Комментариев: 7
Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.
Наши партнеры
от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб
Почему необходима заправка кондиционера?
Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.
- Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.
- При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.
- Автомобильные кондиционеры
Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки
На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:
- вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
- перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
- химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.
Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.
Периодичность заправки
- Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
- На машинах от 6 лет – каждый год.
Опрос — как часто заправляете авто кондиционер
Последовательность действий при заправке
- Оставшийся хладагент откачивают из системы.
- Диагностируют кондиционер на протечки.
- Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
- Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
- Производят перезаправку контура.
- Проверяют рабочее давление в системе. Подробнее о заправке
Какой используется фреон
При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.
- Для авто 1992 года и раньше – R-12.
- Современные машины – R-134а.
Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.
Стоимость
На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы Диагностика без заправки – от 500 рублей.
Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.
В цену услуг входят:
- Цена самого хладагента.
- Диагностика.
- Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
- При серьезной поломке – замена компрессора.
- Стоимость заправки.
Важная информация для вас
Бытовые кондиционеры (сплит системы)
Процесс заправки
Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.
В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.
Периодичность заправки
- Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года.
- При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность.
- Частота заправки та же.
- Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.
Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.
Какой используется фреон
- Для новых моделей – R410А, R22.
- Старые модели – R22.
Сколько это стоит
Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.
Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.
Если у вас есть вопросы — задавайте в форме ниже.
—>
Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner
Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей
Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания.
Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.
Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.
Разберемся с такими моментами:
Принцип работы автокондиционера
Принцип работы кондиционера в машине
Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:
- компрессор;
- конденсатор;
- испаритель.
Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:
- Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
- Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
- Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
- После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
- Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
- В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.
Как часто заправлять кондиционер в машине?
В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%.
Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер.
А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.
Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.
Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:
- либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
- либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.
Какой фреон в автомобильном кондиционере?
Виды хладагента применяемые в автокондиционерах
Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а.
Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена.
Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром).
На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g.
Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.
Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность.
Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем.
Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло.
Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано.
Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине).
Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Вакуумирование кондиционера своими руками
Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!
Вакуумирование кондиционера автомобиля
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно.
Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование.
Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:
- Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
- Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
- Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Оборудование для заправки кондиционера авто
Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:
Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля
- метрологическую станцию;
- шланги;
- переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
- баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).
Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.
Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:
- Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
- Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
- Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.
Как отличить где какой штуцер
Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).
Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.
При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.
Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео
Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.
Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:
- Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
- На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
- Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
- Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
- Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
- Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
- Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.
Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
- периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
- в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками.
Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО.
Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
- Иван Матиешин
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/452-zapravka-konditsionera-avtomobilya-chto-skolko-chem-i-kak
Как заправить кондиционер в машине своими руками? Как часто нужно заправлять кондиционер в машине :
Одним из самых важных составляющих автомобиля, который отвечает за комфортный климат в салоне, является кондиционер. Сегодня это уже не роскошь, а необходимость в условиях сильной жары. Для нормального функционирования кондиционера в его системе должен находиться фреон в нужном количестве. К сожалению, фреон после заправки не остается в системе навсегда — он улетучивается.
Иногда процесс потери фреона является достаточно длительным. Однако у некоторых автовладельцев он уходит за год.
В этом случае необходимо заправить кондиционер в машине, и здесь есть 2 выхода: заправить самостоятельно либо обратиться на сервисный центр. В первом случае можно сэкономить деньги.
Заправить кондиционер в машине несложно — нужно лишь следовать советам, описанным ниже. Рассмотрим процесс более подробно.
Когда и как часто нужно заправлять кондиционер в машине?
Фреон — это хладагент, который представляет собой основу системы кондиционирования. В течение года утечка данного газа может составить 15-18%, и это вполне соответствует норме.
Следовательно, время от времени систему нужно заправлять, добавляя немного фреона.
Как минимум, один раз в несколько лет при исправной системе кондиционирования необходимо обращаться на СТО, где смогут быстро пополнить запас газа в системе.
У некоторых автовладельцев фреон теряется в гораздо больших количествах, что может говорить о негерметичности системы трубопроводов.
Следовательно, если вам нужно заправить кондиционер в машине из-за того, что фреона в системе не стало, то в первую очередь необходимо выявить и устранить причину утечки.
В противном случае новый заправленный газ тоже испарится из системы, и все затраченные на заправку деньги уйдут в никуда.
Как выявить утечку?
Выявить место утечки можно и самостоятельно. Для этого обычно наносят мыльный раствор на места стыков трубопроводов. И если на каком-либо стыке образуется мыльный пузырь, то это говорит об утечке.
Элементы стыка придется заменить. Часто утечки наблюдаются в радиаторах системы кондиционирования. В этом случае их заваривают или заделывают эпоксидной смолой.
Но в любом случае перед заправкой нужно найти утечку фреона и устранить ее.
Выбор фреона
Непосредственно перед заправкой кондиционера в машине нужно правильно выбрать фреон. Сделать это просто, т. к. под капотом автомобиля, скорее всего, есть табличка с указанием типа хладагента, который должен применяться в системе, и его необходимый вес. Если таблички под капотом автомобиля нет, то эту информацию можно найти в инструкции к автомобилю.
В автомобилях после 1992 года выпуска используют хладагент R-134a. Возможно, именно его и вам придется использовать. В 90% современных автомобилей используется именно он. Но предварительно по этому поводу можно проконсультироваться с продавцом, который, скорее всего, подтвердит это.
Необходимое оборудование для заправки
Для того чтобы заправить кондиционер в машине, необходимо иметь такое оборудование, как:
- Шланг с манометром для подключения к магистрали.
- Баллон с фреоном нужного типа.
- Переходник с краником, посредством которого станция будет подключена к системе.
В автомагазинах продаются также и готовые наборы для водителей, которые хотят осуществить заправку.
Как заправить кондиционер в машине своими руками: процесс
В первую очередь нам необходимо отыскать магистраль, ответственную за низкое давление. С этой магистрали нужно снять защитный колпачок. Теперь это место нужно прочистить, чтобы исключить попадание грязи в систему.
В разных моделях автомобилей магистраль низкого давления и, соответственно, штуцер находятся в разных местах. Поэтому невозможно обобщить и указать на место расположения штуцера.
Его придется искать, но производители намеренно пытаются выставить его на видное и удобное место, так что проблем с поиском не будет.
Теперь на штуцер надеваем заправочный шланг с манометром и баллоном с фреоном, заводим мотор автомобиля и держим скорость вращения коленвала на уровне 1500 об/мин. Активируем рециркуляцию воздуха на максимум, открываем вентиль с низким давлением и кран на баллоне с фреоном. Баллон нужно повернуть вниз «головой».
При включенном моторе происходит заправка кондиционера. На подключенном манометре нужно следить за показанием давления. Важно, чтобы давление не превышало 285 кПа. Через некоторое время в салон автомобиля будет поступать прохладный воздух.
Когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов достигнет 7-8 градусов, краник можно перекрывать. Иногда это делают на ощупь, ведь термометр не всегда есть.
После того как воздух станет холодным, а давление в пределах нормы (не более 285 кПа), вентили можно перекрывать и отсоединять шланг с манометром и баллоном. На заправочное отверстие не забудьте подключить защитный колпачок.
Именно таким образом можно заправить кондиционер в машине – так делают на большинстве СТО. Отличия могут заключаться в типе используемого оборудования, но чаще всего применяют обычные шланги с манометрами.
Проверка заправки кондиционера
Как проверить заправлен ли кондиционер в машине? Если у вас есть сомнения по этому поводу, то это легко проверить. Как минимум, можно взять термометр и замерить температуру воздуха, который выходит из воздуходува.
Если температура около 10 градусов, то это нормально, и заправка в данном случае не требуется. Но когда температуре превышает отметку 15 градусов, это значит, что в системе осталось мало фреона.
В жару его будет недостаточно для охлаждения салона автомобиля.
Также можно подъехать на специализированные СТО, где заправить кондиционер в машине могут за деньги. Но любой мастер сможет произвести замер давления в системе бесплатно, что позволит сделать вывод, достаточно ли внутри фреона. Но не исключено, что за подобную услугу могут попросить 100 рублей.
Ну, и последний способ проверки – подключить шланг с манометром и замерить давление самостоятельно.
В зависимости от автомобиля нормальное давление в системе может быть разным, оно всегда указано в инструкции.
Если давление будет ниже указанного значения, то это в первую очередь говорит о недостатке фреона в системе. Чаще всего в автомобильных системах кондиционирования давление должно быть в районе 270 кПа.
Цена
В зависимости от СТО услуга может иметь разную стоимость. Заправить кондиционер в машине на одном СТО могут за 500 рублей, на другом — за 1000 руб. Если усреднить цены между СТО, то можно вывести подобные значения:
- Диагностика системы давлением, проверка компрессора – 500 рублей.
- Откачка старого хладагента, очистка паров, закачка нового фреона (до 1 кг) и проверка работоспособности системы – 1000 рублей.
- Дозаправка кондиционера – 750 рублей.
- Добавление в хладагент специального красителя для обнаружения протечки в системе.
Конечно, на заправках от факторов варьируется стоимость. Заправить кондиционер в машине на некоторых СТО можно в зависимости от требуемого веса фреона. Часто мастера указывают стоимость заправки за 100 граммов фреона. Например, она может составлять 250-300 рублей.
В этом случае, если после года эксплуатации из системы улетучилось около 200 грамм хладагента, можно восстановить их на СТО, заплатив всего 500 рублей. Так что невозможно назвать точную цену, сколько будет стоить заправка. Но обычно это недорогая услуга, доступная каждому. Более того, осуществив заправку самостоятельно, можно сэкономить деньги.
Правда, придется потратиться на шланг с манометром, но с его помощью можно будет выполнять заправку самостоятельно всегда и даже оказывать подобные услуги друзьям.
В заключение
Теперь вы знаете, как происходит заправка кондиционера в машине. Здесь нет ничего сложного. При наличии инструмента (шланга с манометром) можно заправить кондиционер в машине своими руками. Как это сделать, вы уже поняли из данной инструкции.
Если после произведенной заправки фреон пропадает, и температура выхода воздуха в салон понижается, то это говорит об утечке в системе. В этом случае придется следовать на СТО для поиска утечки и ее устранения.
Источник: https://www.syl.ru/article/341008/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine-svoimi-rukami-kak-chasto-nujno-zapravlyat-konditsioner-v-mashine
Как часто надо заправлять кондиционер в машине?
Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен.
Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло, периодически требует замены или обновления.
Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.
Рекомендации производителей
Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.
Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.
Из-за чего снижается уровень хладагента
Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками.
Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое.
Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.
- процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
- температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
- повышенная вибрация в системе;
- агрессивная среда.
Кому доверить дозаправку системы
Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.
Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.
Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.
Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.
Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.
Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.
Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.
Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Андрей
Просмотры:21921
Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html
Заправка автомобильного кондиционера своими руками. Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?
Автомобильный кондиционер – крайне полезное устройство в любой машине. Его ценность становится особенно очевидной в тёплое время года, когда на улице жарко и приходится подолгу стоять в пробках.
Большая часть современных автомобилей выпускается уже с кондиционером в базовой комплектации (за исключением некоторых бюджетных моделей), но даже если его нет, этот недостаток можно восполнить за отдельную плату во многих автосервисах.
- Создание приятного, прохладного микроклимата внутри автомобиля;
- Сохранение нормальных значений увлажнённости воздуха;
- Избавление от проблем с запотевшими стёклами;
- Изоляция салона машины от попадания в него выхлопов и плохих запахов снаружи.
Однако, как и другие узлы, и агрегаты автомобиля, кондиционер нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одной из характерных неисправностей являются утечка фреона или его недостаточный уровень. Ниже мы рассмотрим подробнее, что делать в такой ситуации, а пока что давайте узнаем в подробностях, как работает кондиционер в машине.
Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера
Различные автопроизводители устанавливают разные кондиционеры на свои машины. Но, в общем, он состоит из трёх основных деталей: компрессора, конденсатора и испарителя. Кроме них, есть ещё ресивер и осушитель. И так, как работает кондиционер в автомобиле?
- В системе циркулирует газ фреон, который является хладогентом;
- Компрессор кондиционера во время своей работы сжимает фреон, в результате чего по законам физики тот нагревается;
- Разогретый газ устремляется в конденсатор, выделяющий из него тепло путём конденсации;
- Далее фреон проходит по контуру через осушитель и попадает в расширительный клапан, будучи в это время сжат с определённой величиной;
- Пройдя через клапан, он проходит процедуру распыления и оказывается в испарителе. Вот там и происходит охлаждение забираемого из салона воздуха;
- После испарителя фреон становится холодным газом, проходит через другую секцию расширительного клапана и попадает в компрессор. Затем всё повторяется. А теперь давайте разберемся, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле.
Как часто надо заправлять кондиционер в машине
Фреон – вещество весьма летучее, и со временем постепенно испаряется из системы. По нормативам его среднегодовая потеря – около 15%. Специалисты рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля до нормального уровня каждые 3 года. Если машине более 10 лет, то ещё чаще – потому что уплотнители и трубки изнашиваются, и поэтому фреон улетучивается интенсивнее.
В некоторых случаях происходит резкое падение уровня фреона в системе и тогда плохо работает кондиционер в машине.
Как правило, причины утечки фреона из автокондиционера свидетельствуют о следующем:
- Произошло ослабление крепёжных соединений;
- Трубки или иные детали были повреждены;
- Конденсатор заржавел и не работает / плохо работает.
- Если случилось нечто подобное, то самостоятельно починить систему кондиционирования, скорее всего, не получится. Обратитесь в автосервис.
Подготовка оборудования для заправки кондиционеров авто
Для того, чтобы проверить, сколько осталось фреона, и добавить его в случае необходимости, вам понадобится купить оборудование для заправки автокондиционеров:
- Метрическая станция или тест-коннектор;
- Шланги и переходники к ним;
- Краны;
- Баллон фреона.
Важно помнить какой фреон в автомобильном кондиционере! Для машин, произведённых до 1993 года, предназначен фреон R12, а выпущенных позднее – R134a. Если перепутаете их, придётся менять основные компоненты системы кондиционирования, что обойдётся очень дорого!
Перед заправкой кондиционера всё приготовленное вами оборудование надо собрать:
- Первым делом настройте счётчик давления на станции или тест-коннекторе. Это можно сделать специальным колёсиком на их корпусе. Выставляемая температура должна соответствовать температуре окружающей среды;
- Осмотрите баллон фреона. Вверху ёмкости будет небольшая ровная плоскость. Её надо проколоть иголкой переходника;
- После соединяем переходник с баллончиком и вкручиваем в него шланг;
- Другой конец шланга прикручиваем к тест-коннектору или станции;
- Второй шланг присоединяем туда же.
Вот и всё, можно приступать к заправке.
Как заправить кондиционер в машине своими руками
Данная инструкция является универсальной и подходит для заправки подавляющего большинства кондиционеров. Поэтому ниже мы рассмотрим заправку автокондиционера своими руками, но перед этим хотим сказать, сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле и сама диагностика. Цена вопроса порядка 30-50$.
- Находим магистраль низкого давления. Тщательно очищаем всё вокруг от налипшего мусора, иначе компрессор может выйти из строя. Откручиваем колпачок заправочной горловины;
- Присоединяем к горловине шланг с переходником.
- Запускаем двигатель, и доводим обороты до 1500 об/мин.
- Открываем вентиль низкого давления, переворачиваем баллон краном вниз. Аккуратно открываем кран. Двигатель не глушите! Заправка начнётся.
- Следите за давлением, оно не должно быть более 285 кПа. Регулировать его можно откручивая/закручивая кран на баллоне.
- Через какое-то время из воздуховодов пойдёт холодный воздух. Оцените его температуру: если она в районе 6-7 градусов выше нуля, закрывайте кран и прекращайте заправку. Отсоедините шланг и закройте колпачок.
- Загляните в окошко в фильтре-осушителе. Там вы увидите бесцветную жидкость. Если в ней нет пузырьков воздуха, то всё в норме. Если есть, вы нарушили технологию заправки. Отправляйтесь в СТО, удалить воздух из системы без спецоборудования не получится.
Иногда кондиционер может продолжать работать неисправно. В таком случае дело, скорее всего, в управляющей электронике, и её надо подвергнуть диагностике. Так что, теперь зная, почему не работает кондиционер в машине, вы с легкостью выявите причину и сможете ее устранить!
А как вы заправляли кондиционер, и с какими причинами сталкивались в процессе эксплуатации?
Источник: http://PortalVAZ.ru/zapravka-avtomobilnogo-kondicionera-svoimi-rukami-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-kondicioner-v-avtomobile/
Когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле?
Когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле? Это достаточно непростой вопрос даже для бывалых автомобилистов. Ведь сейчас все машины, которые сходят с конвейера укомплектовываются автокондиционером. Только имея в своей машине нормально работающий кондиционер можно создавать оптимально комфортные условия в процессе осуществления поездок на длительные расстояния и в жаркую погоду.
Как узнать когда заправлять кондиционер в машине
Частота дозаправки кондиционера зависит от ряда негативных факторов, которые влияют на него в процессе эксплуатации:
- регулярная вибрация некоторых деталей;
- чрезмерное испарение рабочей жидкости во время эксплуатации силового агрегата;
- постоянные перепады температуры окружающей среды.
При нормальной работе кондиционера существуют следующие рекомендации по его дозаправке:
- если автомобиль недавно приобретен в автосалоне, то вышеуказанную работу необходимо проводить не реже одного раза в 2-3 года;
- если возраст автомобиля перевалил через 10 лет, то дозаправку надо выполнять ежегодно;
- если на лицо проблемы с работой кондиционера, то фреон необходимо залить как можно быстрее;
Очень часто автомобилист сам устанавливает кондиционер в авто. В этом случае время будущей заливки хладогена высчитывается с учетом времени установки охлаждающего оборудования.
Основные признаки необходимости скорой заправки
Опытные автомобилисты указывают на наличие нескольких основных признаков указывающих на необходимость дозаправки автокондиционера:
- заметное снижение качества и скорости охлаждения поступаемого в салон воздуха;
- появление на поверхности трубок с фреоном масляных пятен;
- образование слоя инея на поверхности внутреннего блока;
- полное отсутствие поступления охлажденного воздуха в салон автомобиля.
Как определить уровень фреона
Заправка кондиционера в автомобиле невозможна без предварительного определения фактического уровня фреона. Если появились подозрения в наличии неисправности необходимо определить уровень хладогена при помощи специального окошка.
Именно по его внешнему виду можно определить состояние рабочей среды. Если в окошке четко виден белый цвет с пузырьками воздуха, то это верным признак необходимости замены рабочего вещества.
Если фреон находится в нормальном состоянии, то в окошке следует увидеть бесцветную однородную массу без примеси пузырьков воздуха.
Полезно знать: Какую мойку высокого давления выбрать для автомобиля?
Как провести заправку кондиционера самостоятельно
Перед началом работы надо приготовить необходимый комплект инструментов и оборудования. Прежде всего, следует закупить фреон во флаконе и подготовить к использованию специальную станцию, а также оборудование для многократной заправки.
Вся выполняемая работа для простоты выполнения разбивается на несколько этапов:
- снимается защитный колпачок, расположенный на штуцере магистрали низкого давления;
- автомобиль устанавливается на ручной тормоз и выбирается в коробке передач нейтральное положение;
- запускается силовой агрегат и работает в диапазоне 1400-1500 об./мин.;
- подбирается максимально возможный режим рециркуляции воздуха внутри салона;
- соединяется баллон и магистраль низкого давления при помощи шланга;
- поворачивается баллон с хладогеном вверх дном и откручивает кран магистрали низкого давления;
- в процессе проведения заправки нужно поддерживать давление, используя манометр;
- При достижении температуры воздуха выходящего из дефлектора +6 +8 градусов Цельсия и возникновения слоя инея на штуцере возле порта низкого давления, заправка может быть прекращена.
Как проверить работоспособность заправленного кондиционера
После завершения процесса заправки следует провести проверку качества функционирования кондиционера. Для этого нужно убедиться, что при включении сразу в салон начнет подаваться холодный воздух.
- Если после заправки появились следующие признаки, то это говорит о неисправности заправленного оборудования:
- возникновение сильных посторонних запахов распространяемых дефлектором;
- появление сильной течи хладогена из некоторых элементов системы кондиционирования;
- возникновение посторонних шумов.
- В такой ситуации нужно принять все меры по нахождению и устранению возникшей проблемы собственноручно или при помощи работников СТО.
Подведение итогов
Заправка кондиционера в автомобиле на первый взгляд является достаточно рядовым и технологически простым занятием.
Но при более детальном рассмотрении оказывается, что это достаточно сложная и ответственная работа. Прежде всего, следует четко разобраться, как узнать когда заправлять кондиционер в машине.
Ведь необходимо, прежде всего, знать, когда проводилась последняя смена охлаждающего вещества.
Полезно знать: Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле?
Нужно не забывать о существующих рекомендациях крупных автомобильных концерном, которые четко аргументируют период замены хладогена. И очень важно знать определенные признаки, по которым можно судить о неисправности охлаждающей системы салона. Только владея этими тремя информационными аспектами можно своевременно и правильно определить когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле.
Источник: http://promotornoemaslo.ru/avto-vopros-otvet/kogda-nuzhno-zapravlyat-konditsioner-v-avtomobile/
Секреты бизнеса раскрыл заправщик автокондиционеров
Корреспондент DEITA.RU пообщался с одним из тех заправщиков автомобильных кондиционеров, которые с приходом лета встают на обочинах оживленных трасс, и выяснил, насколько выгоден этот бизнес, сложен ли процесс заправки кондиционера фреоном и какие проблемы могут возникнуть с органами правопорядка.
Сергей работает менеджером в одной из компаний Владивостока. Летом в свободное время он выходит на загородную дорогу, выставляет табличку с надписью «заправка кондиционера авто» и ожидает наплыва клиентов.
Сергей, когда самое прибыльное время для такой деятельности?
Я работаю только в солнечные дни летом. В то время, когда люди едут на море, дачу или к родственникам в деревню, некоторые водители только в пути понимают, что кондиционер у них дует теплым воздухом и хотят быстро устранить неисправность.
А тут на дороге стоят такие заправщики, как я. В среднем, за выходные получается заработать 5-8 тысяч рублей, но это при условии, что будет жара и месяц не раньше середины июля. Бывает такое, что и 1,5 тысячи за день получишь. Как повезет.
Как часто необходимо менять фреон в кондиционере?
По идее, фреон вообще не требует дозаправки. Но вот проверять холодильное масло необходимо раз в год или раз в 2 года. Оно бывает двух типов PAG и POE — первое используется для автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, а второе — в гибридных автомобилях или грузовиках-рефрижераторах.
- Какие инструменты необходимы для заправки?
- На самом деле набор инструментов простейший — в первую очередь нужна манометрическая станция, в простонародье — «гребенка», 3 шланга, для их подключения к центральной магистрали кондиционера переходники, ну, и сам фреон — для авто, выпущенных после 1992 года используют баллоны с маркировкой R-134а.
- Как происходит процесс дозаправки?
- Шланг красного цвета подключается к баллону с фреоном, желтый можно не использововать при условии, что компрессор и испаритель в кондиционере работает исправно, ну, и третий — синий шланг, подключается к системе низкого давления.
После этого необходимо запустить двигатель автомобиля, поднять обороты до 1500-1700, включить кондиционер на максимум, при это желательно открыть все окна. Затем проверяем давление в синем шланге — по шкале монометра показатели не должны выходить за рамки 270-285 кПа.
В большинстве случаев, когда кондиционер дует теплым воздухом, это давление на порядок ниже. Аккуратно поворачиваем вентиль синего шланга и доводим давление до 280кПа, фреон при этом должен закипеть. Затем оставляем систему работать около 10 минут.
При это скачки давления не должны быть выше 285 кПа, если есть превышение, то это механические проблемы кондиционера — их достаточно много, начиная от неисправности вентилятора и заканчивая разгерметизацией самой системы. В таких случаях нужно ехать в сервисный центр, здесь я уже не смогу ничем помочь.
Если же давление не превышает 285 кПа, то все исправно. Спустя 10-15 минут, нужно отсоединить шланги, перезапустить двигатель и проверить, температуру воздуха, который подается в салон.
Какие ошибки могут быть допущены?
Если заправщик видит, что система неисправна и смысла заправлять нет никакого, а деньги хочется получить, в систему он добавляет холодильное масло, например, POE вместо PAG, которые смешивать вообще не рекомендуется.
Довольные клиенты оплачивают услугу и уезжают, наслаждаясь прохладой в салоне. Но радуются они недолго — проездят в таком состоянии они не больше недели.
За это время хладагент выйдет из системы из-за утечки и неисправность снова даст о себе знать.
Насколько безопаснее заправлять машину в автосервисах, чем на обочине?
Безопаснее, я думаю, на порядок. Точно сказать не могу.
Но несколько раз слышал от клиентов, что в автоматических баллонах в СТО они не заправляются только по той причине, что в них копится смесь всякого мусора.
Установки в сервисах откачивают фреон из всех автомобилей в тот же самый баллон, из которого потом и заправляют обратно. Поэтому многие либо самостоятельно закачивают фреон или приезжают к нам.
А как дела обстоят с полицей? Часто ли приходилось с ними сталкиваться в процессе работы?
Да бывало, и не раз. Выписывают штраф за несанкционированную предпринимательскую деятельность от 500 до 2000 рублей в зависимости от настроения инспектора и на этом все заканчивается.
Максим Низкодубов
Источник: https://deita.ru/ru/news/sekrety-biznesa-raskryl-zapravshik-avtokondicionerov/