Ещё не так давно классическим семейным автомобилем считался минивэн. Хотя в России данный класс автомобилей был не так популярен, как на Западе, на рынке было представлено достаточно подобных машин. Но за последние годы ситуация изменилась, и теперь в моде кроссоверы.
Сейчас даже на довольно поскудневшем российском рынке представлено немало семиместных кроссоверов и внедорожников. Одним из недавних новичков стал Volkswagen Teramont, который на американском рынке известен под другим именем — Atlas. Данная модель изначально создавалась для американского рынка и дебютировала там ещё в прошлом году.
К слову, «Терамонты» для российского рынка собираются тоже в Штатах, на заводе в г. Чаттануга, что находится в штате Теннесси.
Наши соотечественники новинку приняли довольно сдержанно: к примеру, в октябре было продано 233 таких кроссовера. Для сравнения: один из лидеров в этом сегменте, Skoda Kodiaq, в августе этого года разошёлся тиражом 1868 шт.
Впрочем, чешский кроссовер всё же заметно дешевле и меньше своего собрата по концерну. Ещё один популярный в России семиместный кроссовер, KIA Sorento Prime, в октябре порадовал 1017 российских семей.
Таким образом, «Терамонту» ещё есть куда расти
⇡#Экстерьер
Когда я забирал Teramont из российского представительства Volkswagen, сразу обратил внимание на то, насколько он больше соседей по парковке. Даже немаленький Audi Q7 на его фоне казался обычным кроссовером.
Шутка ли, 5036 мм в длину, 1769 мм в высоту и почти два метра в ширину — 1989 мм! «Терамонт», к примеру, почти на 9 см длиннее Toyota Land Cruiser 200.
Благодаря своим грубым формам смотрится автомобиль весьма солидно, я бы даже сказал, мужественно.
Спереди в Teramont проступают фирменные черты Volkswagen, хотя его облик можно назвать самобытным. В век плавных форм и округлых элементов «квадратный» дизайн «Терамонта» выделяет его из толпы конкурентов. Целевой аудитории внешность кроссовера в сочетании с его габаритами должна прийтись по вкусу.
Массивный передок обильно украшен хромом: огромный шильдик с эмблемой VW дополнен крупными хромированными полосами на решётке радиатора.
Фары имеют довольно необычный дизайн: светодиодная полоска дневного света по своей форме напоминает график математической функции с тремя экстремумами, а нижняя хромированная полоса решётки радиатора целиком заходит на поверхность фары.
Бампер в своей нижней части практически никак не защищает радиатор системы охлаждения, сквозь крупные ячейки с лёгкостью пролетит камень размером с кулак, так что покупателям кроссовера стоит первым делом установить дополнительную металлическую сетку.
При взгляде в профиль Volkswagen Teramont выглядит вполне традиционно для пятиметровых кроссоверов. Обращают на себя внимание крупные колёсные арки, по контуру защищённые некрашеным пластиком. Им же прикрыты и нижние кромки дверей.
Задняя часть «Терамонта» импонирует мне своими чёткими линиями, крупными фонарями и симпатичными декоративными фальшнакладками на выхлопные трубы. Немало тут и хромированных элементов — российским мужчинам это должно прийтись по вкусу.
На мой взгляд, у дизайнеров немецкого автопроизводителя получилось создать кроссовер с относительно спокойным экстерьером, не лишённым при этом определённой красоты и брутальности.
⇡#Интерьер
Если вы хоть раз ездили за рулём автомобиля Volkswagen или Skoda, выпущенного за последние 2–3 года, то интерьер «Терамонта» не принесёт практически никаких сюрпризов. Это нельзя назвать недостатком, ведь с точки зрения эргономичности и качества применяемых материалов претензий к салону совсем немного.
Приплюснутая снизу баранка смотрится немного странно в пятиметровом семиместном автомобиле, хотя по удобству использования нареканий к ней у меня нет. А вот кнопки на руле сделаны из жёсткого пластика и выглядят немного дёшево — мне больше нравятся удобные «крутилки», как на автомобилях Skoda.
Экран мультимедийной системы обрамлён глянцевым пластиком, быстро собирающим отпечатки и пыль. Основные управляющие элементы представлены сенсорными кнопками, но, к счастью, есть и пара шайб, с помощью которых можно быстро изменить уровень громкости или масштаб карты в системе навигации.
Блок управления климат-контролем у автомобилей Volkswagen один из самых удобных: крупные шайбы, понятные пиктограммы, логичное расположение элементов и нормальная индикация режимов.
Чуть ниже расположены порты AUX и USB, прикуриватель, а также довольно вместительный отсек с резиновым ковриком снизу — сюда удобно ставить мобильный телефон на время поездки.
Рядом с рычагом коробки переключения передач расположена шайба смены режимов движения: зимний, обычный, внедорожный и индивидуальный.
Нажатием клавиши Mode можно включать спортивный или экологичный режимы. Здесь же расположены кнопка запуска двигателя, клавиша электрического ручника и кнопка включения парктроников.
Есть тут и большой отсек для хранения компакт-дисков и различных аксессуаров.
Просторные сиденья имеют полностью электрические регулировки. Выглядят они довольно просто и рассчитаны на людей солидной комплекции.
Пространство над перчаточным ящиком удивило отделкой под дерево. Аналогичные вставки встречаются и на дверных картах. Зеркала у «Терамонта» достаточно крупные и снабжены индикатором, предупреждающим о нахождении автомобиля в слепой зоне. Передние стойки достаточно массивные, так что при поворотах следует быть внимательным, чтобы не упустить из виду пешехода или велосипедиста.
На втором ряду Volkswagen Teramont царит простор. Но третьему пассажиру тут будет не слишком удобно из-за того, что пространство между передними креслами занимает блок климатической установки, съедающий место для ног. Необходимо отметить, что сиденья второго ряда можно перемещать вперёд-назад, тем самым изменяя запас пространства для ног пассажиров второго и третьего рядов.
Пассажиры второго ряда могут самостоятельно изменять температуру климатической установки. Также в нижней части есть не только два USB-порта, но и 12-В розетка.
Для прохода на третий ряд места вполне достаточно, так что и взрослый человек сможет забраться на «галёрку» без труда.
Два взрослых человека средней комплекции разместятся на третьем ряду «Терамонта» без особой тесноты. Конечно, в долгой поездке будет не слишком комфортно, но большинство семиместных конкурентов Volkswagen Teramont имеют гораздо меньше места на третьем ряду.
При собранных сиденьях третьего ряда объём багажника Teramont составляет немалые 583 литра. В пятиместном варианте вам доступен уже 1571 л, а если вы решили скупить половину магазина, при сложенных пассажирских сиденьях второго и третьего рядов в «Терамонте» будет 2741 литр грузового пространства!
⇡#Технические характеристики Volkswagen Teramont:
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Рабочий объём, см3 | 1984 |
Число цилиндров | 4 |
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин | 220/162 при 4400–6200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 при 1500–4400 |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | Подключаемый полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 245/60R18 |
Усилитель руля | Электрический |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 5036/1989/1769 |
Колёсная база, мм | 2979 |
Дорожный просвет, мм | 203 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 2060 (2670) |
Число мест/дверей | 7/5 |
Объём багажника, л | 583 |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объём бака, л | 70,4 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 12 / 7,9 / 9,4 |
Актуальная цена, руб. | от 2,899 млн |
Volkswagen Teramont на российском рынке предлагается в четырёх комплектациях и с двумя вариантами двигателей. Базовым является 4-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 220 л. с. За доплату в 200 тысяч рублей для трёх старших комплектаций можно выбрать атмосферный V6 объёмом 3,6 литра и мощностью 280 л. с. Любопытно, что кроссовер с более мощным мотором по паспорту медленнее: сотню он набирает на 0,3 с дольше, чем автомобиль с турбодвижком.
Самый простой «Терамонт» за 2,9 млн рублей довольно неплохо оснащён: 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары ближнего и дальнего света с отдельными дневными ходовыми огнями, электрообогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом, датчик дождя, 3-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, мультимедиасистема с 8-дюймовым дисплеем на передней панели.
Комплектация Respect дороже на 200 тысяч и дополнительно включает противотуманные фары с хромированной окантовкой, бамперы в цвет кузова с декоративной отделкой, обивку сидений искусственной кожей V-Tex, более комфортные передние сиденья, водительское сиденье с электрорегулировками, отделку дверей и боковых панелей мягким текстилем и вставками из искусственной кожи, шторки на задних боковых стеклах, противоугонную систему с автономной сиреной, датчиками объёма, защитой от буксировки, обогрев лобового стекла, автоматическое управление головным светом с отдельными дневными ходовыми огнями, рулевое колесо с кожаной отделкой, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида, систему помощи при парковке, систему определения слепых зон Blind Spot Monitor с ассистентом выезда с парковки задним ходом, а также 2 дополнительных динамика и USB-входа.
Наш автомобиль был в комплектации Status, которая дороже ещё на 280 тысяч рублей.
Из значимых опций тут добавляются электрорегулировки переднего пассажирского сиденья, система контроля дистанции спереди Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения City Emergency Braking, цифровая приборная панель Active Info Display, навигационная система Discover Media, карта России с бесплатным обновлением Mapcare.
Топовая комплектация Volkswagen Teramont обойдётся уже в 3,679 млн рублей (3,879 млн с двигателем V6).
Покупатели таких автомобилей получат 20-дюймовые колёса, панорамную крышу со сдвижным люком, обивку сидений натуральной кожей, вентиляцию передних сидений, систему автоматического управления дальним светом Light Assist, рулевое колесо с подогревом, задние сиденья с подогревом, парковочный автопилот Park Assist, ассистент движения по полосе Lane Assist.
Гарантия на Volkswagen Teramont составляет 4 года или 120 000 км.
⇡#Интересные технологии
Volkswagen Teramont в старших комплектациях оснащается комплексом систем безопасности:
Система кругового обзора Area View. На дисплей можно вывести до 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля в реальном времени. Функция будет не лишней при парковке столь крупного автомобиля в ограниченном пространстве.
Система контроля дистанции спереди Front Assist. Данная система работает в паре с функцией торможения City Emergency Braking и предупреждает водителя о препятствиях спереди. При отсутствии реакции со стороны водителя автомобиль тормозит автоматически. Очень полезная функция для любителей «затупить» в смартфон в пробках.
Ассистент движения по полосе Lane Assist. На дорогах с качественно нанесённой разметкой «Терамонт» умеет держаться намеченного курса. Электроника не позволит автомобилю самопроизвольно сместиться за пределы полосы. Вкупе с активным круиз-контролем получаем упрощенный аналог автопилота, позволяющий немного отдохнуть в пробке.
Система определения слепых зон Blind Spot Monitor. Данная система не только сообщит об автомобиле в слепой зоне, но и поможет при выезде с парковки задним ходом: автоматика сообщит о приближающихся к вам объектах, даже если вы их не видите.
Парковочный автопилот Park Assist. Параллельная парковка на пятиметровом автомобиле — то ещё развлечение. Для тех, кто ещё не овладел этим искусством самостоятельно или просто не хочет нервничать, предназначена функция автоматической парковки.
Система автоматического управления дальним светом Light Assist. На скорости от 60 км/ч и в полной темноте ассистент дальнего света автоматически включает дальний свет.
Камера, расположенная в зеркале заднего вида, контролирует транспортный поток.
Автоматика распознаёт встречные и движущиеся в попутном направлении транспортные средства и автоматически переключает дальний свет на ближний.
Семиместные автомобили очень часто используются для перевозки всей семьи, и детей в том числе. Поэтому вопрос безопасности пассажиров волнует потенциальных покупателей таких автомобилей. Volkswagen утверждает, что Teramont является очень безопасным автомобилем, и вот почему:
- Повышенная прочность. Прочная рама усилена дополнительными рёбрами жёсткости, которые надёжно защищают кузов от продольной деформации. При фронтальном ударе или перевороте они значительно снижают риск получения травмы водителем или пассажирами.
- 5 уровней стабилизации: Volkswagen Teramont оборудован электронной системой курсовой устойчивости (ESP), включающей 5 электронных подсистем, которые помогают уверенно управлять автомобилем в любой ситуации. Это антиблокировочная тормозная система (ABS), ассистент торможения, электронная блокировка дифференциала (EDL), антипробуксовочная система (ASR) и система регулировки тягового момента двигателя (EDTC).
- Интеллектуальная система аварийного реагирования (ICRS). При столкновении система ICRS сделает всё, чтобы минимизировать последствия аварии. Электроника разблокирует двери, перекроет подачу топлива, отключит клемму аккумулятора от кабеля генератора и включит аварийную сигнализацию.
- Автоматическая система торможения после столкновения. После столкновения система Automatic Post-Collision Braking самостоятельно остановит автомобиль, чтобы избежать дополнительных аварий и максимально снизить ущерб.
Вот так Volkswagen Teramont проходит краш-тест американского Страхового института IIHS.
Смещённый фронтальный удар о несминаемый барьер с 25 % перекрытия — это самый жёсткий вид испытаний, предъявляющий высочайшие требования как к конструкции кузова, так и к работе удерживающих систем (подушек безопасности и ремней натяжения). Кроссовер заработал высокие оценки, с честью пройдя столь сложное испытание.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Источник: https://3dnews.ru/978379
Делим на семерых кроссовер Volkswagen Teramont — ДРАЙВ
В Америке Volkswagen Teramont называется Atlas и стоит от $31 425 за переднеприводную версию 2.0 TSI (238 л.с.). Полный привод там сочетается только с мотором 3.6 (279 л.с., от $34 625), однако в России «всеведущим» будет даже базовый Teramont. Дизелей нет и не предвидится.
Название Teramont ― синтетическое, дескать, земля и горы. Все свои кроссоверы Volkswagen называет на букву «Т», однако американский рынок требует упрощения, поэтому там новый семиместник зовётся Atlas. Выпускается он в штате Теннесси.
На китайском рынке будет локализован Teramont с более богатой внешней и внутренней отделкой, иными силовыми агрегатами. Нам же обещают исключительно бензиновые полноприводные Терамонты американского производства ― и то лишь к 2018 году.
Глядя на прямые, если не сказать примитивные, линии кузова и интерьера, задумываешься ― не устареют ли они к тому времени?
После «дизельгейта» именно Atlas/Teramont призван вернуть доверие к марке ― прежде всего со стороны американского потребителя. Случайно или нет, но у немцев получился именно «народный автомобиль» ― в американском, конечно, смысле.
Нехватку подогрева лобового стекла отчасти компенсирует дистанционный запуск. Зеркала хороши по размеру, но слишком смещены назад. Функции электрохромного затемнения нет.
В случае с Терамонтом я не узнаю MQB в гриме. Пятиметровый кроссовер приходится соплатформенником Гольфу и Пассату, но понять это можно только со страниц пресс-релиза.
Паркетник избавился от характерного высоченного тоннеля в задней части салона, и на втором ряду простор здесь феноменальный ― что для двух, что для трёх янки.
Наибольшая в классе колёсная база даёт жизненное пространство и на третьем ряду ― даже новый Land Rover Discovery теснее в коленях, а на галёрке Фольсквагена едва не просторнее, чем на заднем диване того же Соляриса. Однако крепления Isofix ― только на втором ряду кресел, пусть даже их три комплекта.
Единственная эргономическая помарка ― замороченное управление радарным круиз-контролем на руле. Для Фольксвагена необычно отсутствие хватких внутренних ручек на всех дверях. Премиум-аудиосистемы Fender-Panasonic с 12 динамиками у нас не будет.
Кубические футы внутреннего объёма, дюжина подстаканников и подбутыльников, отличная подгонка всего и вся… Главное ― не присматриваться. Американский Atlas/Teramont не просто так дешевле и легче всемирного внедорожника Touareg.
Местами взгляд цепляет неприкрытый пластиком металл, а мягки только нерегулируемые подлокотники да верхушки передней панели и карт передних дверей.
Центральные воздушные дефлекторы не закрываются, бардачок гол как сокол и не охлаждается, задние пассажиры лишены мониторов ― хотя за шесть сотен баксов диван можно заменить парой «командирских» кресел с подлокотниками. Аккуратно, но для такого бегемота ― бедно.
В Америке аналоговый щиток приборов уступает место электронному только в максимальной комплектации SEL Premium с мотором 3.6. Навигатор и система кругового обзора также доступны лишь в «топе».
Восьмидюймовый экран медиасистемы радует качеством картинки, но не сенсорными кнопками управления. Все ёмкости для мелочей отделаны простовато либо не отделаны вовсе. Зато их много ― почти два десятка по всей машине! Поди найди, что куда положил.
Даже Skoda Kodiaq отделана богаче, однако водительские ощущения схожи. Крыша нависает козырьком бейсболки, перед глазами ― широченная прерия капота. Посадка по-легковому низкая, можно сказать ― спортивная. Кресла мягче, чем принято в Европе, но за бока держат.
Ясные всефольксвагеновские приборы в топовой комплектации сменяются электронным щитком. Слегка модернизированная медиасистема променяла физические кнопки на сенсоры-сборники отпечатков пальцев.
Расположены они не так удачно, как в том же Кодиаке, но качество изображения на экране и быстродействие хороши.
Светодиодные фары и фонари, рейлинги и семь мест ― во всех американских комплектациях. Российские наборы оснащения обещают сделать близкими к ним.
В первый момент на поворот руля Terramont реагирует с некоторой мягкостью, однако вслед за ней обнаруживаются живые и острые легковые отклики. На парковке баранка легка, на скорости ожидаемо наливается усилием.
Правда, желание пошустрить растворяется в дыме универсальных покрышек Continental CrossContact LX с клеймом Made in USA ― пищать они начинают неприлично рано, а торможению с одновременным объездом препятствия сопротивляются, как бык закланию.
Но в штатных режимах американистости в управляемости Терамонта не больше, чем пикапов Ford F-150 на немецких автобанах.
Кресла стоят амфитеатром: задние на 63 мм выше передних, а третий ряд расположен ещё на 36 мм дальше от пола. Спереди поясничный подпор регулируется по глубине, но не по высоте. Диван второго ряда за доплату можно сменить на два отдельных кресла (на фото справа).
Проход на третий ряд удивительно широкий, а сами сиденья ― полноценные. Даже у высоких пассажиров второго ряда запас в коленях ― сантиметров 15−20, и они запросто могут поделиться им с жителями «камчатки», сдвинув свои части дивана вперёд.
Динамика топ-версии с 279-сильным мотором VR6 не удивляет. Хотя Teramont на полсотни килограммов легче Туарега с таким же силовым агрегатом, из восьми секунд в разгоне до сотни, по ощущениям, он не выбирается (официальных цифр нет, а у Туарега спурт занимает 8,4 с).
К тому же российский вариант наверняка задушат до налогово-приятных 249 сил, а второй мотор, 2.0 TSI, для сохранения субординации — с 240 л.с. до 220. Зато «автоматы» ― восьмиступенчатые гидромеханические, безо всяких ругательных аббревиатур из трёх латинских букв.
Работают мягко и споро, хотя переключения порой заметны.
Багажник бездонный, как Гранд Каньон. При сложенных спинках двух задних рядов объём грузового отсека с плоским полом достигает 2,7 м³. В Америке нет запаски, но есть место для докатки.
Гидромеханика помогает и на бездорожье, пусть для буераков земно-горный Teramont не особо и заточен. Преимущества двадцатисантиметрового клиренса отчасти нивелируются длинной базой, а многодисковая муфта подключения задней оси вручную не блокируется.
Зато электроника настроена великолепно: на косогор Volkswagen залезает, лишь на секунду отвлёкшись на диагональное вывешивание.
В режиме Offroad, который включается маховичком на центральной консоли, он такого препятствия будто не замечает! Правда, в техасских прериях я и эту-то горку еле нашёл ― что будет у нас?
По хорошей фольксвагеновской традиции порог кроссовера защищён дверью. Есть подсветка зоны выхода. Огромный лючок топливного бака явно рассчитывался и на заправочную горловину AdBlue ― турбодизелей Teramont лишился позже.
Металл дверных рамок и багажных петель не прикрыт пластиком, а в подстаканниках третьего ряда напоказ выставлены саморезы.
Остался недовыясненным и расклад с плавностью хода.
С одной стороны, Teramont не страдает характерной фольксвагеновской жёсткостью, большие колёса впитывают мелкие стыки, а неровности покрупнее проходятся мягко, порой даже с намёком на раскачку кузова.
С другой — более или менее большую кочку в Техасе я ждал пару сотен километров, и на ней кроссовер неприятно и громко бумкнул в буферы сжатия. Случайно?
Хода подвесок больше, чем у многих конкурентов, но углы въезда и съезда скромные: 20,4 и 22,4 градуса. Козырь Терамонта ― отлично настроенные электронные системы. Для сложных покрытий тут есть три режима, один из которых можно отрегулировать под себя.
Главная ложка дёгтя ― акустический дискомфорт. Долго терпеть шум от дороги можно только на передних креслах, но и на них заметны высокочастотные вибрации от дорожного полотна. Сзади же, да на высокой скорости ― хоть уши затыкай. Всё, по чему катит Teramont ― песочек, камешки, ― будто залетает в салон. Даже модернизированный Renault Duster помнится более тихим, не то что Touareg!
Несмотря на квадратные формы кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх заявлен неплохой ― 0,34.
В России семиместный Volkswagen попадёт в нишу, которую конкуренты активно развивают как премиумную. В игре «семь мест, полный привод, три миллиона рублей» у нас доминируют Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Nissan Pathfinder, примкнувший к ним Hyundai Grand Santa Fe и вернувшаяся на рынок Toyota Highlander.
У большинства нет базовых моторов и бедных комплектаций. А покупатели ждут от них, прежде всего, престижа и комфорта.
Совсем не «много автомобиля за мало денег»! Поэтому даже если российские маркетологи умудрятся удержать стартовую цену ниже трёх миллионов, аргумент о том, что в Америке это самый правильный Volkswagen, может и не сработать.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 5036 |
Ширина, мм | 1989 |
Высота, мм | 1778 |
Колёсная база, мм | 2979 |
Колея передняя/задняя, мм | 1708/1723 |
Снаряжённая масса, кг | 2042 |
Полная масса, кг | 2720 |
Объём багажника, л | 330* |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3597 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 279/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 360/2750 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 245/60 R18 или 255/50 R20 |
Дорожный просвет, мм | 203 |
Максимальная скорость, км/ч | нет данных |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива, л/100 км** | |
— городской цикл | 13,8 |
— загородный цикл | 10,2 |
— смешанный цикл | 12,3 |
Ёмкость топливного бака, л | 70,4 |
Топливо | АИ-92–98 |
* В семиместной конфигурации. | |
** Предварительные данные по американскому стандарту EPA. |
Техника
В отличие от более компактного Туарега кроссовер Teramont базируется на простой и массовой платформе MQB. Поэтому спереди у него McPherson, а не двойные рычаги, а вместо пневмоэлементов — исключительно стальные пружины.
Адаптивные амортизаторы пока предусмотрены только для китайского рынка. Проще, чем у Туарега, здесь и полный привод: задняя ось подключается многодисковой муфтой BorgWarner (ранее известной как Haldex пятого поколения).
Дорожный просвет ― 203 мм, причём аэродинамические щитки днища и нейтрализаторы в центре колёсной базы расположены одинаково низко.
На первых порах Atlas/Teramont будет продаваться только с шестицилиндровым смещённо-рядным «атмосферником» VR6 с углом развала цилиндров 10,6 градуса. В Америке — это 279 сил.
Чуть позже появится 238-сильный турбомотор 2.0 TSI серии EA888. Коробки передач ― безальтернативные восьмиступенчатые «автоматы». У китайского Терамонта есть ещё атмосферный мотор 2.
5, а коробки передач ― роботы DSG, но к нам приедут только американские машины.
За кадром
Презентация американского, по сути, автомобиля в Америке ожидаемо обернулась отсутствием инженеров, технических схем и иллюстраций. За океаном привыкли потреблять, а не обсуждать. Колорита добавил явившийся на мероприятие шериф, на поверку оказавшийся одним из фольксвагеновских PR-менеджеров.
Источник: https://www.drive.ru/entry/58f09e27ec05c40c3f0000d5.html
Volkswagen Teramont 2019 – комплектации и цены новой модели
Новый семейный внедорожник Фольксваген Террамонт 2019 с просторным салоном на 7 мест всегда найдет покупателя в США – эту аксиому давно усвоили многие мировые автопроизводители, не устают предлагать американскому рынку по-настоящему большие машины класса SUV.
В их списке и Volkswagen Atlas, который активно набирает популярность, хотя продается В Северной Америке чуть более года. Сегодня он поставляется и в Европу, и в Россию, где реализуется под названием Террамонт, помогающим быстро идентифицировать спецификации, предназначенные для рынка Старого Света.
На странице полная информация о новой модели Фольксваген Террамонт 2019, комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.
Комплектации и цены Фольксваген Терамонт
2 949 000 рублей | бензин 2,0 л. (220 л,с) | автомат | полный | 12,0/7,9/9,4 | 8,6 c |
3 219 000 рублей | бензин 2,0 л. (220 л,с) | автомат | полный | 12,0/7,9/9,4 | 8,6 c |
3 379 000 рублей | бензин 3,6 л. (249 л,с) | автомат | полный | 14,4/8,4/10,6 | 8,9 c |
3 379 000 рублей | бензин 3,6 л. (280 л,с) | автомат | полный | 14,4/8,4/10,6 | 8,9 c |
3 519 000 рублей | бензин 2,0 л. (220 л,с) | автомат | полный | 12,0/7,9/9,4 | 8,6 c |
3 679 000 рублей | бензин 3,6 л. (249 л,с) | автомат | полный | 14,4/8,4/10,6 | 8,9 c |
3 679 000 рублей | бензин 3,6 л. (280 л,с) | автомат | полный | 14,4/8,4/10,6 | 8,9 c |
3 839 000 рублей | бензин 2,0 л. (220 л,с) | автомат | полный | 12,0/7,9/9,4 | 8,6 c |
3 999 000 рублей | бензин 3,6 л. (249 л,с) | автомат | полный | 14,4/8,4/10,6 | 8,9 c |
3 999 000 рублей | бензин 3,6 л. (280 л,с) | автомат | полный | 14,4/8,4/10,6 | 8,9 c |
Техническая начинка и опции
Для российского рынка производитель подготовил две силовые установки, которые будут устанавливаться на Фольксваген Террамонт 2019:
- 2.0 TSI, бензин, 220 л. с.;
- 3.6 FSI, бензин, 280 л. с.
Трансмиссия безальтернативна – 8-АКПП. Дизельных агрегатов в гамме не предвидится, что говорит об изначально ориентированном американском векторе развития новой модели.
К слову, в Азии также больше жалуют бензиновые моторы, поэтому можно предположить, что немцы решили не тратиться на дополнительные разработки ради российского рынка.
При этом нашим автолюбителям будут доступны все комплектации и все опции, которые в Volkswagen приготовили для американцев. Всего для Фольксваген Террамонт 2019 модельного года разработано четыре комплектации оснащения:
- Teramont Origin. Означает наличие зонного климат-контроля, электрических стеклоподъемников и зеркал, системы подогрева сидений, бортового компьютера, системы стабилизации, LED-оптики, круиз-контроля, датчиков давления в шинах, системы помощи при трогании с места на подъеме и автоматического ручника.
- Teramont Exclusive. Дополнительно включает камеру заднего вида, противотуманки с хромированной окантовкой, парктроник, датчики дождя и света, искусственную кожу V-Tex для отделки салона, систему контроля «мертвых зон», электропривод пятой двери.
- Teramont Respect. Добавлена декоративная подсветка зоны ног передних пассажиров, штатная навигация Discover Media, цифровая приборная панель Active Info Display и адаптивный круиз-контроль.
- Teramont Status. «Топовая» комплектация с панорамной крышей, вентиляцией передних сидений, мультирулем с подогревом, системой автоматической парковки, натуральной кожей Vienna для обивки сидений, адаптивным дальним светом Light Assist, ассистентом движения в полосе Line Assist и системой кругового обзора Area View.
Обзор
Интересным фактом выступает использование в основе этого огромного пятиметрового внедорожника модульной платформы MQB, которая роднит Террамонт 2019 с Гольфом. Как немцам удалось построить на данной тележке настоящий «американский грузовик», остается загадкой, но факты говорят о том, что Teramont имеет:
- в длину – 5036 мм.,
- в ширину – 1989 мм.,
- в высоту – 1778 мм.
В действительности, выбор в пользу MQB был продиктован желанием упростить шасси и сэкономить на производстве хорошо знакомой ходовой части, а обратным эффектом такого решения стала потрясающая управляемость Фольксвагена Террамонт 2019, который рулится, словно компактный европейский хэтчбек.
Добавив сюда фирменный немецкий стиль экстерьера и интерьера, лишенный чрезмерных изысков, но исключительно точно передающий все преимущества автомобилей «das Auto», мы получаем отличную «рабочую лошадку», практичную, экономичную и невероятно просторную внутри, которая отлично подходит на роль семейного авто.
Экстерьер
В очертаниях нового кузова Фольксваген Террамонт 2019 модельного года легко обнаружить отдельные штрихи от Tiguan и Amarok, тогда как задняя оптика вовсе будто бы снята с Passat восьмого поколения.
Главное – внешний облик машины безошибочно указывает на ее принадлежность огромному немецкому семейству, причем отсутствие сложносочиненного обвеса и заумных выштамповок идет этому по-дизайнерски степенному и весьма солидному автомобилю только на пользу.
Интерьер
Внутри Террамонт 2019 также остается Фольксвагеном с его внешне спартанской обстановкой, которая в случае с данным внедорожником дарит максимум свободного пространства.
Расстояние между двумя креслами второго ряда настолько велико, что делает проход к заднему дивану необременительным занятием, тогда как водитель с передним пассажиром могут обнаружить себя на непривычно большом расстоянии друг от друга, заслугой чего стал огромный центральный тоннель, скрывающийся за широким подлокотником.
Приборная панель новой модели Фольксваген Террамонт 2019 также «срисована» с актуальных версий большинства моделей немецкой компании: мультируль, центральный сенсорный экран с антибликовым покрытием, лаконичный модуль управления климатом, виртуальная панель приборов (в дорогих комплектациях), аккуратные воздуховоды и физические переключатели и кнопки, которые находятся на своих местах многие годы и десятилетия, походя через множество поколений немецкой техники.
Технические характеристики
Год производства: | 2019 — | |
Страна марки | Германия | |
Страна сборки | США | |
Кол-во мест | 5 | |
Тип привода | Полный | Полный |
Гарантия | 4 года или 120 000 км | |
Разгон до 100 км/ч | 8,6 c | 8,9 c |
Максимальная скорость | 203 | 203 |
Дорожный просвет | 190 | 190 |
Город | 12 | 11,2 |
Трасса | 7,9 | 6,4 |
Средний | 9,4 | 8,2 |
Тип мотора | Бензин | Бензин |
Марка | CXDA | CDVC |
Мощность | 220 | 280 |
Крутящий момент Hm | 350 | 360 |
Степень сжатия | — | — |
Используемое топливо | АИ-98 | АИ-98 |
Тип наддува | Турбина | — |
Длина мм | 5039 | 5039 |
Ширина мм | 1989 | 1989 |
Высота мм | 1769 | 1769 |
Колесная база мм | 2979 | 2979 |
Обьём бака, литры | 70 | 70 |
Обьём багажника, литры | 583 ( без 3-го ряда 1572, без 2-го 2741) | 583 ( без 3-го ряда 1572, без 2-го 2741) |
Масса автомобиля, кг | 2060 | 2105 |
Видео тест-драйв
Фото
Источник: https://gt-news.ru/volkswagen/teramont-2019/
Терамонстр
Генетические опыты над легковыми автомобилями, которыми увлеклись в концерне Volkswagen, дали неожиданный результат: на гольф-платформе выращен монстр.
Большой кроссовер Volkswagen Atlas уже продается в Америке, а в конце 2017 года появится и у нас, но под другим именем — Teramont.
Чтобы поездить на американском Атласе и представить, каким будет его российский клон, я отправился в Техас.
Гольф-класс? Ей-богу, нас дурят! Огромный Volkswagen Atlas выглядит так, словно построен на «коммерческой» платформе T5. Причем построен с американским размахом и, пардон, с нарушением субординации.
Ведь габаритами (больше пяти метров в длину и почти два метра в ширину!), размерами салона и пассажировместимостью («в базе» здесь семь мест) гольфомонстр превосходит топовую модель — Volkswagen Touareg!
Большой Atlas — очередной продукт промышленной «матрицы» MQB (Modularer Querbaukasten — «поперечная модульная платформа»), позволяющей создавать автомобили методом блочного конструирования, как из детского конструктора. Так быстрее, дешевле и по-инженерному эффективнее.
Параллельно с самой машиной модульная «матрица» прописывает и ее технологический портрет, подсказывая, как адаптировать существующее сборочное производство, — это еще одна статья экономии.
Получается, что «матричные» автомобили заметно дешевле тех, что построены с чистого листа? В данном случае едва ли: сэкономив на готовых «кубиках», немцы здорово потратились на дополнительную прочностную адаптацию конструкции, ведь Volkswagen Atlas — это самая крупная машина, созданная MQB-матрицей.
Дизайн получился по-немецки сдержанным. Без новомодных икс-фейсов, сложносопряженных плоскостей и асимметричного остекления.
Но узнаваемость стопроцентная, потому что нарисована машина фирменными карандашами.
В поясной линии и обрамлении колесных арок проглядывают Amarok и Tiguan, а профиль задних фонарей точь-в-точь как у Пассата. В общем, das Auto. И у такого образа будет много поклонников.
Знакомство с Атласом я начал с полноприводной версии, оснащенной V-образной «шестеркой» рабочим объемом 3,6 литра и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin.
Представив себя послушным ребенком, открыл заднюю дверь (ширина дверного проема в самом просторном месте — 87 см!), отодвинул диван и залез на третий ряд. Вернее, не залез, а зашел: чуть пригнул голову и плюхнулся в кресло.
Ощущения — сногсшибательные! В том смысле, что ноги-то как раз чувствовали себя прекрасно (ступни не зажаты, коленки не расклинены), да и голова не подпирала крышу. Используя эффект амфитеатра, можно следить за дорогой: обзорность впереди прекрасная.
Настроившись сидеть в позе эмбриона, я искренне удивился простору и тому, что, поворачиваясь, ухитрялся доставать вещи из багажника. Кстати, остаточный размер «кладовки» при семи пассажирах на борту здесь составляет 270 литров — как у маленького хэтчбека.
А теперь — внимание! — почувствуйте себя пассажирами бизнес-класса. Это я уже восторженно вещаю с заднего сиденья шестиместного Атласа, в салоне которого стоят раздельные кресла второго ряда. Причем стоят так широко, что запасу личного пространства удивятся даже неизлечимые интроверты.
Такой вариант салона — опциональный, и доступен он для машин в средней (SE) и дорогой (SEL) комплектациях. Впрочем, «эконом-плюс» с трехместным задним диваном тоже божественен. Мягкие, но не топкие подушки сиденья, очень много места для ступней, удобный наклон спинки и непривычный объем воздуха.
Шикарно!
Ценители премиум-интерьеров наверняка найдут в салоне Атласа/Терамонта пару-тройку причин для недовольной гримасы. Но ведь на своей исторической родине, в Америке, этот автомобиль позиционируется как сравнительно недорогое и практичное семейное транспортное средство
Прыгаю… Нет, вхожу на водительское место.
Прямые линии передней панели напомнили Passat B8, бездонный колодец между передними сиденьями опять пробудил аналогии с коммерческими автомобилями, а увидев перед собой высоченную линию капота, я почувствовал себя водителем американского грузовика. Какая посадка! Даже если поднять сиденье в верхнее положение, над головой остается столько места, что хочется напялить ковбойскую шляпу.
Бензиновый VR6 завелся, едва вздрогнув. Селектор «автомата» тактильными щелчками перескочил в Drive — let’s go! Разгонная динамика — смесь приличного напора V-образной «шестерки» и спрессованных во времени переключений передач «автомата».
Рулевое управление легковое, причем во всех смыслах этого слова. Усеченная снизу баранка отлично лежит в руках, причем усилия на ней оказались значительно меньше ожидаемых. Отклики на работу рулем точные, запаздывания минимальны, а шасси удивило малыми кренами.
Визуально я управляю раздутым монстром, а тактильно — легковым автомобилем! Причем не самым плохим.
Однако в предельных условиях подводят шины: «универсальный» Continental CrossContact LX Sport слишком рано начинает скользить. Зато «автомат» на провокационное дросселирование (это когда хаотично топчешь педаль газа) реагирует индифферентно — скорее всего, в режиме рваного московского трафика большой Volkswagen не будет раздражать запоздалыми и ошибочными переключениями.
На разных по качеству дорогах Техаса подвеска вела себя стоически. Запаса энергоемкости мне хватало везде, замыканий и раскачки на пологих неровностях не возникало, заметных колебаний неподрессоренных масс (я ездил на машине с 18-дюймовыми колесами) не ощущалось.
На руле чувствовались мелкие вибрации от гребенки, но ничего ужасного я в этом не вижу.
Резюме: последние два—три километра до дачи (ну это когда жуть как хочется пива, а валить по колдобинам боязно) das grosse Auto позволит преодолеть быстрее привычного, заметно сгладив пики вертикальных ускорений.
Ложка дегтя — шумы. Вернее, «акустическая непремиальность», на которую среагируют уши эстетов. На высокой скорости (120 км/ч и выше) над головой начинает посвистывать ветер, и едва ли не во всех режимах движения по днищу скребется дорожный мусор. На втором ряду дорога слышна сильнее, а на третьем — совсем сильно: главным образом из-за резонансного эффекта от колесных арок.
Полноприводной трансмиссией 4Motion пятого поколения (она работает по схеме torque on demand, подключая заднюю ось) на Атласе управляет поворотная «шайба» — аналогичная той, что установлена на новом Тигуане.
Фишка — в наличии пользовательских настроек, позволяющих программировать свой собственный «виртуальный» офроуд (читай: регламентировать работу противобуксовочной системы, электронной педали газа и внедорожных ассистентов — для условий, в которых вам приходится вязнуть чаще всего).
Тарированного «презентационного» бездорожья в Техасе не предлагалось, доступ на частные фермерские угодья перекрывали шлагбаумы, но я все же отыскал дырку в заборе и попробовал заехать по диагонали на заведомо непреодолимый травянистый холм.
И что вы думаете? Заехал! Причем со страху (This area is protected by Smith & Wesson!) забыв перевести «шайбу» трансмиссии во внедорожный режим. В общем, не чищенные от снега дворы, размытые дачные канавы и плотный песок импровизированных зон отдыха Atlas — то есть Teramont — преодолеет. Тяги хватает, а клиренс здесь 203 мм.
Расход топлива на шоссейно-хайвейный круг 200 км с элементами импровизированного бездорожья составил 10 л/100 км. Для машины с бензиновым мотором объемом 3,6 литра это отличный результат.
О двигателе 2.0 TFSI ничего сказать не могу: двухлитровых Атласов в Техасе нам не показали. Но немцы признались, что «даунсайзинговый» 2.0 TFSI, который по американской спецификации развивает 238 л.с., для России придушат на целых 20 «лошадок».
Дескать, налоговые поблажки, экология, бла-бла-бла… Но мое воображение рисует иной расклад. Нагруженный мотор немцы дефорсировали, чтобы обеспечить ему приемлемый ресурс.
К тому же щадящая программа управления сделает его более терпимым к качеству топлива и масел и поможет легче переносить неквалифицированное обслуживание — для России это все еще актуально. Думаю, есть и маркетинговая причина.
Загляните в таблицу с характеристиками (я привожу ее американскую версию, потому что российской пока не существует), представьте себя в роли продавца и убедите человека купить дорогой Teramont с мотором VR6. Как будете отговаривать от двухлитровой «турбы» с близкой отдачей и едва ли не лучшей моментной характеристикой? А вот разница в 60 л.с. — это уже аргумент.
Впрочем, пока эти разговоры не имеют смысла, потому что российские прайс-листы и перечни комплектаций сформируют не раньше осени. Заказы на Терамонты дилеры начнут принимать в ноябре, а живые машины появятся в лучшем случае к Новому году.
На внутреннем ценовом поле Teramont спозиционируют между моделями Tiguan и Touareg, а в качестве внешнего ориентира будут взяты актуальные цены на автомобили Ford Explorer (на сегодняшний день — от 2,75 млн рублей), Honda Pilot (от 3 млн) и Toyota Highlander (от 3,6 млн).
Внешних отличий у нашего Терамонта от заокеанского Атласа будет немного: другой передний бампер, чуть меньше хрома и пара-тройка отделочных штрихов
Добрая весть: американский опционный пакет спроецируют на нас в полном объеме.
Это значит, что российские Терамонты можно будет заказать с раздельными сиденьями второго ряда, большим электролюком, кожаной обивкой, парковочным ассистентом, аудиоинтерфейсами (Apple CarPlay и Android Auto), адаптивным круиз-контролем и всей дорожной автоматикой, доступной американцам. В нее входят системы автоматического торможения, удержания в полосе и контроля слепых зон.
Простой Teramont в комплектации S (в Америке такая машина стоит от 33 тысяч долларов) с тканевой обивкой салона, полностью светодиодным головным светом, двухзонным (раздельно для передних и задних мест) климат-контролем и мультимедийной системой с 6,5-дюймовым тачскрином у нас тоже будет. И подозреваю, что он окажется самым востребованным. По крайней мере, мои многодетные знакомые не раз говорили, что согласны выкладывать деньги за внутренний простор и удобство, но не хотят переплачивать за навязанные «премиальные» атрибуты.
Роботофобы, выдыхайте: преселективных коробок передач на российских Терамонтах не будет. Завод в штате Теннесcи, откуда к нам повезут большие Фольксвагены, производит машины только с «автоматами», а в российской спецификации — и с полным приводом (переднеприводные Терамонты made in USA ориентированы на местный рынок).
Что с обещанным дизелем? Как говорится, вброс был зачетным. Правда же такова, что в Америке, Китае и на рынках Ближнего Востока такой мотор никому не нужен. А закладывать дизельную модификацию только для России с ее скромными объемами продаж финансово невыгодно.
Так что если хотите большой, полноприводный и семиместный семейный «дизель», то улучшайте демографическую ситуацию — увеличивайте рождаемость и повышайте емкость российского рынка.
Не забывая зарабатывать достаточно для того, чтобы иметь возможность купить автомобиль по цене квартиры. Иначе — никак.
Автомобиль | Volkswagen Atlas | ||
Модификация | 2.0T | V6 FWD | V6 AWD |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 7 | 7 | 7 |
Размеры, мм | |||
длина | 5036 | 5036 | 5036 |
ширина | 1989 | 1989 | 1989 |
высота | 1778 | 1778 | 1778 |
колесная база | 2979 | 2979 | 2979 |
колея передняя/задняя | 1708/1723 | 1708/1723 | 1708/1723 |
Дорожный просвет, мм | 203 | 203 | 203 |
Угол съезда/въезда, град. | 20,4/22,4 | 20,4/22,4 | 20,4/22,4 |
Угол рампы, град. | 17,5 | 17,5 | 17,5 |
Объем багажника, л (SAE) | 583/1572/2741** | 583/1572/2741** | 583/1572/2741** |
Снаряженная масса, кг | н.д.*** | 1967 | 2042 |
Полная масса, кг | н.д. | 2552 | 2720 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным | |
впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно**** | 6, V-образно**** |
Рабочий объем, см³ | 1984 | 3597 | 3597 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/92,8 | 89,0/96,4 | 89,0/96,4 |
Степень сжатия | 9,6:1 | 12,0:1 | 12,0:1 |
Число клапанов | 16 | 24 | 24 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 238/175/4500 | 280/206/6200 | 280/206/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1600 | 361/2750 | 361/2750 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | передний | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 245/60 R18 | 245/60 R18; 255/50 R20 | 245/60 R18; 255/50 R20 |
Расход топлива, л/100 км (EPA) | |||
городской цикл | н.д. | 13,1 | 13,8 |
загородный цикл | н.д. | 9,4 | 10,2 |
смешанный цикл | н.д. | 11,8 | 12,4 |
Емкость топливного бака, л | 70,4 | 70,4 | 70,4 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
* Спецификации для рынка США | |||
** С тремя/двумя/одним установленным рядом сидений | |||
*** Н.д. — нет данных | |||
**** С рядно-смещенным расположением цилиндров |
Источник: https://autoreview.ru/articles/teramonster/teramonster