как с Камри.
    Вложение 33649

Источник: https://toyotacamry.ru/printthread.php?t=12682&pp=40

Для чего нужно зеркало заднего вида?

Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.

Для чего нужны зеркала заднего вида?

Зеркала заднего вида улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев.

Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.).

Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.

КАК УСТРОЕНО ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА АВТОМОБИЛЯ

Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗЕРКАЛ

  1. Салонное (внутреннее). Устанавливается внутри салона с помощью прочного кронштейна. Надёжно крепится, но легко регулируется. Стандартная форма – прямоугольная, с закруглёнными краями.
  2. Боковые (наружные). В автомобилях устанавливаются два боковых зеркала.

    Одно находится слева, а второе – справа.

Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины.

Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.

На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.

О ПАНОРАМНОМ ЗЕРКАЛЕ

Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон».

Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.

Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.

К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.

Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • высокие подголовники задних кресел, широкие задние стойки и запасное колесо на двери багажника могут закрыть большую площадь обзора;
  • неудачный выбор формы, размера и места установки панорамного зеркала может помешать раскрытию противосолнечных козырьков.

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА СО ВСТРОЕННЫМ МОНИТОРОМ

Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).

Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.

В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.

КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ЗЕРКАЛА В МАШИНЕ?

  1. Салонное. Всё очень просто. Найдите центральную точку автозеркала заднего обзора. Соотнесите её с центральной линией заднего стекла.
  2. Боковые. Настройте водительское сидение под себя. Отклонитесь влево, практически касаясь бокового окна.

    Установите левое зеркало в таком положении, чтобы видеть заднее крыло машины. При обычной посадке оно должно исчезнуть из вашего поля зрения.Отклонитесь вправо, чтобы голова находилась в центральной части салона (между водительским сидением и креслом переднего пассажира). В правом зеркале также должно быть видно заднее крыло.

    Чтобы проверить правильность регулировки 3 автозеркал как единой системы заднего обзора, заручитесь помощью пассажира. Попросите медленно обойти машину. В этот момент необходимо следить за его передвижениями в зеркала заднего обзора.

    Если человек исчезает из одного автозеркала и сразу появляется в другом (с небольшими паузами), то количество «слепых зон» – минимальное. Автозеркала настроены правильно.

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЦИЯХ ДЛЯ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ

  1. Электропривод. Удобная система дистанционного управления стеклами зеркал, в корпусы которых интегрированы компактные электрические двигатели. Отличаются минимальным энергопотреблением. Процесс управления зеркалами осуществляется с помощью кнопок.
  2. Повторители поворотов.

    Обеспечивают дополнительную безопасность движения, нагляднее предупреждая остальных участников дорожного движения о совершаемых манёврах. Выполняют декоративную функцию, придавая автомобилю стильный внешний вид. Устанавливаются с завода или в процессе тюнинга. В качестве штатных указателей поворотов на зеркалах используются обычные галогенные лампы.

    В премиальных машинах на их место устанавливают светодиоды.

  3. Дополнительное маленькое зеркало. Встраивается в стандартное боковое автозеркало справа от водителя. Чаще имеет сферическую форму. Улучшает обзорность и снижает количество «мёртвых зон». Является дополнительным элементом безопасности. Часто устанавливается на автомобилях для обучения новых водителей.

  4. Декоративные накладки. Изготовляются из ABS-пластика, нержавеющей стали, хрома, карбона и других материалов. Делают автомобиль более стильным и необычным, выделяют из общего городского потока. Являются дополнительным защитным элементом для основного корпуса зеркала. Некоторые накладки поставляются в комплекте с указателями поворота.

    Процесс монтажа осуществляется с помощью крепёжных элементов или специального клея-герметика.

  5. Система подогрева. Система подогрева работает за счёт специальных нагревательных элементов. Предотвращает запотевание и покрытие зеркал конденсатом, препятствует образованию наледи. Избавляет водителя от забот по их протиранию при сильной влажности на улице.

    Подогрев автозеркал осуществляется от бортовой электросети автомобиля. Подключение производится несколькими способами: параллельным или отдельным (с предохранителем, реле и выключателем).

  6. Тонировка.

    Лёгкое тонирование боковых зеркал способно защитить глаза водителя от отражения яркого света фар, сильное – исказить цветопередачу, снизить общее восприятие происходящего на дороге.

Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:

  • резистивная проволока с изоляцией, имеющей термостойкие свойства;
  • резистивный элемент на основе токопроводящей пасты. Наносится методом трафаретной печати;
  • нагревательный элемент в виде плёнки. Одновременно является отражающим слоем.

ОБ УХОДЕ ЗА ЗЕРКАЛАМИ

Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.

Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.

Источник: https://v-mireauto.ru/dlya-chego-nuzhno-zerkalo-zadnego-vida/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector