Креативная команда Илона Маска недавно додумалась до революционных преобразований в дворницком деле на авто. Ею был изобретён новый способ бесконтактной очистки автомобильных стёкол.
Для этого сверху и снизу лобового стекла авто прокладываются минирельсы, по которым в горизонтальной плоскости чрезвычайно быстро снуёт источник электромагнитного излучения. Не касаясь стекла, он даже в сильный ливень умудряется оставлять его свободным от воды.
Но пока данное новшество овладеет основной массой автопарка в мире, автомобилистам приходится мириться со старыми дворниками, которые имеют свойство выходить из строя. Что же делать водителю, если это произошло на дороге вдалеке от СТО или дома и во время дождя?
Что делать, если сломались дворники автомобиля в дождь
Наиболее разумный совет, предлагающий съехать на обочину дороги и переждать непогоду, большинством водителей отвергается на корню, поскольку явная перспектива зря потерять время кажется более трагичной, нежели туманные возможности угодить в ДТП.
Как можно доехать до автосервиса без дворников: лайфхаки от опытных водителей
Если под водительским опытом подразумевать не невозможность отправляться в путь с неисправным или дышащим на ладан дворником, а способность выкручиваться в нестандартных ситуациях, то такие водители, действительно, располагают богатым опытом.
Наиболее популярным лайфхаком, способным облегчить судьбу угодившего в дождь водителя с вышедшем перед его взором из строя дворником, является привязывание к нему верёвок, одна из которых заводится в левое окно, а вторая — в правое.
Поочерёдное натягивания верёвок приводит в движение щётку стеклоочистителя, которая хоть и крайне медленно и неуверенно, но всё же начинает выполнять свои функции. Понятно, что данной системой гораздо удобней пользоваться, когда рядом с водителем сидит пассажир и осуществляет эти манипуляции.
Но иногда подобные трюки проделывает и сам сидящий за рулём. Ехать ему при этом приходится крайне медленно. Кроме того, следует подчеркнуть, что данный лайфхак следует применять вдали от дорожной полиции.
Она подобные новации не приемлет официально, хотя иногда и может войти в положение по-человечески, т. е. заставит остановиться, но не оштрафует.
Так можно неработающий дворник сделать условно работающим и дотянуть до СТО или до дома
Достаточно действенным способом борьбы с дождём при неработающих дворниках считается покрытие лобового стекла моторным маслом, создающем прозрачную водоотталкивающую плёнку, которая заставляет дождевые капли удаляться со стекла.
Некоторые предлагают с этой целью использовать спрей, защищающий обувь от намокания. Он также создаёт на стекле водоотталкивающую плёнку. Но если даже предположить, что многие водители постоянно возят с собой такой спрей, требование применять подобный метод только на скорости не менее 60 км/час (иначе он малоэффективен) явно опасно в непогоду.
Гораздо надёжней средства промышленного производства из линейки «Антидождь». Они также в основном используют принцип создания водоотталкивающей плёнки на стёклах. И, как свидетельствуют отзывы автомобилистов, данные свойства напрямую зависят от стоимости средства.
Большинство дешёвых «антидождей» действуют, как и вышеописанный спрей для защиты обуви, лишь при достижении автомобилем приличной скорости.
Дорогие патентованные средства часто, действительно, обладают выраженными свойствами удалять капли дождя со стёкол и при этом могут сохранять свою работоспособность в течение полугода.
Некоторые водители с большим стажем вождения утверждают, что хорошо помогает во время дождя и при неработающих дворниках табак. Он якобы делает поверхность стекла смачиваемой, что заставляет капли дождя расплываться и не мешать обзору дороги.
Как отремонтировать дворники на месте
Наиболее часто в ступор стеклоочистители вгоняет поворотная гайка, которая их закрепляет. Зимой она банально примерзает, а в более тёплый период её заклинивает присутствие грязи. Иногда она, наоборот, ослабляется, что легко устраняется с помощью гаечного ключа.
Эта гайка очень часто становится виновницей ступора дворников
Кроме того, к бездействию дворника могут привести:
- Перегорание предохранителя, защищающего стеклоочистительный электромотор. Именно с его замены стоит начинать поиск и устранение причины бездействия дворников. О том, где находится этот предохранитель в конкретном авто, можно узнать из руководства по его эксплуатации.
- Нарушение целостности проводки и контактов. Проводка может оборваться, а контакты окислиться, что также является одной из наиболее распространённых причин остановки работы стеклоочистителей. Подобное нарушение также можно достаточно быстро устранить в дорожных условиях.
- Неисправность блока управления стеклоочистителей. У рулевого переключателя дворников зачастую окисляются контакты, что можно устранить в «полевых» условиях. Но иногда требуется замена всего блока правления, что требует наличие нового блока.
При окислении контактов в переключателе дворников проблему можно решить достаточно легко
- Поломка моторчика дворников, что обездвиживает всю стеклоочистительную систему. Если на разъёмах электродвижка присутствует напряжение, равное напряжению аккумулятора, то у моторчика либо износились щётки, которые при наличии запасных довольно легко заменяются, либо сгорела обмотка, что требует замены всего электродвигателя в стационарных условиях.
Даже сердце стеклоочистительной системы — моторчик можно починить в дорожных условиях при наличии запасных щёток
- Неисправность трапеции, которая состоит из рычагов и тяг, передающих движение от двигателя стеклоочистителя к его поводкам. Именно эти поводки чаще всего выходят из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только заменить.
Чего не стоит делать и почему
Если имеются навыки в ремонте автомобиля, инструменты и некоторые запасные части, то можно предпринимать любые попытки оживить «умершие» дворники. Единственное, чего не следует делать категорически, так это ездить с неработающим стеклоочистителем в дождь или снег.
Согласно административному регламенту, сотрудники ГИБДД имеют право в подобной ситуации требовать от водителя транспортного средства немедленно прекратить движение. Невыполнение этого требования (согласно ст. 17.7 КоАП РФ) чревато штрафными санкциями в размере от 1 до 1,5 тыс.
руб.
Меры профилактики для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей
Чтобы максимально продлить срок службы стеклоочистителей, не следует:
- включать их при сухом и грязном стекле;
- пользоваться неправильно отрегулированным омывателем;
- оставлять надолго щётки в одном положении;
- включать дворники, несмотря на примерзание щёток к стеклу;
- очищать обледенелое стекло;
- допускать попадание масла на резину щёток.
Кроме того, для профилактики полезно:
- систематически очищать резиноленты щёток и ветровое стекло от жировых отложений и грязи;
- еженедельно при поднятых щётках включать на пару минут дворники для самоочищения коллектора электромотора;
- при длительной стоянке авто приподнимать рычаги стеклоочистителей над стеклом на 5–20 мм посредством подкладывания под них спичечных коробков или бутылочных пробок для устранения контакта резиноленты со стеклом;
- выработать привычку в зимнее время освобождать щётки ото льда только вручную, включая дворники лишь при полном отсутствии льда на них и стекле.
Отзывы и советы водителей
Видео: если дворники в дождь не рабатают
Конечно, при неработающих дворниках во время дождя благоразумней переждать непогоду. Но далеко не у всех водителей есть для для этого время или желание. Некоторые лайфхаки или способы быстро устранить неполадки помогают в той или иной степени решить проблему. Но одно остаётся непреложным: с неработающими стеклоочистителями в дождь или снег ездить запрещено!
Источник: https://bumper.guru/interesnoe/kak-ehat-v-dozhd-bez-dvornikov.html
12 советов, как ездить в дождь и не попасть в аварию
Мокрая дорога сама по себе — источник опасности для водителя. Прибавим к этому ограниченную видимость, сложности с маневрированием, риск заноса, аквапланирования, гидроудара двигателя — получим реальную картину передвижения на автомобиле в дождь.
Чтобы не попасть в аварию, важно соблюдать правила безопасного управления автомобилем в дождь.
1- уделите внимание «дворникам»
Важным фактором при движении в дождь является работа «дворников». Старая засохшая резинка щеток стеклоочистителя неэффективно работает, размазывает воду и грязь по лобовому стеклу. А это — потеря видимости и опасная ситуация.
Что делать: поменяйте перед «сезоном дождей» щетки стеклоочистителей. Начинайте движение в дождь с очистки стекла с помощью спецсредства (побрызгайте на стекло), чтобы не тратить драгоценные секунды на такую очистку, когда грязные щетки начнут отводить воду.
2- пользуйтесь световыми приборами правильно
Обязательно во время дождя включайте ближний свет, а если видимость никакая — противотуманные фары. Не вздумайте включать дальний свет: сильный пучок света будет отражаться от капель дождя и слепить водителя.
Что делать: передвигайтесь в дождь только с ближним светом. Если дождь плотный, стеной, и видимость на нуле, лучше остановитесь, съехав с дороги, и переждите ливень, включив «аварийку».
3- справьтесь с запотевающими стеклами
Еще один фактор, ухудшающий видимость в дождь — запотевающие стекла в салоне.
Что делать: включите кондиционер или салонную печку, направив поток воздуха на стекла, или приоткройте окна.
4- аккуратнее с листвой
Опавшие листья на дороге — что банановая кожура на гладком полу. Колеса просто проскальзывают по подушке из листвы, сцепление фактически отсутствует, тормозной путь увеличивается.
Что делать: заранее просматривайте дорожное покрытие и, если приходится ехать по листве, переходите на пониженную передачу и двигайтесь медленно. Держите руль крепко обеими руками, чтобы предотвратить занос.
5- держитесь правой полосы
Густая стена воды создает оптический эффект, когда расстояние до объекта представляется чуть ли не вдвое больше, чем в реальности.
Что делать: во время движения под проливным дождем держитесь подальше от крайней левой, избегайте обгонов и опережений — слишком велик шанс не разъехаться.
6- не висите «на хвосте»
При движении в дождь постарайтесь не тянуться за впереди идущим автомобилем, избегайте скопления машин и пробок. Дело в том, что передний автомобиль не только закроет и без того неважный обзор, но и оставляет за собой облако из воды и грязной взвеси. Такая эмульсия из воды, грязи и воздуха покрывает ваше лобовое стекло, лишая нормальной обзорности.
Что делать: если есть возможность, обгоняйте. А лучше — сбавьте скорость, увеличив дистанцию между своим и впереди идущим автомобилем. И планируйте маршруты с учетом дорожной обстановки.
7- перед поворотом понижайте передачу
Во время дождя очень важно перед всеми закруглениями дороги и поворотами сбрасывать скорость и переходить на пониженную передачу, поскольку каждые лишние 5-10 км/ч увеличивают риск заноса.
Что делать: перед поворотом плавно снижайте скорость, переключайтесь на передачу ниже и только после входа в поворот плавно прибавляйте газ, выравнивая руль.
8- заранее готовьтесь к проезду луж
Проезд луж — всегда риск лишиться обзорности: грязная вода потоком заливает лобовое стекло. Аналогичная ситуация, когда стекла заливает вода из-под колес встречных или попутных автомобилей.
А еще в луже под толщей воды могут быть ямы, выбоины и открытые колодцы. Попасть в такую яму на высокой скорости — не только риск повредить авто, но и потерять управление.
Что делать: лужи лучше объезжать. Если никак не объехать, максимально снижайте скорость, переходите на пониженную передачу. Заранее включайте дворники на высокую скорость работы. Эксперты рекомендуют проезжать лужи на скорости до 10 км/ч и на первой передаче.
9- просушите тормоза
При движении в дождь, эффективность работы тормозов пропадает. Намокшие при проезде через воду тормозные колодки плохо тормозят — в среднем, хуже на 20%. Это может привести к непредсказуемым последствиям.
Что делать: объезжать лужи. Если не получилось объехать — при выезде из лужи просушить тормоза, 2-3 раза легко и прерывисто нажав на педаль. В результате диски и колодки нагреются, вода испарится, а эффект торможения увеличится.
10- не выкручивайте руль
Все с автошколы помнят: занос выкручиваем руль в сторону заноса. Но на мокром асфальте так делать нельзя! Иначе машину снесет в сторону еще больше.
Что делать: руль в дождь нужно держать строго прямо. И корректировать по миллиметру, ни в коем случае не резко. Если возникает занос, медленно отпустите педаль газа, держите руль прямо или слегка (!) подкручивать в направлении, обратном заносу. И никакого экстренного торможения: на мокрой дороге оно только усугубит ситуацию с заносом.
11- предотвратите аквапланирование
Подробно об эффекте аквапланирования мы писали здесь. Кратко: когда машина на большой скорости влетает в лужу или движется по водной колее, протектор шины не успевает отводить воду из канавок, в результате — шина всплывает, сцепление с дорогой теряется.
Что делать: избегайте больших луж. Никогда не пересекайте даже мелкие лужи на высокой скорости.
- Опасайтесь мокрых обочин со слоем раскисшего грунта и, если все же пришлось съехать на такую, плавно и без торможения верните машину на асфальт как можно быстрее, а после — на низкой скорости проедьте по мелкой луже, чтобы очистить протекторы от набившейся грязи.
- Помните о «правильных» шинах. Хороший протектор для вождения в дождь — тот, что эффективно отводит воду из-под колес в сторону. Поэтому при выборе новых колес особое внимание уделяйте рисунку протектора и свойствам шины.
- Помните о разности сцепления колес: передняя ось тяжелее, поэтому передние колеса быстрее цепляются за асфальт. Задняя ось легче, и она продолжает планировать при выезде из лужи или на повороте, что чревато ее заносом.
12- переждите начало дождя
Самая аварийная обстановка на дорогах связана даже не с ливнем, а с первыми минутами, когда пошел дождь. Первые капли воды смешиваются с пылью и масляной пленкой на поверхности асфальта, и вуаля — образуется эмульсионная пленка, с эффектом «мыла на дороге».
Движение по такому покрытию приводит к пробуксовкам и заносам. Особенно опасно двигаться по такой «мыльной» дороге в условиях плотного потока или с высокой скоростью.
Что делать: с началом дождя максимально снижайте скорость, вплоть до 20-30 км/ч и двигайтесь, избегая резких поворотов руля и активного торможения. А лучше, по возможности, остановиться выпить кофе или съехать на обочину, чтобы переждать начало дождя. Спустя 10-15 минут, когда осадки смоют с дороги скользкий слой, продолжайте движение.
Итого
Управлять автомобилем в условиях дождя и грозы — сложная и ответственная задача. Постоянное напряжение, которым сопровождается любая поездка в дождь, приводит к быстрому утомлению и усталости водителя, что так же сказывается на безопасности движения.
Если вы не уверены в своих навыках безопасной езды в сложных погодных условиях, лучше отложите поездку. А если это невозможно — возьмите такси или арендуйте автомобиль с водителем.
- Больше о безопасном движении в сложных погодных услових мы писали здесь и здесь.
Источник: http://www.car24.by/novosti-car24/12-sovetov-kak-ezdit-v-dozhd-i-ne-popast-v-avariyu.html
Антидождь – мифы и реальность
Фирмы, выпускающие антидождь для автомобилей, в один голос твердят, что это чудо автокосметики обеспечивает превосходную видимость даже в ливень, а «дворники» отходят на второй план за ненадобностью. Я решил проверить на собственном опыте, не обманывают ли нас производители.
Дорогой или дешевый?
Все профессиональные покрытия для стекол можно условно разбить на две группы:
- стандартные недорогие препараты, наносимые на автомобильные стекла недорогих кроссоверов или других автомобилей;
- дорогостоящие составы с непременной приставкой «нано», гарантирующие самопроизвольное стекание влаги с лобового стекла даже при сплошном дожде.
Первым моим приобретением стал обычный флакон антидождя, не сильно опустошивший мой кошелек. Я заплатил за него порядка 100 рублей. Способ применения не отличался особой сложностью: надо было побрызгать содержимым на стекло, выждать какое-то время и протереть стеклышко салфеткой либо мягкой тканью.
Сразу скажу – средство не для слабонервных: при распылении от машины пошел такой «аромат», как будто ее искупали в бассейне со спиртом. Но я бы не так остро отреагировал на запах, если бы это средство продемонстрировало хоть мало-мальскую эффективность.
Увы, во время первого дождя (как и последующих), никакого улучшения обзора я не заметил. «Дворникам» пришлось работать в штатном режиме. Вывод: этот антидождь может выступить в роли привычного очистителя стекол (еще бы запах убрать), а объема одного флакона хватит на несколько обработок.
Чуть позже я решил раскошелиться на суперсредство с приставкой «нано», которое потянуло почти на 900 рублей. Этот антидождь был представлен в виде одноразовой капсулы. Как гласила инструкция, капсула была рассчитана на однократную обработку одного лобового и двух передних стекол. Задние, как вы понимаете, оставались в этом случае неухоженными.
Способ нанесения этой волшебной жидкости также не поражал сложностью: после вскрытия упаковки автовладельцу предлагалось раздавить капсулу руками, а затем, не раздумывая долго, нанести ее содержимое на все три стекла. Инструкция напомнила, что все поверхности перед обработкой необходимо хорошенько помыть и высушить, и только потом приступать к нанесению состава. Завершающий штрих – протирка мягкой салфеткой.
Производитель пообещал, что волшебная наносмесь будет охранять стекла от непогоды не меньше шести месяцев, из чего вытекло логическое умозаключение о том, что в год на нанозащиту потребуется около 1800 рублей.
Эффективен ли антидождь?
Вторая покупка не разочаровала: попав на загородной трассе под ливень, я убедился в способности препарата «разгонять» летящие с неба капли. Они не стекали, а как будто поднимались кверху, оставляя стекло прозрачным для обзора.
Но, существенная деталь: этот магический эффект появляется, если стрелка на спидометре пересекает отметку 60 км/ч и выше. Чем быстрее едешь, тем заметнее работа антидождя. На городских дорогах, с пробками и светофорами, он попросту бесполезен. Антидождь в полной мере оценят водители, летающие по автомагистралям с хорошей скоростью.
Также будет интересно: Моторы TSI: что значит ТСИ, особенности двигателей
Заключения, которые я сделал: от дешевого состава толку мало, от дорогого толк есть, но за пределами города. Важно также перед применением средства отполировать автомобильные стекла.
Лучшее решение – потратить на препарат не больше 500 рублей. Средство из этого ценового ряда сумеет быстро очистить стекло, действуя в компании с привычными «дворниками». То, что в дождик можно обойтись без них, обычный рекламный трюк хитрых производителей. Если думать о безопасности, на городских дорогах обойтись без «дворников» никак не получится.
В течение какого времени сохраняется эффект? Недорогой состав остается на поверхности неделями и сойдет, когда вы в очередной раз станете мыть машину. Дорогой, к примеру Aquapel, обеспечит отличную видимость в дождь на протяжении ближайших 3-6 месяцев. Но это средство одноразовое.
Альтернативой может стать препарат средней ценовой категории: его можно использовать несколько раз в течение года, а эффект не исчезает месяца три после нанесения. Это лучшее решение в плане соотношения «цена-качество».
Сам я пока остановился на Turtle Wax (обычное, не «наносредство»): его хватает на два года. Капли начинают скатываться, как только скорость достигает 40 км/ч. Даже в сплошной ливень можно ехать почти без «дворников», забывая о том, что на улице идет сильный дождь.
Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/antidozhd-mifyi-i-realnost
Что делать, если во время дождя в дороге сломались «дворники»
Накануне зимнего сезона портал «АвтоВзгляд» напоминает, что чаще всего неисправности со стеклоочистителями случаются в сильный мороз. Обычно опытный водитель устраняет эту проблему самостоятельно, но далеко не всегда это можно сделать своими силами…
Чаще всего полный паралич дворников случается из-за поворотной гайки, на которой они крепятся. Зимой она может примерзнуть, а в любое другое время есть вероятность, что ее заклинило из-за грязи или она просто ослаблена, и ее нужно затянуть с помощью гаечного ключа. Чтобы добраться до этого узла, обычно требуется снять резиновый кожух у основания дворника, который закрывает гайку.
Бывает и так, что во время путешествия в самый неподходящий момент дворники замирают посередине лобового стекла. В этом случае необходимо поменять либо трапецию, либо моторчик стеклоочистителей, хотя чем старше авто, тем больше может быть причин у подобных неполадок. Например, нельзя исключать и таких пустяков, как банальное отсоединение провода в электроприводе или поломку реле.
Как бы там ни было, если вы не в силах устранить проблему с «двориками», всегда помните, что управлять автомобилем по дорогам без работающих стеклоочистителем категорически запрещено.
Административный регламент, утвержденный приказом МВД №185 гласит, что если вас «застукают» за рулем транспортного средства с неработающим стеклоочистителем со стороны водителя во время дождя или снегопада, то «сотрудник имеет право требовать прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей». Но невыполнение такого требования не влечет ответственность по статье 19.
3 КоАП РФ, предусматривающую наказание в виде административного ареста до 15 суток. Вас в соответствие со статьей 17.7 КоАП РФ могут наказать лишь штрафом в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Так что если во время дождя у вас в дороге сломались «дворники» и вы их не можете починить, не следует привязывать к ним веревки с обеих сторон, чтобы управлять ими вручную — все-равно не поможет. Так что коли беда случилась в городе, вызовите по телефону мастера или друга, который мог бы вам помочь.
Если же «нежданчик» застал далеко от дома на незнакомой трассе, попробуйте остановить попутку. Возможно вам повезет и умелый водитель сможет устранить проблему на месте. В обратном случае можно доехать до ближайшего автосервиса, чтобы договориться с мастером, который приедет к месту поломки вашего авто.
В конце концов, в любой ситуации для этого можно использовать такси.
Секреты правильной эксплуатации авто Секреты правильной эксплуатации авто
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-09-28-chto-delat-esli-vo-vremja-dozhdja-v-doroge-slomalis-dvorniki/
Если не работают стеклоочистители
Бывает такое, что вы едете по трассе, на улице льёт дождь, а дворники вдруг перестают работать. Что делать в такой ситуации, если починить их на месте не представляется возможным, а ехать нужно обязательно? Есть несколько способов, которые смогут вас выручить.
Спрей для защиты обуви от намокания
Если вдруг у вас в машине есть такой спрей, то он сможет пригодиться. Это средство создаст на стекле защитную водоотталкивающую плёнку, подобно «антидождю»и капли не будут задерживаться на стекле. Но чаще всего это поможет на скорости не менее 60 км/час, поскольку на меньшей скорости поток ветра не сможет разгонять капли.
Автомобильное масло
Если у вас в машине есть моторное масло, то можно им воспользоваться. Для этого лучше найти место, где можно будет хотя бы немного подсушить стекло.
После этого нанести масло на сухую тряпку и растереть его по лобовому стеклу. Если нет тряпки, можно воспользоваться бумагой.
Видимость от масляной плёнки уменьшится незначительно, но вот капли дождя будут стекать, разгоняемые потоком ветра. Таким образом можно доехать до ближайшего сервиса.
Эти способы вы конечно можете использовать, но следует помнить, что движение с неисправными дворниками запрещено и за движение на неисправном автомобиле предусмотрен штраф.
Если у вас есть необходимые знания в техническом устройстве автомобиля, то в первую очередь постарайтесь выяснить, в чём причина поломки. Может быть она незначительная и , например, просто перегорел предохранитель, то можно всё исправить на месте. При условии, что у вас есть запасные.
Если дождь сильный, то лучше всё же остановиться и переждать его. Тем более что впереди идущие машины будут закидывать ваше лобовое стекло грязью и никакое масло или спрей здесь не помогут. Очень быстро стекло загрязнится и вы будете вынуждены остановиться.
Если в светлое время вы ещё сможете передвигаться с небольшой скоростью, то в тёмное время суток также лучше отложить эту идею, по возможности добраться до ближайшего населённого пункта, если такой имеется поблизости и переждать там дождь.
В любом случае лучше не рисковать своей жизнью и жизнью других людей, остановиться и дождаться, когда дождь стихнет. Если вы очень спешите, то можно вызвать мастера к месту поломки.
Но главное — следите за исправностью всех систем своего автомобиля, проводите регулярный осмотр, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
- iarriba
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/esli-ne-rabotayut-dvorniki/
12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе
- 20+ бунтарок, которые бросили вызов обществу и изменили историю
- 10 привычек новоиспеченных мам, которые раздражают окружающих
- 20+ примеров того, когда из-за оплошности строителей и дизайнеров можно пострадать
- Читатели AdMe.ru поделились историями о беспредельной наглости, которые запомнились им на всю жизнь
- История актера Джеки Кугана — ребенка-миллионера, которого до нитки обобрали собственные родители
- 20+ секретов «Смешариков», о которых знали только создатели мультфильма. А теперь узнаете и вы
- 12 пар изворотливых слов, которые образованный человек путать не станет
- 19 любимых цитат с «Башорга», над которыми мы смеялись как сумасшедшие
- 16 новых фото звезд и их детей в одном возрасте (На некоторые снимки захочется взглянуть дважды)
- 10 медицинских услуг, которые можно получить бесплатно, хотя мы привыкли за них платить
- 16 историй, за которые стыдно так, будто они произошли с нами
- 10 напряженных метафоричных фильмов, после которых вы не вернетесь к обычным хоррорам
- 9 фактов о мейн-кунах, о которых умалчивают заводчики
- 13 отечественных знаменитостей, которые, как оказалось, родились за границей
- Отрезвляющий рассказ о доброте, который докажет, что мы совершенно не разбираемся в людях
- 12 киносцен, о которых актеры предпочли бы забыть как о страшном сне
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/eti-12-hitrostej-dlya-nachinayuschih-voditelej-ne-znayut-dazhe-opytnye-avtovladelcy-1562665/
Как ездить в дождь: основные правила
Видимость
Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшает обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД в России всегда должен быть включен ближний свет фар, либо дневные ходовые огни.
Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впередиидущих машин, то можете включить задние противотуманные огни.
Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях мы не рекомендуем — их стёкла часто трескаются при попадании на них воды.
Если ливень настолько сильный, что не справляются щётки стеклоочистителей, а видимость едва превышает 20 метров, лучше замедлиться и включить аварийную сигнализацию. Или свернуть на обочину и переждать, если есть такая возможность. Кстати, электрообогрев зеркал позволяет избавиться от капель на них, что поможет при перестроениях.
В сырую погоду в автомобиле могут запотевать стёкла.
Если есть кондиционер — это не проблема, просто включаете его, а регулятор потоков переводите в положение для обдува окон (у машин с климат-контролем обычно есть специальная кнопка для быстрого отпотевания).
Если кондиционера нет, а окна открыть нельзя (из-за дождя), то, возможно, придётся вытирать стекло вручную — заранее озаботьтесь наличием тряпки, либо заранее обработайте его антизапотевающим составом.
Сцепление с дорогой
Даже на сухих дорогах на асфальте присутствует пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки.
Поэтому будьте предельно внимательны — визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так.
Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость — это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад.
Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи — шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление — этот неприятный эффект называется аквапланирование.
Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.
Лужи грозят не только аквапланированием — часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. И это касается, увы, даже столичных дорог.
Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы — постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами. Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность — колеи, которые заполняются водой.
«Всплыть» в ней — проще простого! Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали.
Помните, что при перестроениях вода в колее также может повлиять на управляемость — манёвры должны быть плавными. Кроме того, в дождь становятся очень скользкими трамвайные или железнодорожные пути, резиновые покрытия на переездах, дорожная разметка, брусчатка и бетон.
Прочие опасности
Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля — любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям — жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды — дорогостоящий ремонт.
Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки.
Ситуация неприятная — во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите, пока щётки её не смахнут. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать.
Главное — не дёргаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей. А лучше — просто помнить об этой особенности.
Часто сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром, поэтому нужно ехать предельно внимательно — на дорогу могут падать деревья, знаки, столбы, вылетать посторонние предметы (пластиковые заградительные блоки, мусорные баки). Конечно, от всего не уберечься, но сохранение концентрации поможет уменьшить риск ДТП.
При движении по шоссе периодически нажимайте на тормоз, чтобы высушить тормозные накладки, иначе интенсивность замедления на мокрых колодках может вас неприятно удивить. Наконец, если вы используете спортивные шины, то помните, что некоторые модели с крупными блоками протектора плохо справляются с отводом воды из пятна контакта.
Краткая инструкция
- Снижение скорости и увеличение дистанции — главное правило езды в дождь, так как на скользком покрытии возрастает тормозной путь. К тому же, на лобовое стекло будет лететь меньше брызг.
- Никаких резких движений! В дождь старайтесь плавно тормозить, разгоняться и маневрировать.
- Не забывайте контролировать степень износа шин — способность противостоять аквапланированию напрямую связана с высотой протектора. «Лысые» покрышки — первый шаг к ДТП в дождь.
- Не экономьте на замене щёток стеклоочистителей — стоят они недорого, зато новые «дворники» облегчат езду в дождь. Особенно — в ночное время, когда пелена неприятно подсвечена светом встречных фар.
- Подумайте об окружающих — сделайте своё присутствие на дороге заметным для них, используйте светотехнику по назначению. Главное — не забывайте выключать задние противотуманные огни, когда преодолеете сложный участок.
- По возможности избегайте луж. Это не только риск аквапланирования, но и потенциальные ямы или гидроудар двигателя. Кроме того, вы можете облить пешеходов или окатить волной соседей по дороге.
- Можно обработать стёкла специальным составом (так называемый «антидождь»), тогда капли будут стекать с них интенсивнее.
Источник: https://auto.mail.ru/article/65394-kak_ezdit_v_dozhd_osnovnye_pravila/
Что делать, если вдруг перестали работать дворники?
Бывает, что вы спокойно едете по дороге, на улице дождь, но дворники не собираются эффективно собирать воду с лобового стекла. Они перестали работать. Что делать в такой ситуации?
Остановитесь!
Вопреки видимости, это не воображаемая ситуация, и со многими водителями такое случается. И, к сожалению, поломанные дворники полностью предотвращают езду. В новых автомобилях, купить которые можно по этой ссылке http://uaz-nordavtotver.ru/cars/patriot, дворники редко выходят из строя. Это проблема, в первую очередь, относится к старым авто. В такой неприятной ситуации, первое, что вы должны сделать – остановить машину и включить огни для обозначения аварийной ситуации. На самом деле, вождение без функционирующих дворников во время дождя следует рассматривать, как попытку самоубийства или покушения на убийство. Исходя из скорости 60 км/час в течение нескольких секунд вы преодолеваете почти 17 метров. Стоит ли рисковать? Конечно, нет. Поэтому откажитесь от стеклоочистителя и просто остановитесь, включив аварийные фары. В идеале, следует также разместить на дороге предупреждающий треугольник.
Смотрите, слушайте, проверяйте запах
Когда вы остановили машину на обочине, можно приступить к анализу ситуации. Во-первых, посмотрите происходит ли что-нибудь, если вы начинаете переключать стеклоочиститель? Если вы можете услышать жужжание – это означает, что дворники могут работать, но что-то им мешает.
Если при переключении отсутствует какой-либо эффект, это означает, что проблема с двигателем. Если вы за рулем, и дворники перестали работать, попробуйте запустить чувство обоняния. При нежном запахе гари можно говорить про отказ электродвигателя стеклоочистителя.
Тогда у нас нет другого выбора, и лучше обратится в придорожную мастерскую.
Вождение с неисправными стеклоочистителями даже в, казалось бы, хороших условиях, во-первых, опасно, а во-вторых – грозит штрафом.
Это правда, что полиция очень редко проверяет состояние стеклоочистителей, но они имеют полное право это сделать.
Даже если дождь остановился, вы не должны начинать езду с неисправными стеклоочистителями, так как на мокрой дороге вода попадает на лобовое стекло из-под колес других автомобилей.
Предохранитель?
Если вы запустите переключатель и не слышите никакого ответа, то наиболее вероятной причиной является отказ предохранителя. Это самая маленькая проблема.
Просто найдите предохранитель для стеклоочистителя и замените его новым. Но здесь водителей может подстерегать много ловушек.
В разных автомобилях блок с предохранителями находятся в разных местах: не только в отсеке для хранения в непосредственной близости от рулевой колонки, но в и багажнике.
Источник: https://vsepoedem.com/story/chto-delat-esli-vdrug-perestali-rabotat-dvorniki
Как правильно ездить во время дождя?
Советы
Езда во время непогоды может обернуться настоящим стрессом для водителя. Кажется, что ненастье представляет собой проблему только для начинающих водителей, однако жизнь доказывает обратное – во время дождя резко увеличиваются пробки и растет количество аварий. Стало быть, и опытным автомобилистам стоит подходить к дождю со всей серьезностью.
Впрочем, на самом деле дождь – совсем не повод отказываться от поездки. Более того, даже в сильный ливень можно ехать абсолютно безопасно. Самое главное – соблюдать меры предосторожности и простые правила. Какие? Сейчас расскажем.
Следите за дворниками
Если пошел дождь, нужно включить дворники – об этом знает даже ребенок. Но вот за состоянием стеклоочистителей многие при этом следить забывают. А ведь эта маленькая деталь отвечает за вашу безопасность ничуть не меньше, чем, скажем, тормоза.
Внимательно осмотрите щетки стеклоочистителей. Вспомните, когда вы последний раз их меняли? Если на стекле остаются разводы или неприятные полоски, самое время купить новый комплект.
А учитывая, что у нас резинки стеклоочистителей страдают от реагентов, то разумным будет менять дворники хотя бы раз в год после зимы. Кстати говоря, если у вас старая машина, внимание стоит обратить не только на щетки дворников, но и на сам механизм стеклоочистителей.
Если дворники работают недостаточно быстро, или есть какие-то другие проблемы, самое время наведаться в сервис.
Не забывайте про шины
Состояние автомобильных покрышек – второе, что должен регулярно проверять водитель после дворников. Помните, что по ПДД остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. Поэтому регулярно проверяйте состояние шин, хотя бы визуально. Если резина стерлась, время приобрести новую.
Как это понять? Очень просто – современные шины, как правило, оснащаются специальными индикаторами износа, которые выполнены либо в виде цифр, нанесенных на протектор, либо в виде специальных выступов в канавке рисунка протектора. Если индикатор стерся, значит, пора менять резину.
Помните, что покрышки меняются или все сразу, или парами – хотя бы на одной оси должны стоять шины с одинаковым рисунком и одинаковой глубиной протектора.
Ну, а почему шины должны быть в хорошем состоянии, можно и не напоминать. Протектор отвечает за отвод влаги и сцепление покрышки с поверхностью. Поэтому сможет ли автомобиль остановиться в нужный момент, и как быстро, напрямую зависит от состояния покрышек.
Включите ближний свет фар
Банальное правило, о котором частенько забывают даже те, кто давно за рулем. Если пошел дождь, обязательно включите ближний свет фар – только таким способом можно сделать себя заметным на дороге. Очень важный момент – включать нужно именно ближний свет, а не противотуманные фары.
Работы дневных ходовых огней в случае дождя также будет недостаточно. Не советуем полагаться и на датчик освещенности, поскольку электроника не всегда может адекватно оценить видимость.
Также не рекомендуем без нужды пользоваться задним противотуманным фонарем – он может быть эффективным только, если идет очень сильный ливень, а во всех остальных случаях будет утомлять водителей сзади.
В остальном же, у вас в голове должно быть простое правило. Пошел дождь? Включайте дворники и фары.
Избегайте аквапланирования
Аквапланированием называется эффект, когда колеса автомобиля из-за слишком большой скорости движения теряют контакт с поверхностью асфальта и буквально всплывают на водяном клину. Машина в такие секунды фактически становится неуправляемой, поэтому это явление очень опасно.
Почему мы это рассказываем? Да потому что при езде в дождь нужно стараться всячески избегать аквапланирования.
Прежде всего, снижайте скорость движения. На некоторых дорогах под знаками ограничения скорости неслучайно иногда висит еще и дополнительная табличка 8.16 – «Влажное покрытие».
А может быть и просто знак 1.15 – «Скользкая дорога». В любом случае, таким образом водителей предупреждают об опасности заноса в случае высокой скорости. Хотя с аквапланированием можно столкнуться и на самой обычной дороге – достаточно просто въехать в колею, заполненную водой.
Или слишком быстро проехать по луже во дворе жилого дома.
Кстати, если вы все уже начали «плыть», то лучшей тактикой будет крепко держать руль и плавно нажимать на тормоз. Резко бить по тормозам не советуем, поскольку это может привести к потере управляемости. А лучше всего, повторимся, вообще избежать этой ситуации, заранее снизив скорость.
Не вижу? Не еду!
Как известно, осадки бывают разными. Иногда с неба падают «три капли», а иногда дождь идет стеной или с градом. Излишне говорить, что условия видимости в этих случаях будут сильно отличаться. Поэтому возьмите себе за правило – чем сильнее ограничена видимость, тем меньше должна быть скорость движения.
А что делать, если с потоками воды уже не справляются дворники, работающие на максимальной скорости? Тогда включайте аварийную сигнализацию, аккуратно берите правее и останавливайтесь на обочине! Лучше переждать непогоду несколько минут, чем попасть в аварию и потерять гораздо больше времени на ликвидацию последствий.
Никогда не пользуйтесь круиз-контролем
Круиз-контроль – удобное приспособление, но в случае, если идет дождь, он может сыграть с водителем злую шутку. Причина довольно проста – это устройство будет постоянно увеличивать скорость до заданной величины, что увеличивает вероятность аквапланирования. Поэтому в сильный дождь круиз-контролем лучше не пользоваться.
Соблюдайте дистанцию!
Ну, а завершить наш рассказ хотелось бы самым простым правилом, которое поможет вам избежать аварии в случае непогоды – соблюдайте дистанцию до впереди идущего транспорта! Между вами и машиной перед вами должно быть расстояние, равное нескольким автомобилям.
Определить его несложно – отметьте на дороге какую-нибудь точку (например, дорожный знак), обратите внимание, когда её проедет автомобиль перед вами, и начинайте отсчет секунд. Причем считайте их так: «Тысяча один, тысяча два, тысяча три…» и т.д. Время до автомобиля перед вами должно составлять минимум 2-3 секунды.
А скорость движения должна быть хотя бы на 10-15 км/ч ниже максимально разрешенной.
Как видите, большинство правил безопасной езды во время дождя довольно просты и не требуют от водителя особой подготовки. Тем не менее, они позволяют обезопасить себя и окружающих, а также предотвратить довольно обидные аварии. А самое главное – дают возможность доехать даже в сильный дождь до места назначения целым и невредимым
Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-pravilno-ezdit-vo-vremya-dozhdya.htm