Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.
Пневмоподвески Volkswagen Touareg
Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси.
Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление.
Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.
При повороте регулятора дорожного просвета до упора пневмоподвеска увеличит клиренс. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и склоны крутизной до 33 градусов. Для преодоления серьёзных преград дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно на 140 мм опустить.
Из пресс-релиза Volkswagen
http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/650134/
Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.
Управление пневмоподвеской Volkswagen Touareg выполняется из салона
Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.
Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg
Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на аналогичной системе модели Phaeton, которая приспособлена к массе внедорожника
Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской
Основным силовым элементом пневмоподвески является стальной амортизатор с пневмобаллоном
Как работают пневматические подвески
Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:
- ЭБУ (электронный блок управления);
- компрессор;
- ресивер;
- пневмостойки.
Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.
- Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
- Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
- Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.
Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg
Преимущества и недостатки регулируемой подвески
Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.
- Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
- Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
- Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
- Предотвращается просадка при сильной загруженности.
Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.
- Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.
За новый компрессор пневматической подвески придётся заплатить от 25 до 70 тысяч рублей в зависимости от модели и производителя
- Неустойчивость к морозам. Низкие температуры воздействуют на подвеску очень негативно и существенно сокращают срок её службы.
- Плохая устойчивость к химическим реагентам, которыми посыпают дороги зимой.
Спортивные пневмоподвески
Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.
Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения
Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:
- при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
- при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
- дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
- просела одна из стоек;
- сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.
Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.
Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески.
Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять.
Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.
Срок службы пневмобаллона для подвески Touareg составляет около 100 тыс. км пробега
Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.
Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.
Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.
Видео: проверка компрессора пневмоподвески
Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно
В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.
Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.
Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.
Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов.
Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления.
Если не опустится — неисправен блок клапанов.
Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg
Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция
Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.
- Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.
Устройство VAG-COM позволяет не только продиагностировать исполнительные механизмы (например, дроссельную заслонку), но и помочь исправить возникшие проблемы
- Включаем режим «авто» и измеряем высоту от арки до середины колеса.
Для проведения дальнейших работ необходимо измерить и зафиксировать расстояние от арки до оси на всех четырёх колёсах
- В обязательном порядке фиксируем показания, например, в виде таблицы.
- Применяем настройку 34.
Настройка 34 отвечает за работу с пневмоподвеской
- Выбираем функцию 16.
Функция 16 позволяет зайти в программу адаптации, используя пароль
- Вводим цифры 31564 и нажимаем Do It. После входа в режим адаптации нужно обязательно провести все дальнейшие операции до конца, иначе произойдёт сбой параметров и придётся проводить кардинальный ремонт и восстановление.После ввода пароля необходимо довести процесс адаптации до конца
- Переходим в пункт «Adaptation — 10».Для перехода в раздел адаптации необходимо нажать на кнопку Adaptation — 10
- Выбираем канал 1 (Channel Number 01) и нажимаем пункт Up. Подвеска самостоятельно опустится, после чего поднимется в позицию «авто». Нужно дождаться окончания процедуры. При этом вы будете видеть ошибку по ходовой, но это не неисправность. Она перестанет отображаться, когда процесс окончится. После окончания процесса в поле New Value нужно ввести измеренное ранее значение высоты переднего левого колеса
- Вводим измеренное ранее значение высоты левого переднего колеса в поле New Value для первого канала. Нажимаем кнопку Test, а затем Save. После этого подтверждаем новые сведения кнопкой Yes. Иногда контроллер не принимает данные с первой попытки. Если система отказывается их принимать, попробуйте ещё раз либо введите иные цифры. Повторяем процедуру для трёх других каналов (правое переднее, левое заднее и правое заднее колесо). Для уменьшения клиренса необходимо увеличивать значения, для увеличения — уменьшать их. Номинальные значения — 497 мм для передних колес и 502 мм для задних. Так, если вы хотите уменьшить клиренс на 25 мм, необходимо прибавить 25 мм к номинальным значениям. В результате должны получиться 522 мм и 527 мм.
- Для пятого канала меняем значение с нуля на единицу. Так вы подтвердите значения, которые ввели на предыдущем шаге. Если не сделать этого, изменения не сохранятся. Через несколько секунд в поле Adaptation текст зелёного цвета изменится на красный с извещением об ошибке. Это нормальное явление. Нажимаем Done и Go Back. Автомобиль должен подняться либо опуститься до указанных вами значений. Можно выходить из контроллера. Адаптация закончена.
Видео: адаптация пневмоподвески Touareg
Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.
Источник: https://bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/adaptatsiya-pnevmopodveski-tuareg.html
Пневмоподвеска Туарег – как разобраться в регулировках и выполнить адаптацию?
Для того чтобы езда на внедорожниках Volkswagen стала еще комфортнее и безопаснее известный производитель предложил пневмоподвеску Туарег, представляющую собой модифицированный вариант, которую перед этим опробовали на Phaeton. Внесенные усовершенствования можно заметить, если внимательно рассмотреть элементы конструкции.
Произведенная адаптация явно пошла на пользу, несмотря на то, что датчиков вертикального ускорения стало меньше. На каждое колесо приходятся упругие элементы, включающие в себя корпус с направляющей, поршень и манжеты из особо прочного материала (обычно применяют многослойный эластомер).
Два ресивера объемом 4,8 и 5,2 литра необходимы для того, чтобы не возникали проблемы с регулированием дорожного просвета. Изменяя клиренс с 160 до 300 мм, удается развивать большую скорость.
В регулируемых амортизаторах производитель увеличил объем баллонов, к тому же компрессор получил более удобную систему осушения.
Пневмосистема имеет стойки и модуль для подачи воздуха, при этом сам объем трубок стал больше и составил около 6 мм. Как показывает практика, управление системой пневмодовески не требует от владельца проводить частый ремонт, так как есть возможность быстрой регулировки давления.
Специальные датчики следят за ускорением, уровнем кузова, температурой и другими параметрами, передавая все данные в блок управления. Далее преобразованные электросигналы уходят к исполнительным устройствам: система электромагнитных клапанов, реле компрессора и другие элементы.
Именно поэтому поставленный блок должен быть всегда исправен.
Для клапанов регулирования жесткости было решено найти новое место с учетом внешнего расположения. Возможно, это связано с тем, что поставленный цифровой контролер сам автоматически следит за тем, на каком расстоянии находится кузов от полотна дороги.
У пневмоподвески существует три режима регулирования жесткости:
- Хорошая трасса позволит применить уровень «Спорт». Машина сможет развить большую скорость и использовать всю свою мощность;
- «Комфорт» позволяет почувствовать мягкий, плавный ход и езда на внедорожнике становится более приятной;
- «Авто» представляет собой средний уровень. Здесь каждый автовладелец сможет настроить жесткость при помощи специального регулятора.
Замена уровней не вызывает особых проблем, но малейшие неисправности следует устранять. Здесь не помешает проводить периодическую диагностику и своевременный ремонт.
Чтобы управлять пневмоподвеской было легче, производители создали четыре уровня расположения шасси. Здесь надо учитывать высоту нахождения шасси над полотном с учетом нагрузок.
Этому способствуют датчики высоты, которые постоянно передают электросигнал, информирующий о величине между осями и кузовом.
Пневмоподвеска помогает быстро добиться номинальных величин, так как давление воздуха легко поменять при помощи ресивера и компрессора, на работе которого адаптация сказывается положительно.
Следует учесть, что при переходе на большой дорожный просвет в ресивере может не быть должного количества воздуха и потребуется некоторое время, пока он не поступит от компрессора (ломать систему клапанов, которые регулируют жесткость подвески, будет не самым лучшим решением). Всего на Volkswagen Touareg предусмотрено четыре уровня расположения шасси:
- Lade считается самым малым дорожным просветом, его высота примерно 160 мм. При этом опускание кузова на этот уровень станет возможным, если ресивер будет иметь достаточный запас воздуха для перехода на следующий — StraKen;
- StraKen отлично подходит для поездок по стандартной трассе. Блок управления следит за работой систем и клапанов при этом все время происходит автоматическая регулировка, которая во многом зависит от скорости движения и нагрузки автомобиля. Просвет составляет 220 мм, но при снижении скорости со 180 километров в час может происходить опускание до 185 мм;
- Уровень Offroad тоже регулируется автоматически. Здесь просвет вырастает до 245 мм, но при этом есть ограничения по скорости движения: предел составляет до 70 километров в час;
- X'tra имеет самый большой просвет, достигающий 300 мм. Он считается постоянным, но и здесь существует определенный порог по скорости движения, составляющий 20 километров в час. Другая скорость не позволит сделать переход (высветится надпись о том, что это невозможно).
Отдельно отметим клавишу Lock на приборной консоли. Она многофункциональна, при нажатии можно ограничить скорость до 70 километров в час. Также эта кнопка используется при активации режима подъема автомобиля, когда потребуется замена колеса.
Для включения функции понадобится нажать на Lock и удерживать порядка пяти секунд. Лишь теперь можно выключить зажигание, так как режим подъема будет активирован.
В этот момент сразу вспоминаем про стояночный тормоз, так как он должен быть полностью затянут.
Блок управления, который имеет пневмоподвеска, помогает ограничить скорость, когда установлен уровень Offroad. Но при этом автомобиль не должен ехать со скоростью свыше 70 км/ч.
, поскольку кнопка Lock в этом случае не сработает. Чаще всего эту функцию применяют, когда предстоит проехать по плохой и разбитой дороге, а значит, возможен серьезный ремонт.
Для нормальной трассы такой способ ограничения скорости необязателен.
Управление пневмоподвеской обычно не вызывает большой проблемы. Система клапанов, впрочем, как и другие, работает достаточно стабильно и надежно. Но иногда случаются небольшие перекосы, и здесь требуется проделать одну несложную операцию.
Опытные механики говорят, что перекосы могут появляться из-за сбоя датчиков. Незначительная ошибка не может сильно сказаться на Туареге, но лучше сразу ее устранить.
Правильная адаптация занимает минимум времени, но только при соблюдении следующих условий:
- Сначала потребуется включить зажигание, но сам двигатель при этом будет заглушен;
- С пневмоподвеской, а точнее, ее блоком управления можно соединиться, используя такой адаптер как VAG-COM. Это устройство позволяет не только продиагностировать исполнительные механизмы (например, дроссельную заслонку), но и помочь исправить возникшие проблемы;
- После входа в блок вводятся цифры 31564. Следует помнить, что вход в режим адаптации приведет к необходимости проведения всей операции до конца, иначе произойдет сбой параметров и придется проводить кардинальный ремонт и восстановление;
- Нажимаем на канал 01 и графу «Читать». Цифры 497 означают расстояние от центра колеса до арки. Режим заработал и теперь одновременно происходит стравливание, подкачка воздуха на переднюю и заднюю ось;
- Далее необходимо узнать реальное расстояние левого переднего колеса (можно использовать рулетку). Данные, полученные после замера, лучше ввести с клавиатуры. Остается нажать на «Тест» и «Сохранить»;
- Ту же операцию придется проделать с остальными колесами. Канал 02 будет означать правое переднее колесо, 03 — левое заднее, а 04 — правое заднее;
- Канал 05 нужен для сохранения полученных данных. Нажимаем на значение 1, и теперь все изменения будут учитываться при выравнивании. Это важно, поскольку даже один миллиметр приводит к дисбалансу.
Не забываем и про такие значения как высота подвески от центра ступицы до края крыла. В режиме «Стандарт» она составляет 497 мм для передней и 502 мм для задней оси. При Offroad передняя ось должна иметь высоту 522 мм, а задняя — 527 мм.
Чтобы убедиться в правильности зафиксированных замеров следует провести режим «Адаптация» два или три раза. Вся работа через блок управления обычно умещается в 20–30 минут. Хотя без должного опыта процесс может затянуться. К тому же важно все время быть внимательным и не сбить параметры. Поэтому для первого раза эту процедуру лучше проводить с участием профессионала.
- Такие оздоровительные работы с пневмоподвеской пойдут только на пользу.
Надо заметить, что пневмоподвеска производится из достаточно прочных и надежных материалов. Здесь не так часто требуется замена или серьезный ремонт. Правда, есть некоторые признаки, которые говорят об определенных неполадках.
Причиной характерной неисправности, особенно более старых машин, является коррозия штуцера пневмобаллона. Раньше он изготавливался из алюминия, и это сказалось на сроке эксплуатации.
Но нередко коррозия может возникнуть из-за применяемого у нас в стране антигололедного реагента. За время стоянки автомобиль «проседает», поэтому здесь лучше всего заменить и поставить штуцер нового поколения.
В противном случае понадобится замена пневмобаллона, так как обломавшийся кусок может просто там и застрять.
Если сжатый воздух перестает поступать в подвеску, но датчики и система клапанов работают исправно, то начались неполадки с компрессором. Возможно просто упала мощность, но без проведенной диагностики точно узнать причину будет невозможно. Скорее всего, понадобится замена пневмокомпрессора или ремонт внутренней начинки.
Подвеска представляет собой не пружинную, а многорычажную систему, где применяется множество пневмосистем. И не только клапанов, которые входят в блок управления, поэтому только на специальном оборудовании можно выявить истинную причину неполадок.
Для того, чтобы ремонт можно было делать как можно реже, желательно постоянно держать в чистоте пневматическую подвеску. Регулярная мойка, особенно в зимний период, поможет не допустить преждевременной коррозии и поломки штуцера. Особое внимание надо уделять герметизирующим кожухам: их надо не только мыть, но и следить за целостностью.
Это поможет увеличить срок эксплуатации и отнимет время разве что только на проведение профилактических или диагностических работ.
Источник: http://tuningkod.ru/stajling/pnevmopodveska/pnevmopodveska-tuareg-remont-zamena-adaptacija-problemy.html
Адаптация пневмоподвески
Автомобили 7 июля 2017
Пневматической называется подвеска, которую можно регулировать, изменяя дорожный просвет (клиренс). На автомобилях «Фольксваген Туарег» в штатном режиме регулировка проходит автоматически. Электронный блок управления считывает информацию с датчиков и опускает кузов авто либо поднимает его.
https://www.youtube.com/watch?v=HFMmjNKUQjo
В ситуации, когда проводился ремонт подвески или сезонная смена резины колёс, работа ЭБУ может стать некорректной. Кузов машины перекашивает или устанавливается неверный клиренс. В таком случае прибегают к адаптации пневмоподвески на «Туарег».
Программа для диагностики VAS PC
Процесс адаптации
С помощью Bluetooth или USB-кабеля программу подключаем к ЭБУ авто. Заводим двигатель. Затем:
- Подключаемся (программно) к блоку управления пневмоподвеской.
- Обязательно закрываем все двери, чтобы машину не перекашивало.
- Включаем режим «Адаптация». После его включения корректировку нужно выполнить обязательно, иначе ЭБУ будет выдавать ошибки, а подвеска снизится на минимальное значение.
- Выбираем канал «1», затем «Читать». Появляется значение расстояния в мм от ступицы (центра) колеса до арки.
- Не предпринимаем никаких действий. В автоматическом режиме начинается корректировка подвески. Воздух из подвески стравливается, потом закачивается обратно. Сначала адаптируется передняя ось, затем задняя. Ждём, когда кузов выровняется.
- С помощью рулетки измеряем расстояние переднего левого колеса. Вводим эту цифру с помощью клавиатуры. Нажимаем «Тест», затем «Сохранить».
- Переходим к каналу «2» (переднее правое колесо). Также выбираем «Читать», ждём, когда пройдёт корректировка, проводим замер и запись, тестируем и сохраняем.
- Этот алгоритм проделываем с каналами «3» (заднее левое) и «4» (заднее правое).
- Заходим в канал «5» и сохраняем значение «1». ЭБУ принимает новые значения, происходит повторное выравнивание подвески уже с учётом новых данных. В процессе блокируется доступ к любому другому каналу.
На станциях ТО используют расширенный комплект диагностики. В него входит прибор VAS, USB-кабель, Bluetooth-адаптер и ноутбук с программным обеспечением.
Возможные ошибки при адаптации подвески
Если при адаптации пневмоподвески на «Туарег» появляется «недопустимое значение», в первую очередь стоит поискать причину в кабеле соединения ЭБУ и сканера. Также надпись «недопустимое значение» может появиться при вводе расстояния от ступицы до арки.
Иногда программа «не видит» данных в пределах определённых чисел (например, больше или меньше 15 мм).
В таком случае, чтобы занизить подвеску на 3 мм, нужно её поднять на то число, которое доступно, провести «Тест» и «Сохранение», а уже потом занизить её на поднятое расстояние + 3 мм (поднять на 15 мм, затем опустить на 18 мм).
При корректировке клиренса программа может указать на неисправности некоторых элементов или датчиков. Не стоит сразу же менять запчасть. Для более точной проверки можно использовать диагностический сканер VAG-COM.
Чтобы избежать появления ошибок после ремонта, перед поднятием автомобиля домкратом или на подъёмник необходимо перевести подвеску в режим Jack Mode из положения «Стандарт». В противном случае подвеска будет непрерывно подстраиваться под изменения положения авто.
Неисправность клапанов регулировки дорожного просвета
Проблема с передней осью может быть из-за попадания влаги и грязи в клапан, иногда в канал пневмобаллона. Подвеска не поднимается вообще или очень медленно. Проверяется этот блок поочерёдным включением клапанов и одновременной подачей в них сжатого воздуха в отверстие для трубки ресивера.
Для проверки исправности пневмобаллона необходимо поднять подвеску на максимальную высоту, отметить расстояние от оси колеса до арки с правой и левой стороны. Оставить в таком положении на 5 часов. Повторить замеры. Значения не должны измениться. В противном случае имеет место поломка.
С помощью мыльного раствора определяется утечка из отверстия вкручивания обратного клапана. Визуальный осмотр пластикового кожуха также даёт информацию о состоянии пневмобаллона.
Силикагель в осушителе не должен содержать влагу. Если она всё-таки есть, можно просушить. Температура сушки не должна превышать 150 Со, в противном случае силикагель потеряет свои свойства.
Конденсат образуется из-за износа поршней компрессора. Соответственно, ему приходится работать дольше. Происходит перегрев. В результате чего появляется ошибка, которая не имеет никакого отношения к клапанам.
В этом случае меняется кольцо компрессора вместе с цилиндром.
Неисправность датчика
Автомобиль находится на подъёмнике. Снимаем датчик и осматриваем его корпус. Изучаем контакты и провода. Если есть признаки окисления или деформации, датчик придётся заменить.
Диагностический сканер Launch
Большинство универсальных диагностических сканеров предназначены только для считывания и стирания ошибок. С помощью Launch можно:
- идентифицировать блоки управления;
- считывать память ошибок;
- стирать ошибки;
- активировать элементы;
- заниматься адаптацией и кодированием;
- работать с сервисными интервалами.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/238440/
Все о пневмоподвеске Туарега
Стоит ли покупать Туарег?
Будь то GP или NF версия, многие потенциальные покупатели задаются этим вопросом. Насколько надежен touareg и сколько стоит его обслуживание и содержание? Редакция Лаборатории Диагностики автомобилей в который раз емко и без соплей выложит основные момент, которые необходимо знать при покупке Volkswagen Touareg.
Основной момент, мучающий большинство покупателей, это вопрос проблемности пневмы туарегов.
Начитавшись ужасных отзывов от владельцев туарегов, у которых падала пневма в морозы или лопались подушки на трассе, можно подумать, что пневма это причуда богатых покупателей новых автомобилей, а себе лучше взять на пружинах.
На самом деле пружины только незначительно надежнее пневмобаллонов.Давайте разберемся в принципиальных моментах касательно пневмы туарегов.
Проблемы пневмоподвески туарега — стоит ли покупать туарег на пневме? Или сколько ходит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg
Если отбросить стереотипы различной степени глупости о болезнях и “глюках”, то фактически пневмоподвеска у VW и конкретно на туарегах — крайне беспроблемный агрегат. Количество узлов, которые могут выйти из строя сравнительно небольшое. Давайте окончательно разберемся, что ломается в пневмоподвеске и сколько стоит ремонт пневмы на туарегах.
Компрессор пневмоподвески. Стоимость новой детали в розницу колеблется в 35-50 тысяч рублей для Touareg GP и чуть дороже для NF.
Компрессор может продаваться в сборе с блоком клапанов, в таком случае стоимость удваивается.
Многие владельцы не меняют его никогда и слабо представляют что это, но случается что он изнашивается по тем или иным причинам, поэтому при покупке необходимо обязательно проверять его исправность.
Сам по себе компрессор это обычный нагнетатель воздуха, каким часто накачивают колеса автомобилей, только этот чуть более качественный. Выход из строя может быть по нескольким причинам. Во-первых это отсутствие обслуживания.
Хотя бы раз в год на Touareg GP (2002-2010) необходимо менять фильтр и чистить осушитель. Кроме того, замена силового реле компрессора также способна продлить жизнь этому нехитрому агрегату.
Обычно причиной выхода из строя служит отсутствие какого-либо обслуживания, попадание влаги или из-за электрических проблем при отсутствии регулярных замен силового реле.
Блок клапанов пневмы. Архинадежный агрегат и сломать его крайне сложно. Если вам после диагностики рекомендуют замену блока клапанов, из-за того что что-то спускает, при этом не говорят как это выявили — бегите из такого сервиса.
Если автомобиль опускается за ночь, чаще всего проблема кроется в уплотнителях на самих пневмо баллонах, а не в блоке клапанов.
Диагностика “падающей” или “опускающейся” пневмы возможна только мыльным раствором и долгим кропотливым визуальным осмотром. Очень редко получается выявить причину компьютерной диагностикой пневмоподвески Туарегов.
Стоимость нового блока клапанов колеблется от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от розничной сети и региона России.
Пневмостойки (амортизаторы и пневмобаллоны). Давайте начнем с того, что задний амортизаторы не связаны с пневмобаллонами, поэтому замена производится независимо.
Передние стойки конструктивно сделаны таким образом, что подушки надеты на амортизаторы “поверх”, но это совсем не значит, что придется менять все целиком при повреждении пневмоподушки.
Сами подушки пневмы элементарно снимаются и заменяются на новые.
Теперь необходимо подчеркнуть, что подушки пневмы на VW Touareg GP/NF практически бессмертные, т.к. закрыты защитным стаканом. В отличии от пневмы на Мерседесах, у туарегов нет проблем с внезапными взрывами подушек и на многих автомобилях с пробегами более 200 тысяч все элементы пневмы родные.
Помимо дорогого оригинала, на VAG группу есть очень качественный неоригинал пневмоэлементов (Arnott, Wabco, AMK), который по сути и есть оригинал, только в другой упаковке.
Если амортизаторы потеряли эффективность или вытекли, нет необходимости бежать покупать новые передние по 90-110 тысяч рублей или задние по 30-50 тысяч за штуку.
Существует огромное количество сервисов производящих восстановление амортизационных стоек, в том числе с технологией изменения жесткости стойки.Назад к оглавлению
Как проверить пневмоподвеску перед покупкой?
Без заводского теста и компьютерной диагностики возможно первично проверить систему на работоспособность, тем самым максимально оградить себя от ненужных трат.
1. Необходимо поднять пневму в самый верхний уровень (+2), подождать 60-120 секунд, при этом необходимо прислушиваться на предмет работы компрессора после того как поднятие на верхний уровень завершено. Если компрессор периодически включается, значит контур негерметичен и давление нестабильное, если нареканий нет — переходим ко второму этапу.
2. Опускаем пневму из крайнего верхнего положения (+2) в положение погрузки (-2). Время полной “осадки” кузова должно не превышать 15-22 секунд, если время превышает или происходит неравномерное опускание кузова — налицо неисправность спускных клапанов. Обычно закисают именно клапаны пневмобаллонов задней оси.
3. Третий этап показывает фактическое состояние компрессора пневмы и его выполнение без одновременной компьютерной диагностики мало что дает. Необходимо снова поднять пневму из положения погрузки (-2) в положение максимального клиренса (+2). Одновременно с подъемом необходимо слушать характерный звук, который издает компрессор. Звук должен быть тихим, не надрывным.
После завершения подъема в таблице потоковых данных Data Stream нужно обратить внимание на температуру компрессора. Она не должна превышать 60-70 градусов летом и 40-50 зимой.
При надрывных звуках работы компрессора или повышенной температуре компрессор может потребовать замены или восстановления уже в ближайшие пол года, а если при выполнении тестов он отключался из-за перегрева, то менять его нужно уже вчера.
Хотелось бы добавить, что визуальный осмотр пневмобаллонов — пустая затея, их износ практически никогда невозможно оценить визуально. Блок клапанов и давление в ресивере возможно проверить только с помощью компьютерной диагностики блока Level Control.
Чем пневма Туарега лучше обычной подвески?
Отличия пневмы от пружин
Резонный вопрос, особенно для ярых сторонников пружинной “беспроблемной” подвески. Многие утверждают, что пневма нужна только для изменения клиренса, в остальном нет никакой разницы, и это очень глубокое заблуждение.
Первый и основной плюс пневмы перед пружинами — повышенный комфорт, управляемость и отсутствие кренов. Пневма не может отвечать только за клиренс по причине того, что у Туарегов на пневме нет пружин, а их роль выполняют пневмобаллоны с изменяемым давлением внутри.
За счет законов физики и поведения газа в замкнутом объеме под давлением, пневмобаллон физически не может деформироваться настолько, насколько могут деформироваться пружины при сильных боковых перегрузках. Иными словами, крены пневмоподвески существенно меньше благодаря законам физики газовых сред, а также за счет гораздо меньшей инертности при возвращении в положение покоя после деформаций.
Пневмоподвеска позволяет автомобилю “присесть” на большой скорости или при агрессивной езде, при этом понизив центр тяжести и, тем самым, еще больше уменьшить крены кузова.
Пневма придает универсальности большому тяжелому автомобилю, который при наличии амортизаторов с изменяемой жесткостью, может быть азартным или комфортным, устойчивым на большой скорости или проходимым.
С учетом большого количества бюджетного ремонта и общей надежности пневмы на VAG группе, нет никаких оснований не покупать туарег на пневмоподвеске.Назад к оглавлению
Компания «Лаборатория Диагностики» занимается профессиональным подбором и диагностикой Фольксваген Туарег дизельных и бензиновых версий всех годов выпуска. Подробнее узнать почему стоит воспользоваться услугами и что мы можем проверить. Сколько стоят наши услуги?
Заказать подбор или диагностику
Источник: https://vd-lab.ru/reports/pnevmopodveska-volkswagen-touareg
VAG-COM: Адаптация пневмоподвески — Volkswagen Touareg, 3.2 л., 2011 года на DRIVE2
После смены зимней резины (поставил Nokian Hakkapelita SUV) пытался отрегулировать развал у одних умельцев на 3Д стенде. После попыток настроится, выяснилось что машина стоит с перекосом на правый борт, на что мастера вынесли вердикт: посетить ОД для выравнивания пневмоподвески после этого они буду рады отрегулировать развал.
Но как говорится легких путей мы не ищем. Загнал машину в гараж у офиса на ровный пол, подключил к ноутбуку шнурком, проделал операцию по адаптации подвески в программе VCSD (по неопытности все получилось только с 3-го раза).
В процессе выснил, что на самом деле машина просадила правый борт на 1см. Зачем и почему это случилось мне не совсем понятно, но явных поломок не видно, все работает.
Говорят на форумах, такое со временем на всех пневмо-гидро подвесках случается, датчики положения начинают сбиваться.
Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на пневмоподвеске автомобиля Phaeton, которая приспособлена к массе автомобиля Touareg.
В итоге, после адаптации подвеска стоит ровно с точностью до 1 мм.
Процесс адаптации (занимает 10-15 минут):1) Включить зажигание при заглушенном двигателе2) При помощи ВАГ-КОМ подключиться к блоку 34-Пневмоподвеска. Закрыть все двери.
3) Нажать кнопку «Логин» или «Вход» (11), ввести значение 31564, подтвердить4) Далее войти в режим «Адаптация» (10) Внимание! Как только Вы открыли окно Адаптации, назад пути нет, операцию НУЖНО заканчивать, иначе будут ошибки в блоке управления подвеской и машина сядет на минимальные параметры5) Заходим в канал 01, нажимаем «Читать», видим значение «497». Это расстояние в мм от центра колеса (ступицы) до арки. Как только вы прочитали канал 01, машина переходит в режим адаптации подвески. Сначала стравливает воздух, потом начинает закачивать его в подвеску, сначала в заднюю, потом переднюю оси. Ничего не предпринимаем, ждем пока поднимется и выровняется, после этого только переходим к следующему шагу.6) Измеряем рулеткой реальное расстояние переднего левого колеса, вводим получившееся значение, сохраняем. Значения вводим с клавиатуры, а не кнопками +/-, они не адекватно работают. После ввода нажимаем «тест», после нажимаем «сохранить», переходим к следующему каналу.7) Всего 4 канала на 4 колеса, Канал 02 — правое переднее, Канал 03 — Левое заднее, Канал 04 — Правое заднее. Делать как в п.6 по каждому колесу.
8) Далее открываем канал 05 и сохраняем значение «1» для того, чтобы данные из предыдущих каналов были сохранены.
Нажав кнопку сохранения значения 1 в канале 5 мы даем машине команду применить новые значения. Запускается процесс выравнивания в течении несольких секунд в соответствии со внесенными изменениями, при этом в программе блокируется кнопка возможности доступа к другому каналу.
Стандартные значения высоты подвески для VW Touareg (7L) от центра ступицы до края крыла. Замеры следует проводить только в режиме адаптации:standard: 497 мм (передняя ось) и 502 мм (задняя ось)offroad: 522 мм (передняя ось) и 527 мм (задняя ось)Таким образом подвеску можно искусственно занижать-задирать или изменять баланс перед-зад.
Для надежности следует провести адаптацию по крайне мере 2 раза.
P.S. Фирменная книжка VW программы самообучения по устройству и принципу действия подвески Touareg 2004-10 г.в. volkswagen.msk.ru/vw_doc2/touareg_privod_rus.pdf
Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152566521/
Принцип работы компрессора пневмоподвески фольксваген Туарег
Надежная работа пневмоподвески особенно важна для отечественных автовладельцев. Пневматическая подвеска позволяет насладиться комфортом и плавностью хода. Компрессор пневмоподвески служит для подачи необходимого давления пневморессорам с целью поддержания необходимого просвета между дорожным полотном и машиной.
Из чего состоит пневмоподвеска
Пневмоподвеска Туарег состоит из нескольких элементов:
- Пневморессор;
- Ресиверов, из которых подается воздух для поднятия уровня высоты кузова;
- Датчиков положения кузова;
- Блоков управления (иначе говоря, «мозгов»), принимающих сигналы с датчиков высоты и, в случае необходимости, передающих далее команду на включение компрессора;
- Компрессоров, обеспечивающих пневматические упругие элементы воздухом;
- Амортизаторов;
- Трубок систем высокого давления.
Принцип работы пневмоподвески
Пневматическая система на Фольксвагенах Туарег отличается высокой технологичностью и обеспечивает авто приятную плавность хода. Она работает как в автоматическом, так и ручном режиме.
Как система определяет необходимый автомобилю уровень высоты от дорожного покрытия? Для этого производители предусмотрели специальные датчики, которые посылают сигналы на блок управления пневмоподвески. В свою очередь блок аирматика распределяет команды исполнительным устройствам системы, которые подают нужное давление. Так, клиренс может регулироваться в диапазонах 160-300 мм.
Для чего нужен компрессор
Данный механизм является ключевым для системы подвески и входит в систему подачи воздуха в автомобилях Фольксваген Туарег. Компрессор создает давление, которым наполняются ресиверы пневмоподвески.
Располагается в передней части с правой стороны машины. Крепление осуществляется с помощью кронштейна. Он включает систему клапанов (выпускных и обратных), которые отвечают за правильную циркуляцию воздуха, обеспечивая необходимую жесткость в пневмосистеме.
Воздух в систему попадает через трубки забора. Качество подающегося воздуха обеспечивает осушитель, который удаляет влагу, а также препятствует ее замерзанию.
Поршневое кольцо обеспечивает максимальное прилегание поршня к стенкам цилиндра, создавая компрессию при движении поршня.
Как работает компрессор
Этот механизм работает следующим образом: очищенный воздух попадает в картер. Поршень осуществляет поступательные движения, сжимая воздух. Через один из обратных клапанов он подается в осушитель, где проходит процесс сушки и затем попадает в основную магистраль.
Компрессор пневмосистемы во время езды может работать при различных режимах, накачивая необходимое давление. Это зависит от тех сигналов, которые он получает от датчиков.
Процесс установки данного механизма занимает около часа, какой-либо настройки компрессор не требует.
Таким образом, компрессор пневматической системы Туарег является незаменимым элементом, обеспечивающим автомобилю высокий уровень безопасности, а водителю и пассажирами – наслаждение и комфорт.
Источник: https://www.zolotarevauto.ru/blog/news/printsip-raboty-kompressora-pnevmopodveski-folksvagen-tuareg/
Пневмоподвеска Туарег
Пневматическая подвеска Туарег позволяет регулировать высоту кузова внедорожника относительно дороги при помощи упругих пневмоэлементов на каждое колесо, пневмобаллон, ресивер и систему управления. Автоматическая регулировка жёсткости подвески осуществляется благодаря встроенной электронике на борту кроссовера.
В моделях Туарег, начиная с 2011 года, пневмоподвеска выполнена по замкнутой схеме, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с предшествующими разработками.
В такой схеме снижено количество необходимого воздуха в пневматической системе, обмен которого осуществляется только между пневматическими баллонами и ресивером.
Таким образом, достигнут меньший перепад давлений при регулировке.
Пневмоподвеска Туарег изменяет клиренс в пределах от 147 мм до 300 мм. То есть положение кузова меняется в зависимости от дорожных условий. Модели на пружинной подвеске значительно уступают по комфорту автомобилям с пневматической подвеской. Так как управление машиной именно с такой подвеской будет более приятным и удобным.
За счет уменьшения дорожного просвета повышается устойчивость транспортного средства, понижается аэродинамическое сопротивление и возрастает управляемость, что способствует повышению безопасности в целом. Пневмоподвеска Туарег используется в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами.
- На приборной доске внедорожника можно выбрать ручную регулировку кузова: положение для загрузки багажа с дорожным просветом от 147 мм, для высокоскоростного движения от 140 км/час, обычное дорожное положение, внедорожное со скоростью ниже 40 км/час и экстра положение с максимальным клиренсом до 300 мм.
- Если машина экипирована передней и задней системой пневмоподвески, то автомобиль превращается в солидный внедорожник с повышенным комфортом, достойным уровнем проходимости и безопасности на дороге.
- Также кроссовер Туарег с пневмоподвеской будет обладать более плавным ходом, меньшим креном на крутых поворотах и великолепной устойчивостью на высоких скоростях.
- Следует помнить, что ресурс пневматической подвески сокращают низкие минусовые температуры, которые свойственны определенным регионам нашей страны, а также чересчур агрессивные химические реагенты, которыми обильно посыпают дороги в крупных городах.
- В нашем фирменном интернет-магазине можно подобрать необходимые варианты пневмоподвески Туарег, для этого нужно выбрать раздел электронного каталога подвеска, категория амортизация.
Источник: http://am-parts.ru/articles/82/