Зажигание для фольксваген (volkswagen) — установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

Система зажигания моторного узла автомобиля марки Фольксваген Пассат б6 состоит из определенного набора компонентов, однако основополагающим из них являются свечи зажигания. В свою очередь остальные элементы обозначенной системы функционируют только для работы свечи. Она необходимо только для того, чтобы обеспечить образование искрового заряда, выступающего катализатором зажигания горючей смеси, который подается в цилиндры. Представленный разряд в обязательном порядке должен проскакивать в конкретное время, а его мощность — обеспечивать возгорание.

Исходя из обозначенной информации можно сделать вывод, что свеча зажигания является очень важным компонентом, без которого транспортное средство не сможет тронуться с места.

От функционирования представленной детали зависит работа цилиндра моторного узла, качество и быстрота сгорания горючей смеси, что в свою очередь влияет на мощность, а также ее экономичность машины.

Чем полнее будет сгорать топливо воздушная смесь, тем выше будет мощность транспортного средства марки Фольксвагене Пассат б6, а потребление горючего меньше.

Периодичность замены свечей в Фольксвагене Пассат б6

Чтобы моторный узел машины марки Volkswagen Passat b6 безотказно и стабильно функционировал, автолюбителю требуется следить за ним и в определенное время осуществлять проверки.

Регламент гласит, что во время прохождения запланированного технического обслуживания в обязательном порядке требуется заменить и свечи зажигания. Сведения о том, когда владельцу автомобиля следует менять свечи зажигания он может узнать в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства.

Однако при исправном двигателе и отсутствии неисправностей в системе зажигания, а также при условии, что автолюбитель использует горючую смесь только наивысшего качества, срок приемлемой работы обозначенной детали автомобиля равен тридцати тысячам километров пробега.

Представленный период времени может быть увеличен, при условии что владелец транспортного средства использует свечи зажигания более высокого качества — платиновые и иридиевые.

Нередки ситуации, когда владельцы Фольксваген Пассат б6 пренебрегают рекомендованными заводом-изготовителем интервалами о замене обозначенной детали авто. О том что следует поменять свечи зажигания они узнают только при появлении определенных симптомов неисправностей.

Список неисправностей автомобиля:

  • Моторный узел машины марки Фольксваген Пассат б6 троит;
  • Запуск двигателя происходит с затруднением;
  • При резком нажатии на педаль газа имеются провалы;
  • Потеря динамики;
  • В зоне средних и высоких оборотов двигатель транспортного средства функционирует с перебоями;
  • Ошибка Check Engine. Однако требуется заметить, что на машинах, чей класс экологического допуска не менее Евро-3, компьютерная диагностика покажет ошибку, которая свидетельствует о проблемах в одном или в одновременно в нескольких цилиндрах. Коды ошибок в обозначенной ситуации следующие: Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра представленных кодов соответствует нумерации цилиндров двигателя. Требуется заметить, что если поменять местами неисправную и исправную свечу зажигания, то изменится и код ошибки.

В зависимости от того как сконструирована система зажигания транспортного средства, не надлежащий подход к срокам замены обозначенной детали чреват уменьшением ресурса модулей, катушки и трамблера свечи. Помимо этого это негативно действует и на высоковольтные провода.

При эксплуатации автомобиля марки Фольксваген Пассат б6 с неисправными свечами зажигания происходит эрозия электродов. Из-за того что толщина бокового контакта в зоне пробоя искры уменьшается, происходит увеличение воздушного зазора между электродами. Именно сверх усилия, которые требуются для образования искры, и ускоряют износ компонентов системы зажигания моторного узла.

Самой опасной проблемой при несвоевременной замене обозначенных деталей авто, является закоксовывание области резьбового соединения.

В результате обозначенного действия может произойти срыв резьбы, а в итоге и к повреждению самой свечи зажигания при демонтаже.

Представленная неисправность может привести к тому, что владельцу транспортного средства потребуется выполнить капитальный ремонт обозначенной области авто, а в некоторых случаях и заменить блок цилиндров.

В связи с этим, перед каждым осенне-весенним сезоном использования машины опытные водители производят профилактический демонтаж-монтаж обозначенных деталей. При совершении указанного действия требуется произвести их визуальный осмотр и в случае, если будут обнаружены неисправные, заменить их.

Как правильно заменить свечи зажигания?

В перечне работ по сервисному обслуживанию моторного узла транспортного средства замена свечей зажигания является одной из простейших процедур. Помимо теоретических знаний, для выполнения обозначенного процесса владельцу автомобиля марки Фольксваген Пассат б6 потребуется определенные инструменты.

Список инструментов:

  • Динамометрический ключ. Нередки случаи, когда перед выполнением обозначенной процедуры водители автомобилей задаются вопросом о том, можно ли заменить данные детали при помощи обычного воротка. Это возможно, но только в той ситуации, если автолюбитель выполняет представленное действие уже не меньше десяти раз, но с динамометрическим ключом, в результате чего может доверять своей мышечной памяти. У большого количества водителей такого богатого опыта в данном вопросе нет, из-за этого рекомендуется использовать обозначенный ключ, ведь пережатые или недожатые свечи зажигания могут привести к неблагоприятным последствиям;
  • Свечная головка. Указанная деталь является длинее стандартной торцевой головки. Обусловлено это тем, что для входа внутрь изолятора контактного наконечника свечи требуется запас. В определенных видах головок существует фиксатор или встроенный магнит, позволяющие при замене без проблем достать свечу зажигания из глубокого колодца;
  • Удлинитель. Представленный инструмент требуется для замены обозначенной детали на транспортных средствах с большой высотой свечных колодцев. Помимо этого, при указанном типе конструкции рекомендуется иметь при себе продувочный пистолет и компрессор. Требуются представленные инструменты из-за того, что перед тем как поменять старые свечи зажигания на новые, следует продуть колодцы. Делается это для того, чтобы исключить попадание мусора в цилиндры моторного узла Фольксваген Пассат б6;
  • Свечной ключи или вороток. Они необходимы владельцу транспортного средства для того, чтобы открутить старые свечи зажигания.

Представленный выше перечень инструментов не является конечным, он будет пополняться в зависимости от типа и количества крепежа деталей двигателя, которые владельцу автомобиля требуется открутить для того, чтобы добраться до свечей зажигания. Точные сведения об обозначенном вопросе автолюбитель сможет найти в официальных документах авто, а именно в руководстве по эксплуатации и ремонту машины марки Фольксваген Пассат б6.

Этап первый

После того как владелец транспортного средства собрал необходимые инструменты, он может приступать к разборке.

Процедура разборки:

  • Для начала автолюбителю требуется открутить два винта, как на фотографии ниже;

Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

  • На следующем этапе, при помощи плоской отвертки следует отогнуть металлический фиксатор;

Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

  • Далее требуется снять крепления с катушек. Выполнять обозначенные действия необходимо аккуратно, чтобы ничего не поломать;

Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы
Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группыВот так должно все выглядеть, после того как владелец транспортного средства отсоединит все фиксаторы

  • После снимается сама катушка. Чтобы осуществить представленное действие требуется использовать оригинальный съемник с порядковым номером Т40039. Также можно использовать аналог, однако все же рекомендуется приобрести оригинальный инструмент;

Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группыСняли катушку

  • На данном этапе автолюбитель может приступать к откручиванию старых свечей зажигания. Для этого необходимо использовать 16 миллиметровый свечной ключ;

Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группыКлюч для откручивания свечей зажигания на автомобиле марки Фольксваген Пассат б6

  • Откручивать их следует против часовой стрелки.

Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группыОткручиваем следующим образом

Процесс разборки завершен, после этого владелец транспортного средства может приступать к установлению новых свечей зажигания.

Этап второй

На текущем этапе автолюбитель может приступать к замене обозначенных деталей автомобиля марки Фольксваген Пассат б6. Однако перед тем как устанавливать новые свечи зажигания владельцу машины следует выкрутить все свечи зажигания и определить какие из них в оптимальном состоянии, а какие требуют замены.

Процесс замены свечей зажигания на автомобиле марки Фольксваген Пассат б6 1,8 tsi:

  • Как уже прописано выше, перед заменой следует установить какие из свечей зажигания находятся еще в оптимальном состоянии, а какие нет. После длительной эксплуатации обозначенной детали, установленной на моторном узле FSI, при использовании российской топливной смеси они выглядят следующим образом;

Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группыСледующим образом выглядит свеча зажигания после длительного использования

  • После этого можно монтировать новые свечи зажигания. Устанавливать рекомендуется только оригинальные детали. Их номер следующий — VAG NGK 101905620;

Оригинальная деталь

  • Для сравнения, на фотографии, представленной ниже, указаны свечи зажигания разных производителей;

На данной фотографии представлена оригинальная свеча зажигания для автомобиля марки Фольксваген Пассат б6 и ее аналог
Новая оригинальная деталь крупным планом

  • На следующем этапе, после того как обозначенные детали авто были установлены на свое место требуется вставить катушку до небольшого щелчка;

Вставляем катушку на место

  • Повторяем представленные действия для всех свечей зажигания, требующих замены.

Требуется заметить, что при выполнении обозначенной процедуры рекомендуется проверить состояние катушки и, в случае необходимости, произвести и ее замену, чтобы не разбирать все заново в следующий раз. Процесс замены старых свечей зажигания на новые, а также катушки занимает не более пятнадцати минут.

Отличия замены свечей в других моделях Фольксваген

Процедура замены обозначенных деталей на автомобиля марки Фольксваген Пассат б7 и Фольксваген Пассат б5 существенно не отличается от процесса, который описан выше. По большей части смена свечей зажигания на современных транспортных средствах является уже унифицированной процедурой.

Отличия могут заключаться лишь в расположении обозначенных деталях авто, их рекомендуемых марках и определенных конструкционных особенностях конкретных транспортных средств.

Помимо этого, исходя из представленной информации, для замены свечей зажигания на Фольксваген Пассат б5 и Фольксваген Пассат б7 владельцу авто могут потребоваться дополнительные инструменты.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-svechej/zamena-svechej-volkswagen-passat-b6.html

Фольксваген поло седан замена свечей зажигания — освещаем вопрос

  • Снять крышку двигателя в подкапотном пространстве автомобиля.

    Какие свечи поставить?

    Свечи нужно ставить те, которые рекомендует завод-изготовитель авто. На автомобилях Фольксваген Поло Седан устанавливаются СЗ VAG10190560F.

    Они должны иметь следующие параметры:

    • искровой зазор от 1,0 до 1,1 мм;
    • размер резьбы M 14×1,25;
    • калильное число 6-7;
    • длина резьбы 19 мм;
    • момент затяжки 25 Нм.

    Можно поставить аналоги других производителей:

    • NGK — 5960;
    • Bosch — 0 242 236 565, 0 242 236 566;
    • Denso — KJ20DR-M11;
    • VAG — 101 905 617 C;
    • NKG — BKUR6ET-10.

    Покупать следует оригиналы, это уменьшит вероятность приобретения брака. Например, на изделиях от фирмы NGK оригинальный артикул VW выгравирован.

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    Пошаговая инструкция

    Перед тем, как начать менять свечи на Фольксваген Поло седан 1.6, до них следует сначала добраться. Для этого вам необходимо будет отстегнуть два крепления на пластиковой крышке блока цилиндров и убрать ее в сторону, чтоб она в дальнейшем вам не мешала.

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    Далее, чтоб добраться до свечи, вам нужно будет извлечь катушку с контактами. А сделать это достаточно просто, с помощью специального крюка, или, на худой конец, с помощью обычного гвоздя, согнутого под углом в 90 градусов.

    Читайте также:  Генератор ваз 2104 не дает зарядку: причины и способы устранения неисправностей, инструкции с фото и видео

    Опускаете крючок в отверстие с катушкой, проводите его в специальное отверстие (по краям каждой катушки на моделях Поло Седан 2017 и 2016 года имеются специальные пластиковые ушки, с помощью которых устройство можно вытащить из паза), и тяните крючок на себя.

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    Однако, следует помнить, что сверху к катушке крепится колодка с проводами, которую необходимо будет отсоединить, путем нажатия на фиксатор. Поэтому вытягивать катушку слишком быстро не рекомендуется, дабы не испортить целостность проводов.

    Вот мы и открыли доступ к одной из четырех свечей. Теперь остается только накинуть на нее заранее подготовленный ключ и выкрутить ее из гнезда (ранее, рассматривая как заменить свечи зажигания на Фольксваген Поло седан 1.

    6 мы упоминали, что ключ должен иметь маркировку 16. И это очень важный аспект.

    Ведь если выбрать другой размер головки ключа, свечка не будет плотно держаться в ней при демонтаже, что вызовет серьезные трудности с ее извлечением из мотора).

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    Вышеуказанную процедуру следует повторить и для трех оставшихся свечей. Ну а после того, как все четыре расходника будут у вас на руках, вы можете приступать к их замене на новые элементы. С этим, как правило, также не возникает трудностей.

    Ведь если вы знаете как снять свечи, то схема их установки тоже вам известна, так как она повторяет вышеупомянутую процедуру, только в обратном порядке.

    А для более лучшего восприятия картины рекомендуем вам просмотреть краткую видео инструкцию, приложенную ниже.

    Инструкция по замене своими руками

    Замену СЗ на автомобиле может выполнить любой автолюбитель, так как эта процедура не требует специальных знаний и большого опыта ремонтных работ.

    Инструменты и материалы

    Для проведения работ необходимо приготовить набор свечей, свечной ключ на «16» и плоскую отвертку.

    Перед заменой следует тщательно очистить все детали от загрязнений, чтобы исключить попадания мусора в камеры сгорания.

    Для этого подойдет старая ветошь. После проведения подготовительных работ можно приступать к замене.

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    Процесс демонтажа и замены СЗ

    Чтобы поменять СЗ на Фольксваген Поло, нужно выполнить следующие действия:

    1. Сначала снимаем защитную пластмассовую крышку с маркировкой VW. Для этого необходимо отстегнуть крепления с боков, надавив на них.
    2. Под крышкой находятся 4 катушки зажигания с низковольтными проводами. Их нужно снять, чтобы получить доступ к СЗ. Снять катушки можно с помощью плоской отвертки. Инструмент просовывается под катушку и движением вверх деталь аккуратно сбрасывается.
    3. Когда катушки будут сброшены, от них необходимо отсоединить провода. Для этого нужно нажать на фиксатор и вытащить штекер с проводами.
    4. Убирая катушки, следует почистить места их установки от загрязнений, окисления, которые могут быть причиной выхода из строя катушек.
    5. Далее выкручиваются старые свечи. При этом следует обратить внимание на их состояние. Если на них есть следы масла, топлива, черный нагар, следует выяснить причину и устранить ее.
    6. На место старых изделий вкручиваем новый комплект. Вкручивать свечи лучше вручную до характерного щелчка, чтобы почувствовать, если деталь пошла не по резьбе. Момент затяжки должен быть 25 Нм.
    7. После установки свечного комплекта, подсоединяются все провода, и выполняется обратная сборка.

    После замены СЗ нужно завести машину и проверить работу двигателя.

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    Самостоятельная замена СЗ дает возможность сэкономить на автосервисе и поддерживать техническое состояние автомобиля на должном уровне.

    Своевременная замена свечей продлит срок службы двигателя.

    Цена вопроса

    Существует большое количество фирм и видов свечей. Наиболее популярные классические, так как они доступны по цене. Платиновые и иридиевые имеют больший срок службы, но и цена их выше. Ниже представлены классические свечи трех фирм.

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    1. СЗ фирмы Bosch (цена — от 500 руб.)

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    2. СЗ фирмы VAG (цена — от 400 руб.)

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    3. СЗ фирмы NGK (цена — 545 руб.)

    2276-

    Поддев отверткой, приподнимаем катушку зажигания.

    Видео

    2276-

    Нажимаем фиксатор снизу колодки проводов.

    Устройство свечи зажигания

    Свечи представляют собой обычный расходный материал, который осуществляет стабильную работу двигателя. Конкретно свечи зажигания помогают автомобилю запуститься зимой.

    Неисправные свечи будут перечить процессу запуска даже при температуре – 5. Проблемный запуск и снижение мощности – причина замены свечей, в первую очередь.

    Строение свечи довольно простое, ведь размер их не превышает размеры указательного пальца обычного человека. Своевременная замена приводит к заметной экономичности топлива, к увеличению компрессии и к легкому запуску двигателя в холодную пору.

    admin 2014-12-08T17:45:31+00:00

    Перечень необходимых инструментов

    Для того, чтоб замена свечей зажигания на Volkswagen Polo Sedan прошла максимально быстро и успешно, водителю заранее следует подготовить весь необходимый инструментарий для проведения данной процедуры. В него входят:

    • Специальный крючок для вытягивания заглушек (можно найти в комплекте базовых инструментов Поло Седан);
    • Отвертка с прочной насадкой (на случай, если управлять воротком ключа будет не совсем удобно);
    • Самый обычный свечной ключ (на моделях Поло Седан 2016 и 2017 года применяется ключ на 16).

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    Ну и не забудьте о новом комплекте свечей. Так как без них весь вышеперечисленный инструментарий не понадобится.

    Замена свечей Поло Седан

    Приступаем к замене свечей, согласно регламенту эту процедуру нужно проводить через каждые 60 тыс. километров пробега. Первым делом снимаем пластиковою декоративную защиту.

    • Сняли крышку, добрались до катушек.
    • Берем отвертку, по очереди подковыриваем катушки и приподнимаем их, чтобы они свечи вышли из свечных колодцев.
    • Последнюю свечу просто так достать не получится, нужно отсоединить разъем питания.
    • Берем шестнадцатую головку свечную, надеваем ее на ключ.
    • Теперь поочередно выкручиваем свечи.
    • Достаем из ключа старую свечу, вставляем новую и закручиваем.
    • Закончив со свечами, собираем все обратно, в частности, устанавливаем катушки на их места.

    Ставим крышку двигателя на место. Все, свечи поменяны.

    На Поло Седан стоит бензиновый двигатель 1.6 литра с мощностью 105 л.с. Для правильного функционирования всех систем необходимо следить за техническим состоянием своего авто. В рамках подготовки к периодическое ТО показана замена свечей на Фольксваген Поло Седан.

    2276-

    Отсоединяем колодку от катушки зажигания.

    Когда необходимо менять свечи на Поло Седан

    Согласно инструкции по техническому обслуживанию данного автомобиля, замена свечей осуществляется после каждых 60000 км.

    Установка свечей с платиновым или иридиевым напылением позволяют продлить этот срок службы. Также вовремя замены в обязательном порядке необходимо проверить на исправность составляющие детали системы зажигания, такие как: катушки зажигания, свечные наконечники и предохранители катушек.

    Проверка свечей требует визуального осмотра на наличие сажи (многое может рассказать цвет нагара), масляных пятен и конечно, же зазора.

    2276-

    Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

    Советы по замене свечей на Поло Седан

    После извлечения катушек зажигания, во избежание попадания пыли и грязи в блоке цилиндров необходимо продуть воздухом сжатым свечные колодцы.

    При проверке свечей, если промежуток между электродами меньше или больше 1,0-1,1, то необходимо осуществить его подгонку до указанных значений, подогнув электрод.

    2276-

    Высокой свечной головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания.

    Замена свечей зажигания Фольксваген Поло седан 1.6

    Каждый волен сам выбирать.

    Топливный фильтр. Откручиваем крышку бензобака на несколько минут, для стравливания давления. Затем, нужно снять топливо проводы со старого фильтра, которые удерживаются фиксаторами пластиковых концевиков. После очистки от грязи концевиков фиксаторы видны не вооруженным глазом.

    Для снятия понадобятся две плоские отвертки — одной нажимать на фиксатор, другой — одновременно отдавливать концевик.

    Это, что касается концевиков с правой стороны фильтра, а с левой стороны фильтра фиксатор расположен в верхней части концевика (со стороны днища) и отверткой туда не подлезть никак (и тут немцы удивляют), только пальцем давить, благо, что благодаря такому расположению он грязью не забивается и нажимается легко.

    После снятия топливо проводов откручиваем саморез крепления корпуса топливного фильтра (у меня он, почему-то под крестовую отвертку), вытаскиваем фильтр, ставим новый, прикручиваем корпус его крепления и одеваем концевики топливо проводов до характерного щелчка.

    Топливный фильтр meyle, артикул — 1003230003.

  • Источник: https://razborov.net/volkswagen/zamena-svechey-na-fol-ksvagen-polo-sedan-2.html

    Съёмники катушек зажигания VAG

    • AliExpress
    • Товары проф. использования
    • Автомобилистам

    Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы При замене свечей и катушек зажигания, которые есть на любом бензиновом двигателе, часто бывает достаточно сложно снять сами катушки — их часто делают хитрой формы и ставят в достаточно узкие места. Снять-то можно и отверткой, но это выглядит непрофессионально, мучаться приходится долго, часто можно повредить и саму катушку и другие детали вокруг. Несомненно, можно сделать съемники и самостоятельно (да и примеров на том же драйве просто навалом). Более того, если вы автовладелец и покупаете съемник(и) для конкретно своей(их) машин(ы) — то есть резон выбрать ТОЛЬКО один нужный съемник, не покупая набор целиком. Съемники предназначены для автомобилей группы VAG (ауди, фольксваген, шкода, сеат и др.) Сразу прошу прощения за качество фото. Я не фотограф, фотографировал на улице под навесом, когда потом увидел баланс белого — ужаснулся и кое-как вывел в редакторе. Поставляется инструмент в синем чемодане размером 295х190х160Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы Защелки и «петли» — просто пластик, так что через какое-то время всё это отвалится. Впрочем, инструмент ИМХО не для самого частого использования (во всяком случае ко мне не каждый день заезжают различные фольксвагены на гамену свечей и катушек), а если вдруг кому-то нужен прям каждый день — то можно и на стену повесить к остальному частоиспользуемому инструменту. В комплект входят аналоги ваговских съемников с номерами T10094A, T10166, T40039, T10095AЗажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы Инструмент сделан вполне так добротно, покрытие качественное, ручки удобные, местами пластиковый облой не снят, не вижу в этом проблемы. Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы Ручки крепятся к съемникам болтами М5 под шестигранник 3ммЗажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    По применению. Нарыл в сети, думаю правообладатели на меня не обидятся 😉 инфу не проверял.

    Для начала — вот описание от аналогичного набора фирмы Yato:

    VAG T10094A

    Применимость к катушкам: 036905715F(G) один из самых нужных съемников для старых машин

    Дополнительная информация

    VAG T10095A

    Применимость к катушкам: 022905715A(B, C)

    Дополнительная информация

    VAG T10166

    Дополнительная информация

    VAG T40039

    Дополнительная информация

    Хотелось бы увидеть в наборе еще один инструмент — T10118. Это такая кочерга для отщелкивания разъемов с катушек.

    Дополнительная информация

    Напоследок — эскизы всех съемников: По опыту — нужны в основном 10094А и 10095А (при чем первый успешно делают из сварочного электрода 4мм например). Те катушки для которых подходят два оставшихся — обычно стоят достаточно удобно чтобы снять их вручную, без всякого инструмента. Но «в розницу» эти два съемника стоят не сильно дешевле всего этого чемодана, так что я думаю что лучше уж комплектом брать. Кстати, у 40039 в этом кольце не снята толком фаска. ну то есть не сказать что там прям острая кромка, но хотелось бы увидеть там фасочку покруче. Итоги. Только не смейтесь ;). Пишу честно: если я буду дожидаться, когда ко мне приедут все машины для которых понадобятся все эти съемники — то обзор не выйдет никогда. Поэтому я рискнул выложить его БЕЗ тестирования. Впрочем, так органолептически — съемники сделаны хорошо, сталюка вроде тоже неплохая, не думаю что будут какие-то проблемы по работе и отличия от более дорогих купленных в оффлайне. Несомненно, при возникновении каких-либо проблем или выявлении нюансов — обзор будет дополнен.

    Читайте также:  Как снять полуось ваз 2107, замена сальника, размер, чертеж, инструкции с фото и видео

    В целом набор понравился, при его цене окупится он с пары замен свечей/катушек (особенно если это делается в присутствии клиента — они любят красивый инструмент;) ), и наверно можно рекомендовать к приобретению для сервисов, даже несмотря на то что я пока не протестировал на «живых» машинах. Ибо по размерам пролёта быть не может, а по металлу всё вроде как в порядке.

    Планирую купить +11 Добавить в избранное Обзор понравился +32 +48

    Источник: https://pluspda.ru/blog/aliexpress/62361.html

    Замена контактной группы замка зажигания без съемников Пассат Б3

    Информация применима для ремонта автомобилей:
    Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
    Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

    Симптомы неисправности в моем случае: стала выключаться самопроизвольно магнитола. Через пару недель стартер стал крутить через раз, с каждым днем все труднее было завести машину. Помогал более сильный нажим на ключ, но не всегда. Решил заменить контактную группу (КГ). Купил оригинал по совету с форума, еще купил личинку новую, так как не был уверен в точности диагноза.

    Чтобы проверить КГ, снял разъем со старой КГ и вставил в этот разъем новую КГ просто в руках без установки в штатное место. Взял новую личинку и включил зажигание, попробовал завести — всё отлично с первого раза. Стало ясно-стоит заменить КГ.

    • Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы
    • Итак, все наши последующие действия направлены на достижение возможности открутить маленький винтик, крепящий КГ к замку заж.
    • Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    Выкрутив болт, крепящий вал к карданчику внизу у педалей, и болт под шестигранник, крепящий замок заж. к рулевой колонке, тянем за руль на себя. и получаем:

    1. Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы
    2. Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы
    3. Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    ну собственно выкручиваем винтик, крепящий КГ, и вытаскиваем КГ-больше ее ничто не держит. после установки новой КГ винтик ставить на место не обязательно, но я почему-то поставил)).

    • Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы
    • Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы
    • Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы

    Если вытащить вал (как на фото №3) видно, что вал телескопический. Посередине вала есть место, где нижняя часть входит в верхнюю (принцип как у выдвижной антенны в крыле машины или ручка-указка телескопическая).

    При установке перед вставлением в колонку выдерните вал до упора (почувствуете как стопор такой).

    Признак того, что вал сложен — это то, что при сборке узла не удается состыковать карданчик и вал (не хвататет длины вала).

    1. Зажигание для фольксваген (volkswagen) - установка и замена свечей, съемника катушек, контактной группы
    2. Сама методика описана здесь.
    3. Дополнение от: quantum

    Гораздо легче и удобней действительно снять руль, сидя спокойно на сидении, нежели чем снизу корячится и откручивать кучу болтов. затем снять подрулевой переключатель, открутив три маленьких болта.

    Переходник на рулевом валу также легко снимается с помощью одетого на него рожкового ключа (не помню то ли на 24, то ли на 27), но походит идеально и обычного двухлапового съемника или на крайняк молотка. И остается также открутить болт крепящий сам замок и он у вас в руках.

    Причем еще раз повторюсь что все это СИДЯ на сидении, а не меняя позы, причем не самые удобные. Да и доступ к тому самому винтику в ВАШЕМ случае не идеален.
    Плюс обратная сборка никаких проблем не вызывает (сжатие пружинок и т.п.)

    Дополнение от: bayanist

    Я вот менял кг обоими способами — способ «снизу» мне объяснил друг по телефону, причем объяснял он намного дольше, чем я потом все делал, но поставил тогда какую-то китаёзу, и она чезе полгодика благополучно умерла.

    Так вот, купил КГ феби — прожила кстати полтора года! и в принципе ещё работала (иногда), и меня как -то умудрились на серсисе уговорить помочь поменять со съёмником — т.е. способ сверху — типа так правильно, чо ты придумываеш карячиться и колонку всю вынимать…

    Получилось намного дольше и геммор со стягиванием втулки, и затягивать её потом обратно не совсем удобно, в общем, не понравилось мне…, да и руль кривовато тогда выставился,..

    И вот, в очередной раз умирает КГ — но полтора года продержалась, молодесь, покупаю я теперь оригинал, лезу довольный откручивать колонку — карданчик этот — дерг дерг — а она не вытягивается! не понятно почему — ключ не заперт, но что-то не даёт её вытащить, так я и не смог по человечески поменять эту несчасную КГ, сегодня только съёмником и получилось!

    Так поверьте умным людям, не портьте машину меняйте КГ в позе раком попом кверху и будет вам СЧАСТЬЕ!!!-

    Дополнение от: Pasha@VR6

    Значит так! Способ описанный вполне работоспособный (что уже не раз подтверждено опытом) если у кого-то что-то не вынимается или не откручивается, советую обновить драйвер hand.sys Еще раз повторяю: данный способ замены КГ для тех, у кого НЕТ съемников, кувалдометров и пр. приспособ, а так-же для замены в «полевых» условиях.

    • Дополнение от: NAK
    • Спасибо! Все получилось на раз-два, даже пружину не связывал
      Одна была проблема — вывернуть маленький винт пришлось делать ( подтачивать отвертку)
    • Вся процедура заняла 20 минут, 10 минут ковырялся с винтом.
    • Дополнение от: Alex432

    Большое спасибо за помощь!!! Полтора года проездил с торчащими проводами из под панели (( Читал до этого как поменять КГ но к сожелению ничего не вышло даже со съёмниками так и не удалося сорвать енту штуку видимо уже диффузия началась , а так за 30 минут всё поменял и даже без мата как енто обычно бывает

    Дополнение от: vlk

    тоже присоединяюсь к благодарностям автору метода, все легко получилось, пружину заранее стянул стяжками, руль правда встал в итоге криво, пришлось перекидывать баранку, но по сравнению с втулкой это мелочи.
    КГ поставил мейле, и во избежание дальнеших проблем не стал закручивать болтик, подложил чуть изоленты для натяга, да и разъемом она держится.

    Дополнение от: AndrewDM

    кстати может кому будет полезно-
    Мучился пару месяцев, искал причину почему пропадает плюс на горячей машине. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки не загорались и релюшки не включались. Поменял контактную группу, проверил блок предохранителей, стартер, короче все что можно…

    потом опытным путем, разобрав всю торпедо- по ходу проводов вычислил траблу сине черный провод от шины 15 с контактной группы не приходил прямо в блок предохранителей а делал петлю прямо перед ним и через штатный разьем уходил аж на блок штатной сигналки.

    Нашел, снял крышку- там встроены релюшки, на главной почистил контакты- и все заработало

    Как проверить оно ли это- во время глюка с несрабатыванием разьеденяем синий штатный разьем у коробки предохраинетелей (к разьему приходит сине черный от 15й шины и черный от коробки пред)- соединяем вместе два контакта- если приборка загорелась и стартер заработал-вывод напрашивается сам. Для кулибиинх пометка- ненадо замыкать на постоянку этот разьем, от блока штатной сигналки запитаны мозги если на него не прийдет питание авто не заведется. вот

    Дополнение от: Cory Я работаю на СТО, меняю контактные группы как на фото более 4 лет, до этого снимали шайбу под рулём, при ошибочной установке шайбы на вал (шлиц на шлиц, её легко так поставить, шлиц там легко подаётся) произошёл инцидент, через 2 дня на шайбе относительно вала срезало шлицы, итог — ДТП, хорошо что никто кроме крыла и фары не пострадал, ВЫВОД — хочешь делать хорошо снимай рулевую колонку. Кстати поза не совсем удобная согласен, но по времени уходит около 10 минут, (на спор- результат 4 мин).

    Дополнение от: Anatol_58rus

    Присоединяюсь к благодарностям создателю темы, поменял неторопясь за 30 мин., самое большое осложнение было — снять кольцо антены иммо, подход хреновый, защелку пришлось отгибать вслепую наощупь.

    Дополнение от: ZDim

    Снял я как то руль на своей машине с целью добраться до КГ, долго ковырялся советовался со знакомыми, в конечном итоге сделал все примерно так как описано выше.

    (Как минимум не у каждого дома съемник валяется)
    причем после возни с несколькими БУшными КГ и информации о цене оригинальной, посмотрел где чего не доворачивается
    оказалось пластик КГ немного подмят и штырек от личинки в КГ имеет небольшой люфт.

    — подпаял пару маленьких кусочков пластика вырезанных из полиэтиленовой бутылки в месте куда вставляется штырек от личинки. уже 2 года полет нормальный с родной оригинальной КГ.

    Кстати, у знакомого на Поло трюк снять руль снизу не прошел (там оказалось все на заклепках) — пришлось со съемником развлекаться.

    Дополнение от: ZDim

    — типичный признак умирания КГ. затем совсем перестает заводиться.
    в первое время еще можно ключ переводить в крайнее положение (когда должен срабатывать стартер) и не отпуская его с небольшим усилием поводить его там (без фанатизма ломать ничего не нужно) — иногда удается завести

    Как правило с оригинальными КГ (в моем случае после 12 лет эксплуотации авто) проблемма в том что штырек из личинки замка не доворачивает КГ до положения запуска стартера.

    Для проверки:
    1. снять пластиковую крышку замка зажигания
    2. снять разем с КГ в машине 3. подключить разем к заведомо рабочей КГ
    4. плоской отверткой попытаться завести машину

    5. После того как она завелась развлекать себя заменой КГ

    Дополнение от: AnoX

    Для замены не требуется как специальных навыков так и специальных инструментов.
    Надо 2 ключа на 13, тонкая длинная фигурная отвертка и шестигранник (не могу сказать точно на сколько — открутил руками).

    Даже закрутил шуруп на КГЗЗ с учетом что замена не такой сложный процесс.
    В итоге самым сложным оказалось поставить вал на место. Но проблема больше заключалась в том, что менял без помошника.

    П.С. У кого айрбэг — просто необходимо отключить еще одну фишку.

    Читайте также:  Новый фольксваген тигуан 2016 - 2017 - салон, цвета кузова, технические характеристики, комплектация, видео

    Дополнение от: galleon

    Только этим способом удалось заменить контактную группу. Шайба сидит намертво под рулем, и сбить ее было просто не реально….

    Дополнение от: SashulkaB3

    Идею с кнопкой отменил и решил проделать процедуру, которую сделал автор(за что ему спасибо). Вся работа заняла 15-20мин, ито по неопытности.

    КГ заменил, винтик завинтил пинцетом, даже не пришлось снимать верхнюю облицовку с аварийкой и рамку приборки. Всё просто до нехочу!!! Машина заводится отлично, ключик поворачивается туговато как и надо было.

    Спасибо автору за отчётец, моя библиотека пополнилась дельным отчётом.

    Дополнение от: O`Connell

    Ничего не снимая открутил старую группу контактов, вставил новую, закрутил…30 минут делов с учетом снятия облицовки руля =)

    Продолжение и все обсуждения отчета здесь
    Спасибо: kirushkin

    Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Volkswagen Technical Site ©1999-2019 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

    Контакты, реклама на сайте

    Источник: https://vwts.ru/articles/ignition/zamena-kontaktnoy-gruppy-zamka-zazhiganiya-passat-b3.html

    Как Поменять Замок Зажигания На Пассат Б3

    Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и подмена своими руками

    Система зажигания (СЗ) играет важную роль для ДВС Фольксваген, от свойства работы ее узлов зависит верная работа мотора. Она обеспечивает своевременное и высококачественное сгорание топливно-воздушной консистенции. Статья посвящена узлам системы: как поменять замок зажигания, как проверить катушку зажигания, как работает трамблер Фольксваген Пассат Б3.

    Замок зажигания и особенности его замены

    • Замок зажигания (ЗЗ) – надежное устройство, которое изредка ломается, но он состоит их механических и электронных деталей, потому возможны неисправности в контактной группе (КГ).
    • В конструкцию ЗЗ заходит:
    • корпус;
    • личинка с ключами;
    • контактная группа;
    • семиконтактная фишка.
    1. Поначалу следует демонтировать управляющее колесо, отключив кнопку сигнала, сняв клеммы и открутив крепежную гайку.
    2. Потом открутив крепежные винты снимается пластмассовый кожух с управляющий колонки.
    3. На последующем шаге отсоединятся все провода и разъемы от КГ, ЗЗ и блока переключателей.
    4. Потом снимается блок переключателей.
    5. Дальше снимается втулка особым съемником. Если его нет, то при помощи молотка и ключа на «22».7
    6. Потом снимается пружина и корпус ЗЗ.
    7. Открутив болт крепления, извлекаем КГ из корпуса.
    8. Потом при помощи дрели вынимаем и меняем личинку ЗЗ.
    9. После подмены деталей сборку исполняем в оборотной последовательности.

    Фотогалерея «Замена ЗЗ на Фольксваген Пассат»

    Как проверить катушку зажигания?

    Снятие замка зажигания на passat b3

    снятие замка зажигания на passat b3.

    PASSAT B3 Замена контактной группы замка зажигания

    Контактная группа – это соединительная система контактов электропроводов, которая позволяет их замыкать.

    На катушке зажигания (КЗ) находится три вывода, на двух их них должно быть напряжение 12В, центральный предназначен для снятия искры.

    Проверяется КЗ мультиметром.

    1. В первую очередь проверяется наличие искры. Для этого кабель зажигания отключается от КЗ. Когда включается зажигание, должны проскакивать синие искры.
    2. На втором этапе проверяется подача тока. Отключается штекер от КЗ, включается зажигание и проверяется напряжение на плюсовой клемме, оно должно быть 12В.
    3. Затем проверяется первичная обмотка: измеряется сопротивление между клеммами и сравнивается со значениями в таблице, которая есть в мануале.
    4. На этом этапе проверяется вторичная обмотка: измеряется сопротивление между клеммой с высоким напряжением и положительной. Полученные результаты также нужно сравнить со значениями таблицы в руководстве.

    Если показания мультиметра отличаются от рекомендуемых значений, катушку необходимо заменить (автор видео Mr.Prompt).

    Характерные неисправности узла

    Неисправности КЗ проявляются следующими признаками:

    • провалы оборотов при резком нажатии на газ;
    • троит двигатель;
    • не всегда срабатывает зажигание;
    • падает мощность мотора;
    • увеличивается расход горючего;
    • КЗ перегревается;
    • машина не заводится;
    • появляется надпись на панели приборов Check Engine.

    Перечисленные признаки не всегда означают, что неисправна КЗ.

    Работа трамблера и типичные проблемы с ним

    Трамблер – это устройство, благодаря которому подается электроимпульс на свечу каждого цилиндра. В свече образуется искра, она воспламеняет ТВС. Таким образом, трамблер отвечает за возникновение искры в момент нахождения поршня в ВМТ.

    Распределитель зажигания Фольксваген состоит из следующих деталей:

    • ротора (привода распределителя);
    • КЗ с двойной обмоткой;
    • прерывателя;
    • распределителя бегунка;
    • крышки.

    Внутри корпуса расположено еще несколько элементов: вакуумный и регуляторы угла опережения, датчик Холла.

    • повреждена крышка трамблера;
    • прогорели контакты;
    • неисправен бегунок;
    • заклинил подшипник регулятора напряжения;
    • сломался датчик Холла.
    1. Трамблер легко достать, так как он находится в верхней части двигателя.
    2. Для выявления неисправностей проверяется целостность крышки, исправность бегунка, контакты.
    3. В контактном распределителе системы зажигания прогоревшие контакты заменяются, в бесконтактном, например, Пассат Б5, – меняется датчик Холла.
    4. Исправная работа узлов СЗ обеспечивает качественное сгорание ТВС, что сказывается на мощности и способствует бесперебойной работе двигателя.

    Видео «Как снять ЗЗ на Фольксваген Пассат Б3»

    В этом видео демонстрируется снятие ЗЗ на Пассат Б3 (автор ролика Тагир Курбанов).

    Источник: https://autoviber.ru/kak-pomenjat-zamok-zazhiganija-na-passat-b3/

    Ремонт зажигания Фольксваген

    Назначение системы зажигания – воспламенение рабочей смеси искрой непосредственно в цилиндрах ДВС. Существуют контактные и бесконтактные системы зажигания.

    Отличаются они тем, что в бесконтактной системе зажигания прерыватель заменен на бесконтактный датчик.

    Система зажигания состоит из: катушки зажигания, распределителей зажигания, свечей зажигания, датчика момента искрообразования, вакуумного и центробежного регуляторов и высоковольтных проводов.

    ремонт системы зажигания Фольксваген

    Важнейший параметр системы зажигания – момент зажигания, это время в которое воспламеняется от искрового разряда рабочая смесь.

    Точность регулировки момента зажигания важна, так как раннее зажигание и позднее зажигание приводят к значительной потере мощности двигателя, детали двигателя подвергаются повышенным нагрузкам и чрезмерному нагреву, что сокращает срок службы. Раннее зажигание вызывает детонацию.

    Регулировку оптимального опережения момента зажигания регулируют при помощи центробежного и вакуумного регуляторов или при помощи электронного блока управления.

    Большинство автомобилей Фольксваген комплектуется бесконтактными датчиками, оптическими, индуктивными и «датчиками Холла», самыми распространенными в системах зажигания современных автомобилей. Неоспоримое преимущество бесконтактных датчиков – простое обслуживание, которое сводится к замене вышедших из строя свечей.

    Центробежный регулятор изменяет положение кулачка контактного датчика или шторки безконтактного, открывая доступ искре к цилиндру в точно обозначенное время.

    Вакуумный регулятор меняет положение датчика в зависимости от давления во впускном коллекторе, то есть полностью регулирует момент зажигания в зависимости от степени открытия дроссельных заслонок.

    В автомобилях Volkswagen последнего поколения эти регуляторы заменены на микропроцессорный блок управления искрообразования, который рассчитывается бортовым компьютером, согласно показаниям датчиков дроссельной заслонки, датчика оборотов двигателя, датчика детонации и других.

    Распределитель установлен непосредственно на распределительном валу двигателя, распределяет высоковольтный импульс, подключая искру к нужной свече, в современных автомобилях не исползуется, там он заменен на модуль зажигания или катушки, установленные непосредственно на свечи в виде колпачков. Частая неисправность распределителя – трещины в корпусе от постоянной механической перегрузки.

    Свеча зажигания служит для непосредственного зажигания рабочей смеси в цилиндре, пропуская высоковольтный импульс через искровый промежуток. Ввинчивается непосредственно в цилиндр.

    В двигателях автомобилей более раннего выпуска применяется одна катушка зажигания и распределитель, проводящий высоковольтный импульс к цилиндрам, в более современных автомобилях катушки уже несколько.

    В зависимости от типа двигателя, катушки объединены в блок зажигания или одеваются в виде колпачков непосредственно на свечи.

    Это исключает использование распределителя, так как искра идет непосредственно от каждой катушки к цилиндру, а в последнем случае отпадает надобность в проводах.

    В число частых неисправностей входит пропуск искры (это бывает из-за повреждения изоляции) или слабый импульс, подаваемый к свече. В системе зажигания с контактным распределителем часто бывает полное отсутствие искры, это случается от образования нагара на контактах прерывателя.

    Катушка или модуль зажигания выходят из строя при повреждении изоляции на обмотках. Электронный коммутатор тоже очень надежный и выходит из строя по причине старения.

    Самое больное место системы зажигания – свечи, очень редко свечи вырабатывают свой ресурс, обычно они выходят из строя раньше.

    Своевременная диагностика позволяет выявить проблемы системы зажигания на начальном этапе, а значит предотвратить поломку автомобиля.

    Высокопродуктивный пост диагностики Volkswagen VAS-5151, VAG1551 позволяют не только считывать ошибки, но и диагностировать остальные части.

    Диагностику проводить надо в специализируемых сервисах, таких как «НИВЮС», где окажут комплексный ремонт автомобиля Фольксваген.

    Источник: http://vw.nivus.ru/repair_services_for_vw/electrical_maintenance/remont_zazhiganiya/

    Свечи зажигания Поло. Как вытащить их самому? — Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто ..

                   Свечи зажигания поло. Как вытащить их самому?

    И многие автолюбители советуют, как это сделать легко  и просто. Сейчас мы вам расскажем по подробней.

      Приспособление будем готовить из обычного электрода, диаметром 3 мм,  сначала его надо обстучать, затем делаем ручку примерно пополам, так что бы расстояние между усиками  было примерно 3 см и сами усики делаем тоже где то по 2.5 см – 3см.  Загибаем их под 90 градусов и сближаем. Все, приспособлен

    Свечи зажигания поло. Как вытащить их самому?

    что бы вытащить катушки зажигания готовы. В Силовых агрегатах Фольтсваген Поло  надо знать прием как правильно снимать крышечку которая закрывает индивидуальные катушки зажигания.

    Свечи зажигания поло. Как вытащить их самому?Нашим за ранее приготовленным приспособлением мы сейчас очень просто будем снимать эти катушки. Следует поддеть нашим приспособлением под катушку, а точнее ее плечики аккуратно в несколько приемов вытаскиваем, не большими плавными подергиваниями.

    • И так вытащив катушки, на каждой из них есть так называемый «язычок»  на него нужно е много надавить пальцем  и снять провода управления которые  приходят на катушку зажигания  Все, мы добрались до свечей можете смело их менять, вытаскивая специальным ключом с резинкой внутри.
    • Мини инструкция:1) Освободите электрод от изоляции2) Изогните заготовку в виде буквы «П»3) Отогните концы заготовки по углом 90 градусов4) Используйте съемник для извлечения катушек зажигания

    Источник: http://autochauffeur.ru/sovety-avtomobilistam/svechi-zazhiganiya-polo-kak-vytashchit-ih-samomu/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector