Второй моделью Волжского автозавода стал универсал ВАЗ-2102, созданный на базе седана ВАЗ-2101.
Таких модификаций было сделано гораздо меньше, а более тяжелые условия эксплуатации (вспомните перегруженные универсалы с арбузами) привели к тому, что найти хороший экземпляр сейчас бывает довольно трудно.
Тем ценнее тот факт, что некоторые автолюбители не только восстанавливают «двоечки», но и дорабатывают их. В этой подборке вы увидите 11 тюнинг-проектов на базе ВАЗ-2102.
ВАЗ-2102 «Аквамарин»
Благодаря умелым рукам Даниила Замкова из Москвы самый обычный универсал 1974 года превратился в красавца с кличкой «Аквамарин». Когда работа над этим проектом только началась в 2013 году, «двушка» была в очень убитом состоянии и использовалась в качестве сарая для хранения разных запчастей.
В процессе комплексного восстановления автомобиль получил три слоя краски цвета аквамарин, ухоженный аутентичный интерьер, а также четырехконтурную пневмоподвеску. Под капотом находится 77-сильный 1.5-литровый мотор от ВАЗ-2103. Подробнее про этот проект читайте в нашей статье.
ВАЗ-2102 из Майами
Эта стильная «двушка» недавно выставлялась на продажу в Майами, США. Автомобиль 1985 года получил мощные расширители колесных арок с внешним креплением, которые скрывают огромные для этого автомобиля 16-дюймовые колесные диски довольно любопытного дизайна.
Все хромированные детали теперь окрашены в матовый черный цвет, которые немного освежили внешность старенького автомобиля. В крыше появился огромный матерчатый люк. При этом салон находится в оригинальном аутентичном состоянии.
«Двойка» с прицепом
Рамиль из Казани получил старенький ВАЗ-2102 1979 года выпуска в подарок от брата в 2011 году. После восстановления внешнего вида было решено заменить штатный двигатель на 16-клапанный от Lada Priora. У этого экземпляра есть также еще одна довольно интересная опция – прицеп, выполненный в едином стиле с самим автомобилем.
Его было решено сделать из еще одного ВАЗ-2102, который уже не подлежал восстановлению. Переднюю часть отрезали, а заднюю превратили в прицеп. Интересно, что спереди на прицепе установлено оригинальное лобовое стекло «двойки», а также часть крыши. Подробнее можете прочитать в статье.
ВАЗ-2102 с американским налетом
Этот необычный автомобиль принадлежит Кириллу из Минска. Он решил, что было бы здорово немного заржавить кузов, ведь в Белоруссии рэт-лук практически не развит. Мысль была такая: этакий контраст машины СССР, наклеек и полностью красных задних фонарей. Как будто побывала в США.
Универсал, выпущенный в 1975 году, достался Кириллу от родственников. Кузов и салон именно такие, какими они сохранились за 40-летнюю эксплуатацию. Зато подвеску полностью «перетряхнули», используя комплект статик дроп от мастерской «1970» из Санкт Петербурга.
Рэт-род ВАЗ-2102 из преисподней
Это точно один из самых безумных проектов на базе ВАЗ-2102. Когда-то он был совершенно обычным универсалом, который готовился отправиться на свалку, но был спасен новым владельцем, который превратил его в необычный рэт-род.
Первое, что сделали с автомобилем, так это основательно порезали его вдоль и поперёк. Передние стойки крыши срезали практически до основания, так что водитель теперь смотрит на дорогу через дыру в крыше! Кроме этого, задние двери удалили, превратив универсал в трехдверный. Подробнее можете прочитать о нём в нашей статье.
ВАЗ-2102 «Дед Максим 2»
Еще один любопытный проект в стиле рэт-род – ВАЗ-2102 «Дед Максим 2». Дед – потому что автомобиль был выпущен еще в 70-е, цифра 2 – отсылка к модели автомобиля, но почему Максим?
На одной из фотографий вы увидите муляж пулемета. Конечно, это не знаменитый Максим, но ассоциация понятна. В итоге, получился прикольный универсал для выживания в постапокалиптическом стиле.
ВАЗ-2102 «Желток»
Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ-2102, то, вероятнее всего, думали о том, чтобы превратить его в нечто подобное. Но одни просто мечтают, а другие — делают! Этот прекрасный экземпляр принадлежит Виктору из Москвы.
Под капотом находится 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126, с которым в паре работает автоматическая коробка передач GM 3L30 TH180 (такие ставились зарубежными дилерами). За положение кузова над дорогой отвечает 4-контурная пневмоподвеска. Диски – японские SSR Longhamp XR4.
Дрифтовый ВАЗ-2102
Этот довольно невзрачный внешне универсал создавался в качестве боевой машины для дрифта. Под капотом установлен сильно доработанный мотор с поршнями от «Нивы», кастомным впуском и турбиной ТД04. С ним через специальную плиту сагрегатирована коробка передач Getrag 260.
В итоге с 1.5-литров удалось снять около 250 л.с., что является просто отличным результатом. Естественно, полностью «перетряхнули» подвеску с использованием деталей от Chevy Niva. В салоне появился каркас безопасности, ковш Sabelt Indianapolis, руль Juran и гоночные ремни безопасности.
ВАЗ-2102 «La_пуля»
Что это, «тройка» универсал? А вот и нет. Это ВАЗ-2102 с передней частью от ВАЗ-2106. Станислав из Москвы приобрел кузов после этой хирургической операции еще в 2013 году, после чего начал путь к автомобилю мечты.
Автомобиль был полностью собран и окрашен потрясающим ярко-красным цветом. Колесные диски – XXR 513, которые «накрыты» расширителями колесных арок. Подвеска – статика. Проведен шейвинг подкапотного пространства.
ВАЗ-2102 Turbo S13
Что получится, если взять и заменить практически каждую деталь в ВАЗ-2102? Так поступили с этой «двойкой» из Украины. Подвески, тормоза и привода взяли от Nissan Silvia S13. Для СВАПа двигателя выбрали довольно оригинальный вариант – 1.9-литровый итальянский мотор Alfa-Romeo Twin Spark.
- И хотя внешне автомобиль не выглядит конфеткой, а скорее жертвой колхоз-тюнинга, использование качественных агрегатов заставляет задуматься о том, что внешность не главное!
ВАЗ-2102 «Blue Sky»
Автомобиль приобретен в 2013 году, в мягко сказать, плачевном состоянии. Изначально планировалось выступать с ним на соревнованиях по автозвуку, но в итоге было решено строить машину для души.
В итоге штатный двигатель был заменен на 1.2-литровый мотор от ВАЗ-2103. Передняя панель также от ВАЗ-2103. Снаружи двухцветовое решение, колпаки BabyMoon.
Источник: http://carakoom.com/blog/11-originalnyh-primerov-tyuninga-vaz2102-kak-dorabatyvayut-legendarnuyu-dvojku
Чем старше, тем лучше: тюнинг ВАЗ-2102
Любовь к «грузовому» варианту «копейки» у Михаила зародилась еще в детстве – такая машина была у его отца. Сейчас, когда доработка советской «классики» находится на пике популярности, достойно построенных автомобилей встречается довольно много.
Но в основном это все-таки ВАЗ-2101, а «двушка» – модель гораздо более редкая и оттого более ценная. Учитывая все эти факты, на момент покупки первого авто у Миши сомнений с выбором не было – только она.
Тем более, что и средств на машину тогда было совсем немного, а хотелось построить что-то, что будет привлекать взгляды – что-то необычное и очень стильное.
Сложности возникли уже на стадии покупки: оказалось, что достойных экземпляров «двушки» Жигулей днем с огнем не сыщешь. Попадаются редко и зачастую очень далеко.
Миша уже чуть было не полетел в Курск за одной такой машиной, но вовремя одумался: все-таки проехать обратно 1 000 км на только что купленном авто 1981 года выпуска с непонятно какой историей – мероприятие для авантюристов, которое имеет все шансы закончиться без хеппи-энда.
Хорошие машины обычно обитают в гаражах у дедушек, а те с такой штукой, как Интернет, не особо ладят, поэтому и объявлений о продаже их машин нет. Миша даже проехался по деревням, но ничего достойного не встретил.
Однако сдаваться было нельзя. Тот, кто ищет, всегда найдет. Михаил нашел в Ростове Великом. Общительный продавец подробно рассказал о машине – было видно, что любил ее и лелеял.
«Двушка» оказалась вполне живой: днище частенько обрабатывалось разными составами против ржавчины, поэтому отлично сохранилось, но, тем не менее, ржавчина присутствовала на кузове – буквально на всех деталях.
В случае с «классикой» лечить подобные проблемы можно только одним путем – полная разборка, восстановление и перекраска. Что, собственно, и было сделано.
Сделать старое еще старше
То, что было реально восстановить, восстановили, то, что нет – заменили на новые детали. Собирать машину было решено сразу в стилистике выпуска 1974 года. Это особый фетиш и в то же время захватывающий квест.
С одной стороны, обладая столь редким экземпляром ты получаешь уважение со стороны знающих людей, с другой – существуют большие сложности с поиском деталей.
Они не менее редки, встречаются преимущественно в отдаленных регионах, а то, что можно купить в Москве, стоит непомерных денег – здесь продавцы уже раскусили моду на «классику» Жигулей и гнут цены втридорога.
Все-таки автомобили, несмотря на тираж, уже не столь распространены и с каждым годом становятся только ценнее. Зимние реагенты, а также программа утилизации делают свое дело. Многие сдают свои автомобили в обмен на скидку на современную бездушную пластиковую мыльницу, а потом со «старичками» никто не церемонится: под пресс – и нет машины.
ВАЗ-2102
Краткие технические характеристики
Двигатель: Перебран с расточкой впускных и выпускных каналов Подвеска: Регулируемая тяга Панара Интерьер: Торпедо и приборная панель от модели 1974 года выпуска Экстерьер: Внешность в стилистике выпуска 1974 года Диски Bridgestone 14 х j6
В чем разница между «двушкой» 1981-го и 1974 года? Широкие клыки бампера, торпедо с частыми насечками, приборная панель с узкими прорезями, мутные плафоны освещения салона (такие лучше рассеивают свет), ранняя трапеция дворников, ранняя эмблема задней двери, ранний пластик на центральных стойках – все это придает внешности автомобиля свой шарм. Собрав заветные элементы и закончив с кузовом, дошли и до интерьера. Он был в неплохом состоянии – насколько он может быть неплох в 35-летнем авто. Конечно, внутри было немного грязно, на водительском сиденье разошелся шов. Но немного терпения – и запачканный салон уже вычищен, а сиденье разобрано и зашито.
![]() |
![]() |
![]() |
Двигатель Михаил оставил родной и практически полностью стандартный. Естественно, перебрав его полностью и собрав заново «по книжке». Попутно были немного расточены впускные и выпускные каналы.
Их изначальный диаметр, по мнению Миши, сильно душит мотор, не давая ему дышать полной грудью.
Вместе с настроенным карбюратором Weber с увеличенными воздушными и топливными жиклерами это дало ощутимую прибавку.
Мотору теперь гораздо легче работается – а ведь всего-то и надо, что убрать огрехи. Особое внимание при сборке уделили поиску и подбору качественных запчастей. Да-да, к сожалению, в случае с «классикой», новое – не значит хорошее.
Бывало, что приходилось перебрать по три-четыре экземпляра одной и той же детали прежде, чем находился вариант без изъянов. Так, дважды покупались патрубки системы охлаждения – новые были с микротрещинами. Дважды Миша менял главный тормозной цилиндр – в резьбу не вкручивались штуцеры.
И так случалось практически с каждой деталью! Процент брака просто колоссален.
Зато чего у отечественных автомобилей не отнять, так это способности вдохновлять владельцев к обучению.
Даже если ты вообще ничего не смыслишь в технике и не знаешь, чем отличается блок двигателя от блока предохранителей, через полгода владения Жигулями будешь с завязанными глазами перебирать мотор.
Михаил не то чтобы не разбирался в устройстве автомобиля, но большого опыта в непростом деле ремонта и обслуживания у него не было. «Двушка» всему научила. Все работы он выполнял своими руками или с помощью друзей.
Старость плюс stance
Подвеску тоже подгоняли под свои требования. Они были такими: тщательно восстановленный и заниженный автомобиль выглядит особенно красиво.
Но это, разумеется, требует определенного вмешательства: передние верхние рычаги перевернули, поменяли местами и пропилили под занижение и для увеличения хода работы подвески, а также установили усиленные шаровые опоры и заменили пружины на более жесткие от Нивы.
Сзади теперь стоят укороченные стандартные пружины с дополнительными межвитковыми проставками для придания большей жесткости. Чтобы выровнять заднюю ось после занижения, установили регулируемую тягу Панара. Еще пришлось отпилить отбойники: передние полностью, задние – наполовину.
Для завершения образа классической «двушки» Михаил приобрел красивейшие и редкие диски Bridgestone с разболтовкой 4х100 и размером 14х6 дюймов.
На тот момент они были единственными в продаже на территории всей России! Диски были отполированы, по чертежам владельца к ним изготовили кастомные крышки.
Обновки обули в шины Nankang размерностью 155/55, а затем весь комплект в сборе установили на машину при помощи удлиненных 75-миллиметровых шпилек и проставок толщиной 30 мм.
Как вы уже поняли, подвеска данного автомобиля – «статика»: здесь не используются популярные нынче пневмосистемы. Такой выбор владелец объясняет просто: машина должна быть красивой всегда, и не важно, стоит ли она на месте или едет.
Владельцы автомобилей с пневмоподвесками, как правило, в итоге передвигаются в среднем положении из возможных, что позволяет им преодолевать различные неровности на дорогах. Но ведь при этом стильный образ лежащего авто испаряется.
При использовании «статики» этого недостатка во внешнем облике нет. Правда, появляются другие особенности.
Например, выезд из гаража у Миши занимает не меньше 30 минут. Дело в том, что на выезде с территории поперек дороги лежит внушительный металлический профиль, незаметный для обычных машин, но для «двушки» он – непреодолимое препятствие.
Итого приходится: сначала открыть двое ворот (именно ворот, а не две створки), прогреть машину хотя бы 5 минут, погрузить доски, проехать по гаражному кооперативу, достать доски, выложить из них пирамиду, выехать на улицу, закрыть машину, отнести доски обратно в гараж и закрыть двое ворот, вернуться к машине, открыть ее и наконец-то поехать. Кроме того, при построении маршрута по городу необходимо учитывать не только загруженность дорог, но и их качество. Желательно выбирать такие, на которых нет глубокой колеи и больших ям. «Лежаки», кстати, для «двушки» не проблема, хотя самый частый вопрос, который слышит Миша: Как ты проезжаешь «лежачие полицейские»?
Во избежание ненужных и опасных контактов с дорожными препятствиями на машину установили кастомную защиту картера.
В гаражных условиях столь толстый металл обработать непросто, поэтому было решено обратиться к специалистам – теперь можно не бояться за сохранность двигателя.
Правда, оставленные пока стандартными рулевые тяги все-таки очень страдают, и их замена производится раз в год – они просто-напросто стираются об асфальт. Но этот недочет Михаил уже запланировал устранить к следующему сезону.
Вот такой получился универсал: стильный и заботливо восстановленный. И если дорожное покрытие в порядке, этот низкий красавец запросто держит скорость в 120 км/ч – что весьма неплохо для столь почтенного возраста, а также то, что нужно для отличных выходных. Хотя проект еще не завершен: в планах сделать его еще ниже и еще шире.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель перебран с расточкой впускных и выпускных каналов
- Карбюратор Weber с увеличенными воздушными и топливными жиклерами
- Кастомная защита картера Royal Garage
ПОДВЕСКА
- Спереди: пружины Нива
- Сзади: укороченные стандартные пружины + межвитковые проставки
- Регулируемая тяга Панара
- Передние рычаги перевернуты, поменяны местами и доработаны для занижения
- Усиленные шаровые опоры
- Отпилены отбойники: передние полностью, задние наполовину
ИНТЕРЬЕР
- Торпедо с частыми насечками от модели 1974 года выпуска
- Приборная панель с узкими прорезями от модели 1974 года выпуска
- Перешито водительское сиденье
ЭКСТЕРЬЕР
- Полный разбор, восстановление и перекраска
- Внешность в стилистике выпуска 1974 года:
широкие клыки бампера, мутные плафоны освещения салона (лучше рассеивают свет), ранняя трапеция дворников, ранняя эмблема задней двери, ранний пластик на центральных стойках
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски Bridgestone 14хj6
- Шины Nankang 155/55/14
- Проставки 30 мм
- Шпильки 75 мм
Опрос
Сочетается ли низкая посадка с классической внешностью?
Источник: https://www.kolesa.ru/article/chem-starshe-tem-luchshe-tyuning-vaz-2102
Ваз 2102 − расширение полномочий
С появлением ВАЗовской «копейки» жизнь советских автомобилистов кардинально переменилась. Эта машина стал желанной и каждому хотелось владеть столь быстрым и маневренным седаном.
Однако, у 2101 был один существенный недостаток − не самый вместительный багажный отсек, что очень огорчало дачников и семейных людей.
Тольяттинский концерн решил исправить это упущение, выпустив в продажу модель в кузове универсал.
История модели
ВАЗ 2102 встал на сборочный конвейер в 1971 и сошел с него в 1985 году. За все годы выпуска произведено более 660 тысяч экземпляров данной модели.
Предпосылкой к созданию вместительных Жигули стало желание концерна расширить потребительскую аудиторию ВАЗ 2101 и сделать ее более разнообразной. И, надо сказать, что новый универсал справился с этой задачей блестяще − многие по достоинству оценили его практичность, а также вместительный багажный отсек.
Спроектирован ВАЗ 2102 на платформе Fiat 124 − как и «копейка». От 2101 универсал позаимствовал идентичную переднюю часть кузова, а также оформление внутреннего убранства. Однако корма разработана «с нуля».
Лада 2101 − между прошлым и будущим
Передняя подвеска − на независимых рычагах, подвеска задней оси − полузависимая, на торсионах. Дисковый механизм торможения предусмотрен только для передней оси.
Технические характеристики модификаций, доступных для модели 2102, следующие:
- 2102. В движение такой авто приводится силовым агрегатом 1.2 литра с отдачей в 63 лошадиные силы.
- 21021. Укомплектована двигателем 1.3 литра. Мощность равна 69 «лошадкам».
- 21023. В арсенале такого универсала мотор кубатурой 1.5 литра, который способен развивать 75 сил.
Стоит отметить, что все версии комплектовались механической трансмиссией с четырьмя ступенями. Тяга реализовывается на задние колеса.
Народное мнение
ВАЗ 2102 собрал восторженные отзывы многих его владельцев. В списке неоспоримых преимуществ данного автомобиля − высокая практичность и ремонтопригодность. Также, отмечается выносливая подвеска, которая способна переносить даже самые разбитые дороги, тяговитые моторы, непривередливые к топливу.
Помимо всего прочего, возможен и тюнинг. Владельцы делают стайлинг внешности и салона. Что касается мотора, то здесь для лучшей отзывчивости и тяги на высоких оборотах устанавливаются «верховые» распредвалы, иной карбюратор с увеличенными воздушными, топливными жиклерами и прочее.
Зачастую, проводится тюнинг своими руками. Поэтому в интернете можно найти немало фото и видео работ народных умельцев.
Стоимость на рынке
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2102 | от 15 до 250 тысяч |
Тест
Внешняя гармония
Отечественный универсал выглядит волне симпатично, а также ладно скроен. Какие-либо диспропорции во внешнем облике отсутствует − кузов имеет стремительный профиль и для своих габаритов весьма солиден.
Головная оптика освещения отлично сочетается с хромированной решеткой радиатора. В свою очередь, можно отметить хромированные бамперы и молдинги, которые придают двойке некоторой респектабельности.
Внутренний мир
Салон удивляет высоким качеством материалов отделки − пластик не только приятен на вид, но и податлив на ощупь, а торпедо отделано «под дерево». Качество сборки также неплохое − панели подогнаны аккуратно.
Приборный щиток выполнен в виде трех основных приборов − спидометра, а также указателей уровня топлива, охлаждающей жидкости. Благодаря компактной конфигурации, четкой оцифровке ее читабельность высока при любых условиях.
Помимо «инструментария», на торпедо расположился блок климатической установки − «печка» включается тумблером, тогда как температура воздуха регулируется посредством двух ползунков. Радиоприемник (опционально) располагается на навесной центральной консоли − он имеет широкий диапазон частот и выдает сносное звучание.
Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец
Водительское кресло поставлено низковато, что может вызвать неудобства у низкорослого драйвера. Во всем остальном, сиденье напоминает домашнее кресло − оно очень мягкое, но грамотно распределяет нагрузку тела.
Диван второго ряда по ширине способен вместить в себя даже трех пассажиров, но для коленей пространства катастрофически мало − вольготно будет лишь человеку с ростом не выше 165 сантиметров. Объем багажного отсека в исходном состоянии равен 345 литрам. При складывании дивана показатель увеличивается до 1345 литров.
Приоритет − комфорту
Полутаролитровый мотор с отдачей в 75 лошадиных сил является наиболее мощным в силовой гамме ВАЗ 2102. Он же и самый тяговитый, причем момента предостаточно как на низких, так и на средних оборотах.
Трогаться с места плавно позволяет короткоходная педаль сцепления с незначительным усилием, а грамотно реализовывать мощностной потенциал двигателя − оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии.
Обзор BMW 700: удовольствие для каждого
Руль крайне вяло откликается на действия водителя, а также перенасыщен реактивным усилием. При движении с малыми скоростями можно отметить неплохую информативность баранки, но с ростом скоростного режима ее люфты становится ощутимыми, из-за чего автомобиль начинает рыскать по дороге. При прохождении виражей наблюдаются значительные крены, раскачка.
Зато к плавности хода придраться сложно. Длинноходная подвеска без особых проблем отрабатывает даже крупные дорожные выбоины, не пробивая при полной загрузке салона.
Фото ВАЗ 2102:
Источник: https://AutoVogdenie.ru/lada-vaz-2102.html
Ваз 2102 тюнинг
«Ноль вторая», так в советские времена с уважением и симпатией называли на нашей родине ВАЗ 2102 обыватели. Автомобиль, который прожил целую эпоху в прошлом и бодрячком перешел в новую эру. Из середины 20 века прямиком в век 21-й под аплодисменты и фанфары с той же уверенностью и успехом. Машина хороша и по сей день. Особенно она привлекает ретро-фанатов, любителей по ностальгировать на элемент из, как многим казалось, счастливого прошлого.
ВАЗ-2102 – очередная легенда отечественного автопрома. Модель по своему уникальная. Кузов вариант «универсал», производился в Советском Союзе на Волжском автомобильном заводе в период с 1971 по 1985 годы.
Интересен тот факт, что данное авто, это, практически, копия итальянского Fiat-124 Familiare.
Но в него были внесены колоссальные доработки, которые смогли адаптировать его к жестокой реальности российских дорог, которые никогда не отличались качеством что в СССР, что в современной России.
Что было сделано в новом варианте: вмонтированы барабанные тормоза на задние колеса, дорожный просвет стал намного больше, кузов и подвеска значительно усилены, но самые значительные апгрейды были добавлены в движок: распределительный вал вытянули наверх, увеличено расстояние между цилиндрами, появилась возможность запуска двигателя с помощью пусковой рукоятки. Хозяева 2102 тюнинговали свое авто разными способами. Дорабатывались: карданная передача, задний мост, коробка передач, сцепление. Всего поставлено дополненных 800 деталей, которых не было до этого.
Модель ВАЗ-2102 очень напоминает как по внешнему дизайну, так и по техническим параметрам классическое авто, опять же, итальянского производства по клеше которого был создан седан ВАЗ-2101. Аналогичны панель приборов, место, где располагается водитель, движок и основная часть ходовой.
Но разница тоже весьма заметна: трансформирован кузов, заменены пружины и подвески амортизаторов на более мощные, расположение и форма задних световых приборов также видоизменились, передаточное число главной передачи полностью стало иным, что соответственно сказалось на скорости и расходе горючего… Все чаще в наше время на глаза попадаются «двушки», у которых создан абсолютно новый салон. Такой уникальный апгрейд салона поднимет статус машины.
Тюнинг ваз 2102. Основные доработки
Модернизировать можно ВСЁ! Даже колесо и оглоблю! Главное захотеть! А если можно модернизировать колесо и оглоблю, то, значит, и ВАЗ 2102 тоже можно. Такую работу нужно проводить творчески, но без заморочек и лишних размышлений на тему соответствия современному стилю и моде. ВАЗ 2102 можно видоизменить с помощью литых дисков, противотуманной оптики, модных бамперов и тонировки стекол.
Есть возможность заменить сидения! К этой любимой в нашей стране и в тоже время немного надоевшей народу модели, как это ни странно, хорошо подходит движок от Skoda. Чтобы мощь была больше модернизируют воздушный фильтр. С инженерной позиции он выглядит как круг. На первом этапе открывается капот, отвертываются крепежи на крышке. Заводской воздушный фильтр снимается. Уплотнитель подрезается.
Измененный фильтр создает возможность усилить тягу воздуха. Нужно отрезать боковые части кожуха в тех местах, где нет защелок. Патрубок прикрепляется внизу под движком. При реализации такого апгрейда берется во внимание возможность попадания пыли и грязи на движок. Автомобилисты с опытом предлагают заменять воздушную конструкцию 5-6 раз в год в качестве превентивной технологической меры.
Ваз 2102 тюнинг. Работы с кузовом
Тюнинг Лады предполагает серьезные и основательные кузовные работы. Мастера из своего практического опыта сумели вычленить следующие основные причины гниения кузовных частей:
- тонкий металл он должен быть толщиной около 0,8 мм);
- формирование коррозии под капотом, дверью и крыльями;
- регулярное движение в зимнее время и воздействие на корпус химических реагентов;
- нахождение автомобиля постоянно под открытым небом;
- редкая чистка машины от грязи.
Автомеханики обозначают несколько «болевых точек» по образованию ржавчины:
- под декоративными элементами;
- под крыльями;
- под порогами.
Когда ржавчину находят внутри центральных стоек, у лонжерона, в стыках разных частей, тогда специалисты предлагают осуществить полную переустановку кузовной части. Лучше всего при проведении сварки обратиться к мастерам своего дела.
Для изменения внешнего облика можно применить различные обои и декоративные элементы. В основе любой технической работы лежит алгебра и геометрия.
Чем точнее сделаны замеры и правильно выверено расстояние с помощью рулетки, тем качественнее далее пойдет работа по тюнингу.
ЭТО ВАЖНО! Приора Лада. Тюнинг салона
Апгрейд: покраска
Ступень номер два — покраска кузова. Нужно зачистить металл от старого покрытия наждачкой, отшлифовать болгаркой с правильно подобранным диском Для ликвидации старой краски используют мощнейший растворитель. Затем осуществите шпатлевку.
Используйте специальный состав для выравнивания мелких вмятин. Краску для покраски машины можно приобрести в спецмагазинах для автолюбителей.
Внимательно присмотритесь к первоначальному цвету авто и подберите оттенок который указан в документации.
При апгрейде кузова разрешается неравномерность зазоров в 1,5 мм. Внешняя плоскость может выступать внутрь конструкции или наружу по отношению к неподвижным элементам на 2 мм.
Если есть деформация… Тюнинг при вмятинах и других повреждениях
Часто при апгрейде «второй» модели возникает проблема отсутсвиия возможности поставить новый элемент или деталь и тогда возникает необходимость реставрации поверхности. Чтобы осуществить сварку кузова 02-й, нужно обладать опытом работы со сваркой.
Для восстановления покорёженной поверхности и используют множество способов, включая термическую обработку. При использовании такой техники металл должен быть раскален до температуры +650 °C. Чтобы деталь не деформировалась, диаметр нагреваемого пятна должен равняться 3 см. Чтобы по полной программе разогреть кузов нужно использовать газовую сварку.
Гoрeлкa пeрeмeщаeтся от периферии к цeнтрaльнqй части детали. В этом случае становится ровнее площадь проблемного участка и постепенно покрытие полностью выравнивается. Такую работу выполняют по старинке кувалдой и молотком. Если деформированная площадь реставрируется механическим методом, тогда вам для работы нужны будут оправка и резиновый, деревянный, металлический молотки.
Вмятину можно залить шпатлевкой либо припоем.
Пороги, крылья, переднюю панель под бампером легко ремонтируется контактной сваркой. Этот механизм используют для приваривания новых частей и элементов. Этому способу сварки свойственны быстрое приваривание элементов и недопущение деформации плоскости.
Рассказ нового владельца старой «двушки»
Я люблю ретро. При том ретро во всем от музыки и одежды до обстановки в квартире и машин. Автомобилей из прошлого у меня несколько. Есть «Победа», «Москвич 412» и даже «Запорожец» — горбач. Предоставилась возможность приобрести Ладу 2102. Не раздумывал не секунды и согласился на покупку. Все началось весьма романтично. Я заметил брошенную «двойку» не далеко от своего дома.
Машина находилась, если можно так выразиться в пограничном состоянии между мирами: вроде бы еще не умерла, но уже и не жила полноценной жизнью. Зрелище грустное если не сказать удручающее. Но я влюбился в эту «тачку» у моего дедушки, царствие ему небесное была точно такая же модель». Короче, в моей душе заиграла ностальгия.
Начались поиски хозяина раритета. На уши были поставлены все бабушки из всех близ лежащих дворов и домов. Выяснилось, что столь редкий авто экземпляр находиться в собственности юридического лица, которое торгует различными котлами, нагревателями и другой крупногабаритной бытовой техникой.
Весьма извращенный выбор транспортного средства для торговой фирмы. Автомобиль был полностью лишен каких-либо элементов дизайна. Последний ремонт он явно ощущал на себе лет пятнадцать назад.
В целом он представлял собой битый, перебитый кузов, явно испытавший на себе не одно ДТП и движок повидавший множество испытаний на своем веку включая пожар.Когда же я все-таки встретился с собственником «дедушки» из семидесятых, то сразу же нашел с ним общий язык и машину мне отдали, практически, за даром.
Я отдал деньги только за эвакуатор и переоформление документов. Так им образом, очередная «мечта идиота» сбылась. Далее начался долгий и мучительный процесс восстановления, который, кстати, несмотря на все сложности принес мне массу эстетического удовольствия.
Итак, короче я поменял все что можно было поменять и даже то что нельзя было поменять: крылья, пороги, двери, крышу, багажник, бамперы и даже пол. Мне необыкновенно везло в поиске комплектующих, которые я находил через интернет и покупал за бесценок.
В поиске запчастей для «вторых» все сводится либо к спорной цене, либо к редкости элемента, либо к недоплате, либо к переплате. Но у меня все получилось. И теперь именно эта машина
(1880)
Источник: http://musclegarage.ru/vaz-2102-tyuning/
Как сделать тюнинг ВАЗ-2102
Ещё несколько десятков лет назад отечественные «Жигули» были популярными и желанными, все владельцы могли с интересом рассматривать внутреннее содержимое, салон, но с течением времени всё изменяется, отношение к автомобилям также претерпело изменений.
Многие предпочитают обзаводиться крутыми иномарками, которые сопровождаются и повышенной комфортностью, и повышенным уровнем безопасности, и увеличенной эстетикой.
Существует категория автовладельцев, которая на фоне всего этого остаётся верной своей отечественной «ласточке». Причины такой верности могут быть разными. Кто-то просто не имеет достаточного количества средств, чтобы приобрести новое авто, а кто-то настолько прикипел всем сердцем к своим «Жигулям», что даже не желает рассматривать вопрос о покупке нового автомобиля.
К сожалению, немногие модели ВАЗ-2102 хорошо сохранились до наших дней, так что часто владельцам приходится реставрировать и тюнинговать их
Именно для таких владельцев, которым небезразлична «судьба» авто, её внешний вид, опытные мастера рекомендуют осуществить для ВАЗ-2102 тюнинг.
Итак, если вы решили видоизменить внешний вид авто, немного усовершенствовать его комплектующие, значит, вам следует направить усилия в основном на работу с кузовом.
Процесс тюнинга отечественной «двойки»
Если вам очень хочется иметь тюнингованный автомобиль, а у вас имеется немного устаревшая «двойка», значит, вам судьба сама вкладывает козырные карты в руки.
Воспользуйтесь рекомендациями опытных мастеров, совершите некоторые последовательные действия, и вы сами вскоре не узнаете свой ВАЗ -2102. Возможно, после проведения тюнинга вы ещё сильнее полюбите свой автомобиль, оцените его по достоинству, а он вам отблагодарит старицей.
Основные доработки
Для улучшения внешней эстетики «двойки» полезно приобрести литые диски и внедрить их на колёса. Также очень эффектно будет смотреться машина, оснащённая новой противотуманной оптикой, подобрать которую вам легко помогут сотрудники автомагазинов.
Установка нового бампера многими владельцами отечественного авто рассматривается в качестве важного и оправданного действия.
Внешняя эстетика усиливается, если вы затонируете стёкла. Только в этом случае очень важно не переусердствовать, поскольку чрезмерное тонирование может спровоцировать желаемую повышенную эстетику, но вместе с нею и столь высокие штрафные санкции со стороны сотрудников государственной автоинспекции.
По этой причине остановите тонировочный процесс на заднем стекле и двух стёклах на задних дверцах.
Если очень хочется усилить мощность своей ласточки, можно комплексно заменить мотор. Идеальным вариантом для замены является движок автомобиля Skoda.
Не забудьте модернизировать воздушный фильтр. Старый просто извлеките и распрощайтесь с ним навсегда. Уплотнители немного подрежьте, а затем установите на освободившееся место новый модернизированный воздушный фильтр.
- Вам придётся срезать боковые части кожуха, патрубок надёжно зафиксируйте под мотором.
- Воздушная конструкция не может быть вечной, особенно учитывая бездорожье, большое количество пыли и грязи, поэтому специалисты рекомендуют через каждые четыре года устанавливать новую воздушную конструкцию, что будет благоприятствовать надёжной работе вашей любимой «двойки».
Доработка кузова
Нельзя обойти вниманием доработку кузова ВАЗ-2102, тем более что большинство мастеров быстро укажут на некоторые слабые места этого автомобиля.
Кузов «двойки» чаще других подвергается гниению. Это неспроста, поскольку для его производства использовали очень тонкий металл.
Если же в дополнение к этим техническим особенностям прибавить не гаражное хранение авто, а его постоянное нахождение под открытым небом, поездки по автодорогам, которые подверглись обработке реагентами, крайне редкая чистка кузова от остатков грязи, то процесс гниения кузова будет точно обеспечен.
Именно по этой причине, заинтересовавшись основательным проведением тюнинга, важно начать работы с кузовного ремонта. Сварочные работы лучше всего доверять профессионалам.
Во-первых, они имеют предостаточный опыт, поэтому работы выполнят максимально эффективно.
Во-вторых, для проведения сварочных работ нужно иметь специальное оборудование и уметь с ним обращаться.
Если же на вашей «двойке» присутствуют только отдельные внешние изъяны, она не подверглась тотальному ржавлению, можно на некоторое время отсрочить сварочные работы, а изъяны задекорировать специальными автомобильными обоями или декоративными накладками.
После проведения сварочных работ проводятся покрасочные мероприятия. Только после этого процесс внешнего тюнинга ВАЗ-2102 завершается.
Тюнинг салона
Нельзя обойти вниманием при совершенствовании ВАЗ-2102 тюнинг салона. Полезно заменить все мелкие детали салона новыми, которые взяты с других марок автомобилей, в том числе и с иномарок. Заменить нужно ручки стеклоподъёмников, решётки динамиков, дверные карты.
Кстати, дверные карты можно самостоятельно обновить, не прибегая к приобретению новых. Для этого, сделать выкройки на основе старых, а затем, подложите поролон и сверху закрепите подготовленные части, выполненные из автомобильной ткани. В результате у вас получится новая и уникальная дверь.
Потолок салона тоже можно приукрасить. Если он находится в целом состоянии, можно его просто тщательно помыть, воспользовавшись специальными бытовыми средствами. Если же он пришёл в негодность, его демонтируют, из нового автомобильного текстильного полотна вырезают необходимую выкройку и устанавливают назад, фиксируя по периметру.
Заменить можно сиденья, отдав предпочтение иномарочным вариантам. Безусловно, их следует покрыть новыми интересными чехлами, которые легко обнаружить в продаже, и точно так же, имея незначительные пошивочные навыки, чехлы можно сконструировать самостоятельно.
Все пластмассовые детали можно освежить, если приобрести в автомагазине краску в аэрозольном баллончике. Покрасочный процесс не вызовет проблемы, а вот тюнинг салона удастся осуществить максимально эффективно.
Остаётся украсить педали, руль специальными декоративными накладками.
Итак, осуществив не так уж много действий, связанных с тюнингом авто, вы станете обладателем не старой «двойки», а чрезвычайно модной «красотки» ВАЗ-2102.
Источник: https://remam.ru/tune/tyuning-vaz-2102.html
Ваз 2102
Автомобиль Ваз 2102, или LADA 1200 Kombi (экспортный вариант), представляет собой, с одной стороны, модификацию ВАЗ 2101 в исполнении «универсал», а с другой – измененную версию итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare. В принципе, как и легендарная «копейка». Но вот только второй модели достались лавры любимой машины дачников и попросту семейного транспортного средства.
Ваз 2102 начал выпускаться Волжским автомобильным заводом незадолго после появления на советских дорогах легендарных «Жигулей» — ВАЗ 2101. Самые первые «двойки» были выпущены в 1972 году. Основные характеристики и узлы остались примерно такие же, как и у «копейки». Изменения в первую очередь коснулись корпуса и некоторых конструкционных характеристик автомобиля.
Так, кузов типа «универсал» позволил получить багажник достаточно вместительных размеров. При этом он мог превращаться в полноценную грузовую платформу – сплошное заднее сиденье откидывалось назад, освобождая массу свободного места.
Специально для возможности перевозки небольших грузов, конструкторы Ваз 2102 увеличили его грузоподъемность до 250 кг с двумя пассажирами в салоне, или же до 60 кг при полной загрузке пассажирских сидений.
И это при том, что особенности конструкции привели к некоторому утяжелению «двойки» по сравнению с ВАЗ 2101. «Прирост массы» составил целых 55 кг.
Инженерам-разработчикам Ваз 2102 удалось добиться таких показателей за счет увеличения жесткости задней подвески автомобиля.
Кузов «универсал» при всех своих плюсах, имел и ряд существенных недостатков. Связаны они в основном с излишней негерметичностью салона «Жигулей», в который попадало изрядное количество пыли.
А водителю с пассажирами приходилось постоянно вдыхать ароматы паров бензина из горловины бака. В какой-то степени, это не является недостатком собственно Ваз 2102.
Ведь подобными недоработками на тот момент страдали практически все «универсалы».
Двигатель Ваз 2102 в изначальной его модификации практически не отличался от мотора «копейки». Оснащался этот автомобиль четырехцилиндровым двигателем мощностью 58 л.с. Как и у ВАЗ 2101, за счет своей конструкции, мотор дает широкий простор для тюнинга Ваз 2102, но об этом позже. Конструкторы увеличили передаточное число главной пары с 4,3 до 4,44, применив грузовую шестерню.
Выпускалась «двойка» вплоть до выхода своей преемницы – модели ВАЗ 2104, появившейся на свет в 1984 году. Еще год оба автомобиля выпускались параллельно. А вот в 1985 году производство Ваз 2102 было окончательно остановлено.
Интересные факты
Ваз 2102 не отличился особыми достижениями на спортивной арене. Тем не менее, он неплохо засветился во множестве кинолент отечественного и зарубежного проката.
Основная его роль – «рабочая лошадка», средство передвижения отечественного дачника.
Но наиболее наблюдательные поклонники второй модели «Жигулей» заметили этот автомобиль в одной из частей серии фильмов про Джеймса Бонда. А это уже настоящее признание.
Тюнинг Ваз 2102
Автомобиль этой модели часто становится объектом тюнинга, как и описанный ранее ВАЗ 2101. Особенности конструкции кузова при наличии должного уровня фантазии позволяют проводить весьма любопытный стайлинг Ваз 2102. «Универсал», совмещенный с литыми дисками, обвесами, виниловой пленкой и другими элементами «косметического» тюнинга Ваз 2102, зачастую дает возможность добиться любопытных результатов. При этом, под ними будет узнаваться «фирменная» внешность «двойки», что также немаловажно.
Легко подвергается эта модель и изменениям в салоне.
В ходе операций, которые предполагает тюнинг салона Ваз 2102, можно, как и случае с ВАЗ 2101, установить удобные спортивные сиденья, использовать более «продвинутую» приборную панель и многое другое.
Если вы читали статью о «копейке», то знайте, что тюнинг Ваз 2102 предполагает большое количество подобных операций. В том числе, и технический тюнинг Ваз 2102.
И что характерно – «двойка» в ее оригинальном исполнении не отличается особой популярностью в автомобильных гонках. Однако, прошедший тюнинг Ваз 2102 демонстрирует весьма неплохие результаты на гоночных трассах во многих дисциплинах, таких как драг рейсинг, и дрифтинг.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
Источник: https://tuningsport.ru/tuning-vaz/2102/