Задние фонари ваз 2106: почему не горят, схема подключения

При мелких поломках световых приборов у автовладельца есть два варианта – обратиться на СТО или устранить неисправность самостоятельно. В этой статье мы выберем второй вариант и узнаем, как произвести ремонт и при необходимости заменить задние фонари на ВАЗ 2106 самостоятельно.

Назначение ламп в заднем фонаре

Прежде всего разберемся, какие лампочки стоят в задних фонарях ВАЗ 2106 и за что они отвечают. В каждом из фонарей установлены по пять лампочек:

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияНазначение ламп заднего фонаря ВАЗ 2106 

Цифрами на фото обозначены:

  1. Указатель поворота.
  2. Габаритный свет.
  3. Указатель заднего хода.
  4. Стоп-сигнал.
  5. Подсветка номерного знака.

Кроме того, на ВАЗ 2106 под бампером установлен задний противотуманный фонарь. Лампа там, естественно, одна, и отвечает она, как несложно догадаться, за задний противотуманный свет.

Важно! Очень многие демонтируют заднюю противотуманную фару – дескать, портит внешний вид. Не будем этого делать – этот осветительный прибор помогает сзади идущим водителям рассмотреть наш автомобиль в тумане.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияПротивотуманный фонарь на ВАЗ 2106 

Какие стоят лампочки

В задних осветительных приборах ВАЗ 2106 используются следующие типы ламп:

  • указатель поворота – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
  • габаритный свет – A12-5 (T5W), мощность 5 Вт;
  • указатель заднего хода – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
  • стоп-сигнал – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
  • подсветка номерного знака – A12-5 (T5W), мощность 5 Вт;
  • задний фонарь противотуманного света – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияЛампы P21W (слева) и T5W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2106 

Типовые неисправности и их устранение

Рассмотрим типовые причины отказа ламп заднего фонаря на ВАЗ 2106.

Общие неисправности

Если лампочка того или иного сигнала/света исправна, но все равно не горит, то в первую очередь имеет смысл проверить соответствующий предохранитель – это простая операция и начать поиск неисправности имеет смысл именно с нее.

Блок предохранителей или, как его еще называют, монтажный блок находится слева от водителя под торпедо. Он закрыт двумя защитными крышками, которые легко снимаются голыми руками.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияМесторасположение монтажного блока в ВАЗ 2106

  • Взглянем на нумерацию и местоположение конкретных предохранителей монтажного блока на ВАЗ 2106.
  • Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения
  • Схема расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106
  • За задние световые приборы отвечают следующие плавкие вставки (предохранители):
  • F1 (16 А) – лампочка стоп-сигнала;
  • F6 (8 А) – противотуманный фонарь;
  • F7 (8 А) – правая лампа освещения номерного знака, правый габарит;
  • F8 (8 А) – левая лампа освещения номерного знака, левый габарит;
  • F9 (8 А) – указатели поворота, лампы заднего хода;
  • F16 (8 А) – указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации.

Проверяем нужный предохранитель, если он сгорел, устанавливаем новый того же номинала. Если он сгорел снова, то где-то произошло короткое замыкание.

Что может замыкать? Обычно причиной этой неисправности является перетершаяся изоляция проводов питания и замыкание их на кузов машины.

Устраняется визуальным осмотром жгута с последующей изоляцией поврежденного участка, который замыкает на кузов.

Полезно. При поиске короткого замыкания в первую очередь необходимо осмотреть жгут в местах его перехода сквозь кузов и его острые ребра, а также провода, проложенные под днищем машины.

Если предохранители в порядке, то где-то произошел обрыв провода или пропал контакт в соединительных колодках. Самое слабое звено в этом плане – сам фонарь. Снимаем обивку (см.

раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря») и внимательно осматриваем патроны задней фары, отсоединяем от них провода и осматриваем колодки. Окисел и ржавчину, если они есть, зачищаем наждачной бумагой.

Если патрон явно сгнил и развалился, покупаем новый и переходим к пункту («Замена патрона в заднем фонаре»). Обрыв ищем визуальным осмотром, если его обнаружить не удалось, как вариант, можно проложить новый, подвязав его к штатному жгуту. Прокладываем, отключаем с обеих сторон оборванный, подключаем новый.

Важно! Новый провод должен быть специальным автомобильным с усиленной износостойкой изоляцией. Диаметр жилы – не менее 0.5 мм.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияАвтомобильный провод с усиленной изоляцией 

Фонарь не работает полностью или работает неверно, например, при нажатии тормоза загораются и повороты, а при включении поворотов мигают и габариты? Велика вероятность его плохого контакта с кузовом. Под одной из гаек крепления фонаря зажат лепесток с проводом массы. На фото ниже он помечен стрелкой.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияПровод массы, зажатый под гайку крепления фонаря

Отворачиваем гайку, зачищаем лепесток и участок кузова под гайкой до блеска и собираем все в исходную.

Причиной неисправности габаритных огней может быть выключатель, но в этом случае не будут гореть все лампы габаритного света. Снимаем, прозваниваем мультиметром, при необходимости меняем.

Указатели поворотов

Если проблема с лампой указателя поворотов, то возможен отказ реле. Находится оно под комбинацией приборов. Вооружаемся двумя плоскими отвертками и, поддевая комбинацию, частично вытаскиваем ее. Откручиваем трос спидометра, снимаем комбинацию приборов. Под ней находим реле указателей поворота. Снимаем его, воспользовавшись ключом на 10.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияДемонтаж реле указателей поворотаЕсть понятие в электрике – проверяем реле, воспользовавшись мультиметром и аккумуляторной батареей автомобиля для запитки обмотки. Понятий ноль – временно меняем реле на заведомо исправное, взятое «напрокат» у соседа по гаражу.

Все варианты испробованы, а поворотники так и не работают? Придется проверить и при необходимости заменить подрулевой переключатель указателей поворотов.

Для снятия переключателя поворотов нужно демонтировать рулевое колесо. Поддеваем заглушку на кнопке звукового сигнала, при помощи торцевого ключа на 24 отворачиваем фиксирующую гайку и снимаем рулевое колесо.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияДемонтаж рулевого колеса

Отворачиваем четыре винта, скрепляющие половинки кожуха рулевой колонки. Отворачиваем винт, которым крепится нижняя половинка кожуха к колонке.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияРазборка кожуха рулевой колонки 

Снимаем кожух и получаем доступ к блоку подрулевых переключателей.

Снятие кожуха рулевой колонки

Находим три разъема питания подрулевых переключателей и рассоединяем их.

Отсоединение подрулевых переключателей

Отпускаем гайку на хомуте крепления подрулевых выключателей и снимаем блок переключателей.

Снятие блока подрулевых переключателей 

С помощью мультиметра проверяем работу переключателя указателей поворотов и при необходимости меняем его на новый. Производим сборку в обратной последовательности.

Задний ход

Лампа заднего хода включается при помощи специальной нажимной кнопки (в народе иногда её называют “жабкой”), установленной на коробке переключения передач.

Местонахождение датчика включения задней передачи

Находим датчик, снимаем с него колодку с двумя проводами. При помощи обрезка провода с зачищенными концами замыкаем контакты в колодке. Запускаем двигатель. Если лампа заднего хода загорелась, меняем датчик.

Датчик заднего хода для ВАЗ 2106 

Стоп-сигналы

Стоп-сигналы включаются похожей кнопкой, которая срабатывает при нажатии на педаль тормоза. Находится она в салоне сразу над рычагом педали тормоза.

Местоположение датчика нажатия педали тормоза

Проверяем датчик по тому же алгоритму, что и датчик заднего хода. Отключаем провода от датчика, замыкаем между собой, включаем зажигание. Если лампы стоп-сигнала загорелись, меняем датчик.

Датчик стоп-сигнала для ВАЗ 2106

Замена патрона в заднем фонаре

Для замены патрона нам понадобятся:

  • дрель со сверлом 2.5 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • новый патрон на замену.

Такой патрон несложно найти в любом обычном или интернет-магазине

Снимаем обивку багажника (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря»), отключаем провод питания неисправного патрона. Снимаем защитное стекло, отвернув фиксирующую гайку (см. раздел «Как заменить лампочки»), снимаем лампу. Высверливаем заклепки, фиксирующие прибор. На фото ниже патрон уже высверлен, а места сверления указаны стрелками.

Демонтированный патрон

Новый патрон комплектуется двумя саморезами, которые отлично врежутся в просверленные нами отверстия. Устанавливаем патрон на место старого и при помощи крестовой отвертки фиксируем его саморезами.

Установка нового патрона

Если в комплекте нет саморезов, то подходящие можно найти в строительном магазине. Нам нужны длиной 10 мм с диаметром по резьбе 3 мм.

Подключаем к новому патрону провод питания, устанавливаем лампочку, возвращаем стекло и обивку багажника на место.

Инструкция по демонтажу и установке фонаря

При необходимости заменить задний фонарь на ВАЗ 2106 довольно просто. Для этого понадобится лишь гаечный, а лучше торцевой ключ и крестообразная отвертка. В первую очередь частично демонтируем обивку багажника. Для этого отворачиваем саморезы с той стороны багажника, где будем менять фонарь, и отгибаем обивку.

Снятие обивки багажника

Задний световой прибор на ВАЗ 2106 состоит из двух частей – осветитель номерного знака и собственно задний фонарь. Начнем с освещения номера. Со стороны багажника находим патрон лампы освещения номерного знака. Сдвигаем его вниз и вытаскиваем вместе с лампочкой.

Снятие патрона подсветки номерного знака

Гаечным ключом со стороны багажника отворачиваем две гайки и снимаем фонарь.

Демонтаж и снятие прибора подсветки номерного знака

Теперь задний фонарь. Записываем, какого цвета провод идет к каждому из патронов, отсоединяем их простым выдергиванием.

Сама фара фиксируется четырьмя гайками, причем одной из них крепится провод массы (минус питания ламп). Одной рукой отворачиваем эти гайки, другой придерживаем фонарь, чтобы она не вывалилась наружу.

Читайте также:  Как сделать развал схождение своими руками на ваз 2107: углы установки колес, регулировка, инструкции с фото и видео

Отвернули, сняли заднюю фару.

Демонтаж заднего фонаря ВАЗ 2106

Если прибор предполагается использовать, то проверяем качество уплотнительной прокладки и при необходимости заменяем ее.

Уплотнительная прокладка должна быть в идеальном состоянии

Вместо штатного уплотнителя отлично подойдет бытовой трубчатый уплотнитель для дверей соответствующего диаметра.

Уплотнитель для дверей

Новый фонарь устанавливаем в обратной последовательности.

Вставляем шпильки прибора в отверстия кузова, наворачиваем на них гайки, не забыв под одну из них зажать лепесток провода массы (см. фото выше). Подключаем провода, сверяясь с записями, которые сделали раньше.

Так же монтируем осветитель номерного знака, вставляем в него патрон с лампочкой. Возвращаем обивку на место, крепим ее саморезами.

Как заменить лампочки

В отличие от иномарок, которые даже для мелкого ремонта нужно разнести практически вдребезги, заменить лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2106 не просто, а очень просто.

Для этого снимаем обивку багажника напротив фонаря (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря»). Отворачиваем гайку крепления защитного стекла. Отворачивается она голыми руками, ключи не нужны.

В ранних моделях гайка латунная, в более поздних – пластиковая.

Отвинчивание фиксирующей гайки

Теперь защитное стекло-рассеиватель можно снять.

Снятие защитного стекла

Перед нами четыре лампочки. Все они снимаются легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую и меняем на новую, зафиксировав ее легким нажатием и поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем стекло на место, фиксируем гайкой. Возвращаем обивку на место и фиксируем саморезами.

Замена лампы подсветки номерного знака

Для замены этой лампочки стекло с заднего фонаря снимать не нужно. Отгибаем обивку, перед нами патрон лампы подсветки. Сдвигаем его вниз и вынимаем вместе с лампой.

Снятие патрона лампочки подсветки номерного знака 

Демонтируем сгоревший прибор нажатием и поворотом против часовой стрелки. На его место устанавливаем новый. Возвращаем патрон на место, монтируем обивку.

Замена лампочки противотуманного света

Здесь нам понадобится крестообразная отвертка. Отворачиваем два самореза, фиксирующие стекло. Снимаем его и получаем доступ к лампочке.

Снятие стекла задней противотуманной фары

Меняем сгоревший прибор на новый, устанавливаем стекло на место.

На этом работу с задними фонарями на ВАЗ 2106 можно закончить. Теперь мы знаем, как заменить лампочки в фонарях и сами фонари, а при необходимости сможем и устранить мелкие неисправности этих световых приборов.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zadnie-fonari-vaz-2106

Не горят стоп-сигналы: почему и как найти причину

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае.

Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов.

Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы.

При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияЗадние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияЗадние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключенияперегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром.

Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен.

Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза. Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей.

Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Источник: https://autolirika.ru/remont/ne-goryat-stop-signaly.html

Фонарь заднего хода не горит — что делать?

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Данный световой прибор не является обязательным к эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность движения на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он предназначен, и что делать, если фонарь заднего хода не горит?

Зачем нужен фонарь заднего хода

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание небольшого освещения дорожного полотна и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
  • Информативная функция. При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов. Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.

Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов.

Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля.

Читайте также:  Не заводится ваз 2107 инжектор и карбюратор: возможные причины и способы устранения

При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт.

Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять.

Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило,  располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач.

В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др. 

Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода.  Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено.

Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте контактные выводы замка зажигания и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов.

На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.

Видео — Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107 

Вот так выполняется ремонт фонаря заднего хода. Как видите, это совсем не сложно и от вас потребуются простейшие знания электротехники.

Источник: https://VipWash.ru/fary/fonar-zadnego-hoda-ne-gorit-chto-delat

Работа оптики, ее неисправности и ремонт на легендарных «Шестерках»

От исправной работы оптики зависит безопасность водителя и пассажиров. Если не горят фары на автомобиле ВАЗ 2106, то лучше на машине никуда не ехать, особенно в темное время суток. В статье рассматривается устройство оптики, возможные неисправности освещения, какой можно сделать тюнинг.

Освещение автомобиля включает передние и задние фары. Передних — четыре: две наружные и две внутренние. Наружные используются для ближнего света и дальнего света на ВАЗ.

Внутренние включаются только вместе с дальним светом. Задние фары представляют собой разноцветные фонари, которые служат индикатором включения заднего хода, габаритов, тормозов и т.д.

В систему освещения также входят дневные ходовые огни (ДХО),

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Схема освещения шестерки

Схема оптики шестой модели включает:

  • фары;
  • два реле регистра ближнего и дальнего света;
  • спидометр с индикатором включения дальнего света;
  • переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;
  • генератор;
  • блок предохранителей;
  • аккумуляторную батарею;
  • выключатель наружного освещения;
  • ключ включения зажигания.

На некоторых модификациях 2106 установлен задний противотуманный фонарь. Выключатель наружного освещения находится на панели приборов.  Поворотники ВАЗ 2107 включаются с помощью переключателя на рулевой колонке. Мигание поворотов ВАЗ обеспечивается реле-прерывателем. На приборной панели мигание поворотников ВАЗ отражается миганием соответствующей лампочки.

При аварийной ситуации начинают мигать все фонари на ВАЗ 2106.

Регулировка фар ВАЗ 2106 выполняется на горизонтальной поверхности в 5 метрах от экрана или стены.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Разметка для регулировки света

Перед регулировкой следует проверить давление в шинах и раскачать авто, чтобы установились пружины подвесок. На переднее сиденье желательно положить груз весом около 75 кг или попросить сеть помощника.

Это необходимо для учета веса водителя. На экране делается соответствующая разметка, по которой регулируется оптика.

Регулировочные винты находятся с задней стороны оптики под капотом (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Характерные неисправности фар

Основной неисправностью света на ВАЗ 2106, чаще всего, является перегоревшая лампочка.

Если после замены ламп свет не горит, то причина может быть следующая:

  • перегорел предохранитель;
  • подгорели или окислились контакты в колодке;
  • неисправно реле;
  • поломался выключатель;
  • обрыв в электросети;
  • пропадание массы.

Если не горят фары ВАЗ 2106, не работают поворотники или неожиданно пропал свет, то нужно проверять поочередно все элементы, входящие в систему освещения, начиная с блока предохранителей.

Противотуманные фары и тюнинг оптики

Дополнительные противотуманки (ПТФ) следует устанавливать на переднем фартуке автомобиля ближе к дорожному покрытию, чтобы во время тумана огонь ламп лучше рассеивался.

Часто ПТФ устанавливаются в вертикальной плоскости. В таком положении они находятся на одной высоте со штатным освещением, что способствует уменьшению коэффициента рассеивания.

Эффективнее монтировать ПТФ в переднем бампере.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Тюнинг переднего освещения

Тюнинг фар ВАЗ 2106 состоит в полной замене компонентов — он выполняется поэтапно:

  1. Сначала следует демонтировать штатную оптику вместе с защитными элементами.
  2. Далее для установки изделий нужно просверлить соответствующие отверстия.
  3. Затем нужно вмонтировать корпус оптики и наживить гайки на болты. Окончательно затягивать гайки следует после регулировки.
  4. Далее монтируется другие элементы оптики.
  5. Закрепив фары на ВАЗ, необходимо выполнить их регулировку. Кроме того, следует установить дополнительное реле, чтобы разделить включение и управление передними фарами.

Задние фонари ВАЗ 2106 тюнингуют светодиодными лампами и устанавливают накладки на фары.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Тюнингованые задние фонари

Тюнингом для автомобиля является защита фар ВАЗ 2106, которая может иметь разные формы. Защитными элементами может быть решетка, которая крепится в тех же местах, что и болты крепления оптики.

В качестве дополнительной защиты на УАЗ и вазовские модели наклеивают бронированную пленку. Она качественно защищает стекло от повреждений.

Часто устанавливают пластмассовые «очки» сетчатого типа, которые крепятся распорными усиками.

Заменить штатные лампы накаливания светодиодными не сложно, поэтому такой тюнинг доступен большинству водителей. Для этого не нужно ехать на автосервис, а можно приобрести все необходимые материалы и заменить лампы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Светодиодные габариты»

В этом видео от Григория Ерохина демонстрируется, как сделать светодиодные габариты на «шестерке».

Источник: https://labavto.com/vaz/2106/neispravnosti-i-remont-optiki/

Схема предохранителей ВАЗ 2106 — Лада 2106, 1.7 л., 1990 года на DRIVE2

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Всем читающим, привет!

Пока на улице слякоть, думаю электрикой заняться.Так как с ней что то не то твориться, пару датчиков не работают, да и габариты заднии тоже отказываются работать, поэтому думаю заняться всем этим.

И в этом бж обьяснить все более подробнее об этом, что тут да как.Дык глядишь кому и понадобиться.

——————————————————————————————————————————————————-

  • И ТАК, ПОГНАЛИ ЧИТАТЬ, , НУ И ЕСТЕСТВЕННО ВНИКАТЬ 😀
  • 1 – основной блок предохранителей;2 – дополнительный блок предохранителей;F1 – F16 – предохранители
  • Контролируемые цепи питания:

Предохранитель F 1 (16 А)— звуковой сигнал.— штепсельная розетка для переносной лампочки .— прикуриватель.— лампочки сигнала торможения.— часы.

— плафоны внутреннего освещения кузова

Предохранитель F 2 (8 А)— реле стеклоочистителя.— электродвигатель отопителя.

  1. — электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
  2. Предохранитель F 3 (8 А)— дальний свет (левые фары).
  3. — лампочка сигнализатора включения дальнего света
  4. Предохранитель F 4 (8 А)— дальний свет (правые фары)
  5. Предохранитель F 5 (8 А)— ближний свет (левая фара)
  6. Предохранитель F 6 (8 А)— ближний свет (правая фара).
  7. — задний противотуманный фонарь

Предохранитель F 7 (8 А)— габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).— лампочка освещения багажника.— правый фонарь освещения номерного знака.— лампочки освещения приборов.

— лампочка подсветки прикуривателя

Предохранитель F 8 (8 А)— габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).— левый фонарь освещения номерного знака.— подкапотная лампочка.

Читайте также:  Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками - медного, алюминиевого и тд

— лампочка сигнализатора габаритного света

Предохранитель F 9 (8 А)— указатель давления масла с лампой сигнализатора.— указатель температуры охлаждающей жидкости.— указатель уровня топлива— лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.— указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.— сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.

  • — обмотка реле обогрева заднего стекла
  • Предохранитель F 10 (8 А)— регулятор напряжения.
  • — обмотка возбуждения генератора
  • Предохранитель F 11 (8 А)— резервный
  • Предохранитель F 12 (8 А)— резервный
  • Предохранитель F 13 (8 А)— резервный
  • Предохранитель F 14 (16 А)— элемент обогрева заднего стекла
  • Предохранитель F 15 (16 А)— электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  • Предохранитель F 16 (8 А)— указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Источник: https://www.drive2.ru/l/462780047158149506/

Не работает свет заднего хода ваз 2106

09 октября 2011

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Что делать, если перестал работать свет заднего хода на автомобиле ваз 2106. Причин такой поломки может быть несколько, каждая из которых требует серьезного к ней отношения, так как проводка в автомобиле и короткое замыкание может привести к возгоранию, а автомобили у нас горят достаточно быстро.

Причины такой поломки могут крыться в следующем:

  1. Прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей цепи, возможно нужный нам предохранитель перегорел, в результате чего произошел разрыв цепи и как следствие перестал работать свет заднего хода. Если все таки перегорел предохранитель, то неторопитесь его менять на новый, пока не будет устранена сама причина из-за которой он горит. Вполне возможно и такая ситуация, что сам предохранитель в целости и сохранности, но окислились или расшатались посадочные места, что соответственно так же привело к разрыву цепи питания. В данном случае можно попробовать сперва зачистить клеммы и немного поджать их, чтобы предохранитель достаточно плотно в них сидел.
  2. Причина так же может быть и в датчике, который вкручен в коробку передач снизу автомобиля, возможно он вышел из строя или отсоеденились провода.
  3. В случае если причина не в предохранителе, то проверяем собственно целостность самой лампы накаливания, если же и она в целом состояние, то придется проверять проводку на наличие короткого замыкания с массой кузова автомобиля. Для проверки необходимо использовать специальный тестер. Смысл работы тестера заключается на принципе повышения сопротивления в цепи в следствие короткого замыкания. Если плюсовой провод замкнут на массу, то сопротивление цепи будет максимально. Для этого необходимо плюсовую клемму тестера подключить к положительному проводу лампочки заднего хода ваз 2106, а второй к массе автомобиля, то есть к кузову.

В случае если стрелка тестера сильно отклонилась и зашкаливает, то это значит, что проводка коротнула на массу. Для устранения подобного деффекта вам необходимо тщательно проверить всю электрическую цепь, отвечающую за питание фонаря заднего хода. Работа достаточно крапотливая и требует наличиня минимальных знаний в области электрики.

Если стрелка тестера не отклонилась и остается на нуле. При таком раскладе есть два варианта, либо с проводкой все впорядке и короткого замыкания нет, либо произошел обрыв плюсового провода или отсутствует масса.

Чтобы проверить провод на пробой, вам необходимо найти конец токового провода, скорее всего он будет на панели предохранителей и подключить один конец к одному контакту тестера, а другой к воторому. Если стрелка тестера не отклоняется, то провод пробит и соответственно если тестер зашкаливает, то провод целый.

Таким вот образом необходимо прозвонить всю электрическую цепь, отвечающую за свет заднего хода. Так же проверьте качество крепления провода «массы» возможно он окислится или просто ослаб контакт.

Это все необходимые действия, которые следует предпринять для определения причин отказа света заднего хода ваз 2106. Как уже выше упоминалось для выполнения подобных работ, необходимо иметь базовые знания и примерно разбираться в электрических схемах.

Источник: http://remont-vaz2106.ru/ne-rabotaet-svet-zadnego-xoda-vaz-2106

Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя

Фара ВАЗ 2106

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Вышло из строя реле;
  • Неисправен выключатель;
  • В цепи произошел обрыв.

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двухнитевая лампочка стандарта H4

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

  • Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

На фото — демонтаж пластиковой панели

  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.

Фиксирующие фару винты

  • Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
  • Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
  • Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

Обратите внимание! В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть.

Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

Расположение блока предохранителей

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Схема предохранителейОбратите внимание! Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Схема включения фар

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Реле ближнего света на ВАЗ 2106 (под № 3)Обратите внимание! Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает? Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре.

Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Вывод

Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.

Читать далее…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/599536ec50c9e549b75b6f87/5a13f781dcaf8e0d7516055d

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector