Ваз 21074 инжектор — схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

Инжекторные силовые агрегаты на заднеприводной классике, ярким представителем которой является ВАЗ 2107-20, оказали серьезное влияние на отечественный парк легковых автомобилей.

Но не все автовладельцы поначалу оценили преимущества системы впрыска в сравнении с традиционным карбюратором, опасаясь в большей степени сложностей в работе электронных компонентов.

Так ли это на самом деле, мы и попытаемся разобраться в рамках данной статьи.

ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыПредставитель заднеприводного семейства ВАЗ, получивший систему впрыска

В чем новизна

Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии.

ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыПод капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера

Функции ЭСУД

Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:

  1. Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
  2. Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  3. Управление искрообразованием на свечах зажигания;
  4. Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
  5. Включение и выключение электрического топливного насоса,
  6. Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3

ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыСистема впрыска ВАЗ 2107

Электрическая схема

Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства.

ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыСхема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.

ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыРасшифровка к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107

Справочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.

ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыПереоборудуя двигатель на систему впрыска, следует приобрести и новую проводку

Отличия в работе

Преимущества

Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:

  • Меньше шансов заглохнуть при старте с места – электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;

ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыПодкапотный жгут проводки ВАЗ 2107-20 имеет иные разъемы

  • Облегченный запуск двигателя – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
  • Снижение времени прогрева холодного двигателя – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
  • Уменьшение планового обслуживания электрооборудования. В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;

Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания – см. публикацию о схеме электропроводки УАЗ 31514.

  • Уменьшение регулировочных работ с карбюратором – электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.
  • На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Недостатки

У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:

  • Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
  • Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
  • Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.

ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыНа фото – диагностика кислородного датчика ВАЗ 2107

В заключение

Хотя установка впрыска на «семерку» и помогла модели продержаться на конвейере вплоть до 2012 года, тем не менее, современные тенденции вынудили АвтоВАЗ прекратить выпуск заднемоторных версий. Надеемся, что для автовладельцев оставшихся в строю ВАЗ 2107 будет полезной данная статья, а также схемы электрооборудования и проводки в большом разрешении.

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/vprysk-na-klassike-sxema-provodki-vaz-2107-inzhektor-v-pomoshh-avtovladelcu/

S-Pb.Chipdiagnost.Диагностика двигателя, чип-тюнинг автомобилей и зап.части для иномарок в Санкт-Петербурге

  • Добро пожаловать!
  • Электрические схемы ВАЗ.
  • Схемы электрооборудования ВАЗ 21054, 21074
  • схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21054
  • схема электрических соединений жгута проводов щитка приборов в сборе LADA 21054
  • схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074
  • схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21054
  • схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074
  • схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21054, 21074
  • схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21054, 21074
  • жгуты проводов автомобилей LADA 21054, 21074
    1. Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21054
    2. ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы
            1. — реле разгрузки замка зажигания;
            2. — реле-прерыватель указателей поворота;
            3. — реле стеклоочистителя;
            4. — выключатель освещения приборов;
            5. — переключатель света фар и указателей поворота;
            6. — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
            7. — выключатель зажигания;
            8. — выключатель сигнала торможения;
            9. — колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;
            10. — колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;
            11. — колодка жгута панели приборов к жгуту щитка приборов;
            12. — выключатель аварийной сигнализации;
            13. — выключатель лампы света заднего хода;
            14. — датчик ручного тормоза;
            15. — реле заднего противотуманного огня;
            16. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
            17. — плафон освещения вещевого ящика;
            18. — прикуриватель;
            19. — монтажный блок.
            А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
    • Схема электрических соединений жгута проводов щитка приборов в сборе LADA 21054
    • ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы
            1. — выключатель наружнего освещения;
            2. — выключатель заднего противотуманного огня;
            3. — щиток приборов;
            4. — блок контрольных ламп;
            5. — комбинация приборов;
            6. — вольтметр;
            7. — спидометр;
            8. — выключатель обогрева заднего стекла;
            9. — переключатель электродвигателя отопителя;
            10. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
            11. — электродвигатель отопителя;
            12. — колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов;
            13. — колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов;
            14. — колодка жгута щитка приборов к жгуту панели приборов.
            А — точка заземления электродвигателя отопителя.
    1. Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074
    2. ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы
            1. — реле разгрузки замка зажигания;
            2. — реле-прерыватель указателей поворота;
            3. — реле стеклоочистителя;
            4. — выключатель сигнала торможения;
            5. — переключатель света фар и указателей поворота;
            6. — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
            7. — выключатель зажигания;
            8. — выключатель аварийной сигнализации;
            9. — комбинация приборов;
            10. — выключатель обогрева заднего стекла;
            11. — выключатель заднего противотуманного огня;
            12. — выключатель наружнего освещения;
            13. — переключатель электродвигателя отопителя;
            14. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
            15. — электродвигатель отопителя;
            16. — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
            17. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
            18. — выключатель освещения приборов;
            19. — прикуриватель;
            20. — часы;
            21. — выключатель лампы света заднего хода;
            22. — датчик ручного тормоза;
            23. — реле заднего противотуманного огня;
            24. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
            25. — плафон освещения вещевого ящика;
            26. — монтажный блок.
            А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.А3 — точки заземления электродвигателя отопителя.
    • Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21054.
    • ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы
            1. — монтажный блок;
            2. — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
            3. — фара левая;
            4. — боковой указатель поворота левый;
            5. — датчик контрольной лампы давления масла;
            6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
            7. — датчик уровня тормозной жидкости;
            8. — электродвигатель стеклоочистителя;
            9. — звуковой сигнал;
            10. — электровентилятор двигателя.
            А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.
    1. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.
    2. ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы
            1. — монтажный блок;
            2. — колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
            3. — фара левая;
            4. — боковой указатель поворота левый;
            5. — датчик контрольной лампы давления масла;
            6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
            7. — датчик уровня тормозной жидкости;
            8. — электродвигатель стеклоочистителя;
            9. — звуковой сигнал;
            10. — электровентилятор двигателя.
            А1, А2 — точки заземления жгута проводов левого брызговика.
    • Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21054, 21074.
    • ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы
            1. — монтажный блок;
            2. — колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
            3. — боковой указатель поворота правый;
            4. — фара правая;
            5. — дополнительное реле стартера;
            6. — насос омывателя ветрового стекла;
            7. — колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
            8. — стартер;
            9. — батарея аккумуляторная;
            10. — генератор.
            А1 — точка заземления жгута проводов правого брызговика.А2, А3 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
    1. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21054, 21074.
    2. ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы
            1. — монтажный блок;
            2. — колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
            3. — включатель плафона правой передней двери;
            4. — включатель плафона правой задней двери;
            5. — включатель плафона левой передней двери;
            6. — включатель плафона левой задней двери;
            7. — плафон освещения салона правый;
            8. — плафон освещения салона левый;
            9. — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
            10. — элемент обогрева заднего стекла;
            11. — дополнительный сигнал торможения;
            12. — фонарь правый;
            13. — фонарь левый;
            14. — фонарь освещения номерного знака левый;
            15. — фонарь освещения номерного знака правый.
            А1 — точка заземления элемента обогрева заднего стекла.А2 — точка заземления жгута массы освещения номерного знака.А3 — А8 — точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.
    Читайте также:  Тюнинг ваз 21099 своими руками в домашних условиях с фото

    Жгуты проводов автомобилей LADA 21054, 21074

          Жгут панели приборов в сборе — 21053-3724030
          Жгут проводов щитка приборов в сборе — 21053-3724035-42
          Жгут проводов панели приборов в сборе — 21073-3724030-30
          Жгут проводов левого брызговика в сборе — 21053-3724017-10
          Жгут проводов левого брызговика в сборе — 21073-3724017-10
          Жгут проводов правого брызговика в сборе — 21073-3724016-10
          Жгут проводов плоский задний в сборе — 21073-3724210-10
          Жгут проводов фонарей освещения номерного знака — 2105-3724214
          Жгут проводов системы зажигания в сборе — 21073-3724026
          Жгут проводов форсунок в сборе — 21214-3724036
          Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сбое — 2105-3724070-03
          Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе — 2101-3724060
          Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе — 21044-3724080-11
          Провод соединения добавочного резистор и электродвигателя отопителя в сборе — 2105-3724040
          Провод массы лампы освещения вещевого ящика в сборе — 2101-3724050

    Источник: http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxema9.html

    Электросхема ВАЗ 2107 21074 инжектор с описанием: проводка

    В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

    • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
    • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
    • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

    • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
    • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
    • появились датчики радиатора и вентилятор;
    • электробензонасос тоже был подключен в схему;
    • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

    У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

    Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

    Расшифровка обозначений

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы
    Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

    • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
    • 2 – колодка монтажного блока;
    • 3 — датчик холостого хода;
    • 4 – ЭБУ мотора;
    • 5 – потенциометр;
    • 6 – комплект свечей зажигания;
    • 7 – БУ зажигания;
    • 8 – электронный датчик положения коленвала;
    • 9 – электробензонасос;
    • 10 – показатель количества оборотов;
    • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
    • 12 – реле управления системы зажигания;
    • 13 – датчик спидометра;
    • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
    • 15 – жгут форсунок;
    • 16 – электроклапан адсорбера;
    • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
    • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
    • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
    • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
    • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
    • 25 – электронный датчик воздуха;
    • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
    • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
    • 28 – температурный датчик воздуха;
    • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

    Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

    • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
    • тахометр, указывающий количество оборотов;
    • лампа Check Engine;
    • стартер;
    • датчик воздушной заслонки;
    • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
    • реле управления приводом;
    • ЭБУ мотора;
    • датчик положения коленвала;
    • электрический бензонасос с реле управления;
    • топливный фильтр;
    • аккумулятор и реле зарядки;
    • замок зажигания;
    • датчик холостого хода.

    Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

    Дополнительные обозначения

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы
    Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

    • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
    • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
    • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
    • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
    • противотуманные фонари;
    • тахометр, вольтметр;
    • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
    • прикуриватель и часы;
    • звуковой сигнал ВАЗ;
    • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
    • дальний свет фар;
    • контрольная лампа дальнего света;
    • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
    • подсветка бардачка;
    • правая фара;
    • левая фара.

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

    Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/elektrika/elektroshema-vaz-2107

    Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21074

          

       Качественная цветная схема электрооборудования легкового отечественного авто ВАЗ-21074 приводится в помощь автоэлектрикам и СТО. Модель 21074 представляет собой усовершенствованную модификацию ВАЗ-2107.

    На «семьдесят четверку» устанавливается тот же двигатель объемом в 1,6 л, но карбюратор заменен на инжектор. Некоторые элементы схемы устанавливаются не на все, а лишь на части выпускаемых автомобилей этой модели.

    В конце статьи показаны предохранители и защищаемые ими цепи. Схемы увеличиваются по клику.

    Электрооборудование ВАЗ-21074

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    • 1- блок-фары;
    • 2- боковые указатели поворота;
    • 3- аккумуляторная батарея;
    • 4- реле включения стартера;
    • 5- электропневмоклапан карбюратора;
    • 6- микровыключатель карбюратора;
    • 7- генератор 37.3701;
    • 8- моторедукторы очистителей фар*;
    • 9- датчик включения электродвигателя вентилятора;
    • 10- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    • 11- звуковые сигналы;
    • 12- распределитель зажигания;
    • 13- свечи зажигания;
    • 14- стартер ВАЗ-21074;
    • 15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    • 16- лампа освещения моторного отсека;
    • 17- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    • 18- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    • 19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    • 20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
    • 21- катушка зажигания;
    • 22- электродвигатель насоса омывателя фар*;
    • 23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
    • 24- монтажный блок;
    • 25- реле очистителя ветрового стекла;
    • 26- реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
    • 27- выключатель стоп-сигнала;
    • 28- выключатель фонарей заднего хода;
    • 29- реле зажигания;
    • 30- выключатель зажигания;
    • 31- трехрычажный переключатель;
    • 32- выключатель аварийной сигнализации;
    • 33- штепсельная розетка для переносной лампы**;
    • 34- переключатель вентилятора отопителя;
    • 35- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    • 36- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
    • 37- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    • 38- блок сигнализаторов;
    • 39- электродвигатель вентилятора отопителя;
    • 40- лампа освещения вещевого ящика;
    • 41- выключатель плафонов на стойках передних дверей;
    • 42- выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
    • 43- фонари сигнализации открытых передних дверей***;
    • 44- соединительная колодка;
    • 45- прикуриватель;
    • 46- часы ВАЗ-21074;
    • 47- выключатель ламп освещения приборов;
    • 48- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    • 49- указатель уровня топлива;
    • 50- лампа сигнализатора резерва топлива;
    • 51- спидиметр;
    • 52- лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
    • 53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    • 54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
    • 55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    • 56- комбинация приборов;
    • 57- эконометр;
    • 58- выключатели плафона на стойках задних дверей;
    • 59- указатель температуры охлаждающей жидкости;
    • 60- тахометр 21074;
    • 61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
    • 62- лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
    • 63- лампа сигнализатора включения дальнего света;
    • 64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
    • 65- вольтметр;
    • 66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
    • 67- выключатель ламп наружнего освещения;
    • 68- выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
    • 69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
    • 70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
    • 71- плафон;
    • 72- задние фонари ВАЗ 21074;
    • 73- датчик указателя уровня и резерва топлива;
    • 74- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
    • 75- фонари освещения номерного знака.
    Читайте также:  Фольксваген транспортер (volkswagen transporter) — технические характеристики: габариты, расход топлива, клиренс и др

    Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    Электросхема электрических соединений ЭСУД ВАЗ 21074 — элементы схемы.

    1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 — предохранитель на силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

    Блок предохранителей Ваз-21074 инжектор

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    • 1-Реле обогрева заднего стекла
    • 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
    • 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
    • 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
    • 5-реле дальнего света
    • 6-реле ближнего света
    • F1-F17-Предохранители
    • 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
    • 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и 
    • омывателя фар (контакты).
    • 3 (8А) Резервный.
    • 4 (8А) Резервный.
    • 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) 
    • 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей 
    • 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
    • 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
    • 9 (8А) Регулятор напряжения генератора. 
    • 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора 
    • 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
    • 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете) 
    • 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
    • 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света. 
    • 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика 
    • 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар. 
    • 17 (8А) Левая фара (ближний свет).

        РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    Источник: http://electroshemi.ru/publ/vaz_21074/1-1-0-311

    Схема электропроводки в помощь владельцам седьмой модели ВАЗ

    От исправности узлов и систем автомобиля зависит качество его работы. Современные машины напичканы электроникой, поэтому электрическая система требует большого внимания. В статье разбирается электросхема автомобиля ВАЗ 2107, признаки неисправности, а также рассматриваются особенности карбюраторных двигателей и с инжектором.

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыЭлектросхема ВАЗ 2107

    • Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.
    • Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.
    • Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:
    1. Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
    2. В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео – Александр Скрипченко).

    Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.

    Карбюраторный двигатель

    Работа двигателя с карбюратором имеет классическую схему:

    1. Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «Стартер», электронная система подает к нему питание.
    2. Начинает свою работу генератор.
    3. Генератор передает электрический ток на катушку. Она служит для получения высоковольтных токов. На катушку поступают токи низкого напряжения. Проходя через модуль, они трансформируются в высоковольтные и передаются по высоковольтному проводу на трамблер.
    4. С помощью высоковольтных токов привод трамблера вращает коленчатый вал силового агрегата. Он в порядке очередности замыкает контакты и подает на свечи электрический разряд.

    Принцип работы отражает электросхема двигателя с карбюратором.

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыЭлектросхема классики – карбюратор

    Классическое зажигание

    В контактную систему входят следующие элементы:

    • выключатель;
    • катушка;
    • распределитель;
    • высоковольтные провода;
    • свечи.

    Благодаря распределителю прерывается цепь первичной обмотки модуля зажигания, а затем высоковольтный ток распределяется в нужной последовательности на свечи. С помощью катушки низковольтный ток преобразуется в высоковольтный ток. Свечи воспламеняют топливную смесь в цилиндрах мотора.

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыКлассическая система зажигания

    Если при повороте ключа зажигания мотор не запускается, то причина может быть в следующем:

    1. Разрыв в электрической цепи между генератором и катушкой. В этом случае нужно проверить все контакты и целостность электропроводки.
    2. Неисправна катушка. Ее можно проверить с помощью искры: из трамблера вынуть провод и прикоснутся к металлической детали. Если при работе силового агрегата искра появляется, значит, модуль исправен.
    3. Разрыв в электроцепи между трамблером и свечами. В этом случае нужно проверить внутри крышки трамблера, находящийся там бегунок, проводку высокого напряжения, соединяющую крышку трамблера со свечами.

    После выявления и устранения неисправности в карбюраторе двигатель должен завестись без проблем, если остальные узлы автомобиля исправны.

    Электронное зажигание

    На некоторых моделях ВАЗ 2107, которые были выпущены после 1987 года, была установлена бесконтактная система зажигания. Хотя автомобиль стоил дороже, но пользовался спросом. Новшество состояло в том, что между трамблером и катушкой устанавливался электронный коммутатор.

    Бесконтактная система зажигания включает в себя:

    • коммутатор;
    • выключатель зажигания;
    • катушку;
    • датчик распределитель;
    • высоковольтные провода;
    • свечи.

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыБезконтактная система зажигания

    С помощью датчика распределителя передаются управляющие сигналы на коммутатор для образования искры и распределяются импульсы высоковольтного тока по свечам.

    Функция коммутатора – преобразовывать управляющие импульсы от бесконтактного датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки.

    Таким образом, он улучшает образование искры, если мотор работает на обедненной топливной смеси.

    Проверяется коммутатор искрой. Если при проверке трамблер не получает импульс высокого напряжения, значит, коммутатор не исправен и требует замены.

    Если после замены коммутатора на новый проблема осталась, то необходима замена электропроводки на ВАЗ 2107. Скорее всего, причина кроется в высоком сопротивлении жил проводки, это влечет за собой слабое образование искры.

    Инжекторный двигатель

    Инжекторный двигатель имеет следующие отличия от карбюраторного:

    • электронасос, который служит для повышения давления в топливной системе (в двигателе с карбюратором давления нет, а насос установлен механический);
    • топливная смесь образуется в самом цилиндре, а в классическом варианте в карбюраторе;
    • за впрыск топлива в цилиндры отвечают электрические форсунки;
    • момент, когда необходим впрыск смеси определяет ЭСУД (в карбюраторе смесь попадает при открытии впускного клапана).

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемыИнжекторный двигатель ВАЗ 2107

    Читайте также:  Тюнинг ателье фольксвагена, модернизация кузова, оптики, фото

    В двигателе с инжектором большое количество электронных составляющих. Причиной отказа работы мотора может быть неисправность датчиков и проводки.

    Найти неисправность в авто с инжектором можно самостоятельно:

    • отключить датчик, вынув разъем;
    • проверить сопротивление датчика с помощью тестера;
    • сравнить полученные результаты с номинальными данными, которые можно взять из таблицы в прилагаемой к автомобилю инструкции.

    Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить.

    Заключение

    Таким образом, из статьи понятно, что зная принцип работы двигателя с карбюратором ВАЗ 2107, в частности с контактной и бесконтактной системой зажигания, и двигателя с инжектором, можно выявить причину отказа транспортного средства приходить в движение, если причина в электронике.

    Зная причину отказа и имея опыт ремонтных работ, связанных с электропроводкой, водитель сможет починить свой автомобиль в дороге и вернуть его в рабочее состояние.

    Видео «Разборка электрической схемы автомобиля»

    В этом видео (автор MR.BORODA) рассказывается, как читать электросхему машины, помогает разобраться с проводкой.

     Загрузка …

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/jelektroshema-provodka-i-ee-zamena/

    Электрическая схема ВАЗ 2107 (инжектор) и ее особенности

    [important]Автовладельцы быстро оценили преимущества применения инжекторных двигателей на «классике». Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей.

    Покупатели стали предпочитать более экономичные и мощные машины устаревшим карбюраторным версиям.

    Однако бытует мнение, что электронные компоненты системы инжекторного двигателя снижают надежность и осложняют ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, так ли это.[/important]

    Защита электрических цепей ВАЗ 2107

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя.

    При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку предохранительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене предохранитель.

    [tip]Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.[/tip]

    На блоке предохранителей также установлены электрические реле. Отличие блока предохранителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных предохранителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, характерных лишь для инжекторного автомобиля.

    Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем

    Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора.

    Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    ЭСУД выполняет следующие функции:

    • Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
    • Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
    • Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
    • Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.

    Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.

    Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.

    Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска

    1. Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
    2. Упрощенный запуск холодного двигателя.

      Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.

    3. Уменьшенное время, необходимого для прогрева.

      Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.

    4. Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.

    5. Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.

    Недостатки Ваз 2107 с системой впрыска

    1. Невозможна полная глубокая проверка и ремонт системы управления двигателем без специального оборудования.
    2. Особенности электропроводки ВАЗ 2107 (инжектор) не позволяют обнаружить все неисправности, используя одну лишь контрольную лампу.
    3. Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем.

    Заключение

    Модернизация «семерки» позволила ей успешно конкурировать с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до 2012 года. После чего на АвтоВАЗе было принято решение о снятии модели с производства.

    Однако ВАЗ 2107 и сегодня остается популярной моделью автомобиля, пользующейся спросом на вторичном рынке. Поэтому «схема ВАЗ 2107 (инжектор)» продолжает оставаться популярным запросом в поисковиках.

    Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.

    Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска.

    Источник: https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/ehlektricheskaya-skhema-vaz-2107-inzhektor/

    Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074

    На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).

    Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.

    ВАЗ 21074 инжектор - схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы

    Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

    Пояснения обозначений:

    1. блок-фары
    2. боковые указатели поворота
    3. аккумуляторная батарея
    4. реле включения стартера
    5. электропневмоклапан карбюратора
    6. микровыключатель карбюратора
    7. генератор 37.3701
    8. моторедукторы очистителей фар *
    9. датчик включения электродвигателя вентилятора
    10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
    11. звуковые сигналы
    12. распределитель зажигания
    13. свечи зажигания
    14. стартер
    15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    16. подкапотная лампа
    17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
    18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
    19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
    20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
    21. катушка зажигания
    22. электродвигатель насоса омывателя фар *
    23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
    24. монтажный блок
    25. реле очистителя ветрового стекла
    26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
    27. выключатель сигнала торможения
    28. выключатель света заднего хода
    29. реле зажигания
    30. выключатель зажигания
    31. трехрычажный переключатель
    32. выключатель аварийной сигнализации
    33. штепсельная розетка для переносной лампы **
    34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
    35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
    36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
    37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
    38. блок сигнализаторов
    39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
    40. лампа освещения вещевого ящика
    41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
    42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
    43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
    44. соединительная колодка
    45. прикуриватель
    46. часы
    47. выключатель освещения приборов
    48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
    49. указатель уровня топлива
    50. лампа сигнализатора резерва топлива
    51. спидометр
    52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
    53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
    54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
    55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
    56. комбинация приборов
    57. эконометр
    58. выключатели плафона на стойках задних дверей
    59. указатель температуры охлаждающей жидкости
    60. тахометр
    61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
    62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
    63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
    64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
    65. вольтметр
    66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
    67. выключатель наружного освещения
    68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
    69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
    70. предохранитель цепи противотуманного света
    71. плафон ****
    72. задние фонари
    73. датчик указателя уровня и резерва топлива
    74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
    75. фонари освещения номерного знака

    Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение» (размер около 300 килобайт).

    Разрешение изображения составляет 1600×872 точек, поэтому электрическую схему можно без проблем распечатать на принтере и пользоваться при ремонте автомобиля.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

    • a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
    • б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
    • в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
    • г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
    • д — выключателя аварийной сигнализации

    Дополнительная информация «звездочки»:

    * — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

    ** — С 2000 г. не устанавливается.

    *** — С 1998 г. не устанавливаются.

    **** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

    Рубрики: Электрооборудование

    Источник: http://old-vaz.ru/sxema-elektrooborudovaniya-vaz-2107-21074.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector