Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше.

Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта.

В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.

Всесезонные шины

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег.

Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год.

Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения.

Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем.

Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов.

Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная.

Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках.

Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса.

Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто.

Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене.

Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях.

А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Нужен ли низкий профиль

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом.

Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная.

Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Как подобрать жесткость

До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль.

Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать.

Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

Мифы

Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили.

Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам.

Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.

Источник: https://pro100security.ru/articles/transport-security/kak-vybrat-letnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya.html

Летние шины — пора переобуваться! Экспертное мнение

Многие сейчас говорят об удобстве и экономности использования так называемых универсальных всесезонных шин. Но давайте-ка представим себе такую картину: проходит затяжная холодная снежная зима, начинается теплая весна, вот уже близится лето… а мы с вами так и ходим в каких-нибудь, пусть даже и демисезонных сапогах.

Обманывать себя не стоит: скупой платит дважды! А мы с вами живем в России, в замечательной стране, где зимой частенько за — 20 градусов, а летом градусник покажет и все + 40-45. Согласитесь, любая обувь не выдержит таких испытаний, а чем автомобили хуже? Они требуют также много ухода, внимательности и заботы.

Поэтому мы и меняем шины дважды в год — летнюю на зимнюю и обратно.

Читайте также:  Кузов ваз 2107: размер, ремонт, замена переднего крыла, сварка лонжерона, инструкции с фото и видео

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Продолжая аналогию, как существует множество брендов ботинок и туфель, также и автомобильная «обувка» не скупится на знаменитые и не очень имена. Каждая марка имеет свои достоинства, недостатки и, конечно же, стоимость.

В числе наиболее популярных Bridgestone, Michelin, Nokian Tyres, Pirelli, Dunlop, Forsage, Racing Wheels, GoodYear. Среди отечественных производителей можно отметить Voltyre (Волжский шинный завод), Амтел (Кировский шинный завод), Воронежшина, Матадор, Омскшина и др.

Существует распространенное мнение, что наша продукция хуже импортной. Отчасти можно согласиться с этим утверждением, так как зарубежные специалисты используют действительно высокотехнологичные инновационные методы для создания своих шин. А в России далеко не каждая компания может позволить себе современное оборудование.

Но с другой стороны, не стоит так уж надеяться на невероятно супервысокое качество автомобильной резины из-за рубежа, все-таки они создают свой продукт в расчете не на наши условия эксплуатации. А европейские дороги, также как и погодно-сезонные изменения, по сравнению с нашими — это как небо и земля.

Так что стоит трижды подумать и, возможно, выбрать средний вариант по шкале от «премиум класса» до «эконом» по цене и качеству, чтоб прослужил долго и по карману сильно не ударил.

За помощью в этом вопросе мы обратились к профессионалам: Специалисты «Поволжской Шинной Компании» советуют выбирать вторую линейку продукции знаменитых марок: например, шины Sava от GoodYear или Barum от Continental.

«В этом случае покупатели могут смело рассчитывать на европейское качество, но при этом отпадает необходимость переплачивать за бренд: такие шины второй линейки вполне могут конкурировать в ценовой категории с отечественными аналогами.

Конечно, в большей степени это предложение интересует владельцев иномарок классов B, С, но размеры и стоимость также вполне подходят для автомобилей российского производства».Среди ожидаемых поступлений наступившего сезона можно выделить множество новинок от самых разных марок.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Эксперт ЗАО «Slik», Алексей Еремеев, например, рассказал нам о шинах Nokian Hakka Blue, которые выпускаются в типоразмере 15″ и выше.

Также он предупреждает покупателей, что «в варианте для автомобилей ВАЗ (195/50 R15) отсутствует «отбойник», предохраняющий диск от повреждения при соприкосновении с бордюром и добавляющий жесткости боковой стороне шины, впрочем, это компенсируется достаточно плотной боковиной».

Другая отмечаемая специалистом новинка — Bridgestone Potenza Adrenalih RE002 — подходит для любителей агрессивного стиля вождения и оптимальна для кованных дисков. «У этих шин обновленный рисунок протектора и улучшенная резиновая смесь. А Pirelli Cinturato P1, уже продающаяся в 2012 году, это «зеленая» резина для мало- и среднеразмерных автомобилей».

Вообще сейчас существуют общие ярко выраженные тенденции, характерные для большинства зарубежных производителей шин. Во-первых, использование нанотехнологий при изготовлении продукции, изменения на молекулярном уровне. Такие новаторские способы позволят уменьшить экологическую загрязненность окружающей среды.

Во-вторых, снижение содержания вредных веществ в материалах, из которых изготавливаются шины. Это влияет не только на атмосферу в целом, но и на людей (как пользующихся продукцией, так и затронутых в производстве) в частности.

Третья тенденция — привнесение определенных новшеств в производство для улучшения характеристик и свойств шин: допустим, апельсиновое масло, делающее резину более мягкой, или силика, улучшающая сцепление колес с влажной поверхностью.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Итак, зимний сезон, не забыв одарить нас мартовскими снегопадами, постепенно сходит на нет. Так что многие автолюбители уже задумываются о смене шин с зимних на летние.

Когда же наступает этот момент «все, пора»? Конечно, все зависит от погодных условий, температуры за окнами и выпадающих на дороги осадков. Но есть и некая «дата отсчета» для большинства россиян: 15 марта. Раньше не стоит, позже — можно задуматься.

Конечно, для жителей северных регионов эта дата перемещается на какое-то время. Ну, а мы с вами, жители средней полосы, вполне можем принять середину первого весеннего месяца за ориентир.

Пожалуй, и по этому вопросу можно узнать авторитетные мнения наших специалистов: В компании «Slik» считается, что «необходимо дождаться, когда сойдет снег и исчезнет наледь на дорогах.

Есть общепринятое мнение среди производителей, что более жесткие (по сравнению с зимними) летние шины начинают работать после + 5 градусов. Ниже этой температуры сцепные свойства летней резины теряют свои свойства.

Выше этой температуры зимняя резина сильно размягчается и изнашивается, при этом у автомобиля становится более размытая управляемость».

Примерно схожее суждение высказывают и специалисты «Поволжской Шинной Компании»: «С зимней на летнюю резину стоит переходить, когда днем температура держится на отметке +7-8 градусов и ночью не опускается ниже нуля.

Когда на дорогах, на которых большинство времени проводит ваш автомобиль, уже больше асфальта, нежели снега, то лучше использовать летнюю резину. Также и в обратной ситуации: летняя «обувка» на морозе твердеет, становясь похожей на пластмассу.

Тормозной путь в этом случае может увеличиваться до 30 процентов».

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Выбор шин — дело ответственное, и здесь нужно не прогадать. Для начала важна ваша манера вождения: предпочитаете ли вы спокойную городскую езду или же любите иногда дать газу, то есть предпочитаете более агрессивный стиль.

Имеет значение, какую вы обычно развиваете скорость. Ну, и конечно, что у вас вообще за автомобиль.

В зависимости от совокупности всех этих факторов специалисты подберут для вас шины с различным рисунком протектора, размерами, маркой и т.д.

Евгений Малышев, эксперт ООО «Юнипол-Поволжье», советует обращать внимание и на другие критерии: «Выбирая резину на любой сезон нужно прежде всего учитывать условия эксплуатации данной шины. Что касается непосредственно летних шин, то обязательно обращайте внимание на такие характеристики как низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость».

Специалисты компании «Slik» значимым критерием считают то, что сам водитель ждет от нахождения за рулем: «Если вы ищете удобство, то подойдет мягкая боковина, но будет посредственная управляемость; если же необходима отличная реакция — выбирайте жесткий бок, но будьте готовы к низкому вибро и акустическому комфорту».

Кстати, будьте осторожны с выбором размера шин для своего авто. Сейчас многие стараются выделить своего «железного коня», сделать его уникальным и выделяющимся из общей массы.

И с этой целью автолюбители ставят диски большего размера, чем это предписано заводом-изготовителем.

Как известно, увеличивая диаметр диска, мы уменьшаем высоту профиля шины, тогда общий размер колеса в сборе остается прежним или близким к прежнему.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

О минусах такого тюнинга нам рассказали эксперты «ПШК»: «Это чревато не только более быстрым износом шин и вероятностью разрыва резины при попадании в яму (из-за уменьшения воздушной подушки), но также и ухудшением амортизации и различных показателей управляемости автомобиля».

К положительным качествам использования дисков большего диаметра Алексей Еремеев (ЗАО «Slik») относит не только более привлекательный внешний вид, но также и увеличение остроты реакции автомобиля, более живой отклик на вращение рулевого колеса.

А вот что он говорит о недостатках: «Наблюдается снижение вибро комфорта — автомобиль становится жестче, повышается чувствительность к дорожным неровностям. Если увеличивается и ширина шины, то это сказывается на расходе топлива.

А при «экстремальных» вариантах, к примеру, 17, 18″ на вазовских автомобилях водители теряют в разгонной и тормозной динамике, так как увеличивается общая масса колеса в сборе, а значит и инерционная масса автомобиля.

Так что перед установкой таких колес необходимо сначала доработать двигатель и тормозную систему.

По мнению специалиста ООО «Юнипол-Поволжье» Евгения Малышева водителям на автомобилях с дисками большего диаметра придётся пожертвовать комфортом езды, ресурсом подвески и некоторых деталей ходовой части.

«Низкопрофильные шины появились, потому что современные автомобили стали быстрее и мощнее, таким машинам требуются более эффективные тормоза и лучшее сцепление с дорогой. Размеры тормозного диска ограничены размерами обода колеса. Просто увеличить диаметр обода без изменения наружного диаметра шины нельзя — в ней окажется недостаточно воздуха.

Поэтому вслед за увеличением профиля идёт увеличение ширины покрышки, вследствие чего увеличивается пятно контакта с поверхностью».

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Ещё, конечно, при выборе шин большое значение имеет выбранный вами торгово-сервисный центр. Лучше всего обращаться туда, где специалисты уже хорошо себя зарекомендовали.

В компании вам должны предоставить выбор, отталкиваясь именно от вашего автомобиля, описать преимущества и недостатки различных моделей, показать рисунки протектора и объяснить, на что это влияет.

Обращайте внимание на состояние и качество оборудования сервисного центра, тогда сможете исключить возможность некорректной балансировки, долгого времени обслуживания и других проблем. Также часто встречаемая проблема — очередь, особенно в «сезон».

Чтобы избежать томительных часов ожидания, выбирайте центры с несколькими постами обслуживания. Другой вариант — звоните и записывайтесь на определенное, удобное для вас время. Если вы учтете все вышеперечисленные условия, момент перехода с «зимы» на «лето» будет для вас наиболее безболезненным и легким.

Ну, что же, переобулись? Теперь нужно думать, что делать с зимней резиной. В продвинутой Европе с её похвально высоким уровнем сервиса есть всё: например, компании, которые за умеренную плату хранят ваши шины самым надлежащим образом.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля, рекомендации специалистов, отзывы водителей

Скоро подобные услуги будут оказываться и в Тольятти «Поволжской Шинной Компанией».

Специалисты «ПШК»: «Центр будет принимать на хранение резину от 17 размера и более, предусматривается специальное оборудование для этих целей, которое позволит очистить шины и создать все необходимые условия для сохранения свойств резины.

Причем наши клиенты, воспользовавшиеся данной услугой, будут иметь скидки на весь спектр обслуживания. Предположительно сервис начнет свою работу в середине апреля этого года». Для тех, кто желает все же осуществлять хранение, так сказать, в домашних условиях, расскажем об основных правилах:

  1. Шины следует помыть. Вся грязь, соль, выхлопы, реагенты, щедро разлитые на наших дорогах, плохо сказываются на характеристиках резины.
  2. Помещение должно быть закрытым.
  3. Ни в коем случае не допускайте попадания прямых солнечных лучей (от этого шины со временем могут потрескаться).
  4. Исключите возможность перепадов температуры: лучше всего шины хранятся при положительных показаниях градусника (комнатные условия подойдут).

То есть гараж, например, вполне подходящее место для грамотного хранения сменной резины: нет солнца, температура не меняется и мешаться никому не будет — спокойно, пролежит «до востребования».

Также дополнительные советы для всех аккуратных и бережных водителей от эксперта компании «Slik»: «Рекомендуемая оптимальная температура +5 градусов, относительная влажность от 50 до 80%.

Шины без дисков лучше хранить в вертикальном положении и поворачивать каждый месяц, чтобы избежать деформации, а колеса в сборе можете положите в стопку или подвесить за диск.

Оберегайте резину от жира, бензина, солярки, нефти и прочих веществ, которые оказывают негативное воздействие на материал и приводят к уменьшению срока его службы».

Как, зачем, когда и где сменить зимние шины на летние вы теперь знаете. Делайте выводы и дерзайте! Зеленого сигнала светофора вам на дорогах!

Читайте также:  Фольксваген каравелла - обзор модельного ряда volkswagen caravelle 2008 - 2016, новая модель 2017, фото, отзывы владельцев

Источник: http://carobka.ru/publications/articles/11392/

Переходим на лето: часто задаваемые вопросы

Как выбрать правильные шины и не переплатить, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На эти и многие другие вопросы о зимней резине Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем», отвечал в режиме онлайн осенью. Весной мы открыли новый раунд шинной «горячей линии».

Андрей: Хочу на Chevrolet Niva поставить Cordiant Off Road 205/70 R15. Машина часто бывает на бездорожье. Зимой на ней вообще никак?

Полагаю, что выражение «вообще никак» относительно этой шины можно использовать для любых твердых покрытий даже летом. То есть на асфальтовой дороге эти шины годятся для того, чтобы переехать от одного грязевого участка к другому. Зимой будет еще хуже. В глубоком снегу эти шины помогут, если погода не очень морозная. При сильном минусе резина замерзнет и задубеет, потеряв эластичность.

На скользком покрытии (лед, укатанный снег) на них ездить попросту опасно — они будут вести себя почти как слики. Количество кромок, которыми Cordiant Off Road может зацепиться за микронеровности, буквально мизерное. На снежной каше двигаться можно будет только шагом. Поедете чуть быстрее — машина начнет рыскать и может потерять управление.

Артем Артемов: Тесты не дают понять, сколько километров пробежит покрышка, а хотелось бы. Чем тверже резиновая смесь (по Шору), тем дольше проедет колесо, правильно? Кстати, ADAC как-то тестирует резину на износ?

Теоретически правильно при прочих равных условиях, но слишком уж утрированно. В какой-то степени верно лишь для экстремальных режимов с глубокими скольжениями.

В жизни при обычной езде часто бывает совсем не так. На износ влияет множество факторов, в частности распределение удельного давление в пятне контакта, химический состав резины протектора и т.п. Если бы все было так просто, «долгоиграющие» шины выпускали бы все шинные компании. А пока шины Michelin по величине ресурса догнать никто не может.

Для России актуален еще один момент — разбитые дороги. У нас шины чаще убиваются в ямах. Потому их ресурс зачастую ограничен вероятностью повреждения. Никакие тесты не дадут понять, сколько километров пробежит покрышка.

Они лишь могут показать разницу в пробеге между разными шинами, причем в одних и тех же условиях.

Тесты на износ с достоверными результатами — весьма дорогое удовольствие, которое отечественные издания не могут себе позволить, тем более в кризисные времена.

Артем Артемов: Легкосплавные диски, бывает, «рубят» шину — поможет ли решить данную проблему переход на более высокий индекс нагрузки? И чем грозит такой переход?

В какой-то степени поможет. В качестве примера могу привести иномарки, продающиеся в России: большинство из них сегодня имеет избыточный индекс нагрузки.

Страшного ничего не случится — автомобиль станет чуть жестче, менее комфортным. Но на вопрос, насколько при этом снизится вероятность пробоя боковины, вряд ли кто-то сможет ответить.

Вместе с тем излишне жесткие шины отрицательно повлияют на ресурс элементов подвески, поскольку нагрузка на них увеличится.

Жизненный опыт подсказывает, что самые прочные шины, как правило, Bridgestone. Но из-за толстой боковины они обычно и самые тяжелые, что отрицательно сказывается на топливной экономичности автомобиля.

Alexey: При сезонной замене колес шиномонтажники перепутали местами левые и правые колеса так, что они вращались в обратном от правильного направлении. Я ощутил лучшую устойчивость автомобиля и повышенный колесный шум. Скажите, кроме быстрого износа чем я рисковал с точки зрения безопасности?

Абсолютно ничем, если эти шины не направленные. При вращении шины в одном направлении, при троганиях и торможениях ее протектор со временем уподобляется (конечно, утрированно) некоему храповику, который слегка проскальзывает в одну сторону.

А теперь его заставили вращаться в обратную сторону — конечно, выступающие «углы», натыкаясь на асфальт, будут издавать дополнительный шум. Но недолго, пока протектор не притрется и не примет вид, надлежащий направлению вращения.

Если вы проездили порядка 100–300 км, в зависимости от режимов движения, нет смысла переворачивать шины, поскольку наступите на те же «грабли».

Если шины имеют направленный рисунок и установлены «наоборот» — в лужах вода не будет удаляться из пятна контакта. Машина может всплыть на низкой скорости и потерять управление. На сухой дороге ничего критичного не произойдет.

Илья Зямзин (вопрос от участника группы ВКонтакте): В чем суть балансировки колес шариками типа бисера и в каких целях такой способ выгодней использовать. Есть ли минусы?

Я так понимаю, суть та же, что и при использовании жидкостей или гелей для балансировки. На высокой скорости система (!) «шина + шарики/жидкость/и т.д.» самобалансируется под действием центробежных сил. На деле такие предложения не нашли широкого применения в легковых шинах. Я в такие «ленивые» балансировки не верю: на мой взгляд, это ненадежно, а если и работает, то недолго.

Безымянный: У меня на 2-летних шинах Bridgestone Turanza er300 грыжи, хочу их поменять к новому сезону. Но вот проблема — их больше не выпускают! На смену им пришли Bridgestone Turanza Т001. Рисунок очень похож, только индекс максимальной скорости различается. Могу ли я их поставить при установке на одну ось?

Я полагаю, что серьезных противопоказаний к такой комплектации нет. Хочу дать единственный совет — поставьте новые шины на заднюю ось. Тогда вы гарантированно получите легкую недостаточную поворачиваемость. Если поставите новые шины вперед, а задние уже основательно потерты — у автомобиля может появиться склонность к заносу.

Безымянный: Что посоветуете для автомобиля Волга Сайбер размером 205/60R16? Присмотрел Pirelli Cinturato P7 92H TL, но смущают буквы в конце — TL.

На мой взгляд, хороший выбор для любителей погонять. Буквы TL не должны смущать. Сегодня практически все шины — TL (TubeLess), то есть бескамерные.

g900: Стоит ли покупать новые летние шины, которые пролежали на складе 2 года?

Теоретически гарантированный срок службы шин — 5 лет. Дальше (в течение 5 следующих лет) владелец автомобиля должен сам решить, продолжать эксплуатацию или нет. Решение принимается на основании оценки состояния протектора и боковины, главным образом ориентируясь на наличие микротрещин в резине. Не говоря уже об остаточной глубине канавок протектора не менее 1,6 мм.

Исходя из этих рекомендаций, данным шинам осталось служить «законных» (10 — 2 = 8) восемь лет. Еще один важный момент — где и как хранились шины эти два года. Если на улице, под солнцем, дождем и снегом, что очень часто бывает, да еще в высоких стопках, когда нижние шины деформируются, я бы не стал.

Если на складе в помещении, в невысоких стопках — наверное, купить можно. Постарайтесь при этом обратить внимание на неделю изготовления шины — на боковине каждой покрышки можно найти вваренный штампик из четырех цифр. Две первые означают неделю производства, две вторые — год.

Важно, чтобы весь комплект был изготовлен на одной неделе или с минимальным разбросом.

Васечкин Петя: Выбираю летнюю комфортную резину для города и выезда за город на кроссовере Nissan Qashqai размерностью 215/65 R16.

Зимой использую липучку DMV2 от Bridgestone и поэтому выбираю именно мягкую летнюю резину. В этом типоразмере много всесезонных покрышек с маркировкой М+S и даже иногда снежинкой.

Подскажите, стоит ли рассматривать всесезонную резину исключительно для летней эксплуатации?

Несколько лет назад мы тестировали всесезонные шины. По причине универсальности они по сцепным свойствам на снегу и льду проигрывают зимним, а на асфальте — летним. Могу добавить личные наблюдения: чем выше будет температура, тем больше будет разница.

Васечкин Петя: На резине Toyo Open Country H/T обнаружил индекс Treadwear 640. Подскажите, о чем он говорит? На другой летней резине этот же индекс равен 300. Это говорит о жесткости покрышки?

В подготовке ответа на этот вопрос мне помогали специалисты компании Continental. Индекс Treadwear говорит об «относительном» ресурсе шины. Чем он больше, тем выше ресурс. С жесткостью покрышки никак не связан. Индекс Treadwear актуален только для продукции, допущенной к реализации на территории США.

Его определяют в ходе специального теста под названием UTQG (Uniform Tire Quality Grading) по специальной методике в условиях полигона, близких к лабораторным, при пробеге 10 тыс. км.

Вместе с тем шинные специалисты отмечают, что ничего общего с реальностью этот тест не имеет, поскольку в жизни износ зависит от условий и режимов эксплуатации автомобиля.

Васечкин Петя: В новостях нашел две новинки этого года для кроссоверов BFGoodrich Urban Terrain T/A и Toyo Open Country U/T. Скажите ваше мнение, рассматривать к покупке или стоит дождаться отзывов?

Никто, кроме вас, не знает ваших требований к выбираемым шинам. Полагаю, надо собрать волю в кулак и самому принять решение. Иногда собственный опыт намного дороже чужого. В самом хорошем, позитивном смысле.

Васечкин Петя: Рассматриваю шоссейную Bridgestone Ecopia 850. Какой выбор сделали бы вы для комфортной мягкой летней резины для кроссовера преимущественно для города? Как указывают некоторые производители, хотелось бы «80% — город, 20% — грунтовка». Возможно, вы предложите посмотреть что-то иное.

Обратите внимание на Michelin Latitude — шины этой серии в наших тестах заслуживали эпитетов «самые комфортные».

Michelin Latitude Sport 3Michelin Latitude Sport 3

T Ahmed: Посоветуйте пару-тройку полусликов с хорошим соотношением цена/качество в типоразмере 235/45 R17, доступных на территории Таможенного союза. Бонусные очки, если производство локализовано тут же.

Первый критерий в выборе — поперечные сцепные свойства на мокром асфальте, второй — на сухом, третий — предсказуемое поведение в сносе на мокром и сухом покрытии.

Kumho Ecsta MX, гляжу, уже много сезонов не производится, поэтому подумываю о Hankook Ventus V12 evo2…

Действительно, Kumho Ecsta MX уже не производится, некоторые дилеры распродают остатки. На замену ей вот-вот придет Ecsta SX KU36. На этом объективная информация у меня заканчивается. К сожалению, полуслики мы практически не тестировали, разве что Toyo Proxes R888 попадала в руки. Поскольку мой собственный опыт использования полусликов сильно ограничен, попробую высказать собственные мысли.

Kumho Ecsta MX

Про Kumho. Воздержусь от совета купить Kumho в таком размере. Дело в том, что лет пять-десять назад шины этой марки регулярно участвовали в наших тестах.

И вот какую закономерность мы заметили: в маленьком размере (R14) шины Ecsta SPT KU-31 и Solus KH-17 вызывали кучу положительных эмоций и восторженные отзывы об управляемости.

При этом в более крупных размерах (R15 и R16) эти же, либо схожие, модели были уже не настолько хорошо сбалансированы, хотя в целом отзывы о них неплохие. Возможно, мои взгляды устаревшие и не соответствуют сегодняшней действительности.

Про Hankook. Современные модели этой быстро прогрессирующей компании производят очень приятное впечатление.

Полагаю, причины стремительного развития в том, что эта южнокорейская фирма имеет собственный технический центр в Германии, а не ведет себя как многие восточные производители, «наши шины популярны в Японии/Корее, значит их будут покупать и в России».

Hankook, в отличие от «стандартных» восточных компаний, старается понять европейцев, доработать свои продукты под их требования. Так что, это направление одобряю, хотя Hankook Ventus V12 evo2 вряд ли можно назвать полусликом — для спорта больше подойдет Hankook Ventus R-S3.

Про Toyo. Это еще одна восточная компания, к которой я отношусь с большим уважением. Кстати, они тоже имеют свой научно-исследовательский центр в Германии, а потому хорошо понимают европейцев. Рекомендую посмотреть также в сторону Toyo Proxes R888 и Toyo Proxes R888R (доступны на заказ) — вполне достойные шины.

К сожалению, ни одна из этих марок не имеет локализованного производства.

  • Тому, как автомобилисты выбирают шины, был посвящен опрос на сайте «За рулем.РФ». Выяснилось, что цена не главное: самый важный фактор при выборе шин — хорошая управляемость.
  • Один из вопросов, волнующих каждого автомобилиста в межсезонье, — когда переобуваться? Чтобы ответить на него максимально полно и точно, Вадим Крючков провел эксперимент.
  • Выбор подходящих шин для своего автомобиля — отдельная тема. Несколько полезных советов, которые помогут принять верное решение и при этом сэкономить, вы найдете пройдя по ссылке.
  • К весенне-летнему сезону/2016 шинные компании обновили ассортимент и увеличили количество типоразмеров своих бестселлеров. Для удобства мы собрали в одном обзоре новинки восьми ведущих марок.
Читайте также:  Фольксваген туран ( volkswagen touran) - основные технические характеристики: габариты, вес, объем багажника, расход топлива, клиренс и др

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/852982-vsyo-o-sezonnoj-smene-shin-zadaj-vopros-ekspertu-za-rulem/

Какие шины выбрать на лето для авто?

Весной приходит пора ставить на машину летнюю резину. Если старые покрышки уже изношены, приходится покупать новые.

Перед водителем возникает вопрос: какую летнюю резину выбрать? Даже шины одного типоразмера от разных производителей сильно отличаются по цене и эксплуатационным качествам.

Поэтому обоснованный выбор летней резины — непростая задача даже для опытных автовладельцев. Нужно знать на какие характеристики стоит обратить внимание и как они влияют на поведение машины на дороге.

В этой статье Вы узнаете:

  • Чем отличается летняя резина от зимней?
  • На что обратить внимание при выборе летних шин?
  • Рейтинг лучших фирм-производителей летних покрышек

В конце статьи Вас ждет небольшой видео-ролик, в котором подробно рассказывается о том, как правильно выбирать летние шины.

Отличия летней резины от зимней

Температурные и скоростные режимы эксплуатации покрышек определяют главное качество — твердость резины. Зимние покрышки мягче. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой в морозную погоду. Поэтому они быстро изнашиваются на раскаленном асфальте. Твердые летние шины, которые прекрасно держат дорогу в жару, но на морозе скользят даже по чистому асфальту.

ТОП-12 лучших летних шин для автомобиля — Рейтинг 2019 года

Отличается и рисунок протектора. На зимней резине он нарезан на тонкие ламели, которые улучшают сцепление со льдом или снежным накатом. Рисунок летней резины спроектирован так, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта и обеспечивать высокий коэффициент сцепления на больших скоростях.

Кроме перечисленных разновидностей, существуют всесезонные шины. Они обладают усредненными характеристиками. Зимой такая резина держит дорогу хуже, чем зимняя, а летом изнашивается быстрее летней. Больший тормозной путь и худшая управляемость компенсируются тем, что на всесезонке можно ездить в любое время года.

Как правильно выбрать летнюю резину?

Кроме сезонности, покрышки отличаются типоразмером, прочностью и другими характеристиками. Давайте же разберемся, на какие 6 важных параметров нужно обращать внимание в первую очередь:

Типоразмер

Эта характеристика указывается на боковой стороне шины в виде букв и чисел.

Например, маркировка 205/55R16 расшифровывается так:

  • 205 — ширина резины в миллиметрах.
  • 55 — профиль (высота) покрышки, выраженная в процентах от ширины (55% от 205 составляет 112.75 мм).
  • R — обозначает радиальную конструкцию резины (вся современная резина именно такая. Производители уже не выпускают диагональные покрышки для легковых авто).
  • 16 — посадочный размер в дюймах. Он определяет радиус диска, для которого предназначены покрышка.

Производители машин указывают допустимые типоразмеры шин. Эта информация содержится в инструкции и продублирована на наклейке, расположенной с внутренней стороны лючка бензобака. Однако почти по каждому параметру допускаются небольшие отклонения.

Важно: отклонения посадочного диаметра не допускаются. Он должен точно соответствовать размеру диска.

При выборе нестандартного типоразмера нужно учесть следующие моменты:

  1. Шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Это не только сокращает их срок службы, но и таит в себе серьезную опасность — покрышка может лопнуть на ходу.
  2. Уменьшенный диаметр покрышек снижает дорожный просвет. Машина становится устойчивей в поворотах, но ухудшается проходимость и растет риск повреждения картера или выхлопной трубы.
  3. Слишком широкие шины задевают колесные арки на поворотах. Однако в этом случае значение имеет еще и вылет диска.
  4. С увеличением ширины растет площадь пятна контакта с дорогой. Тормозной путь сокращается, но слегка ухудшается динамика и расход топлива.
  5. И не забывайте: чем шире шины, тем меньшая скорость нужна для аквапланирования.

  6. Низкопрофильные покрышки улучшают управляемость, но делают подвеску жестче. Низкий профиль резины повышает вероятность повреждения диска на разбитой дороге. Такие шины предназначены для скоростной езды по качественным шоссе.
  7. С увеличением высоты профиля подвеска становится мягче. Но при этом ухудшается управляемость и растет риск того, что на высокой скорости покрышка соскочит с диска.

Назначение летних шин

  • Шоссейные ( H/T, Highway Terrain) — шины с неглубоким протектором. Предназначены для движения по асфальтовым дорогам. Отличаются высоким коэффициентом сцепления и обеспечивают хорошую управляемость авто. Но протектор шоссейных шин плохо справляется с бездорожьем.
  • Универсальные (A/T, All Terrain) — покрышки с более глубоким протектором, чем у шоссейных. Это ухудшает управляемость и повышает уровень шума, но дает возможность преодолеть легкое бездорожье.
  • Грязевые (M/T, Mud Terrain) — шины с крупными глубокими элементами протектора, предназначенные для езды по бездорожью. На некоторых имеются грунтозацепы, улучшающие проходимость. Такая резина нужна тем, кто много ездит по грязи, песку или каменистой почве. Но на трассе внедорожные покрышки плохо держат дорогу и быстро изнашиваются.

Рисунок протектора

  • Симметричные ненаправленные (классические) покрышки предназначены для любителей неспешной езды. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход автомобиля. Однако такая резина склонна к аквапланированию.
  • Симметричные направленные шины отличаются протектором с канавками, расходящимися от середины к краям. Они быстро отводят воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Эффективность работы протектора зависит от направления вращения. Поэтому при установке такой резины нужно ориентироваться по стрелкам, определяющим направление вращения. Они нарисованы на боковой поверхности резины.
  • Асимметричные ненаправленные покрышки отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводит воду от пятна контакта. Поэтому ставить такие покрышки нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
  • Асимметричные направленные шины отличаются от ненаправленных тем, что имеют ограничения по направлению вращения. Покрышки с левой и правой стороны несовместимы. Это неудобно, поэтому такая резина мало распространена.

При возможности покупайте асимметричные ненаправленные покрышки. Они менее подвержены аквапланированию и имеют более высокий коэффициент сцепления.

Индекс скорости

При вращении колеса на покрышку действует центробежная сила, пропорциональная квадрату скорости. Скоростные возможности шин маркируются буквами латинского алфавита. Этот параметр называется индекс скорости и определяет сразу две характеристики:

  • Коэффициент сцепления с дорогой. У скоростной резины этот параметр выше.
  • Максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка.

Таблица 1. Индекс скорости

Индекс скорости Макс. скорость Индекс скорости Макс. скорость
J до 100 км/ч R до 170 км/ч
K до 110 км/ч S до 180 км/ч
L до 120 км/ч T до 190 км/ч
M до 130 км/ч H до 210 км/ч
N до 140 км/ч V до 240 км/ч
P до 150 км/ч W до 270 км/ч
Q до 160 км/ч Y до 300 км/ч

Гнаться за максимальным показателем не обязательно. Максимальная скорость большинства серийных легковушек не превышает 180 км/час. А скоростные ограничения на трассах еще ниже. Поэтому тем, кто не собирается нарушать ПДД или выезжать на европейские автобаны, нет смысла переплачивать за покрышки с индексом T и выше.

Индекс нагрузки

Чем тяжелее машина, тем большее усилие приходится на шины. Максимальный вес, который может выдержать колесо, обозначается индексом загрузки. Он должен соответствовать техническим характеристикам машины. Если вы собираетесь возить на ней тяжелые грузы, выбирайте шины, индекс нагрузки которых выше номинального.

Таблица 2. Индекс нагрузки

Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг)
60 250 70 335 80 450 90 600 100 800 110 1060 120 1400 130 1900
61 257 71 345 81 462 91 615 101 825 111 1090 121 1450 131 1950
62 265 72 355 82 475 92 630 102 850 112 1120 122 1500 132 2000
63 272 73 365 83 487 93 650 103 875 113 1150 123 1550 133 2060
64 280 74 375 84 500 94 670 104 900 114 1180 124 1600 134 2120
65 290 75 387 85 515 95 690 105 925 115 1215 125 1650 135 2180
66 300 76 400 86 530 96 710 106 950 116 1250 126 1700 136 2240
67 307 77 412 87 545 97 730 107 975 117 1285 127 1750 137 2300
68 315 78 426 88 560 98 750 108 1000 118 1320 128 1800 138 2360
69 325 79 437 89 580 99 775 109 1030 119 1360 129 1850 139 2430

Шумность

Громкость шума зависит от рисунка протектора, материала шины и ширины профиля. Мягкие и узкие покрышки шумят меньше, чем широкие и твердые.

Чтобы уменьшить шумность, производители используют особые инженерные решения:

  1. Создают шумопоглощающие элементы.
  2. Изготавливают блоки разных размеров, чтобы при ударе об асфальт они издавали звуки разной частоты.
  3. Располагают ряды блоков со смещением.

Европейские производители маркируют покрышки пиктограммами с волнами, количество которых указывает на уровень шума.

  • Одна — на 3 дБ ниже европейского норматива.
  • Две — в пределах нормы.
  • Три — на 3 дБ выше норматива.

Шум не влияет на управляемость и безопасность. Потому основное внимание нужно уделять индексу скорости, нагрузки и длине тормозного пути.

Рейтинг лучших производителей летней резины 2019

  • Bridgestone — лидер по внедрению инноваций и проведению масштабных испытаний. Прочные и, за счет высокой жесткости, маневренные шины.
  • Continental — американская компания, которая ежегодно продает почти 100 миллионов покрышек. Она уделяет большое внимание научным исследованиям и совершенствованию продукции. Именно под этим торговым знаком появились первые колеса из синтетической резины и экологические шины.
  • Dunlop — компания с многолетним опытом производства, которая создала первую пневматическую шину. Ей принадлежит авторство разделенного на ряды рисунка протектора, грунтозацепов и шипов.
  • Goodyear — фирма, которая первой разработала тихую систему отведения воды из пятна контакта. Шины этой марки выпускают десятки заводов в разных странах.
  • Hankook — южнокорейский производитель, славящийся качеством и широким ассортиментом покрышек.
  • Kumho — молодая южнокорейская компания, которая прославилась своими самогерметизирующимися шинами.
  • Michelin — надежные, безопасные и долговечные покрышки, популярные в верхнем ценовом диапазоне.
  • Nokian — финский бренд, не нуждающийся в представлении в России.
  • Pirelli — шины премиум-сегмента, отличающиеся высокими показателями сцепления на высокой скорости. Качество подтверждается тем фактом, что фирма является официальным поставщиком Формулы-1.
  • Yokohama — японская компания, которая выпускает резину для велосипедов, автомобилей и даже самолетов.

Надеемся Вам пригодилась наша статья: «Какие шины выбрать на лето». Однако, если вы сомневаетесь при выборе покрышек, доверьте это дело профессионалам. Консультанты магазинов и работники шиномонтажных мастерских хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках популярных моделей шин и с удовольствием поделятся своими знаниями с клиентом.

Видео: как выбрать летнюю резину для автомобиля

Источник: https://10carbest.ru/kak-vybrat-letnie-shiny/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector