Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд 22.07.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроена система кондиционирования автомобиля
  • В чем основные причины поломки радиатора кондиционера автомобиля
  • Как осуществить ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками
  • Какова цена ремонта радиатора кондиционера автомобиля
  • Чем и как заправлять радиатор кондиционера

Как правило, кондиционер автомобиля ломается в самое неподходящее время, когда нет возможности поехать в сервис. Но есть альтернативный способ выйти из ситуации — провести ремонт самостоятельно.

В основном главная причина неисправности кондиционера кроется в радиаторе, поэтому искать очаг проблемы следует именно там.

О том, как правильно осуществить ремонт радиатора кондиционера автомобиля, мы расскажем далее.

Устройство и принцип работы системы кондиционирования автомобиля

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Многие модели современных автомобилей оснащены специальной системой кондиционирования (СК) воздуха. Она представляет собой целый ряд устройств, обеспечивающих и удерживающих в салоне машины благоприятный микроклимат. Если в комплектации авто кондиционер отсутствует, то можно просто добавить эту опцию дополнительно.

Система поддержки микроклимата выполняет задачи:

  • Охлаждение и циркуляция воздуха, поддержание оптимальной температуры для водителя и пассажиров.
  • Предупреждение запотевания стекол (лобового и боковых).
  • Поддержка оптимальной отметки влажности в салоне.
  • Защита от попадания выхлопных газов и неприятных уличных запахов в салон.

Следить за функционированием кондиционера необходимо так же, как и за состоянием других систем автомобиля. Важно проводить своевременное обслуживание, а при наличии неисправностей — ремонт. Помимо этого, нужно время от времени дозаправлять кондиционер хладагентом, роль которого выполняет фреон.

СК состоит из следующих элементов:

  • Конденсатор (радиатор системы кондиционирования).
  • Осушитель-ресивер.
  • Расширительный клапан.
  • Датчик давления.
  • Компрессор.
  • Испаритель.

Радиатор кондиционера (РК) автомобиля состоит из огромного множества тончайших каналов, с помощью которых происходит оптимизация теплоотдачи и конденсация фреона. Как правило, изготавливается радиатор из алюминия, но иногда могут применяться иные сплавы.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Принцип работы СК автомобиля заключается в переходе хладагента из газообразного состояния в жидкое. Внутри системы создается принудительный кругооборот, на фоне которого и происходит теплоотдача. Фреон циркулирует по всей системе кондиционера благодаря специальному насосу.

Вот подробное описание работы кондиционера в автомобиле:

  • Хладагент циркулирует по закрытой герметичной системе СК принудительно.
  • Хладагент в состоянии газа сжимается специальным компрессором, при этом его температура значительно увеличивается.
  • С помощью компрессора фреон в газообразном кипящем состоянии направляется в РК.
  • Там хладагент остывает и превращается в конденсат.
  • Далее фреон в жидком состоянии распыляется и отправляется в испаритель.
  • После испарения жидкого фреона и происходит охлаждение автомобильного салона.
  • Охлажденный газообразный хладагент переходит в компрессор по специальному контуру низкого давления, после чего процесс повторяется.

Иногда изготовители снабжают СК вентиляторами, это улучшает обдув. По сути, самой уязвимой частью кондиционера является именно радиатор. Он чаще всего подвергается механическим повреждениям, коррозии и требует ремонта.

«Ремонт пластиковых деталей автомобиля: советы специалистов» Подробнее

Причины поломки радиатора кондиционера автомобиля

В действительности есть много разных причин выхода РК из строя. Зачастую ремонт требуется из-за:

  • Редкой очистки.
  • Повреждений механического характера.
  • Неправильного ухода.

Последствиями такого халатного отношения являются различные трещины на поверхности РК автомобиля. Данные повреждения можно считать легкими, и поэтому вполне допустимо провести ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими силами, не обращаясь к специалистам, услуги которых стоят очень недешево.

Стоимость ремонта зависит и от региона, например, в Санкт-Петербурге или Москве данная услуга стоит дороже, чем в Снежинске или Тобольске (или других небольших городах). Почти во всех случаях поломок РК ремонт будет оправдан, за исключением ситуации, когда он заржавел. В случае коррозии выходом из положения будет только полная замена радиатора.

Для качественной диагностики РК необходимо снять с автомобиля — только так можно определить причину его поломки. Демонтировать устройство нужно очень аккуратно, чтобы не нанести ущерб ребристому покрытию изделия. Ребра радиатора острые, поэтому желательно надеть перчатки в целях безопасности.

Если детали заржавели, ремонт радиатора кондиционера автомобиля не целесообразен: следует его полностью заменить.

«Диагностика и ремонт задней подвески автомобиля» Подробнее

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками: избавляемся от трещин

При незначительных повреждениях или засоре поможет внутренний ремонт. Он заключается в снятии и просушке РК, после этого в него засыпают химическое средство в виде порошка (герметик) и заливают горячей водой. При намокании герметик разбухает и перекрывает имеющиеся трещины.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Ремонт герметиком имеет существенный недостаток: если частички порошка плохо «схватились», они могут попасть внутрь системы и засорить ее. Как правило, это случается с дешевыми средствами, которые больше вредят, чем помогают.

Способ №2: наружный ремонт. Выполнить его можно с помощью так называемой холодной сварки или эпоксидного клеящего средства.

Определите места на поверхности радиатора, где есть протечка или трещины, зачистите их и потом залейте выбранным средством. Этот метод позволяет надежно заделать даже большие щели.

В данном случае необходимо предварительно наложить на трещину жестяную пластину. Этот метод ремонта потребует от вас некоторого времени, но точно поможет справиться с проблемой.

«Проверка утечки тока в автомобиле: пошаговая инструкция» Подробнее

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля при помощи сварки

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Более глубокие повреждения, с которыми не справится клей или холодная сварка, можно исправить аргонной сваркой. В редких ситуациях приходится прибегать к ремонту газодинамическим напылением. Но такое решение проблемы требует использования присадочного материала и определенного опыта в работе на специальном оборудовании. Материал для ремонта следует подобрать с учетом того, из какого металла изготовлен радиатор.

Обратите внимание: сварка будет полезной только в случае незначительного повреждения корпуса или деталей радиатора. Если есть большие трещины (например, если щель распределена по всей длине трубки РК), лучше заменить поврежденную деталь. Чтобы извлечь трубку, необходимо предварительно нагреть ее паяльником.

Чтобы уберечь устройство от поломок, а себя от его ремонта, важно проводить своевременную диагностику кондиционера, правильно обслуживать и периодически очищать его от сора.

Специалисты советуют использовать различные химические средства, аэрозоли для защиты деталей радиатора от коррозии.

Все эти препараты для ремонта кондиционера можно найти в интернет-магазинах или обычных магазинах автомобильных запчастей.

«Проверка тормозной жидкости: гарантия безопасности на дорогах» Подробнее

Цена ремонта радиатора кондиционера автомобиля

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Стоимость ремонта будет зависеть от различных факторов. В первую очередь, работники сервиса проведут диагностику (ее стоимость от 300 до 600 рублей). В среднем ремонт РК автомобиля обойдется от 1500 до 3000 рублей: в эту сумму входит аргоновая сварка, использование герметика или полная замена радиатора. Цена за ремонт также зависит от модели автомобиля, сложности установки радиатора и способа его ремонта.

После окончания ремонтных работ, когда места течи будут герметично закрыты, специалист должен поставить деталь на прежнюю позицию. При этом необходимо проверить непроницаемость всех системных узлов кондиционера автомобиля. Для этого понадобится специальная манометрическая станция.

«11 причин, почему клинят передние тормоза» Подробнее

Чем и как заправлять радиатор кондиционера

При срочной необходимости можно заправить кондиционер автомобиля самостоятельно. Лучше заблаговременно проверить, нет ли утечки хладагента, и исправить существующие повреждения в самом радиаторе и его деталях.

1. Разновидности хладагента.

Раньше кондиционеры автомобилей заправляли фреоном маркировки R12. Но в середине 1992 года были выявлены его негативные влияния на озоновую оболочку. Из-за этого производители были вынуждены сменить его на марку R134a.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

С трудностями в маркировке фреона сталкиваются владельцы автомобилей, выпущенных в конце 1992–1993 годов, так как фреон R-134а стали использовать не сразу. Чтобы определить, какой тип хладагента необходим кондиционеру вашего авто, посмотрите на наклейку с этими данными с внутренней стороны капота. Кстати, фреон марки R-134а заправляется с помощью штуцера с большим диаметром.

2. Количество фреона.

Узнать о необходимом объеме хладагента можно по данным из той же наклейки. Если такой маркер отсутствует, интересующую информацию можно уточнить у распространителя товара или найти ее в Интернете. Автомобили российского производства обычно заправляют объемом от 750 до 1000 г.

3. Необходимые инструменты и оборудование.

Прежде чем приступить к заправке кондиционера, проверьте давление в системе. Для этого необходим:

  • Набор шлангов.
  • Метрологическая станция.
  • Фреон (R-134а или R12) в баллонах.
  • Переходник с краником для подсоединения баллона с хладагентом к системе.

В автомагазинах можно найти специальные готовые наборы для ремонта и самостоятельной заправки кондиционера.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

После приобретения всех нужных деталей необходимо собрать заправочное устройство. Руководство по сборке:

  • В соответствии с инструкцией (в комплекте) откалибруйте счетчик давления.
  • Регулятором выставьте температуру окружающей среды на калибраторе (можно использовать данные бортового компьютера).
  • Подсоедините переходник к баллону с хладагентом (во время закручивания защитная пластина в заправочном отверстии баллона будет пробита иглой переходника).
  • Подсоедините резиновый шланг к переходнику.
  • Второй край шланга выведите к патрубку на метрологической станции.
  • Другой шланг тоже необходимо подсоединить к МС.

4. Этапы заправки радиатора.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Общие правила заправки радиаторов всех автомобилей одинаковы.

Для заправки системы кондиционирования нужно:

  • Пылесосом или щеткой очистить соединение патрубка низкого давления системы кондиционера (если в устройство попадет грязь, это с большой вероятностью спровоцирует поломку компрессора).
  • Снять защитный колпачок со штуцера контура низкого давления.
  • Присоединить шланг к штуцеру.
  • На штуцер контура системы кондиционера надеть резиновый шланг.
  • Запустить двигатель.
  • Подручными средствами зафиксировать педаль газа акселератора на оборотах двигателя 1500 оборотов в минуту.
  • Включить режим циркуляции воздуха на максимальную отметку.
  • Открыть вентиль, перекрывающий контур низкого давления.
  • Перевернуть баллон с хладагентом краном вниз.
  • Медленно открыть кран.
  • Отследить величину давления по счетчику (ее значение должно быть близко к 285 кПа.)
  • При достижении температуры в салоне 5–8 °C закрыть кран. В процессе заправки воздух в салоне постепенно охлаждается, как и шланг заправочного штуцера.
Читайте также:  Замена передних и задних сайлентблоков на ваз 2106, как поменять своими руками, сделать съемник, инструкции с фото и видео

«Последствия гидроудара: легкий испуг или капитальный ремонт» Подробнее

Как провести очистку системы кондиционирования автомобиля

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

После завершения ремонта важно провести очистительные работы системы кондиционирования. Для этого применяют специальную пену, которая выпускается в маленьких баллончиках. В пошаговой инструкции ниже описаны несложные манипуляции, с которыми справится даже неопытный водитель:

  1. Приготовьте необходимые инструменты для очистки. Если вы не можете определиться с выбором пены, обратитесь за помощью к профессионалу.
  2. Нужно снять с дренажного патрубка гибкий шланг (патрубок расположен снизу, за пластиковой панелью).
  3. Подсоедините шланг очистителя к дренажному патрубку и потяните его вверх до упора.
  4. Запустите двигатель, предварительно приготовив емкость для сбора отработанной пены. В ходе чистки пена будет стекать в эту емкость, после чего ее необходимо утилизировать.
  5. Запустите кондиционер и проверьте его работу. Выбирайте режим рециркуляции.

После запуска двигателя автомобиля и начала циркуляции пены по всей системе кондиционера нужно дать ему поработать около 10–15 минут.

Этого будет вполне достаточно, чтобы пена «разошлась» по всем отсекам охладительного агрегата.

По окончании процесса очищения необходимо собрать все в обратном порядке и заменить жидкость в кондиционере. После нужно провести повторную диагностику всей системы.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/remont-radiatora-konditsyonera-avto/

Ремонт кондиционера и пайка радиатора) — logbook KIA Rio 2013 on DRIVE2

Добрый день друзья!В продолжении предыдущей записи о поломке кондиционера! А именно о том, что перестал холодить и дуть тёплым воздухом!

www.drive2.ru/l/508663217141055588/

А причина была в следующем — дудкой воздушного сигнала была разбиты 3 соты радиатора кондиционера.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Zoom

Видно место соприкосновения

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Zoom

Вид ближе

  • После зимы похоже пластиковые хомуты отломились и дудка болталась, и за 4-5 дней потихоньку разбила и доразбила 3 соты радиатора.
  • Так что при установке воздушных сигналов — будьте готовы к тому, что не дай бог даже мелкое ДТП, и тому подобное — приведут к бою радиатора.
  • Благо дело мне его спокойно запаяли

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Zoom

Уже запаяный

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Zoom

Место пайки)

  1. , и перезалили новый фрион и тд)Отделался я 2000 рублей и теперь климат контроль холодит как на новой машине — холодным холодным ))) за 5 лет ни разу не дозаправлял кондиционер.
  2. Заодно раз уж снял бампер и защиту — поставил новые два компрессора для воздушного сигнала и новую дудку (почти год ездил без них)), почистил второй радиатор.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Zoom

Отсоединял две подводящие трубки к радиатору.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Zoom

Снял радиатор первый

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Zoom

Офигел от грязи между радиаторами, хотя чистил их в том году и мыл.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Zoom

Спустя год после мойки.

Теперь сигнал снова очень громкий и красивый))) можно отдельно их включать (вынув нужный предохранитель), или все вместе))) запись про сигналы — уже была — ссылка тут и видео тоже)))

www.drive2.ru/l/6577124/

Теперь дудку на металлический хомут и два пластиковых хомута привязал.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Zoom

Намертво

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Zoom

Провозились до ночи.

  • Под дождь конкретный попал во время ремонта)))

Хорошей погоды)))

Источник: https://www.drive2.com/l/508903185553818013/

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Как показывает практика, поломка кондиционера в автомобиле происходит в самый неподходящий момент, когда на посещение сервиса нет времени или денег.

В таких случаях остается лишь один вариант – самостоятельный ремонт путем выявления дефекта и устранения его своими руками.

Одной из самых частых причин неработающего кондиционера является неисправный радиатор, поэтому начинать поиск вероятных причин нужно именно с него. Как выполняется ремонт радиатора кондиционера автомобиля, вы узнаете в данной статье.

Устройство

Работа радиатора кондиционера (РК) заключается в изменении состояния фреона, то есть, из газообразного в жидкое. В системе происходит принудительная циркуляция, на фоне которой возникает процесс теплоотдачи. Хладагент циркулирует по системе при помощи специального насоса.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдУстройство радиатора кондиционера

Обратите внимание! В состав РК входят специальные сверхтонкие каналы, которые предназначены для улучшения процессов теплоотдачи и конденсации хладагента. Как правило, радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, хотя могут использоваться и другие материалы.

В конструкции РК могут быть установлены дополнительные вентиляторы для улучшения обдува. Сам радиатор по сути является очень уязвимой частью системы кондиционирования, который часто подвергается коррозии и механическим повреждениям.

Причины неисправности

Существует много различных факторов, способствующих выходу из строя РК. Нередко устройство ломается из-за несвоевременной очистки, механических повреждений или неправильном уходе.

В результате такой халатности на поверхности некоторых элементах радиатора появляются разные по размеру трещины.

Подобные неисправности считаются легкими, поэтому справиться с ними можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, ведь цены на ремонтные работы довольно высокие.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдМеханическое повреждение радиатора кондиционера

Это также зависит от региона, так как стоимость ремонта в таких городах, как Москва или СПБ будет существенно выше, чем, к примеру, в Тобольске, Снежинске или других мелких городов. Практически во всех случаях ремонт радиатора оправдан, бесполезным он может быть только в одном случае – когда РК заржавел. В таком случае требуется полная замена.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдПри серьезных повреждениях или коррозии РК нужно менять

Для проведения тщательной диагностики и выявления возможных повреждений радиатор нужно снять с автомобиля. Во время демонтажа требуется предельная осторожность, чтобы не повредить ребристую поверхность изделия. Ребра достаточно острые, поэтому в целях безопасности рекомендуется надеть перчатки.

Характерные признаки

Среди всех возможных признаков неисправного радиатора стоит выделить повышенный шум, возникающий при работе кондиционера. Как правило, сторонние шумы свидетельствуют о разгерметизации системы. Также работа кондиционера может сопровождаться звоном или свистом, которые исходят из системы. Водителю необходимо обратить на уровень натяжение приводных ремней или на состояние компрессора.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдПризнаки неисправности радиатора кондиционера

К дополнительным признакам поломки радиатора кондиционера относятся:

  • плохое охлаждение воздуха в салоне авто;
  • снижение эффективности функционирования системы;
  • появление неприятного запаха или сырости в салоне;
  • запотевание стекол, особенно в дождливую погоду.

При появлении хоть одного из вышеперечисленных признаков необходимо провести диагностику системы кондиционирования на наличие неисправностей. Если проблема в радиаторе, то устранить неполадку можно и в домашних условиях. Уровень сложности ремонтных работ напрямую зависит от вида повреждений.

Ремонт компрессора автокондиционера

Способы устранения неисправностей

Существует несколько видов ремонта РК, выбор которых зависит от тяжести поломки устройства. Проводится внутренний ремонт, с использованием эпоксидного клея и с применением аргонной сварки. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Внутренний ремонт

Проводится данный вид ремонта при незначительных повреждениях корпуса радиатора.

Для работы необходимо снять РК с автомобиля, тщательно высушить его, а затем засыпать специальный герметик, выпускаемый в форме порошка, и залить чистой водой (для полноценной работы герметика требуется теплая вода).

После того, как используемое средство вступит в реакцию с водой, оно сильно разбухнет, закрыв тем самым все трещины в корпусе радиатора.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдГерметик для радиатора автомобиля

Проведение внутреннего ремонта имеет свои минусы. В первую очередь, не прореагировавшие частицы порошка так и остаются в радиаторе, а позже они попадают в систему, из-за чего она забивается.

Как правило, засорение происходит при использовании низкокачественных смесей, которые больше вредят автомобилю, чем приносят пользы.

Поэтому при выборе средства нужно смотреть не на ценник продукции, а на ее качество.

Применение эпоксидного клея

Еще один эффективный способ ремонта радиатора. Для начала поврежденные участки детали нужно зачистить и только после этого наносится специальный состав, купленный в автомагазине. Данным методом можно заделывать даже большие трещины, поэтому данный метод применяется при серьезных повреждениях.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдЭпоксидный клей DoneDeal

Для ремонта необходимо сделать пластину по размерам трещины, использовав в качестве материала лист жести. Закройте нужное место полученной латкой и зафиксируйте ее с помощью клея. Процедура достаточно сложная и требует много времени, но результат того стоит.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдРезультат применения специального клея

Работа сваркой

Более серьезные повреждения, которые невозможно заделать с помощью клея, ремонтируют аргонной сваркой. В редких случаях применяется газодинамическое напыление. Но для этого требуется присадочный материал, а также навыки работы с подобным оборудованием. Материал для работы подбирается исходя из того, какой металл использовался при производстве радиатора.

На заметку! Сварка эффективна лишь в тех случаях, если повреждения корпуса детали небольшие. В противном случае, например, если образовавшаяся трещина идет вдоль всей трубки РК, то проще произвести замену детали. Для более простого демонтажа трубки необходимо нагреть ее с помощью паяльника.

Читайте также:  Замерзают дворники: что делать и чем обработать щетки, чтобы они не примерзали к стеклу

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдСварка аргоном алюминиевых радиаторов.

Чтобы впредь не сталкиваться с необходимостью ремонта радиатора кондиционера, его нужно правильно обслуживать, проводить периодическую чистку.

Также специалисты рекомендуют использовать химические аэрозоли для защиты РК от коррозии. Подобные средства легко можно найти в сетях интернета или в ближайшем автомагазине вашего города.

Соблюдайте все вышеперечисленные рекомендации, и вы сможете надолго забыть о том, что такое ремонт кондиционера.

Последующая очистка системы

Как только ремонт будет завершен, необходимо провести очистку системы кондиционирования. С этой целью применяется специальная пена, которая выпускается в небольших баллончиках. Ниже приведена пошаговая инструкция очистки, соблюдая которую, с этим, казалось бы, сложным процессом сможет справиться даже новичок.

Шаг 1. Подготовьте все необходимое для очистки системы. Если вы сомневаетесь по поводу выбора пены, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдПодготовьте все материалы для ремонта

Шаг 2. Снимите с дренажного патрубка, который расположен внизу за пластиковой панелью, гибкий шланг.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдСнимите гибкий шланг

Шаг 3. Подключите шланг от очистителя к дренажному патрубку, а затем потяните шланг вверх до упора.

Соедините дренажных патрубок с шлангом

Шаг 4. Запустите автомобиль, но для начала нужно подготовить специальную емкость для сбора пены. В процессе очистки пена будет собираться в подготовленной емкости, затем ее нужно утилизировать.

Подготовьте специальную емкость

Шаг 5. Включите кондиционер для проверки его работы. Рекомендуется выбирать поначалу режим рециркуляции.

Выполните тестовое включение системы кондиционирования

После того, как вы запустили двигатель, и пена начала циркулировать по всей системе кондиционирования, дайте ему поработать примерно 10-15 минут. Этого должно хватить, чтобы пена распространилась по всем полостям радиатора кондиционера. По завершению процедуры очистки соберите все в обратной последовательности и, заменив жидкость в кондиционере, проведите повторную диагностику системы.

Цена вопроса

Как уже отмечалось ранее, стоимость ремонтных работ может зависеть от многих факторов. Но для начала работники автосервиса проводят диагностику (300-600 рублей).

В среднем ремонт РК стоит от 1500 до 3000 рублей (сварка аргоном, применение специальных герметических средств или замена поврежденного радиатора).

Также цена ремонта будет зависеть от модели транспортного средства, труднодоступности радиатора и выбранного метода восстановления.

Ремонт радиатора кондиционера

По завершению ремонтных процедур, когда течь в радиаторе будет устранена, специалисту установят деталь обратно на свое штатное место. При этому будет проверяться герметичность всех узлов системы кондиционирования авто. Для этого используется манометрическая станция.

Видео – Ремонт пайкой радиатора кондиционера

Источник: http://na-dorogu.ru/remont-radiatora-kondicionera-avtomobilja/

Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей – быстрые способы + Видео

По закону подлости поломка кондиционера случается в самый неподходящий момент, когда нет ни времени, ни средств ехать в автосервис. В этом случае под капот вы можете заглянуть самостоятельно. Часто причины поломки следует искать в радиаторе автокондиционера – с него мы и начнем!

Радиатор кондиционера автомобиля – это устройство, пропускающее через свои трубки жидкость и охлаждающее ее. Состоит радиатор из алюминиевых трубок, на которые напаяны пластины, так называемые ребра.

Причины поломки радиатора автокондиционера могут быть разные. В основном это механические повреждения или несвоевременная чистка и уход. Все это приводит к появлению различных трещин в структуре радиатора.

Это легкие поломки, которые можно исправить своими руками.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Ремонт может оказаться бесполезным только в том случае, когда радиатор проржавел – поможет разве что его полная замена.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Чтобы тщательно осмотреть устройство на предмет поломок, перед началом ремонта вам необходимо снять радиатор автокондиционера. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить его ребра. Советуем выполнять работы в перчатках, чтобы не пораниться.

При небольших повреждениях или засорах применяется так называемый внутренний ремонт. Принцип работы в этом случае достаточно прост – снятый радиатор необходимо просушить, после этого засыпать порошковое химическое средство (так называемый герметик) и залить горячей водой. При взаимодействии с жидкостью порошок разбухнет и закроет трещины в радиаторе.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

В применении такого метода есть и недостаток – элементы порошка, которые плохо схватились, могут попасть в систему и забить ее. Чаще всего это случается с дешевыми смесями, которые способны больше навредить, чем помочь.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Второй способ – наружный ремонт. Выполняют его с помощью холодной сварки или эпоксидного клея.

Места радиатора, у которых есть утечка или повреждения необходимо перед выполнением работ зачистить, и только затем нанести выбранный состав. Данный способ хорош тем, что позволяет заделать довольно большие трещины.

В этом случае на место протечки накладывают пластину, вырезанную из жести. Этот способ очень эффективный и действенный, хотя занимает немного больше времени.

Еще один способ ремонта заключается в сварке или пайке радиатора. В основном для выполнения таких видов работ используют аргонную сварку или газодинамическое напыление. Правда, вам необходимо будет иметь навыки в использовании такого оборудования, а также присадочный материал для работ. Этот материал подбирают в зависимости от того, с какого металла состоит радиатор автокондиционера.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Место пайки нужно хорошо обезжирить. Сварка или пайка удобна в использовании, если повреждение не большое. Если же трещина, к примеру, идет по всей трубке, тогда лучше её полностью заменить. Трубку нагревают паяльником, что упрощает ее демонтаж.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тд

Радиаторы кондиционера автомобилей нужно правильно обслуживать, вовремя делать чистку, а также обрабатывать его химическими аэрозолями, которые защитят его от коррозии. Их можно купить в любом автомагазине. Придерживайтесь этих рекомендаций, что позволит вам обходится без ремонта кондиционера автомобилей очень долго.

  • Михаил
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/remont-radiatorov-kondicionera-avtomobilej/

Ремонт автомобильных радиаторов сваркой

Радиатор системы охлаждения автомобиля предназначен для рассеивания избытка теплоты, отбираемой охлаждающей жидкостью у работающего двигателя. Внешний вид этого устройства мало изменился со времени появления первых автомобилей, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.

Радиатор состоит из двух бачков, верхнего и нижнего, соединённых между собой большим количеством тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для увеличения площади теплообмена, трубки вмонтированы в пластинчатую структуру, обдуваемую вентилятором.

Причины повреждения и варианты ремонта

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдТрадиционно радиаторы автомобилей изготавливались из меди, однако, бурное развитие машиностроительной отрасли и стремление производителей облегчить и удешевить конструкцию автомобиля, привели к массовому использованию алюминиевых сплавов для производства этих деталей.

Радиатор современного автомобиля представляет собой надёжное устройство, способное работать на протяжении всего срока эксплуатации машины. Ремонт радиатора автомобиля чаще всего требуется при наружном его повреждении.

В процессе работы тонкостенный материал подвергается значительным и регулярным температурным деформациям, при длительных сроках эксплуатации в стенках трубок или бачков могут возникать усталостные трещины, приводящие к утечке охлаждающей жидкости.

Восстановление работоспособности радиаторов автомобилей обычно производится одним из следующих способов:

  • сварка повреждённых участков радиатора;
  • восстановление герметичности пайкой;
  • заделка трещин холодной сваркой.

Применение сварки при ремонте радиаторов ограничено малой толщиной стенок их элементов, которые легко прожигаются насквозь при самых минимальных сварочных токах.

По этой причине, к сварке прибегают в основном тогда, когда требуется соединение утолщённых элементов. Типичный пример – приваривание патрубка к корпусу бачка.

Ремонт пайкой используют чаще всего. Холодная сварка применяется, если требуется срочный ремонт в дороге. Этот метод не требует наличия какой-то аппаратуры, источника тока или газа.

Аргонодуговая технология

Сварка алюминиевых радиаторов осуществляется неплавящимся электродом в аргоновой среде с применением алюминиевого присадочного прутка. Эта технология традиционно широко применяется для сварки алюминиевых изделий.

Алюминий склонен к быстрому образованию на поверхности слоя окисла, препятствующего созданию полноценного сварочного шва. Кроме этого, присутствие кислорода вызывает разбрызгивание металла, мешающее формированию сварочной ванны.

  • Наиболее успешно эти проблемы решаются применением сварки в защитной среде аргона.
  • Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдСварка радиаторов из меди производится также в аргоне, но с применением соответствующей медной присадки.
  • Следует отметить, что, несмотря на ограниченность применения, сварка является самым надёжным способом ремонта повреждённых радиаторов автомобилей.
  • Соединения, созданные с помощью сварки, по прочности и долговечности службы не уступают тем, которые выполняются на заводе в процессе изготовления детали.
  • При выборе технологии ремонта, по возможности всегда следует отдавать предпочтение сварке радиатора аргоном.

Ремонт пайкой

Этот вид ремонта радиаторов автомобилей используется наиболее часто. Для выполнения работы потребуется мощный паяльник.

Лучше, если это будет прибор не менее 100 Вт, можно использовать паяльник в форме топорика, мощностью 300 Вт, либо паяльник, разогреваемый на открытом пламени.

Можно и вовсе обойтись без паяльника, если есть небольшая газовая горелка. Кроме средства нагрева повреждённого участка, необходимо иметь припой, а также флюс или паяльную кислоту.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдПервым делом необходимо определить место повреждения. Обычно это не составляет труда, на него укажут следы утечки охлаждающей жидкости.

Далее следует слить тосол из системы и снять радиатор с автомобиля. После этого нужно зачистить наждачной бумагой до металла место пайки.

Читайте также:  Выдавливает антифриз из расширительного бачка – причины, последствия и устранение неполадки

После этого подготовленный участок разогревается паяльником или горелкой и на него наносится флюс или кислота. Теперь можно приступить к расплавлению припоя, положив его кусочки на подготовленную поверхность.

Плавить припой следует до жидкого состояния, при этом он должен растечься по поверхности, образовав с ней спайку. Это произойдёт, когда шарики расплавленного припоя перестанут перекатываться по поверхности как ртуть, а начнут размазываться по ней тонким слоем.

Небольшую трещину можно просто залить слоем припоя, более значительные повреждения накрываются латкой. Латка нужного размера вырезается из листового материала, подобного тому, из которого сделан радиатор, предварительно зачищается и покрывается слоем припоя с одной стороны.

Накладывают латку на поверхность, уже покрытую припоем, после чего производят прогрев, пока слои припоя на радиаторе и на латке не спаяются между собой.

Есть ещё два момента, на которых стоит остановиться. Первый касается пайки алюминиевых радиаторов автомобилей. Для пайки алюминия следует использовать специальный флюс и припой.

  1. Запаять алюминий обычным способом, применяя канифоль и оловянно свинцовый припой, не удастся.
  2. И последнее: профессиональные медники, ремонтируя автомобили, паяют радиаторы с использованием тугоплавких высокопрочных припоев, например, на основе серебра, что делает ремонт более качественным.
  3. Перед тем, как принять окончательное решение самостоятельно выполнить пайку обыкновенным оловянным припоем, стоит обратиться в одно из таких предприятий.

Применение полимерных составов

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками – пайка, сварка и тдРемонта радиатора автомобиля холодной сваркой хорош тем, что его, в отличие от обычной сварки, можно осуществить прямо в дороге.

В продаже имеется немало средств, специально предназначенных для заделки течей радиатора и соединительных патрубков системы охлаждения автомобилей.

В основе большинства этих препаратов находится эпоксидная композиция с добавлением наполнителя. Второй компонент является отвердителем, который необходимо в заданной пропорции смешать с основным веществом непосредственно перед применением.

Такие составы называют холодной сваркой ввиду их высокой прочности при затвердевании.

Пользоваться холодной сваркой при ремонте автомобиля очень просто. Два компонента состава тщательно перемешиваются, и полученной массой замазывается повреждение.

Ремонтируемую поверхность нужно предварительно очистить от грязи и обезжирить.

В инструкции по применению холодной сварки обычно указывается, что состав можно наносить на влажную поверхность и даже под водой. Состав вытесняет влагу и обеспечивает хорошую адгезию с поверхностью. Полное упрочнение состава происходит в течение суток.

Источник: https://svaring.com/welding/v-bytu/svarka-raiatorov-avtomobilej

Оборудование и материалы для пайки радиатора охлаждения автомобиля

Когда радиатор автомобиля начинает течь – не все автовладельцы имеют возможность сразу заменить его на новый. Для одних моделей авто радиатор стоит десятки тысяч рублей, для других — ожидать его поставки приходится не одну неделю. Пайка радиаторов охлаждения может помочь продержаться до замены. Метод пайки зависит от материала, из которого изготовлен теплообменник.

Почему появляется течь?

Основные причины, приводящие к утечке тосола из системы охлаждения через теплообменник, следующие:

  • механическое разрушение трубок или коллекторных бачков при ДТП;
  • термическое разрушение стыков при перегреве и работе без жидкости;
  • коррозионное поражение.

Первые две причины несколько легче для ремонта, поскольку, как правило, место повреждения легко определить.

При коррозионном поражении придется обнаружить место течи. К тому же, оно может быть не единственным.

Ищем место протечки

Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.

Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.

Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении.

Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки.

Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.

Медь или алюминий?

Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов, нужно узнать, из чего они сделаны. Современные устройства делают из алюминия, меди или пластика.

Проще всего различить материал по цвету:

  • медь: красно-коричневый;
  • алюминий: сероватые оттенки.

Пластик, используемых для радиаторов, как правило, черного цвета.

Медь достаточно легко запаять в условиях домашней мастерской или гаража. Пайка прохудившихся алюминиевых радиаторов автомобилей осложняется рядом его физико-химических особенностей.

Ремонтируем радиатор

Пайка медных радиаторов потребует подготовить следующее:

  • электропаяльник большой мощности либо газовая горелка;
  • правильно подобранный припой;
  • флюсовая паста;
  • абразивная бумага;
  • плоскогубцы;
  • растворитель для обезжиривания;
  • ветошь.

На этапе подготовки изделие очищают от механических загрязнений и тщательно просушивают. Для ускорения просушки можно продуть его через один из патрубков сжатым воздухом под небольшим давлением. Место протечки зачищают абразивной бумагой. Если рядом находятся ламели, их аккуратно обрезают. На место пайки наносят флюсовый состав и дают ему подсохнуть.

В качестве источника тепла используют мощный паяльник либо портативную газовую горелку. Электропаяльник может питаться от сети или от аккумуляторной батареи.

Припой кладут на место пайки и прогревают пламенем так, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие.

Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в щель, потребуется повторно зачистить поверхность и наложить флюс.

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности любой алюминиевой детали быстро возникает слой, состоящий из оксидов с высокой температурой плавления. Эта температура втрое выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена — паять алюминиевые детали бессмысленно.

Для ремонта алюминиевого радиатора понадобится:

  • удалить с поверхности окисный слой:
  • повысить текучесть припоя;
  • снизить коэффициент поверхностного натяжения;
  • предотвратить повторное возникновение окисного слоя.

Этого добиваются механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых составов.

Материалы и инструменты

Чтобы починить алюминиевый теплообменник, потребуется:

  • паяльник большой мощности (не менее 100 ватт);
  • оловянно-свинцовый (ПОС) или оловянно-висмутный(ПОСВ) припой;
  • канифоль;
  • огнестойкая плавильная емкость.

Потребуется также проволочная щетка для зачистки, ручная или насадка для дрели.

Чиним латунный

Пайка латунного радиатора осуществляется практически так же, как и медного. Следует тщательно зачистить и обезжирить место пайки.

Прогревать его придется дольше, для этого удобно использовать промышленный фен. Перед пайкой зону ремонта нужно протравить паяльной кислотой, нанося ее узкой кистью.

Для работы с латунью рекомендован припой ПОС-40, обладающий большей температурой плавления.

Готовим флюс

Чтобы отремонтировать теплообменник своими руками, следует позаботиться о хорошем флюсовом составе. Готовят флюс незадолго до пайки прохудившегося радиатора, поскольку со временем состав разлагается и теряет свои свойства. На две доли измельченной канифоли нужно взять одну долю стальных опилок, полученных с помощью напильника.

Состав нужно высыпать в огнестойкую тару, перемешать и нагреть горелкой. Далее еще раз перемешать и охладить.

Для максимально прочного шва

Есть еще один рецепт флюса, который в обиходе называют «плавень». С его помощью можно добиться особой прочности шва. Для создания флюса потребуются следующие ингредиенты:

  • KCl : 56%;
  • LiCl : 23%;
  • криолит: 10%;
  • NaCl: 7%;
  • Na2SO4: 4%.

Все составные части следует измельчить и тщательно перемешать. Хранить состав нужно в защищенном от света месте в плотно закрытой емкости.

Правим алюминиевый своими руками

Пайка алюминиевых радиаторов требует тщательной подготовки места ремонта.

Неисправный узел следует промыть и полностью просушить. Место ремонта нужно зачистить абразивной бумагой и обезжирить ветошью, смоченной растворителем.

Теперь паяльником можно нанести слой флюса и растереть его по детали. Далее наносится припой. Делают это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся в составе флюса, вступят в реакцию с окисным слоем и разрушат его. Это позволит припою непосредственно контактировать с поверхностью детали и существенно повысит качество пайки.

После ремонта необходимо повторно проверить радиатор на герметичность

Как запаять пластик?

На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали.

Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика.

Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются следующие материалы и оборудование:

  • промышленный фен для нагрева заготовки;
  • электропаяльник с регулируемой температурой жала;
  • припой, подобранный в соответствии с материалом радиатора;
  • ацетон;
  • ветошь.

Действовать надо в следующем порядке:

  • обезжирить место повреждения ветошью, смоченной в ацетоне;
  • прогреть зону ремонта феном;
  • установить температуру паяльника в 250оС;
  • повести по лини шва жалом паяльника несколько раз так, чтобы образовалась выемка по форме сварочного прутка;
  • вложить пруток в выемку, и, приглаживая его паяльником, разровнять вровень с корпусом радиатора.

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

Источник: https://svarka.guru/payka/tehnik/radiator-ohlazhdeniya-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector